Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Annotation 22 page





Качества, которые в женщине ищет будущий работодатель, по сути те же самые качества, которые требуются в семейной жизни. Дороти Карнеги В процессе поиска работы периодически случаются волнительно-пугающе-приятные моменты. Приятно, когда тебя выбирают из всего многообразия кандидатов и приглашают на собеседование, пугает то, что ты можешь не подойти или не понравиться, ведь отказ — это удар по самооценке. Весь парадокс взаимоотношений «работодатель-работник» заключается в том, что часто работодатель считает, что работник получает слишком много и не соответствует по профессиональным навыкам специалистам того же профиля, работающим в других фирмах. Работник, в свою очередь, уверен, что его не ценят, что получать он должен больше, а начальству не мешало бы разгрузить такого ценного кадра от ряда проблем и обязанностей. При приеме на работу этот парадокс проявляется во всей красе. Работодатель предъявляет кандидатам завышенные требования, а потом, отчаявшись, берет на работу одного из тех, кто пришел на собеседование в числе последних (просто он их помнит лучше). Потому-то и нежелательно попадать на собеседование в первой «обойме» претендентов. Еще один совет: если есть возможность обойти при приеме на работу кадровика, обязательно это сделай. Кадровик — лицо, абсолютно не заинтересованное в том, чтобы принять тебя на работу. Ему дают список параметров, которым должен соответствовать кандидат, должностных обязанностей, и он приступает к поиску людей, максимально подходящих под требования, которые у него значатся в бумажках. То, что по статистике в девяноста(!!!) процентах случаев на работу принимаются люди, не соответствующие требованиям, указанным в объявлении, кадровика не волнует. Его зарплата не зависит от того, насколько хорошо будет работать кандидат. Предположим, в объявлении на должность менеджера указано, что ты должна знать компьютер и иметь опыт работы в торговле. Ты прикидываешь, что программы знаешь, печатаешь сносно, обучаешься легко, а в торговле уже работала. Что же делает кадровик? Он подсовывает тебе тест, требующий ИДЕАЛЬНЫХ(!) знаний офисных программ (один из таких тестов я дала знакомым преподавателям компьютерных курсов — в срок десять минут они не уложились), а потом только разводит руками, дескать, мы же предупреждали — компьютер нужно знать. Попади ты на собеседование к руководителю, а еще лучше, владельцу фирмы, тебя бы на работу наверняка взяли. Кому нужны глубокие компьютерные познания, если главное для фирмы — это приносить прибыль и отгружать побольше товара? А компьютер человек, у которого все нормально с головой, в течение месяца осваивает на твердую «четверку», было бы желание. Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что кадровик — это наш враг. Именно он подсовывает руководителю кандидатов, которые, возможно, разбираются в компьютерах и даже знают иностранный язык. Но для всех ли специальностей это так важно? Многие ли специалисты работают с утра до вечера за компьютером или используют свой иностранный язык? Еще один камень преткновения — твоя будущая зарплата, по поводу которой чаще всего возникают проблемы на собеседовании. Завысишь планку самооценки — не возьмут на работу, занизишь — руководитель решит, что не такой ты хороший специалист, чтобы брать тебя на работу, если сама себя не ценишь. Конечно, самый простой вариант — найти хорошее агентство по трудоустройству (в котором за поиск кандидатов деньги берут с работодателя) и проконсультироваться со специалистом, не упуская никаких деталей и талантов, которыми обладаешь. Предлагаю тебе свою формулу расчета зарплаты. Для начала берешь все объявления, какие только найдешь по той специальности, которую собираешься указывать в резюме, переписываешь желательные суммы зарплат, которые прописывает каждый соискатель, и высчитываешь среднее арифметическое. Это та сумма, от которой ты будешь отталкиваться. Для примера мы возьмем вакансию продавца-консультанта в магазине одежды. Получившаяся сумма, то есть средняя заработная плата по этой должности, — 300 долларов. Теперь смотрим конкретную вакансию, на которую ты хотела бы выслать резюме. Можно указать более высокую планку заработной платы, если: — в объявлении указано, что кандидат должен иметь презентабельный вид и хорошие внешние данные (плюс 50–100 долларов, при условии, что ты ими обладаешь); — есть указание на ненормированный или продленный рабочий день (те же 50–100 долларов); — место работы сильно удалено от города или расположено в районе, где есть проблемы с транспортом (плюс 30–50 долларов); — требуется не просто продавец, а старший продавец — за ответственность всегда доплачивают (плюс 100–150 долларов); — ты знаешь какой-либо иностранный язык (украинский или армянский, сама понимаешь, не в счет) (плюс 30–50 долларов); — шестидневная рабочая неделя позволяет накинуть еще долларов 30–50. Понижать планку стоит в том случае, если ты не совсем соответствуешь требованиям, указанным в объявлении, имеешь маленький опыт работы (или не имеешь его вовсе), если график работы — посменный, но фирма престижная и должность перспективна с точки зрения карьерного роста. Не стоит зацикливаться на стабильном окладе, если подразумевается оклад плюс процент. Никто, скорее всего, надурить тебя не хочет, просто руководитель пытается таким образом стимулировать работников на повышение выручки (если помнишь, мы говорим о должности продавца). Правильно читать объявления тоже нужно уметь. Приведу несколько примеров: — «ненормированный рабочий день» — за те же самые деньги придется оставаться после работы и в праздники; — «опыт работы желателен» — но если у вас его нет, то зарплата, естественно, будет пониже; — «требуется помощник руководителя, срочно, работа в офисе, зарплата достойная, только для тех, кто на самом деле хочет работать» — приходите-приходите, мы тут лапши вам на уши подвесим; — «полный социальный пакет» — вы ведь понимаете, что зарплата в этом случае будет ниже, чем в фирмах, которые его не предоставляют?; — «коммуникабельность, энергичность, ответственность» — это чтоб потом не жаловалась, что чего-то не успеваешь, устала или тебе что-то не нравится; — «расширение рынков сбыта, активный поиск новых клиентов, наличие базы данных приветствуется» — мы тут кое-чего наклепали и не знаем, куда бы это деть, тут без активности не обойтись, зарплата… ну, это смотря сколько денег нам заработаете; — «хронические трудности с финансами? Выгодное предложение с перспективой роста» — скорее всего, перспектива заключается в разносе чего-либо по офисам или домам, со временем мышцы крепчают, утащить и продать ты можешь больше, вот такой вот карьерный и финансовый рост; — «требуется на работу инициативный Козерог» — ага, а начальник, наверно, «съехал с катушек» на почве гороскопов; — «австрийско-французской фирме срочно требуются работники в офис» — как австрияки «скентовались» с «лягушатниками», мы уточнять не будем, чего их в Россию потянуло — тоже, скорее всего, это все та же продажа чего-то китайского с подделкой «под европейское»; — «требование прописки» — чтоб не сбежала в случае чего. Бывают смешные объявления, в которых приглашают на работу «секретаршу», «кадровика», «пиарщика». Может ли быть серьезной контора, приглашающая на работу специалистов, которых они даже назвать правильно не могут? Не ходи на собеседования в фирмы, в которых не говорят, кого именно набирают на работу, скорее всего, это конторы, занимающиеся одной из разновидностей сетевого маркетинга. В серьезных фирмах соискателям не отвечают: «Вся информация при собеседовании», не записывают тебя на коллективное собеседование, которое проходит в аудитории какого-нибудь учебного заведения, строго в определенное время. На таких собеседованиях, как правило, рекламируются все достоинства какого-нибудь товара (или товаров), а соискательницам предлагают активно эти самые товары распространять по друзьям и знакомым, а то и бегать по офисам, получая процент с продаж и привлекая все новых и новых продавцов. Схема очень простая: чем больше ты продаешь — сама или через торговых агентов, которых находишь, тем больше зарабатываешь. Многие находят в этом свое призвание, поэтому решай сама. Для «сетевика» важно уметь рекламировать товар, завоевывать расположение покупателя и уметь найти индивидуальный подход к каждому. На мой взгляд, такая работа — не для стервы. Утомительно с утра до вечера целенаправленно пристраивать чью-то продукцию, рассказывая людям о невозможности житья-бытья без нее, разве что заниматься этим между прочим, подсовывая коллегам свежие каталоги и образцы товаров… Ведь многие настолько загружены, что не имеют возможности побегать по магазинам, а сетевой маркетинг — это удобно, все с доставкой в офис. Один совет: если уж ты решила заняться сетевым маркетингом, выбери крупную и известную фирму, которая выпускает качественную продукцию, а не торгует просроченными помадами и странно пахнущими туалетными водами. По крайней мере, тебе не придется краснеть, выслушивая претензии от покупательниц. Пример грамотного подхода к карьере в области сетевого маркетинга — опыт моей знакомой, которая выбрала в столице фирму, набирающую торговых агентов, и предложила ее руководству открыть представительство в своем городе. Руководство пошло ей навстречу, Саша прошла обучение, изучила весь ассортимент товаров (биодобавки, крема, специи) и открыла представительство. Сейчас она стоит во главе всего южного отделения этой компании и получает очень неплохие деньги. Человек менее предприимчивый до такого хода просто бы не додумался и до сих пор ходил бы с кошелкой по офисам, проклиная свою судьбу. В серьезной фирме, не связанной с сетевым маркетингом, тебе обязаны ответить на следующие вопросы: — должность, на которую происходит набор; — название фирмы; — точный адрес; — чем занимается фирма; — кто проводит собеседование. В том случае, если ты общаешься с работником кадрового агентства, фирму тебе могут и не назвать, чтобы ты вдруг не решила пойти в нее напрямую, лишив агентство посреднического процента. На собеседование нужно идти в полной боевой готовности. Это значит, что нужно настроиться морально, хорошо одеться и взять с собой все необходимое. Обязательно возьми с собой резюме, даже если ты его уже посылала по электронной почте или факсу, — могли ведь и затерять? Если есть готовые фотографии, приклей фото в правом верхнем углу, чтобы работодатель лучше запомнил, с кем он разговаривал, и сразу восстановил в памяти собеседование с тобой, глядя на фотографию. Что касается одежды, чаще всего претенденток на должность, по моим наблюдениям, подводит не неряшливость и небрежность, а излишняя «намарафеченностъ». Задумываясь о том, как накрасить глазки, тратя два часа на прическу, мы забываем о том, что на собеседовании гораздо большее внимание работодатель уделяет совсем другим вещам. — Наличие колготок в любое время года обязательно. — Работодатель судит о тебе не столько по одежде, сколько по обуви. Выбери из своего обувного гардероба самые дорогие и новые туфли, подходящие под костюм. — Не одевай много драгоценностей и крупных украшений, ничто не должно отвлекать внимание от твоей персоны. Это касается и пестрой одежды, и «навороченных» сумочек с украшениями. — Не забудь захватить небольшой ежедневник и красивую ручку, ни в коем случае не клади все, что собираешься взять с собой, в полиэтиленовый пакет (ты ведь не на базар идешь). — Улучшит впечатление наличие сотового телефона престижной марки. Какой он у тебя на самом деле, не важно, а для собеседования можно позаимствовать хорошую трубку и у знакомых, вставив свою сим-карту. — Лучше не надевать часы и украшения вовсе, чем надевать «дешевку». — Делая маникюр, отдай предпочтение неяркому лаку. — Если собеседование проводит женщина, наложи очень умеренный макияж и оденься скромно, но со вкусом. — Можно предпринять «ход конем» и до собеседования наведаться в фирму под видом клиентки или просто случайно «забрести», чтобы посмотреть, как одеты сотрудницы и как они себя ведут. В одних фирмах допускается демократичный стиль одежды, а в других — только строго-официальный. — Приходить на собеседование в джинсах, даже очень дорогих и красивых, я бы не советовала. Итак, собеседование начинается. Теперь главное, как говорится, «не облажаться». Зайдя в кабинет, не шарь глазами по углам, не «лыбься», не садись, пока не предложат. Спокойно повесь сумку на стул или положи рядом с собой, если есть свободное место, никаких нервных движений, как говорил Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие». Твоя задача — показать, что ты — профессионал, который уверен в себе, а потому не суетлив. Чего нервничать человеку, который сам выбирает работодателя, а не дрожит от желания пристроить себя хоть куда-нибудь? На вопросы о знании иностранного языка ты можешь смело отвечать, что знаешь, но давно не практиковалась за ненадобностью. Идеальное знание языков требуется только в фирмах, которые занимаются сделками с иностранными партнерами, а работодатель прекрасно знает, что даже выпускник «ром-герма» (романо-германского отделения) не сможет сходу писать, говорить и переводить все подряд. Как правило, такими навыками обладает только человек, который жил за рубежом. Поэтому ты можешь, сделав «морду кирпичом», рассказать о том, как прекрасно знала язык, как учила его в институте и школе, но… у тебя было мало разговорной практики, или наоборот, ты можешь вести переговоры, но с текстами работала мало. Скорее всего, никто не будет проверять твои знания в этой области, конечно, если ты не устраиваешься на должность переводчика или секретаря, в обязанности которого входит общение с иностранцами. Второй «камень преткновения» — компьютерная грамотность. Большинство ищущих работу знакомы с компьютером на уровне «юзера» (пользователя), но как только дело доходит до сдачи теста при приеме на работу, выясняется, что познания крайне скудны. Практически все работодатели понимают, что в совершенстве знает программу только человек, который постоянно ею пользуется, поэтому ты можешь попросить тестовое задание на дом, чтобы «вспомнить» программу, которой давно не пользовалась, а дома, с помощью самоучителя, ты сможешь решить задание и предстать перед работодателем в полной боевой готовности. Очень хорошо действует на человека, который ведет тестирование по компьютерной грамотности, употребление в речи разговорных компьютерных терминов, приведу некоторые из них. — «Комп глюк поймал» («заглючил»): в программе случился какой-то сбой, сам собой закрылся файл, не сохранилась информация и т. д. — «Сисадмин»: системный администратор, человек, который отвечает за слаженную работу всех компьютеров в фирме. — «Юзер»: пользователь ПК, который умеет работать на компьютере, но не разбирается в программном обеспечении и характеристиках компьютеров, не может настраивать «машину» и «периферию» (принтеры, сканеры и т. д.), заменять детали. — «Програмер»: человек, который разбирается в совместимости готовых программных продуктов, умеет производить настройку и установку программ, адаптировать их под производственную необходимость. — «Прокладка между монитором и сидением стула»: человек, сидящий за компьютером. — «Инет»: интернет. — «Мыша»: компьютерная «мышь». — «Клава»: клавиатура. — «Зависалово» (компьютер завис): в процессе работы после выполнения какой-либо операции компьютер перестал работать, стал открывать непонятные «окошки» или вообще не реагирует на нажимание кнопок на клавиатуре. — «Семь бед — один «ресет»: нажатие на кнопку «Reset» осуществляет перезагрузку компьютера в случае зависания или появления «глюков»; — «Вирус поймал»: через Интернет можно «подцепить» специально написанную программу, разрушающую файлы в компьютере. Борется с вирусами другая, тоже специально написанная программа, которая «лечит» «зараженные вирусами» компьютеры. — «Хакер»: человек, который влезает в чужой компьютер через «сетку» или Интернет. — «Сетка»: несколько компьютеров, соединенных вместе через «сервер» (центральный компьютер) с целью облегчения передачи информации. Двигаемся дальше. На собеседование к «большому начальнику крупной фирмы» попадают только самые перспективные кандидатки. Твоя задача — сделать так, чтобы выбрали именно тебя. Для этого можно использовать и женское обаяние, но только не грубое кокетство с глупым притворным хихиканьем. Предложение продолжить собеседование в неформальной обстановке чаще всего свидетельствует о том, что на работу тебя брать никто и не собирается. Начальник, которому ты понравилась, сначала возьмет тебя на работу, а уж потом начнет приставать. Приготовься к тому, что на собеседовании (особенно если его ведет психолог), тебе могут задавать каверзные вопросы, наблюдая за твоей реакцией. Продумай заранее, как ответить на вопрос: «Что вы будете делать, если станет известно о том, что ваша коллега обманывает фирму?» или «Как вы относитесь к служебным романам?». Постарайся угадать, какой ответ от тебя ждут, и ни в коем случае не возмущайся. В этой игре правила устанавливаешь не ты. У молодых претенденток на должность часто спрашивают, когда они собираются обзавестись детьми. Этот вопрос только тебе кажется интимным, на самом деле для работодателя очень важно знать, сколько ты проработаешь на него до ухода в декретный отпуск, ведь часто встречаются и не очень порядочные девушки, которые хотят устроиться на работу, а потом забеременеть и уйти в оплачиваемый декретный отпуск. Потому-то частенько и говорят, что работодатели не любят молоденьких. Несколько лет назад я решила эту проблему очень просто: предложила директрисе частной школы, которая сомневалась, брать ли меня на работу учителем, сразу при устройстве на работу написать заявление об увольнении с не проставленной датой. На работу меня взяли. Простые, но действенные советы, которые я могу тебе дать: будь доброжелательной, но не заискивай перед работодателем, не раздувай свои возможности и умения, чтобы тебя не поймали на вранье, не забывай имя человека, который ведет собеседование, старайся не только слушать, но и задавать вопросы, помня о том, что выбираешь не только ты, но и тебя. Специалист оценивает возможное место работы, задавая вопросы о перспективах карьерного роста и увеличения заработной платы. Естественно, должность старшего помощника младшего дворника не предусматривает таких «выпендрежей». Будь осторожна с использованием специальных терминов. На одних начальников они действуют безотказно, это, как правило, прогрессивно-западнонастроенные руководители, которые приходят в восторг от всяких «консалтингов», «мерчендайзингов», «медиа-планирований» и «директ-маркетингов». Естественно, употреблять умные слова без разбору в его компании не рекомендуется — раскусит сразу. Вторая категория начальников свято верит в то, что новомодные штучки придумали лентяи, а термины употребляет только тот, кто хочет еще больше все запутать и оправдать свою некомпетентность. Признаюсь честно, я отношусь ко второй категории, поэтому, когда программист мне говорит, что «винда заглючила, поэтому требуется переустановка системы и тестирование пропускных портов», упирая на то, что «юзеру этого не понять», для меня это означает только одно: что-то не будет сделано. Почему — не важно. Настоящий специалист говорит просто: «Проблема есть, на ее исправление нужно три часа». И я знаю, что через три часа все будет в порядке. Теперь, когда ты знаешь о многих «подводных камнях», можно начинать чувствовать себя как рыба в воде. Не забывай, ты ведь стерва, а стервой нельзя быть только на работе или только в обществе мужчины. Стервозность — стиль жизни, который не должен испаряться под грозным взглядом работодателя. Боишься? Комплексуешь? Значит, ты не стерва. Собеседование — это легкая пробежка перед трудным подъемом. Как ты собираешься работать и делать карьеру, если дрожишь, даже не поставив ногу на первую ступеньку карьерной лестницы? Обращу твое внимание на то, что в последнее время рядом с «инициативностью», «энергичностью» и «обучаемостью» в объявлениях о приеме на работу появилась «стрессоустойчивость». Можно не обращать внимание, а можно истолковать так: «у нас в коллективе вас радушно примут… за дурочку, вам подадут руку, когда вы тонете, чтобы утащить в место поглубже, вас окружат вниманием и заботой… такие же стервы и карьеристки, вас научат… быть наглой, жестокой и беспринципной, вам придется побороться за должности и деньги, если после изматывающего рабочего дня у вас на это останутся силы». Поработав в такой фирме, многие говорят: «Я прошел школу жизни и сделал себя сам!» — но это неправда. Человек не может делать себя сам, он «делается» только в условиях постоянного стресса и давления, при условии, что не сломается. И пока ты не поймешь, что нужно бороться, останешься на уровне инфузории-туфельки, которая никогда не «скакнет» по эволюционной лестнице. А как только поймешь, тебе будут не нужны методики борьбы с волнением перед собеседованием, да и слова, которые убедят работодателя, всегда найдутся. Деловой этикет




Мода существует для женщин, которым недостает вкуса, этикет — для женщин, которым недостает воспитания. Мария, королева Румынии В профессиональной или деловой сфере так же, как и в обычной жизни, существуют правила хорошего тона. Если ты хочешь найти для себя достойное «место под солнцем», то знать деловой этикет просто необходимо. Прежде чем строить отношения с коллегами по работе или с руководством, для начала неплохо было бы эту самую работу найти. После того, как ты обвела кружочками несколько объявлений в газетах, разослала свое резюме по нескольким адресам, тебе предстоит еще пройти главное испытание при приеме на работу — собеседование. Как найти работу и с каким психологическим настроем идти на собеседование, я уже рассказала. А сейчас хочу рассказать о правильных манерах, соблюдение которых если не поможет, то уж точно не навредит. — Не опаздывай и не заставляй ждать того, кто будет проводить с тобой собеседование. — Нельзя садиться, пока тебе этого не предложат. После того, как тебе предложили присесть, садись на стул прямо, не сутулься, держись подтянуто. — На собеседование нельзя одеваться ярко и крикливо. Идеальный вариант — строгий деловой костюм. Помни, на собеседовании оценивается не внешность (если только ты не фотомодель или манекенщица), а твои профессиональные качества. — Будь опрятна. Не забывай, что встречают по одежке. — Не закуривай. — Не нужно брать с собой на собеседование «группу поддержки», иди в одиночестве, даже если очень волнуешься. — Не забудь взять с собой все необходимые документы. Позаботься о том, чтобы все нужные бумаги были у тебя под рукой. Неприлично долго копаться в портфеле или в сумке в поисках нужных документов. — Говори с чувством собственного достоинства. Отвечай на заданные вопросы полностью, дополняя ответы некоторыми фактами. Не стоит тратить время на информацию, которая никого, кроме тебя, не интересует. — Не вступай в обсуждение семейных проблем и не называй имя мужа. — Не проси извинения за то, чего ты не умеешь делать. Просто признавай это как данность, добавив, что быстро научишься тому, что от тебя требуют, так как очень любишь учиться. — Не флиртуй. — Будь вежлива. Во время собеседования не забывай о правилах хорошего тона. — Не пропусти момент, когда тебе дадут понять, что аудиенция окончена. Нужно отдельно поговорить о внешнем виде, который наиболее подходит для собеседования. Помни, что опытный кадровик или начальник уже с первого взгляда на твой облик может сделать некоторые выводы о твоем отношении к работе. — Обувь должна «блестеть», а каблуки быть умеренной высоты. — Волосы обязательно должны быть аккуратно уложены. — Прическа не должна быть чересчур сложной. — Не перебарщивай с ювелирными и другими украшениями. В данном случае минимализм — это лучший вариант. — Маникюр на руках должен быть безупречным и неярким. — Колготки или чулки должны быть без «стрелок» и дырок. Даже если по дороге на собеседование произошел такой конфуз, в сумочке необходимо иметь запасную пару колготок, которые следует переодеть в дамской комнате и только после этого идти на собеседование. Голые ноги также неуместны. — Верхняя одежда должна быть так же опрятна, как и деловой костюм. В каждой фирме существует собственный «табель о рангах», нарушать который нельзя ни в коем случае. Внимательно присмотрись, как общаются друг с другом сотрудники организации, и общайся так, как это принято в данной фирме. То, как выглядит женщина на работе, во многом зависит от характера учреждения, в котором она работает. Помни, что твой внешний вид — это не только твое личное дело, это и имидж фирмы, в которой ты трудишься.
ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА РАБОТЕ

В сущности правила вежливости на работе практически такие же, как и в других сферах повседневной жизни, но есть небольшие различия. — Дверь открывает тот, кто ближе к ней стоит. — Прикурить дает тот, у кого под рукой или поблизости зажигалка. — И мужчины, и женщины обмениваются рукопожатиями; на службе нет правил, предписывающих, кто первым должен подавать руку. — Если все сотрудники, находящиеся в одной комнате, пользуются общей кофеваркой, то и мужчины, и женщины по очереди ее моют. — И мужчины, и женщины поднимаются со стула, чтобы поприветствовать клиента или посетителя, вне зависимости от его пола. — На работе сотрудники не должны называть друг друга уменьшительно-ласкательными именами. Считается, что это нетактично. — Нельзя превращать кого-нибудь из сотрудников в «мальчика-на-побегушках». Недопустимо заставлять человека выполнять неслужебные обязанности. Если «мальчика» пытаются сделать из тебя, лучше сразу спокойно сказать: «Простите, но это не входит в круг моих обязанностей». — Независимо от того, мужчина или женщина приглашает на обед, в любом случае платит приглашающий. Даже если тебе хочется вести себя на работе так же, как и в нерабочей обстановке, не позволяй себе этого. Работа есть работа, и точка! ПОСТУПКИ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ

Если ты заинтересована в том, чтобы отношения с сотрудниками были дружескими, а начальство тебя ценило, следует соблюдать несколько правил. — Никогда не опускайся до сплетен. Неосторожный разговор с болтливым сотрудником может испортить тебе отношения с другими сотрудниками. — Никогда не опаздывай и не пропускай работу без действительно уважительных причин. Не злоупотребляй хорошим отношением и доверием руководства. — Не обсуждай свои личные проблемы на работе. Во-первых, личные проблемы есть у всех, и твои никому не интересны, а во-вторых — не стоит делать свои проблемы темой для пересудов. — Если ты имеешь доступ к информации «только для служебного пользования», позаботься о том, чтобы она оставалась конфиденциальной. Не забывай о том, что размер твоей зарплаты тоже относится к сведениям, не подлежащим разглашению. — Не надо в рабочее время «висеть» на телефоне-, решая личные вопросы. Проследи за тем, чтобы друзья и родственники звонили тебе на работу только в случаях крайней необходимости. — Избегай на рабочем месте грубой брани. Это не делает тебе чести. — Оставь жевательную резинку дома. На работе жевание отвлекает и выглядит, откровенно говоря, некрасиво. — Не флиртуй и не кокетничай с начальством или сотрудниками. Не стоит смешивать работу и частную жизнь. Это может испортить твою репутацию и вызовет лишние пересуды. Правила грамотного флирта и служебного романа ты найдешь в главе «Личная жизнь в служебном интерьере». — Никогда не демонстрируй на работе свое дурное настроение. Окружающие не виноваты в том, что тебя окатила грязью машина или что ты поссорилась с мужем. Если ты оказалась жертвой сексуальных домогательств на работе, чтобы оградить себя, можно поступить следующим образом. — Четко дай понять тому, кто к тебе пристает, что ты не хочешь иметь с ним никаких отношений, кроме деловых. Объясни, что ты дорожишь своей репутацией и к работе относишься серьезно, поэтому любой флирт просто неуместен. — Если домогательства будут продолжаться, поговори об этом со своим руководством. Обстоятельно объясни начальнику суть проблемы. Можешь написать ему докладную записку, но в любом случае не выноси эту проблему на общественный суд. — Не провоцируй человека на флирт. Очень некрасиво выглядит момент, когда дама, что называется, строит глазки, а потом бежит жаловаться начальству на сексуальные домогательства. Будь во всем и со всеми вежлива и корректна. Я прекрасно понимаю, что это — далеко не полный перечень советов (по каждому конкретному случаю дать совет крайне затруднительно), но на первое время тебе хватит и его. Узнать тонкости и нюансы корпоративного стиля и этикета ты сможешь, понаблюдав за лучшими сотрудниками своей фирмы. Рабочее место и визитная карточка,
или
С чего все начинается

Тем, кто гордится идеальным порядком на своем рабочем столе, незнакомо ощущение радости, когда вдруг находишь вещь, казалось бы, безвозвратно потерянную. Хелен Эксли Праздник в нашем ауле! Наконец-то тебе повезло: новая работа, новые впечатления и люди, перспективы карьерного роста. Не спеши радоваться, новая работа — это еще и большая головная боль, новые проблемы, первые из которых — обустройство рабочего места и создание маленького шедевра с информацией о себе для новых партнеров. История возникновения визитных карточек довольно скучна и местами интересна только благодаря некоторым «шибко грамотным» товарищам, которые умудрялись написать на крохотном листочке бумаги ТАКОЕ… Были даже «богатенькие Буратины», заказывающие визитные карточки на тончайших пластинах полудрагоценных камней ювелиру, чтобы он сделал гравировку. В современном русском языке используется название «визитка» — разговорный вариант названия визитной карточки. Большинство людей заказывают себе именно визитки, простые картонные прямоугольники с надписью, которая может быть нанесена даже на принтере. Но в моем кляссере есть экземпляры, которые не поворачивается язык назвать визитками, настолько со вкусом они сделаны, продуманы до мелочей и исполнены на самом высоком уровне. Это визитки настоящих тузов. Уж я-то знаю, что чувствовала красавица, жившая лет сто назад, когда дворецкий передавал ей визитку графа N, как щемило ее сердце при взгляде на одно только имя и титул. В те далекие времена визитные карточки были привилегией мужского пола, сегодня стерва с полным правом женщины, покоряющей вершины бизнеса, заказывает визитные карточки. Как ты уже догадалась, делает она это по-своему, думая, оценивая и изучая правила «визиточного» этикета. Мой первый опыт знакомства с визитной карточкой начальника в фирме, куда я пришла работать после окончания университета, с равным успехом можно считать как положительным, так и отрицательным. Отчество директора — Ефимович. В визитке красовалось: Ефифович. Естественно, я незамедлительно сообщила о закравшейся опечатке. Как известно, в плохом настроении женщины виноват не тот, кто кошелкой зацепил ее новые колготки, а тот, кто ей на это указал. В такой же ситуации оказалась и я. Учись на чужих ошибках и никогда не высмеивай, не критикуй чужие визитки, попавшие в руки. Как гласит народная мудрость, каждый человек — сам творец своего несчастья, а я бы добавила: и своей визитки. Дизайнерские способности Бог дал не всем, с другой стороны, это даже хорошо, иначе сколько людей с хорошим вкусом остались бы без работы! Визитная карточка в идеале должна выполнять несколько функций: — иметь стандартный размер, чтобы поместиться в любой кляссер; — быть информативной; — быть эстетичной; — быть оригинальной. Часто сталкивалась с вариантами визитных карточек, которые были содержательны, но не соответствовали имиджу владельца, или слишком вычурны и аляповаты, Самый распространенный вариант — скучно-информативный, выполненный без намека на творческую мысль. Вторая крайность — цветное «нечто», часто попадает в мой кляссер после встреч с людьми творческими настолько, что за их творчеством, привнесенным в оформление визитной карточки, даже имя и фамилию трудно разобрать. Визитная карточка стервы должна быть оригинальной, сразу бросаться в глаза и напоминать об этой незаурядной во всех отношениях женщине. Для того, чтобы превратить обычный вариант «business card» (визитки для партнеров по бизнесу) в украшение любого кляссера, используются «необычности», вот некоторые из них: — визитка с дырочками (полиграфисты говорят — с вырубкой); — визитка на прозрачной толстой пленке; — визитка на пластике или коже; — визитка, сложенная вдвое; — визитка на цветной бумаге; — штрих-код на визитке под именем и фамилией; — фотография владельца визитки; — предмет, ассоциирующийся с родом занятий владельца, изображенный на визитной карточке; — визитка не человека, а фирмы, отдела; — несколько визиток для разных случаев, от самых простых до высокохудожественных вариантов. Содержание визитки: 1. Фамилия, имя и отчество. Как правило, ФИО располагают в центре визитки. Указывать только имя и фамилию, без отчества, допустимо только на визитных карточках, которые изготовлены для зарубежных партнеров. Даже если тебе импонирует обращение по имени, обязательно укажи отчество, а свое пожелание по поводу обращения выскажи на словах. 2. Название организации. Располагается всегда сверху ФИО, более крупными буквами. Если у фирмы есть логотип, его располагают в левом верхнем углу. Заказывая визитку, постарайся, если название фирмы длинное, сократить его максимум до трех слов. Иногда лучше (если руководство не возражает) не писать «Торгово-промышленная коммерческая группа» или «Научно-исследовательский центр высоких технологий», а указать только само название, например ООО «Премьер», или, в крайнем случае поместить его аббревиатуру (если речь, например, идет о названии учебного заведения). 3. Должность. Пишется под ФИО более мелкими буквами, состоит не более чем из трех слов. Если ты являешься десятым заместителем второго коммерческого директора по кадрам, напиши попроще: кадровая работа или вообще не указывай должность, только кратко, чем занимаешься. 4. Должностные обязанности. Возможно, ты и сама часто сталкивалась с проблемой: прошла выставка или презентация, твои карманы забиты визитками, голова кружится от частой смены лиц и обилия выгодных предложений. Когда ведешь переговоры, человек тебе знаком и почти дорог, но выставка заканчивается, и ты, разглядывая визитки, не можешь вспомнить не только лицо, но даже о чем ты с этим человеком договорилась. В результате возникает неловкая ситуация: ты обещала позвонить, сделать просчет или выслать материалы, но куда и кому какие — не помнишь. Название фирмы мало о чем говорит, имя и фамилия тоже… Чтобы с твоими визитками не произошла такая же история, укажи не только должность, но и в двух словах напиши, чем занимаешься. Например, если ты работаешь в издательстве редактором, укажи ниже должности: «покупка издательских проектов, работа с авторами»; если работаешь менеджером, укажи товарную группу, за которую отвечаешь именно ты, регион; артистам можно указать жанр, в котором они выступают. Главное назначение этой информации — сразу дать человеку представление о том, чем ты занимаешься. Твоя визитка должна задержаться в его кляссере, а не отправиться в корзину, даже если на сегодняшний момент в твоих услугах этот человек не испытывает необходимости. Визитную карточку можно даже превратить в мини-рекламу, указать список предоставляемых услуг, например, если ты адвокат или врач. 5. Телефон, факс, адрес электронной почты, город. Все данные, по которым тебя можно найти, указываются в самом низу. Рекомендую для иностранных партнеров указать не только город, но и страну, а перед телефоном — номер международного кода. Для российских партнеров необходимо перед телефоном в скобках написать код города для междугородней связи. Если у тебя есть сотовый телефон и деньги на постоянное пополнение баланса, укажи на визитке и его. Информация о домашнем номере телефона — для близких людей и деловых партнеров, которым ты разрешаешь беспокоить себя по особо важным вопросам даже в свободное от работы время. На визитке домашний телефон не указывают (если, конечно, ты не вольный художник, который работает на дому), его номер ты можешь записать ручкой на обратной стороне. Больше никакой информации на визитке быть не должно. Указание почетных званий и наград, названия монографий и имени начальника, заместителем которого ты являешься, больше похоже на хвастовство и не производит впечатления на людей, а вот информация о наличии ученой степени — обязательна. Если ты собираешься на международную ярмарку или постоянно контактируешь и с российскими, и с зарубежными партнерами, закажи двусторонние визитки с текстом на английском и русском языке. Учти, что давать визитку только на английском языке русскому человеку неприлично. Изображения гербов, национальных флагов и государственной символики — личное дело каждого. На иностранцев иногда это производит впечатление. Процедура вручения визиток — это целый ритуал, который сегодня не соблюдается не только в нашей стране, но и за рубежом. Представь, что тебе скажет подруга, если ты ей пошлешь визитку в день рождения или на Новый год? В ответ она пошлет не свою визитку, а тебя… куда подальше. Если рассылать визитки по всем правилам этикета, с маниакальной точностью загибая уголки и подписывая непонятными французскими словами или аббревиатурами из латинских букв, люди могут подумать, что у тебя прогрессирующая форма мании величия. Правила обмена визитными карточками, которые не стали преданьем старины глубокой, выучить несложно. Первым визитку всегда дает тот, кто приходит в офис или на стенд, если встреча назначена на выставке. Если человек вручает тебе визитную карточку, ты обязательно должна дать в ответ свою. В крайнем случае, если визитки закончились, пообещай прислать с письмом и дай все координаты. Если партнер — японец или китаец, запомни, что протягивать визитную карточку, подписанные договоры и любые предметы лучше всего, держа их обеими руками. Это знак уважения, который партнеры обязательно оценят. Визитные карточки принято посылать с каталогами фирмы, деловыми письмами. Современная визитка — это информация о тебе, поданная в удобной компактной форме, набор сведений, которые ты хочешь заявить о себе, ничего лишнего. Получив визитку, человек уже не задаст некорректных вопросов, он сразу по должности определит твое положение в фирме, уровень переговоров, которые ты вправе вести без привлечения руководителя. Недаром говорят, что визитная карточка — это второе лицо человека; согласись, для женщины, которая постоянно заботится о своей внешности и имидже, это важно вдвойне. Визитка стервы — это маленький шедевр, который хранится в специальной металлической или пластиковой коробочке или кожаном футляре для визиток. Продумай дизайн своей визитной карточки до мелочей, подбери шрифт, неброские украшения, не полагайся только на свой вкус, учти имидж фирмы, типовое оформление визиток в той области, в которой работаешь. Визитная карточка коммерческого директора банка и организатора шоу-программ, естественно, отличаются друг от друга: первая должна олицетворять солидность и надежность, вторая — творческий подход и нестандартность мышления. Не поскупись на услуги дизайнера. В конце концов визитку ты делаешь надолго, а ее эскиз стоит не так уж дорого. Если не уверена в собственном вкусе, выбери вариант попроще, без блестящих букв, вензелей и собственного фото. Обязательно учти, что информация на визитке должна быть универсальной, ведь вручать ее ты будешь разным людям. Мои первые визитные карточки были отпечатаны на плотной бумаге на лазерном принтере за десять часов до командировки, в которую меня срочно отправило руководство. Если и ты попала в подобную ситуацию, дам один совет: разрезай визитки только острым канцелярским ножом по металлической линейке, как бы ровно ты ни пыталась разрезать их ножницами. Красиво все равно не получится, и вид будет уже не тот. Никогда не ври в названии должности, не указывай «липовых» фирм. Эта информация легко проверяется. При устройстве на работу могут помочь визитные «лукавые» карточки. Если постоянной работы у тебя нет, в визитке указывается тот вид деятельности, который служит для тебя источником дохода в данный момент (или теоретически может служить), например, «маркетинг рынка товаров народного потребления», «анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий», «юридические консультации по вопросам налогообложения». Есть ли у тебя заказы, работодатель не знает, у него складывается впечатление, что ты — специалист, который работает на себя, но ищет постоянное место работы с перспективой карьерного роста. Пара слов о чужих визитках. Для их хранения идеально подойдут папки со специальными файлами, которые разделены на ячейки по размеру стандартной визитной карточки. Популярны и специальные «визитницы» (это новое слово придумано продавцами), которые по-русски (несмотря на французское происхождение слова) называются кляссерами. Кляссер — такой же стильный аксессуар, как кошелек, футляр для очков, он выбирается в одном стиле с канцелярскими принадлежностями, например, ежедневником или записной книжкой. За рубежом на ярмарках я наблюдала, как сидящий у стенда человек прикалывал визитку степлером к страничке ежедневника, а на ней подробно помечал, о чем мы договорились, какие условия и сроки. Получался краткий конспект деловых переговоров и сразу здесь же — координаты контактного лица. На мой взгляд, это очень удобно. Рабочее место для стервы — это отдельный разговор. В некоторых фирмах восхождение по крутой карьерной лестнице приходится начинать со стола в коридоре или набитом до предела кабинете, где и без тебя плюнуть некуда. Участь стажера незавидна, зато потом… Остановимся на варианте, при котором тебе хотя бы выделили стол. В американских фильмах часто показывают, как уходят с работы, сгребая в коробку фото любимого мужчины и собачки, содержимое ящиков и документы об увольнении с рекомендацией для устройства на новое место. Для того, чтобы выехать с работы русской женщине, ей понадобится маленький «самосвальчик». За годы работы в кабинете оседает куча дорогих сердцу и ненужных дома вещей. Шкафы и коридоры заставлены коробками от компьютерной техники, под столом громоздится груда обуви для любого сезона, ящики стола перегружены косметикой и милыми безделушками, подаренными коллегами. А на столе… Об этом лучше вообще не вспоминать. Как говорил мой бывший начальник, если женщина сложила вещи в кучки геометрической формы, она считает, что навела порядок. С начальниками не спорят, тем более стервы. Начнем с самого простого, что прихватить с собой в первый день? — Кружку, пакетики с чаем или кофе, сахар — дай понять коллегам, что ты здесь надолго, даже если это не так. — Пакет печенья — «подмазаться» к сотрудникам тоже не помешает, к тому же чашка чая — прекрасный повод выведать нужную информацию. — Пишущую ручку и ежедневник. Бегать с утра по офису, «стреляя» канцелярские принадлежности, — это не по-стервозному. Обосновавшись на новом месте, стоит задуматься об его обустройстве. Все вещи на столе, не относящиеся напрямую к работе, должны как минимум не мешать. Одна-две безделушки, любимый кактус или бонсай на компьютере, но не больше. Фото близкого человека на столе стервы появится в последнюю очередь и только если она уверена в том, что он — всерьез и надолго. Физиономия мужчины, улыбающегося всему отделу с твоего стола, заставит коллег мужского пола держаться подальше, как если бы ты была китаянкой с подозрением на вирус атипичной пневмонии. Задумайся, нужно ли тебе это? Если на столе стоит компьютер, отнесись к нему с любовью, протри пыль с клавиатуры, монитора, системного блока. Особо засаленные места протри тряпочкой, смоченной водкой. Не забудь предварительно выключить машину и не смачивай тряпку слишком сильно, иначе клавиатуру придется разбирать для просушки. Учти, что экран монитора протирают только слегка влажной мягкой тканью или специальными салфетками, которые продаются в магазинах оргтехники. Не слишком солидно, когда на рабочем столе разложены диски с музыкой и компьютерными играми. Слушать громкую музыку и играть в компьютерные игры, а также наносить утренний макияж и раскладывать косметику вперемешку с канцелярскими принадлежностями, вешать плакаты с любимыми актерами и собачками, пользоваться ковриком для мыши с изображением голой женщины, устраивать из офисного шкафа личную библиотеку и склад обуви под столом можно только дома. Усаживать на системный блок плюшевого мишку, прятать в верхнем ящике стола грязную тарелку и недопитую бутылку коньяка, записывать телефоны на стенах, загромождать стол комнатными цветами, демонстрировать коллегам золотые зажимы для денег и пресс-папье из малахита на работе нельзя. Выбирая вещь для офиса, думай не столько о собственном вкусе, сколько о впечатлении, которое она будет производить. Отдавай предпочтение вещам не самым дешевым, но и не роскошным, если ты не начальник, которому нужно держать марку во всем. Работая в коллективе, будь выше, но совсем чуть-чуть, чтобы не раздражать коллег. Стерву выделяют из серой массы не яркие и дорогие вещи, а внимание к деталям, умение приучить себя к порядку. Маленький букетик цветов на столе — для настроения, которое тебе непременно кто-то попытается испортить. Календарь? Купи универсальный, который понравится всем, например, с красивыми видами природы. Ежедневник? Пусть будет дорогим, но неброским. Тот, кто разбирается в качестве и стоимости вещей, оценит, а дилетант кожу от клеенки никогда не отличит. Что отличает место, за которым сидит стерва, и ее кабинет? — Какая-нибудь необычная деталь: маленький аквариум в форме бокала с золотой рыбкой, экзотический цветок, небольшая статуэтка, вазочка. — Порядок на столе: уходя с работы, спрячь важные документы в стол, приберись, напиши список важных дел на завтра. — Приятный запах: спрячь в ящике стола ароматизатор с легким, ненавязчивым запахом. Это может быть даже небольшой кусочек шерстяной ткани, смоченный твоими духами или ароматическим маслом. — Несколько серьезных книг на полочке в шкафу, которые скажут любому: «Я не останавливаюсь на достигнутом и хочу узнать еще больше». Надеюсь, понятно, что книги нужно не только выставлять напоказ, но и читать, а время от времени покупать новые. — Необходимые «мелочи» в самом дальнем ящике стола: крем для обуви, мыло, иголка с ниткой, крем для рук, свечка и спички. А в отдельном пакете в «потайном» ящичке — запасные колготки и даже трусики, прокладка или тампон, пачка презервативов. Не буду тебя заранее расстраивать, но вполне возможно, что тебе попадется отдельный кабинет. Именно попадется, потому что, как только ты его увидишь, руки опустятся. Мой первый отдельный кабинет принадлежал до меня коллективу машинисток. Стены украшали бледнорозовые драпировки с желтыми разводами непонятного происхождения, запах затхлости и въевшейся пыли стоял в воздухе… Шторы отсутствовали. Пришлось сделать ремонт офиса своими руками, наклеить обои и купить шторы и небольшой аквариум. Зато насколько приятнее стало работать! Разнообразит служебный быт творчество, привнесенное в офис. Удобная доска с магнитами может превратиться в место поздравлений и розыгрышей. На 8 Марта наши мужчины подготовили открытки с коллажем из наших фото и изображений знаменитостей. Забавно было увидеть себя в объятиях Бельмондо. Художественный беспорядок и горы мусора и немытой посуды — это не одно и то же. Человеку всегда приятно попасть в офис, в котором он чувствует себя уютно. Домашнюю атмосферу создают забавные мелочи, расставленные и разбросанные как бы… случайно. Грязная чашка с заваркой, в которой потушен «бычок», и блюдце с остатками торта — это не забавные мелочи, а элементарная нечистоплотность. Теперь, когда рабочее место обустроено на зависть всем, пора приступать к работе, ведь куда привлекательнее большой стол в просторном кабинете, чем почетное место у двери в большом отделе, но для этого придется многое сделать. Снова тяжело вздыхаем и беремся за выполнение очередной задачи, которую кто-то другой назовет невыполнимой. Такая уж судьба у стервы — доказывать всем, что она может работать и зарабатывать, оставаясь женщиной. Пусть завидуют и строят козни, пусть распускают слухи. Добр и великодушен тот, кто силен, и только слабый барахтается в собственном бессилии, брызжа ядовитой слюной на того, кто смог подняться выше. Ты пришла на новую работу? Мысленно попрощайся с новыми сотрудниками, ведь ты не собираешься здесь задержаться долго? Возможно, через год-другой ты станешь их начальником, и те слабости, которые не сможешь скрыть сегодня, тебе припомнят завтра, постараются уколоть, обидеть и унизить. Помнить об этом каждую минуту, продумывать каждый свой шаг и разговор — это тоже работа, и ничуть не меньшая, чем твои прямые служебные обязанности. Деловая стерва и особенности ее имиджа







Date: 2016-02-19; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию