Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Annotation 17 page. Этикет — это умение зевать с закрытым ртом





Этикет — это умение зевать с закрытым ртом. Брижит Бардо Не надо думать, что этикет — это свод скучнейших, ненужнейших и совершенно непонятных правил, который был придуман каким-то бездельником-маньяком исключительно для того, чтобы усложнить и испортить жизнь нормальным людям, что учить этикет трудно, а следовать его законам просто невозможно в силу их запутанности и непонятности. Кто-то считает этикет откровенным архаизмом и пережитком прошлого, аргументируя это тем, что сейчас все очень просто и демократично. На самом деле это немного не соответствует действительности. Да, находясь в баре или попивая пиво в компании друзей-приятелей, демонстрировать им, да и всем окружающим, свое знание этикета вовсе не обязательно, так как это будет выглядеть нелепо. С другой стороны, может, окажешься ты с мужчиной твоей мечты в каком-нибудь дорогом ресторане (где принято соблюдать правила этикета), что ты будешь делать тогда? Ведь новоявленный «принц на белом коне» может очень быстро испариться в неизвестном направлении, застав свою даму за таким «милым» занятием, как вытирание рук о скатерть. Поэтому хочу сделать из всего вышесказанного вывод: знать элементарные правила этикета необходимо хотя бы для того, чтобы чувствовать себя раскованно, а значит, уверенно всегда и при любых обстоятельствах. Кроме того, хочу сказать, что изучение этикета — занятие совсем не скучное (что бы кто ни говорил), а чтобы ты в этом убедилась, приведу несколько основных правил, незнание которых чаще всего ставит человека в неловкое положение. В ГОСТЯХ

• В гости принято ходить только по приглашению. Исключение составляют близкие друзья и родственники. Но в любом случае предупредить их по телефону о предполагаемом визите нужно обязательно. • Никогда не следует приходить в гости экспромтом (заранее оговори, когда ты собираешься нанести визит). • Даже очень близких друзей не стоит навещать, если у тебя простуда, грипп или другое инфекционное заболевание. • Если ты — принимающая сторона, и к тебе без предупреждения нагрянули гости, ты имеешь полное право не менять из-за них свои планы. Если гости «далекие» (нежданно-негаданно приехали из другого города), то их можно попросить похозяйничать, пока ты не вернешься из театра или с важной встречи (даже из ресторана, куда тебя пригласил любимый мужчина). Кроме того, совсем не обязательно готовить по такому случаю целый обед, вполне нормально предложить гостям бутерброды. Если нежданный гость — твой друг, живущий неподалеку, просто объясни ему, что сейчас уходишь (занята), и сразу же договорись с ним о точной дате и месте встречи. Это будет в порядке вещей, да и друг поймет, что ты относишься к нему хорошо, но тебе действительно некогда. • Придя в гости, прежде всего не забудь вытереть ноги. Если ты — принимающая сторона, а гости упорно не желают вытирать ноги, то можно прямо попросить их об этом. • Если в твоем доме принято разуваться, то гостям обязательно нужно предложить тапочки. Никогда не предлагай гостям грязные тапочки — это вызывает отвращение. Лучше всего купить несколько пар одноразовых тапочек, которые не стыдно предложить в качестве сменной обуви. • К приходу гостей в ванной комнате обязательно должно висеть чистое полотенце. • Если ты находишься в гостях, то не следует расхаживать по дому без приглашения — это очень дурной тон. • Гостю всегда следует предложить легкую закуску. Гость ни в коем случае не должен просить, чтобы его накормили. Вполне уместно попросить стакан воды, но не кофе, чай или коньяк, воспитанный хозяин предложит угощение сам. • Приходить в гости лучше всего точно к назначенному времени. Если ты придешь слишком рано, то можешь застать ненакрытый стол и хозяев в непарадном виде. Опаздывать также недопустимо. Если опоздание неизбежно, то нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО(!) предупредить об этом хозяев (к примеру, позвонив по телефону). Процедура представления довольно сложна, но выучить ее необходимо. Итак, одного человека представляют другому. Сделать это можно двумя способами: а) Иван Петрович, я хочу представить Вас Наталье Андреевне; б) Наталья Андреевна, позвольте представить Вам Ивана Петровича. При этом следует учитывать, что при представлении необходимо соблюдать три основных правила. 1. Мужчину всегда представляют женщине. 2. Более молодого всегда представляют более старшему. 3. Человека, занимающего в обществе менее видное положение, представляют человеку более видному или известному. Женщину никогда не представляют мужчине, если только он не: — глава государства или правительства; — священнослужитель; — пожилой человек, занимающий высокий пост. Нужно запомнить, что имя человека, которому представляют, следует ставить впереди имени представляемого. Если ты вдруг нечаянно оговорилась и вместо: «Елена Андреевна, имею честь представить Вам Сергея Владимировича», сказала: «Сергей Владимирович…» — эту ошибку легко исправить, тут же продолжив фразу: «…имею честь представить Вас Елене Андреевне». Самая большая оплошность — при встрече не познакомить людей вовсе, но также следует избегать некоторых ошибок при представлении. — Нельзя произносить приказным тоном: «Илья Сергеевич, пожмите руку Павлу Борисовичу!» или «Владимир Геннадьевич, идите сюда, я познакомлю вас с моим двоюродным братом Максимом!». — Нельзя при знакомстве представлять одного из знакомящихся как своего друга. Характеризуя одного человека как друга, ты тем самым даешь понять другому, что его своим другом не считаешь. Из данной ситуации можно выйти следующим образом: «Наконец-то я могу лично познакомить двух моих друзей». — Никогда не повторяй: «Иван Иванович — Петр Петрович. Петр Петрович — Иван Иванович». Вполне достаточно назвать имена тех, кого ты знакомишь, один раз. — Представляя свою супругу или супруга, следует говорить: «Мой муж Игорь» или «Моя жена Светлана». Для того, чтобы церемония знакомства могла плавно перейти в непринужденную беседу, необходимо сообщить некоторые сведения о тех, кого ты представляешь, например: «Моя соседка Елизавета Ивановна» или «Мой бухгалтер Юрий Львович». Такая информация дается для того, чтобы незнакомые люди смогли о чем-нибудь поговорить. Что делать, если ты забыла имя собеседника, а подошедшая подруга вопросительно смотрит на тебя, ожидая, что ты представишь ей своего нового знакомого? В таком случае лучше представить свою подругу, например: «Ты не знаком с Ольгой? Тогда познакомься». Никогда не замолкай после слов: «Вы меня не помните?», обязательно нужно добавить: «Меня зовут Наталья, мы познакомились с Вами год назад на юбилее Ивана Ивановича». В этом случае ты не поставишь человека в неловкое положение (если он тебя на самом деле забыл) и одновременно поможешь ему выйти из этой неприятной ситуации, а значит, приобретешь себе доброго друга. Как представить человека, с которым ты живешь, но не состоишь в браке? Кавалер? Возлюбленный? Любовник? Все определения звучат фальшиво. К сожалению, в русском языке пока нет хорошего определения таких отношений. В этом случае лучше всего представить человека просто по имени, например: «Разрешите представить вам Александра» и добавить: «Мы живем вместе». И все, больше никаких комментариев. В том случае, если ты приводишь с собой гостя, неизвестного остальным приглашенным, постарайся представить его как можно большему количеству человек. Это не значит, что вы должны «пройтись» по всем без исключения гостям, но не стоит мучить хозяйку или хозяина, которые должны постоянно твердить про себя незнакомое имя, чтобы представить твоего спутника остальным собравшимся. Соседям по столу следует самим представиться друг другу. Не важно, познакомилась ли ты со своим соседом или нет, но раз вы оказались за столом рядом друг с другом, беседу следует поддерживать — так принято. На официальных приемах с большим количеством приглашенных незнакомого человека не принято представлять каждому гостю. Его знакомят лишь с некоторыми людьми, а он может вступить в разговор с теми, кто находится рядом с ним, причем не обязательно с теми, кому был представлен. Воспитанные люди всегда принимают в свой разговор тех, кто оказался рядом. На подобного рода приемах люди зачастую встречаются с теми, кто им может быть интересен или полезен, поэтому ты вправе представиться такому человеку сама. Во время представления следует показать, что все твое внимание сосредоточено на человеке, которого с тобой знакомят. Посмотри ему в глаза, сердечно поприветствуй, повтори произнесенное имя, например: «Здравствуйте, Илья Борисович, очень рада с Вами познакомиться» (повторение имени поможет тебе его запомнить и подчеркнет, что ваше знакомство — не пустая формальность). Если тебя, представляя группе гостей, несколько раз называют неправильно, то необходимо внести поправку. Сделать это лучше с юмором и без раздражения, сказав что-нибудь вроде: «Если захотите отыскать мой номер телефона в справочнике, то я Наталья Олеговна, а не Ольга Олеговна». Если тебя представили правильно, но кто-либо из гостей тут же начинает называть тебя уменьшительным именем, то можно сказать: «Помилуйте, какая же я Милочка? Так ко мне еще никто не обращался. Зовите лучше меня Людмила». Если гость продолжает настаивать, то не стесняйся поправить его еще раз, если же и это не поможет, то тебе остается только игнорировать фамильярное обращение. Женщина не встает, когда ей представляют кого-либо издалека. Ей также позволительно протянуть подошедшему руку, не вставая. Когда мужчину представляют даме, выбор — подавать руку или нет — остается за ней, но если мужчина первым протянул руку, женщина должна пожать ее. Рукопожатие должно быть кратким, в меру крепким и дружелюбным. Пожимая человеку руку, надо смотреть ему прямо в глаза. Умение закончить разговор, когда тебе надо уйти, — настоящее искусство, которым владеет далеко не каждый. Когда тебе настала пора уходить, дождись паузы в разговоре и, встав, скажи своим собеседникам: «Всего доброго, надеюсь, скоро мы увидимся вновь» или «Было очень приятно пообщаться/познакомиться». Когда тебе надо уйти раньше, чем остальным, нужно попрощаться с хозяином или с хозяйкой, стараясь, чтобы это было незаметно, иначе другие гости могут подумать, что пора расходиться, и вечер будет испорчен.
В БЫТУ



В основе хороших манер лежит правило: «Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам». Проявляется это в заботе и ненавязчивости и в быту, и на рабочем месте, и на светском рауте. В помещении и на улице женщина первой проходит в дверь, в узкий коридор и т. п. Если пройти нелегко, а женщина на высоких каблуках, тогда первым движется мужчина, чтобы иметь возможность помочь женщине в случае необходимости. Мужчина первым выходит из машины и помогает выйти женщине, предварительно открыв дверь автомобиля. На эскалаторе мужчина становится сзади женщины, если только она не попросит его помочь сойти или ступить на эскалатор. Мужчина, как правило, первым входит в лодку и первым выходит, например, из автобуса, чтобы быть готовым помочь спутнице сойти. Каждый воспитанный человек должен придерживать за собой дверь, чтобы эта дверь никого из идущих позади него не хлопнула по носу. В лифт в любом случае первым входит тот, кто оказался ближе к двери. Естественно, что того, кто прошел вглубь лифта, чтобы уместились остальные, необходимо выпустить на нужном ему этаже. Отдельно стоит поговорить о личных привычках. Хорошие манеры воспитываются с детства, и рано или поздно переходят в категорию личных привычек. Родители, которые с самого раннего возраста приучают детей к правильному поведению за столом в повседневной жизни, оказывают им большую услугу. Согласись, тот, кто привык у себя дома есть, положив локти на стол, вряд ли изменит своим привычкам и на людях. Машинальные действия человека свидетельствуют о его хорошем воспитании, что, несомненно, пригодится впоследствии. Поэтому постарайся соблюдать правила этикета всегда. Если ты сидишь, то обе ступни должны находиться на полу. Можно положить ногу на ногу Если ты в короткой юбке, то колени должны быть сдвинуты, так как никому из сидящих напротив не интересно смотреть на нижнее белье. Надеюсь, тебе известно, что жевательную резинку нельзя приклеивать к столам и стульям, сплевывать на пол и вообще оставлять в местах, где с ней может соприкоснуться другой человек. Вспомните, как неприятно отскребать «жвачку» от подошвы обуви или выбрасывать вещь, по которой размазался резиновый катышек. Закон и правила этикета не позволяют курить там, где это запрещено! Поэтому, находясь в гостях, не тянись за сигаретой, предварительно не спросив разрешения, или дождись, пока тебе не предложат закурить. Не стряхивай пепел в рядом стоящие блюдца или тарелочки — обязательно попроси пепельницу. Нужно следить за тем, чтобы дым никому не попадал в лицо. Сигарету всегда туши до конца, чтобы она не тлела, издавая отвратительный запах. Всегда носи с собой сигареты. «Стрелков» сигарет окружающие недолюбливают. Достав пачку из сумочки, предложи сигарету собеседнику и уже после этого закуривай сама. Не выбрасывай непотушенные окурки из окна автомобиля. Выяснить, можно ли курить за столом, очень просто: если на столе стоят пепельницы, тогда можно, в противном случае — нежелательно. Если тебе не хочется, чтобы в твоем доме курили, нужно прямо сказать об этом гостям. Чтобы гости не стряхивали пепел в чашки и блюдца, просто поставь на виду или в пределах досягаемости пепельницы. И последнее: за столом дает прикуривать тот, рядом с кем лежит зажигалка, однако не следует тянуться с зажигалкой через весь стол, можно просто ее передать. Чтобы не возникало желание убить соседей, нужно придерживаться нескольких правил, которые помогут тебе мирно сосуществовать с живущими по соседству людьми. Первое и главное условие добрых отношений с соседями — это терпение. Конечно, если ранним утром, в единственный выходной, тебя будит звук работающей электродрели или отбойного молотка, терпеливой быть очень сложно. Однако лучше сдержать эмоции и просто попросить соседа начинать крушить стены чуть позже, обязательно объяснив ему причину просьбы. Скорее всего, тебе пойдут навстречу, так как в девяти случаях из десяти сосед даже не догадывается о том, насколько его ремонт мешает тебе жить. Помни, что сосед, который сегодня невыносимо тебя раздражает, завтра может прийти на помощь, если вдруг случится неприятность. Не мучай соседа просьбами о профессиональной помощи (если он врач, адвокат и т. д.), запомни, что у него, кроме работы, есть и частная жизнь, в которую тебе не стоит вмешиваться. Кроме этого, он совершенно не обязан лечить или консультировать тебя бесплатно. Если тебе необходима его профессиональная помощь, запишись к нему на прием. Еще одно важное правило добрососедства гласит: «Взаймы не беру, но и не даю». Если на просьбу что-нибудь одолжить ты ответишь вежливым «нет», то своим отказом ты никого не обидишь, переживать по этому поводу не стоит. В сфере обслуживания также нужно быть корректной и вежливой, как и в других областях твоей жизни. Помни, что только настоящая хамка может позволить себе неуважительный тон по отношению к продавцам, официантам и другому обслуживающему персоналу. Недопустимо подзывать официанта щелканьем пальцев, грубить продавцу или предъявлять завышенные требования к кассиру в ресторане быстрого обслуживания. Неэтично приходить за покупками в магазин за десять минут до его закрытия. Продавцы устали, у них еще много дел, придя в такое время, ты их задержишь, а значит, продлишь рабочий день. Это, по меньшей мере, несправедливо. В супермаркете, стоя у кассы с полной тележкой продуктов, пропусти стоящего за тобой человека, если в руках у него всего две-три покупки, а ты не очень торопишься. Только не злоупотребляй своей учтивостью, иначе простоишь со своей тележкой очень долго. Переложив все покупки в машину, отвези тележку к дверям магазина, иначе она помешает кому-то припарковаться. Существует несколько правил поведения в отношении инвалидов: — НИКОГДА(!) ни словом, ни взглядом, ни действием не давай понять инвалиду, что он чем-то отличается от других людей. — НИКОГДА(!) не задавай инвалиду вопросов по поводу его увечья. Это некорректно. Если он захочет, то расскажет об этом сам. Каждой из нас иногда приходится навещать дома или в больнице захворавшего родственника или друга. Такие посещения отличаются от обычных визитов. Один знакомый хирург рассказывал, что от посетителей погибло больше больных, чем от неудачных операций. В этом утверждении есть доля истины, поэтому, посещая больного, следует помнить несколько важных правил: — Не затрагивай в разговоре с больным темы, которые могут взволновать или огорчить его. — Не жди от больного «светскости» — помни, что болезнь меняет не в лучшую сторону даже очень веселых и жизнерадостных людей. — Не засиживайся долго, твой визит не должен превышать 15–20 минут. Ослабленному болезнью человеку трудно поддерживать разговор длительное время. Правила поведения в местах общественного отдыха: — не мешай отдыхать другим. — следи за своими детьми. — не оставляй после себя мусор. — не шуми (это касается и включенных радиоприемников или магнитофонов). ЗА СТОЛОМ


Где бы ты ни обедала — дома, в ресторане или в гостях — правильное поведение за столом создает о тебе впечатление человека, с которым приятно общаться и иметь дело. Поэтому приведу несколько правил поведения за столом. • На край стола можно положить кисти рук, но не локти. • Очень некрасиво смотрится человек, который сутулится, сидя за столом. Еще хуже, когда человек сидит, развалившись, — это вопиющее нарушение правил хорошего тона. • Пользуясь салфеткой, не вытирай ею рот, а чуть-чуть промокни ею губы — это более эстетично. • Если за столом сидят не более шести человек, принято начинать есть, когда кушанье подано всем. Если же за столом большее количество людей, то ждать, когда подадут еду всем, не имеет смысла, и долг хозяйки сказать, после того как подадут первые две-три порции: «Кушайте, пожалуйста, иначе все остынет». • Если на столе не оказалось масла, горчицы, соли или перца, можно попросить их у хозяйки. • Посуда, имеющая ручки, такая, как кувшинчики для сливок, подается ручкой в сторону берущего, чтобы ему было удобнее ее взять. • Все кушанья, подаваемые на тостах, следует брать с подноса вместе с ними. • Подливка или соус поливаются на мясо, картофель или рис, а соленья, студень, приправы помещаются рядом с основным блюдом. • Оливки, редис, орехи кладут на закусочную тарелку, если таковая имеется, если же нет, — на край тарелки. • Передавая свою тарелку за добавкой, оставляй на ней вилку и нож, предварительно убедившись, что они не соскользнут. • Если тебе предлагают блюдо, которое есть совсем не хочется, можно просто вежливо отказаться без объяснения причины. • Что бы ты ни ела, основное правило остается неизменным: отрезай и отправляй в рот еду небольшими кусочками. • Если ты находишься в компании, где все едят, не соблюдая этикета, не выпендривайся, демонстрируя правила хорошего тона, лучше ешь как все. Поэтому, прежде чем приступать к еде, понаблюдай, как это делают другие, и делай как они. • Если ты положила пищу в рот, а она оказалась слишком горячей, быстро запей ее водой. • Если кусок «попал не в то горло», попробуй прокашляться, прикрыв рот салфеткой. Если не удается, то, извинившись, выйди из-за стола. Если же ты подавилась сильно, и ни прокашляться, ни сказать об этом не получается, наплюй на этикет и любыми средствами привлеки внимание, чтобы тебе помогли. • Если еда застряла у тебя в зубах, то нужно извиниться, и, выйдя из столовой, попросить зубочистку. За столом пользоваться зубочисткой не принято. • Если на официальном обеде ты что-то пролила, то спокойно подзови официанта и попроси его принести салфетку, чтобы закрыть пятно. Несколько слов о том, чего нельзя делать за столом. — Если в одной руке ты держишь ложку или вилку, другой рукой нельзя обхватывать тарелку. — Закончив обед, нельзя отталкивать от себя тарелку. — Нельзя откидываться на стуле и во всеуслышание заявлять: «Все, больше не могу!». — Нельзя ничего пить, пока пища во рту не прожевана. — Поднося чашку ко рту, нельзя оттопыривать мизинец. Это выглядит чересчур манерно. — При оживленной беседе за столом нельзя размахивать столовыми приборами. Вот, в принципе, и все. Вышеперечисленные несложные правила этикета, при их соблюдении, помогут тебе «выкрутиться» практически из любой сложной ситуации. КУРС МАНИПУЛЯЦИЙ ДЛЯ СТЕРВЫ

Стерва становится актрисой

Я думаю о своей жизни как о замечательной пьесе, которую я написала сама, так что моя задача — получить возможно большее удовольствие от своей роли. Ширли Маклейн Если ты в детстве мечтала играть на подмостках Большого театра или в кино, но твоя мечта не осуществилась, огорчаться по этому поводу глупо. Жизнь настоящей актрисы незавидна: утомительная работа, гастроли, поклонники (такие непостоянные и капризные), первые морщинки и вторые роли, когда хочется быть «примой». Далеко не всем «звездам» их жизнь кажется счастливой, а слава приносит радость. Прибавь к сложившейся картинке муки творческого характера, детей и мужа, которых видишь не очень часто (скорее всего, они тоже будут актерами — кто ж еще такую жену и мать вытерпит?!), злобное шипение конкуренток и гнусные домогательства режиссеров и продюсеров. Нет, я в шоу-бизнес не ходок. Играть? Играть можно и без театра, при этом самостоятельно выбирать зрителей, — каких хочется. Играть можно даже за деньги, например, если удачный спектакль разыграть перед начальником. Скажу больше, играя, ты избавишься от комплексов и зажатостей, узнаешь, в какие игры играют люди, которые тебя окружают, и оценишь их игру по заслугам. Так уж повелось, что авантюрный роман — это жанр городской, а городской житель — гораздо больше авантюрист (если не жулик!) не только в душе, но и на деле. Чему на самом деле стоит поучиться у актеров и политиков, так это их умению грамотно себя подавать. Один из секретов успеха — его демонстрация и умение прятать свой неуспех. Люди судят по тому, что видят, а следовательно, по тому, что ты им говоришь и показываешь. Большинство маленьких девочек и мальчиков хотят стать актерами не потому, что стремятся выделиться, быть на виду, они верят в сказки, которые нам показывают по телевизору, ведь в фильмах и книгах люди не такие, как в реальной жизни. В фильмах и книгах люди богатеют в один день, попадают в водоворот мистических событий, расследуют загадочные преступления. Ты будешь всю жизнь зачитываться и засматриваться на героев, которых придумали для того, чтобы людям не было скучно, или делать свою жизнь похожей на кино (не на фильм ужасов, не бойся!)? Все персонажи, которых мы знаем со школьной скамьи, сложны и непредсказуемы, они слишком много сомневаются и размышляют о смысле бытия. А мы вчитываемся и повторяем чьи-то «умные» мысли, забывая о том, что всех героев придумали, чтобы было интересно читать, а не для того, чтобы брать с них пример. Пусть кто-то сильно умный и совсем не талантливый кричит о том, что надо быть собой. Что значит собой? Большинство людей — скучные зануды, и если они перестанут веселить себя в принудительном порядке (чтобы понравиться окружающим), станут абсолютно невыносимы. Со временем многим из тех, кто вынужден изображать радость и доброжелательность, сама собой приходит мысль о том, что так жить и вправду лучше и легче, а люди с проблемами, которые отражаются на лице и льются нескончаемым потоком на собеседника, становятся никому не интересны. Если я тебя все еще не убедила, давай поразмышляем: женщине играть и притворяться сам Бог велел, вернее, не Бог, а процесс эволюции. Веками женщина была вынуждена подчиняться мужской воле или… делать вид, что подчиняется. Способность меняться и играть у женщин гораздо выше, чем у мужчин, потому-то я и утверждаю, что стервой может стать каждая, стоит только захотеть. В процессе эволюции самые продвинутые особи женского пола превратились чуть ли не в универсальных киборгов-трансформеров, которые выживают в любых условиях и управляют всеми окружающими. Страшно? Радоваться надо, а не бояться, и браться за свою жизнь обеими руками. Мужского аналога слова «стерва», между прочим, не придумал еще ни один «прохфессор». Итак, приступаем к урокам актерского мастерства. Сразу хочу предупредить, тебе придется отбросить в сторону все бредни о талантливости и «божьем даре». Да, кто-то изначально талантливее, но это говорит только о том, что другому для достижения цели придется потратить больше усилий, а не о том, что цель недостижима. Мы ведь не о спорте речь ведем, а об «играх разума», а про ограничения в тренировке мозга я еще ничего не слышала. Если бы все объяснялось наличием таланта, о Станиславском никто бы и «слыхом не слыхивал». К тому же, кто тебе сказал, что этого самого таланта у тебя нет, может, он очень даже и есть, но лежит себе глубоко и хиреет от невостребованности? Начинающая актриса должна знать, что хороший актер владеет такими средствами выражения как: — слово (в том числе и умение держать паузу, когда это нужно или ты хочешь придать значимость словам); — жест и мимика, которые говорят без слов (приподнятая бровь порой скажет о большем, чем все произнесенное вслух). Совокупность слов, мимики и жестов порождает сценический образ и действие, в котором он участвует. Одна фраза, один жест, выбивающийся из образа, и вся игра пойдет насмарку. Потому-то мужчины и считают нас «врушками», из-за таких вот незадачливых актрис, день за днем провально играющих роли. Актерское мастерство заключается в умении актера убеждать человека в том, что он — тот, кого он играет, а не алкоголик Вася Пупкин, которого пригласили в поселковый клуб изобразить Деда Мороза (и даже нос красить не понадобилось). Хорошая актриса владеет своим телом и эмоциями, ведь именно неловкие и неподходящие под выбранный образ движения выдают человека, а его настоящие эмоции «вылезают» в моменты, когда он испуган или удивлен. И весь образ рушится. Обидно. Другой вариант: ты настолько зациклена на том, чтобы сыграть хорошо, что начинаешь «насиловать свои чувства», стремясь стать похожей, но при этом смотришься неестественно. Чтобы не быть освистанной и закиданной помидорами, нужно научиться играть, как этому учатся профессиональные актеры. Наука, обобщенная в курс актерского мастерства К. С. Станиславским, сослужит стерве добрую службу. Итак, актерское мастерство тебе пригодится в таких ситуациях, как: — поход в театр (роль светской львицы); — деловая встреча (роль успешной и уверенной в себе бизнес-леди); — свидание (роль кокетки или загадочной особы); — визит налогового инспектора (роль наивной дурочки); — визит бандитов (роль знающей и разбирающейся в «понятиях» особы); — встреча с чиновником (роль вежливой идиотки или несчастной, замученной обстоятельствами женщины); — вечеринка (роль веселой и беззаботной красавицы, от которой все без ума); — визит к родителям (роль хорошей дочери). Вот и получается, что все мы играем, попадая в ту или иную ситуацию. Помню, как в университете мы меньше красились и скромнее одевались на экзамен к стареющей преподавательнице. Чем не игра? Зато к преподавателю, хищно шарящему похотливыми глазками по выпуклостям студенток, весь курс приходил размалеванным и в коротю-ю-ю-ю-юсеньких юбках. Играя себя (более красивую, уверенную и успешную) или кого-то из подруг (или «киногероинь»), запомни, что любая роль включает: — выбранный образ (посмотрела, понравилось, захотелось быть похожей); — мимику, жесты и слова, гармонично подходящие к выбранному образу (глупо, играя светскую львицу, громко смеяться и сморкаться в платок. Как сказал К. С. Станиславский «В каждой роли надо учиться всему сначала: ходить, стоять, сидеть»); — характер, которым ты наделяешь образ (придумай женщине, которую ты изображаешь, свою историю жизни, ее слабости, цели, мечты, прочувствуй придуманный персонаж и одень его на себя, как тщательно подобранное платье); — атмосферу, которую выбранный образ должен привнести в компанию (каждый человек имеет свою ауру, свой настрой, который он передает окружающим. С одним всегда легко, а другой «загрузит» так, что хочется сбежать на край света. Атмосфера для встречи с мужчиной должна быть наполнена тайной и обещанием неземных наслаждений, а для разговора с начальником такой настрой не подойдет, иначе из его кабинета ты попадешь прямо в его койку. Не обязательно быть хорошей. Для разговоров с теми, кто тебе неприятен, образ и атмосферу нужно подобрать так, чтобы они раздражали, давили, чтобы хотелось поскорее прекратить общение с такой противной особой, как ты); — ритм действия (ты сама задаешь скорость времени и событиям, людям, которые окружают твою героиню. Ритм зависит от скорости речи, жестикуляции, места действия, походки. На пляже ты задаешь ритм, похожий на ритм томной и сытой львицы, которая нежится под теплыми лучами и всех затягивает в сладкую пучину истомы, а на совещании (словами и жестами) ты задаешь ритм жесткий, категоричный, который давит на присутствующих и заставляет их соглашаться со всем, что ты говоришь). Любой выбранный образ выглядит фальшиво, если он не наполнен «бытовой игрой». Чем больше ты думаешь о том, чтобы хорошо сыграть, тем меньше деталей в созданном персонаже, тем больше он шаблонен, а потому скучен. Потому-то и говорят, что хороший актер настолько вживается в роль, что забывает себя прежнего. Тогда жесты и мимика наполняются естественностью, ты начинаешь чувствовать тех, для кого спектакль и разыгран, а отрепетированное «наполнение» образа (слова, жесты, мимика) гармонично впишется в твое поведение. Любой образ — это штамп (то есть то, как его представляют люди), стереотип плюс несколько штрихов индивидуальности, которые и придадут выбранной роли особую пикантность. Например, принято считать, что блондинки глуповаты и отчасти поэтому становятся легкой добычей охотников до «невинных» женских тел. Прекрасно, взяв все плюсы (сексуальность, беспомощность, наивность, кокетство) от героинь, которые так хорошо удавались Мерилин Монро, добавь что-нибудь от себя. Это может быть саркастичность, если ты умеешь шутить; томный низкий голос и взгляд женщины, которая многое видела и знает, если ты немолода; жесткость и спокойствие снежной королевы или независимость и склонность к риску. Какой получится твоя блондинка? Следующий этап — более сложный. Ты должна представить, какие цели у твоей героини, чего она хочет сейчас, а что является целью всей ее жизни. Как говорят военные, определись с тактикой и стратегией. Для игры в бизнес-леди прекрасно подойдет следующий список целей: — устроиться на работу; — найти постоянного мужчину; — заработать деньги на собственное жилье; — найти более высокооплачиваемую работу или получить повышение; — найти мужчину для брака и выйти замуж; — занять руководящую должность или организовать свое предприятие; — добиться известности и стабильного высокого дохода; — завести ребенка. Проанализировав все пункты, можно сделать вывод, что женщина хочет совместить личную жизнь с карьерой и привыкла планировать и то, и другое. Главное в ее жизни — самореализация, но она не готова ради карьеры жертвовать любовью и материнством. Последнее, на самом деле, является первым и самым важным, все остальное всего лишь подчинено ему. Теперь закрой глаза и представь женщину, которая ставит перед собой такие цели и поэтапно выполняет их. Почувствовав таким образом персонаж, ты перенимаешь его психическое состояние. Движения станут естественными, взгляд наполнится смыслом и чувствами, причем не твоими, а именно теми, которые вкладывает во все окружающее человек, образ которого ты на время надела на себя, цели которого ты разгадала, интересы которого ты вложила в себя. У человека, которого ты играешь (даже если ты играешь саму себя, но более воспитанную, богатую и стервозную), есть свои переживания. Нельзя играть кого-то и оставить свои переживания. Светская львица не будет причитать над испорченным платьем или сломанным каблуком, она не станет никому рассказывать о своих трудностях. Любовница с большой буквы никогда не станет переживать по поводу сбежавшего кавалера, не станет «плакаться в жилетки» подружкам и «пить горькую», обзывая всех мужиков «козлами». Сильным женщинам, которых ты будешь играть, не к лицу переживания слабых. Как видишь, набор ролей, которые помогают выжить и добиться успеха современной женщине, невелик. Но в этом есть и плюсы, тебе не потребуется, как настоящей актрисе, вживаться в образы Марии Стюарт или леди Макбет. Следующий этап совершенствования актерского мастерства — сложная двухуровневая игра. Что это значит? Ты должна не просто сыграть образ, а сыграть настоящего человека, который надел на себя маску, но одел ее так «нелепо», что собеседник ее «раскусил». Например, на встрече с деловым партнером ты изображаешь деловую женщину, одета и ведешь себя соответственно, но по отдельным жестам и словам собеседнику «заметно», что ты разбираешься не во всех вопросах, но тщательно пытаешься «сохранить лицо». Таким образом, ты легко проверишь, хочет ли человек тебя обмануть, замечая твою «некомпетентность». Другой пример: в общении с мужчиной ты показываешь себя стервой, но под маской стервозности он видит хрупкую и добрую женщину, которая защищается от суровых жизненных реалий, натянув маску сильной женщины. Станиславский сказал: «Когда играешь злого, ищи, где он добрый». Кто же будет в обычной повседневной жизни демонстрировать свою злость, слабость, зависть, жадность? Люди привыкли скрывать истинную сущность, притворяться. Хорошая актриса играет и персонаж, и его маску. Целостный образ складывается из реакций на происходящее. Под каждым действием любого персонажа, которого ты играешь, лежит пласт воспоминаний и опыта. Они-то и влияют на отношение к событиям и людям. Актер должен отложить в сторону свои «очки», через которые он смотрит на жизнь (свои воспоминания и опыт) и одеть чужие, иначе нет-нет, да и проскользнет фальшь. Ты говоришь любимому мужчине или начальнику, что тебе безумно интересно, а сама зеваешь. Кто тебе поверит? Другой вариант: ты играешь влюбленную женщину, а на самом деле не любишь (может ведь и такая роль пригодиться?!). Для блестящего исполнения этого образа нужно помнить, что влюбленный или на чем-то зацикленный человек стремится как можно дольше общаться с желанным человеком или заниматься любимым делом. Он постоянно возвращается в разговоре с другими людьми к предмету обожания, стремясь рассказать о своих чувствах или выведать информацию. Кстати, по этому признаку очень легко определить, что у человека в голове и что стоит на первом месте в его списке приоритетов. Репетируя тот или иной образ, всегда помни, какую цель ты преследуешь. Можно совершать массу ненужных действий, которые для тебя самой, в рамках выбранного образа, безумно интересны, но ни на йоту не приближают тебя к выполнению задачи. Строить глазки чиновнику и не добиться его подписи, обедать с мужчиной и не добиться повторного приглашения, вести переговоры о поставке товара, а получить приглашение о проведении совместного досуга — вот то, что я имею в виду. Стоит ли тратить свои силы попусту? Актер может на сцене причесываться, курить или есть, только разве в театр приходят затем, чтобы налюбоваться на то, как кто-то запихивает себе в рот котлету? Большинство зрителей с этой задачей справляются не менее блестяще. А теперь самое главное — слова, которые ты будешь говорить, играя ту или иную роль. Пока ты не войдешь в роль, пока не станешь чувствовать себя уверенно, слова не имеют никакого значения. Пока не налажен (в рамках твоего образа) контакт, пока ты не подстроишься под человека, лучше не пытаться на него влиять, поддерживай разговор на нейтральные темы. Только в том случае, если ты представишь, как тебя воспринимает человек и чего он от тебя ждет, можно начинать им манипулировать. Для примера приведу самые простые ходы: если ты, играя роль «примерной и послушной девочки», потрешься о крепкое мужское плечо носиком, а потом скажешь: «Я очень соскучилась по тебе», он поверит и проникнется. Почему-то этот жест всегда мужчин расслабляет и умиляет. Те же слова, сказанные без предварительной настройки, не произведут никакого эффекта, скорее всего мужчина тебе не поверит. О том, как совмещать слова с действиями, мы поговорим в следующей главе, а в качестве домашнего задания я советую тебе отрепетировать следующие роли: — стильная, уверенная в себе бизнес-леди; — романтичная и немного легкомысленная особа, помешанная на мужском внимании, у которой круглый год весна в голове; — и, наконец, стерва… Большая игра для большой актрисы







Date: 2016-02-19; view: 922; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию