Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Annotation 24 page





Мужчина не против, чтобы женщина безраздельно властвовала. На кухне. Или вершила судьбы. Его грязных рубашек. Елена Колядина Начальник! Какое сладкое слово. Я — начальник, я добилась своего. Я — самая умная, я могу приказывать и смотреть свысока, принимать решения и вершить судьбы. Я — начальник. А теперь — если посмотреть с другой стороны. На кой черт мне сдался этот «геморрой»? Каждый день выволочки от директора. Ладно, если бы сама была виновата, а то все из-за подчиненных-уродов. Совсем работать не хотят. Приказы не выполняют. Нянчишься с ними, по ночам не спишь, думая, как сделать зарплату больше. А они, бездельники, как будто нарочно меня подставить хотят. Наверно, на мое место метят. Начальник — одна оболочка, сдувшаяся резиновая лодка в бочке с дерьмом. Если ты уже начальник, это похвально. Поделюсь своим опытом, а ты прибавишь свой. Мужчина-подчиненный — это бедствие на бедную женскую голову. Приработаться к такому кадру, а особенно, если их несколько, непросто. Происходит это из-за разницы мужского и женского понимания жизни и менталитета. Ты, например, думаешь, что заработала свое место умом и трудолюбием, а для мужчины, который боролся за это же место, но проиграл, удобнее думать, что ты его получила за постель и красивые глазки. Поверить в такое гораздо легче, чем в твой профессионализм и в то, что ты превосходишь его по многим показателям. Мысль о женском превосходстве для мужчины невыносима. Последний век матриархата закончился так давно, что в мужском подсознании и следа не оставил. Зато патриархат — идеология близкая и привычная, и она диктует, что женщина — существо более глупое, руководить не может в принципе. Ситуацию на работе мужчина воспринимает примерно так, как если бы в семье из него хотели сделать подкаблучника. Естественно, что он делает? Сопротивляется. Сопротивление не всегда бывает прямым, оно может проявляться в нежелании подчиняться, а также в таких вещах, как: — невыполнение поручений (жесткий саботаж); — излишняя самостоятельность; — выполнение поручений позже, чем планировалось (мягкий саботаж); — долгое обсуждение распоряжений и их «непонимание»; — сплетни о тебе; — «подставы» перед начальником и действия через твою голову; — подчеркнуто-фамильярное отношение; — попытка заигрываний; — самовольное вмешательство в твои обязанности; — подчеркнутое отношение как к женщине, а не как к начальнику. Может, ты уже узнала кого-то из своих? Не спеши с увольнением, кое-что сделать все-таки можно. Прежде всего обрати внимание на то, понимает ли тебя мужчина. Мировосприятие у мужчин и женщин на самом деле во многом отличается, и чем ближе ты будешь по духу и умению мыслить к мужчине, который работает под твоим началом, тем легче он примет тебя за «свою». Может быть, ты слишком резка и разжевываешь указания, как для идиотов — по десять раз, или наоборот, даешь неполные и отрывочные приказы, забывая о том, что интуиция у большинства мужчин атрофирована напрочь. Для начала устрани раздражающие факторы. Понаблюдай, после чего случаются приступы неподчинения? Может быть, мужчина имел на тебя виды, а после повышения боится, что его действия будут восприняты как попытка сделать карьеру и выбиться в любимчики? Или он старше и раздражается при виде твоей короткой юбки и ярко-рыжих волос? Будь ты его дочкой, за один только вид устроил бы выволочку. А так — приходится смотреть на такое счастье и терпеть капризы какой-то девчонки. Если раздражающие факторы устранены, приступай к самому главному — завоеванию авторитета. Тебе нужно стать «своим парнем». Прежде всего уйми все женское: он — не мужчина, а ты — не женщина. Вы два бесполых существа, которые работают в одной команде. Никаких недомоганий по поводу месячных, частых бюллетеней и просмотров женских журналов на рабочем месте. Это недопустимо даже в женском коллективе, а в мужском — тем более. Командовать может только суперженщина, которая сильнее и умнее. И ты должна это доказать. Приходи на работу первой и уходи последней, делай больше всех и давай поручения, которые приносят реальный заработок. Лишняя копейка в кармане — веский аргумент, чтобы прислушаться к твоим словам, даже если они вылетают из прелестно накрашенного ротика. И никакого панибратства. Со служебных посиделок уходи первой, не приглашай к себе в гости и не делай из подчиненных друзей. Сами того не осознавая, они воспользуются твоей слабостью или информацией, которую ты выболтаешь «по дружбе». Друзей нельзя заставлять много работать, с ними нельзя быть жесткой. Появится обида. Чтобы этого не случилось, держи дистанцию. Никогда не проси у подчиненных в долг и не делись личными проблемами. Чем меньше будут знать о тебе, тем меньше будет у людей информации о твоих слабостях, которые при случае можно использовать в своих целях: разжалобить или напомнить о промахе. Самое важное условие успешного руководства мужчинами — держать их на равных и прислушиваться к их советам, но доказать, что твой профессиональный уровень выше. Это сложнее всего. Не допускать проколов, не унижать подчиненных и не кричать на них, не поддаваться слабостям, постоянно работать над собой, учиться и учиться. Поверь, результат стоит того. Высокая профессиональная оценка от мужчины, который работает «под тобой», если это не грубая лесть, — это показатель твоего профессионализма, гораздо больший, чем оценка начальника или крупного клиента. Добившись мужского уважения в коллективе, ты можешь переходить к прямой эксплуатации мужских талантов. Он тебе доверяет, он расслабился, а значит, воспримет твои убеждения в правильности сделать что-то, как возможность подзаработать или продвинуться по служебной лестнице. Пользуйся моментом, доверь мужчине творческую работу, новое направление, новых клиентов. Это как раз то, что им нравится. Ведь не случайно все изобретатели — мужчины. А потом, когда он откопает золотые слитки, ты приберешь все это к рукам, рассортируешь… и покажешь начальнику. Все довольны. А ты хотела его уволить. Это было бы слишком просто, а стервы не ищут легких путей. Ведь каждая проблема имеет массу простых и, как правило, неверных решений. Неверные решения для начальника — слишком большая роскошь. Наука располагать к себе: как делать бизнес с мужчинами

Женщины созданы для дипломатии. В дипломатии самое главное — внушить другому, что ваша идея — его собственная. А женщины только этим и занимаются. Клэр Люс Каждый день мы встречаемся с десятками людей. Хорошо, когда есть возможность выбрать, с кем работать, а с кем развлекаться и к кому пойти за советом. Но зачастую ситуация складывается таким образом, что выбора нет. Начальник подкидывает тебе проект, который хочешь — не хочешь, а придется рассчитывать с придурком из соседнего отдела, бухгалтер, который выдает тебе зарплату, тоже не отличается добрым нравом, но и с ним приходится считаться. Мы делим людей на тех, с кем приятно общаться, и тех, с кем дел иметь не хочется, даже если это необходимо. Оставим вторую категорию, стерве у нее учиться нечему, и присмотримся повнимательнее к первой. Какие черты характера и приемы вызывают расположение людей? Как этим приемам научиться, как стать человеком приятным и легким в общении? Как-то на выставке я подслушала удивительный разговор. Менеджер одной крупной компании возмущенно спрашивал у клиента, почему тот работает не с ним, а с менеджером из конкурирующей фирмы, который на аналогичный товар дает меньшую скидку. Клиент, не задумываясь, ответил, что за удовольствие пообщаться с таким приятным человеком, как Елена Сергеевна (тот самый менеджер, у которого клиент приобретал товар), он готов нести финансовые потери. На тот момент я в первый раз столкнулась с тем, что люди осознанно готовы платить за комфортное общение, за человека, который умеет расположить к себе. В работе, которая связана с «прибалтыванием», не условия, которые предлагает фирма, не качество предлагаемого товара, а личность и профессионализм работника играют ключевую роль. Рекламный агент, менеджер, редактор, коммивояжер — далеко не полный список профессий, где, наряду с профессиональными навыками, работники обязаны уметь завоевывать доверие и расположение. Наблюдается и вторая любопытная вещь: людей добрых, открытых и умных гораздо меньше, чем тех, с кем приятно общаться. Это значит, что многие играют в комфортных собеседников и партнеров. Примерно то же самое происходит в начале развития взаимоотношений мужчины и женщины, когда и тот и другой стремятся произвести приятное впечатление. Как в бизнесе, так и в личной жизни помогают завоевать расположение партнера не столько черты характера и внешность, сколько умение понять, чего от тебя ждут, каким хотят видеть, умение подстроиться под конкретного человека. Универсальные правила завоевания доверия собеседника, «ключики» к общению известны давно, но мало кто их использует. «Западный» постулат о любви к себе на практике зачастую превращается в стремление навязать свою точку зрения и заставить партнера принять тебя таким, какой ты есть, со всеми недостатками. «Медные трубы» тоже блокируют желание подстроиться под собеседника, тем больше, чем он ниже по рангу. Директор крупной фирмы «гнет понты» перед директором более мелкой, менеджер известной на рынке фирмы презрительно отзывается о коллеге из небольшой компании, даже если тот предлагает чрезвычайно выгодные условия для сотрудничества. Искусство общения с людьми, в первую очередь, основано на внимательном и чутком отношении к любому человеку, уважении к его мнению, независимо от должности, социального положения и умственных способностей собеседника. Как тут не вспомнить об одном из грехов в христианском вероучении — гордыне. Умерь гордыню, ведь как гласит восточная пословица, «Чем плодоноснее дерево, тем ниже клонятся его ветви». Тот же смысл создатели Остапа Бендера вложили в слова: «Будь проще, и люди к тебе потянутся». Если у тебя получится с одинаковой легкостью общаться и с директором крупной фирмы, и с дворником дядей Васей, тогда можно приступать к «оттачиванию» мастерства общения, к изучению высшего пилотажа — манипуляций с людьми. Без начального курса — знания самых простых правил и основ актерского мастерства — манипуляции бесполезны. Лучший манипулятор тот, кто на самом деле верит в то, что говорит, кто не притворяется, а вживается в образ. Знаменитый автор многих книг по манипулированию людьми Дейл Карнеги не учел самого главного. Владение приемами, на которые люди «клюют», это важно, но человека нужно в первую очередь понять, «влезть в его шкуру», завоевать его доверие и уважение, а уже потом прибегать к манипуляциям. Напомню простейшие правила, которые тебе уже известны по предыдущим главам. — Внимательно слушай собеседника и проявляй интерес ко всему, что он говорит. Исключения: 1) если собеседник не знает поговорки о том, что краткость — сестра таланта, установи заранее время, которое у тебя есть для проведения переговоров. Например, намекни, что через полчаса придет следующий клиент (даже если это не так); 2) для того, чтобы взять инициативу переговоров в свои руки, иногда необходимо перебить собеседника, естественно, извинившись и объяснив некорректность желанием направить разговор в нужное (естественно, тебе) русло. — Узнай о собеседнике как можно больше, помни его имя-отчество, поздравлять с днем рождения и всеми датами, которым он придает значение. Люди любят поговорить о себе и близких, а женщины еще и о «шмотках» с косметикой. Такие разговоры притупляют бдительность собеседника, создают псевдодружескую обстановку, которая помогает успешно провести переговоры и склонить собеседника к нужному тебе решению. Исключения: 1) если ты располагаешь информацией о внебрачных связях и махинациях, не стоит об этом упоминать в разговорах, ведь, как известно, кто много знает, долго не живет. Подумай лишний раз, прежде чем использовать информацию, попавшую к тебе в руки; 2) обязательно проверяй информацию, полученную от третьих лиц. Глупо выглядит вопрос о том, выздоровел ли человек, если он и не болел вовсе, или сочувствие по поводу кончины любимого кота, если на самом деле это был попугайчик, которого кот сожрал без малейшего ущерба своему здоровью. — Развивай чувство юмора и пользуйся им даже на деловых переговорах. Ничто так не разряжает обстановку, не располагает собеседника к тебе, как удачная шутка. Представь, как надоело чиновнику, секретарю, бухгалтеру или менеджеру весь день слушать про дебеты-поставки или рейтинги конкурентов. После тяжелого рабочего дня любой станет черствым и злым, расскажи свежий анекдот, веселую историю про ведущего работника конкурирующей фирмы. Исключения: 1) существует категория людей, которые не понимают шуток потому, что с чувством юмора у них, мягко говоря, не все в порядке. Если в стремлении рассмешить ты будешь упорствовать, тебя сочтут клоуном, и переговоры сорвутся; 2) чувство юмора и удачная шутка заметно отличаются от американской традиции «лыбиться» во весь рот по поводу и без. Ты ведь не ходячая реклама стоматологической клиники? С творчеством Дейла Карнеги мало кто не знаком, поэтому тебя примут за идиота, который выучил книжку наизусть, от корки до корки. — Говори о том, что интересно собеседнику. Нелишне вспомнить об этом приеме, который успешно используется цыганками. Заманивая человека разговором о детях или измене любимого, о проблемах, которые волнуют всех, цыганка плавно переводит разговор на тему, которая интересна лично ей, — деньги. Заслуживает внимания и второй цыганский прием: начинать с малого. Не стоит сразу говорить о грандиозных сделках, партнер может углядеть в этом подвох и утроит бдительность. Меня не раз выручала фраза: «Давайте начнем с небольшого проекта и узнаем друг друга в деле». Маленький шажок в сторону воплощения планов стоит дороже, чем долгие часы за столом переговоров. Исключение: 1) не стоит заговаривать на «больную» тему с человеком, который расстроен или зол, пытаться выразить ему соболезнование. Упоминать о проблеме стоит только в том случае, если ты можешь ее решить или ослабить боль, компенсировать потери или заинтересовать новым, более выгодным проектом. — Не бойся показаться глупой. Признание в том, что ты чего-то не знаешь (даже если это не так), льстит собеседнику, он начинает тебя недооценивать и неосознанно выбалтывает секреты фирмы. Есть категория людей, которые с детства научились «косить под дурачков», просить совета, задавать глупые вопросы. Таким образом они усыпляют бдительность собеседника. Вспомни знаменитых литературных и «киношных» сыщиков, использующих маски простоты или старческого слабоумия, чтобы втереться в доверие к свидетелям и подозреваемым: комиссар Коломбо, Эркюль Пуаро, мисс Марпл. Исключение: 1) если твой собеседник «косит под дурачка», тебе придется играть его же оружием. Объясняй ему по три раза очевидные вещи, стой на своем и пропускай мимо ушей жалобы на некомпетентность, бедность, возраст, слабое здоровье. — На собеседника давить нельзя, запомни это навсегда. Большинство людей иногда оказываются в ситуации, когда их к чему-то принуждают, поэтому, если есть выбор, предпочитают не идти на контакт с человеком, который во что бы то ни стало стремится навязать свои условия. Излишняя напористость напоминает о далеком детстве, когда родители, желая своему чаду добра, заставляли его делать что-то по-своему. Человек нервничает, чувствуя какой-то подвох. Многие мастера общения используют это правило наоборот: уходят от обсуждения основной проблемы, давая «карты в руки» самому собеседнику, подчеркивая невыгодность проекта. В конце переговоров партнер уверен, что выиграл переговоры, склонив конкурента к самым выгодным условиям, а на самом деле он попался на крючок умелого манипулятора. Исключения: 1) если ты представляешь фирму крупную и известную, уступчивость и лояльность могут показаться партнеру признаком того, что ты сильно заинтересована в сделке или хочешь «втюхать» некачественный товар. Излишняя уступчивость подозрительна; 2) ведя переговоры, всегда держи в голове мысль о том, что условия, которые не хочет обсуждать один партнер, с восторгом будут приняты другим. Если переговорный процесс зашел в тупик, возьми тайм-аут на какое-то время, попробуй найти новых клиентов. Если с ними договоренность будет достигнута, это послужит дополнительным аргументом на новом витке переговоров. — Избегай резких оценок и не хвастайся. Вместо: «Вы хотите меня обмануть!» скажи: «Вы уверены, что ваши источники информации достоверны?». Вместо: «На ваши условия может согласиться только идиот!» скажи: «Давайте просчитаем этот проект с точки зрения получения прибыли не только вами». Учись облекать мысли в мягкие формулировки, но жестко стоять на своей позиции. Исключение: 1) хвастовство и демонстрация успехов фирмы — вещи разные. Достижения скрывать не стоит, они только подтверждают правильность выбранной стратегии и твою компетентность как работника фирмы. — Не стоит забывать о человеке после того, как цель отношений с ним на этом этапе достигнута. Поговорка «с глаз долой, из сердца вон» применима к людям, которые тебя предали, обманули. В бизнесе ценны не единовременные контакты, а долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Совершенно недопустимо обращаться с партнером, с которым ты заключила контракт, как с использованным презервативом, извини за грубое сравнение. Я часто сталкивалась с ситуацией, когда после подписания договора или осуществления поставки работник с чувством выполненного долга успокаивался, не заботясь о своевременной оплате, не церемонился с клиентом, сразу менялся даже тон разговора. Как тут не вспомнить боязнь мужчин перед штампом в паспорте? Законная жена, думая, что муж никуда не денется, становится сварливой, ходит в старом халате и накладывает макияж, только выходя из дома. Если встреча прошла «вхолостую», не расстраивайся. Правило 800 действует и в бизнесе. Если успешно завершается каждая пятая встреча, это отличный результат. Не стоит корить себя за промахи. Часто сталкиваешься с грубостью и невежеством, жадностью и желанием обмануть. Удалось избежать убытков — уже хорошо! Появился опыт ведения переговоров — это тоже результат. Если тебя не удалось склонить к невыгодной сделке, партнер нервничает, дело может дойти даже до оскорблений в твой адрес и в адрес фирмы, которую ты представляешь. Лично я за время работы слышала такие фразы: — Я давно считал, что женщины бывают или красивыми, или умными, теперь я в этом точно уверен. — Ваш директор еврей и предложения у него жидовские. — Место вашего товара — на свалке, а не на полках моего торгового центра. — Я что, похож на идиота, если вы предлагаете мне такие условия? — В моей фирме максимум, что я бы вам доверил, это варить кофе для гостей. Знаешь, что самое удивительное? То, что спустя какое-то время люди, которые говорили мне такие слова, сами обращались с предложением о сотрудничестве и соглашались на мои условия. Думаю, что так получилось потому, что тогда я нашла в себе силы не ответить на выпад, а сохранить хорошую мину при плохой игре. «Думаю, в этот раз мы не смогли достичь договоренности, но вы же сами знаете, все меняется, возможно, вы измените свое мнение или у нас появятся новые точки соприкосновения. На всякий случай запишите мои контактные телефоны…». Запомни и эту фразу, она не раз выручит тебя в ситуации, которая на первый взгляд кажется тупиковой. Бизнес — не та сфера, где стоит разбрасываться категоричными суждениями. Политики и бизнесмены похожи в умении просчитывать ситуацию, угадывать, что будет через месяц или год, и в соответствии с этим строить стратегию компании. Вчерашний конкурент становится компаньоном, а старый друг подкладывает «свинью», «сдает тебя с потрохами» в налоговую полицию. В бизнесе нельзя быть честным и говорить всю правду, но можно быть порядочным и иметь хорошую репутацию. Умение располагать к себе — это часть имиджа, ключ к карьере, независимо от того, начинаешь ты ее с должности секретаря или директора собственной фирмы. Правила отношений с людьми в бизнесе и личной жизни одни и те же. Я еще не встречала хороших бизнесменов, которых бы ненавидели все родственники и бывшие друзья, и наоборот, нечестного в делах человека, который сохранил бы уважение и любовь близких. И руководителей с плохо подвешенным языком я тоже не встречала. Делай вывод: хочешь сделать карьеру и быть любима? Учись разговаривать с людьми, иначе как же они узнают, что ты самая умная и замечательная! Коллеги — тоже люди, только сволочи

Любое дело женщине приходится делать вдвое лучше мужчины, чтобы заслужить хотя бы половинное уважение. К счастью, это нетрудно. Шарлотта Уиттон Общение с коллегами — отдельный вид искусства, который необходимо освоить стерве. Можно, конечно, выбрать путь бесконечных жалоб на их грубость и тупость, нескончаемым потоком льющиеся на тебя, или беспрекословно бегать по их поручениям, но что-то мне неуловимо подсказывает, что не для этого ты решила стать «городской штучкой». Эта глава целиком посвящена проблемам, с которыми ты можешь столкнуться на работе, и путям их разрешения. Городская женщина — женщина занятая. Тратить время на чьи-то капризы, козни, слухи ей некогда. Ведь то же самое время можно потратить на зарабатывание денег, любовь или развлечения. Во многих фирмах ты можешь столкнуться с довольно странной корпоративной культурой, которую я называю «серпентарий». Все друг другу улыбаются, сохраняя видимость хороших деловых отношений, а за спиной шипят, брызжут слюной, распускают грязные слухи и плетут интриги. И даже больше — когда тебя выживут с престижной должности, подставят перед директором, лишат половины зарплаты, эти же люди будут тебя «чистосердечно» жалеть и успокаивать. Что ж, как говорится, на войне как на войне?! Стерва принимает бой! Так скажем «спасибо» тем, кто решил поучаствовать в играх на развитие остроумия и ловкости мышления, ведь по законам эволюции в борьбе выживает сильнейший, и он же в процессе борьбы отращивает когти, шипы и броню для защиты от посягающих на его гармоничное существование. Перво-наперво запомни, что быть хорошей для всех невозможно и расстраиваться из-за этого бессмысленно. Угодить всем, значит посвятить свою жизнь служению коллегам и начальнику, и если от второго зависят твоя карьера и зарплата, то от первых и ждать-то особенно нечего; угождая им, ты делаешь их карьеру и помогаешь им заработать деньги. Основная ошибка тех, кто устраивается на работу, — стремление завоевать расположение коллег, наладить контакты. Нет, я не призываю к борьбе и тотальному презрению, а только хочу, чтобы ты научилась четко определять границу, когда тебя начинают «гномить» и использовать. Новичок в любой структуре никому не нужен. Он не имеет опыта, влияния на начальника, у него еще нет нужной информации. «Наладить контакт» в первые же дни, значит «подлизаться», выстроить отношения с людьми, которые знают больше, найти такие тропинки, которые не опустят тебя на уровень девочки на побегушках. Заинтересовать собой новоиспеченного коллегу несложно, особенно если предварительно «принюхаться» к климату в коллективе. Любой женщине приятно, когда ей делают не прямой комплимент (умная дама сразу поймет, что это грубая лесть), а критикуют соперницу или просто коллегу, которая и выглядит для своих лет посвежее, и одевается лучше. Но не нужно перебарщивать и «брызгать желчью», ты ведь стерва, а не сука, одной-двух фраз будет вполне достаточно, чтобы завоевать расположение сотрудницы. С теми, кто помешан на своем карьерном росте и профессионализме, нужно разговаривать на их же языке: ни в коем случае не демонстрировать желание «перебежать дорожку» и почаще повторять, что работа с такими профессионалами — мечта всей твоей жизни. Планируя занять (не сразу, конечно) в фирме одну из ведущих должностей, нужно начинать подготовку к этому с первых же дней «пришествия». Даже в успешных людях каким-то шизофреничным образом умудряются уживаться комплексы и мания величия, поэтому, хоть ты в себе и уверена, нужно попытаться очень четко представить мнение самого главного начальника об идеальном работнике, который должен находиться на твоем месте. Представленное наверняка покажется скучным (это если на работу ходить развлекаться). По моим наблюдениям, скучно работать тому, кто сидит не на своем месте. Я, например, помираю с тоски при виде цифр и могу с ними управляться только тогда, когда представляю за каждой цифрой конкретные показатели, людей или товары. Но мой бухгалтер относится к цифрам совсем иначе, она любит (на мой взгляд, странной любовью) каждую «циферку», а составление балансов для нее — увлекательнейшая игра сродни разгадыванию кроссвордов. Она нашла свое призвание, ей не скучно, поэтому она — главный бухгалтер с хорошим окладом, но мне на ее месте было бы неуютно. Образ идеального работника (или работницы) скучен только на первый взгляд. На работе, даже не вдаваясь в поток сплетен, который затягивает всех, всегда есть чем поразвлечь себя. Для начала предлагаю всех коллег мысленно расставить по местам, используя реальную оценку их потенциальных способностей и сопоставляя ее с их манерой поведения. В каждом коллективе есть пустозвоны с очень скромными талантами, которых за незлобивость и непритязательность в требованиях держат на небольших должностях с невысоким окладом. С такими общаться — только время терять. В любой фирме всегда есть небольшая группа работников-основателей («старая гвардия»), людей, которые воспринимают фирму, как часть своей молодости. Я несколько раз наблюдала, как такой «старый гвардеец» отстаивал при переговорах интересы фирмы более рьяно, чем сам ее руководитель. В фирме можно встретить непризнанных гениев и реформаторов, которые вечно спорят с начальством. Как правило, у таких индивидуумов присутствует разлад между внутренней жизнью и физической, а великие идеи никак не угоняются за собственным воплощением, потому-то большинство грандиозных планов и не воплощается. Под маской реформаторов и творческих натур частенько скрываются обычные лодыри, которым гораздо приятнее «думать» часами перед экраном монитора, чем просто работать. Но ни в коем случае им об этом не говори. Они страшно обидятся. Угодить всему этому пестрому контингенту сослуживцев просто невозможно. А начальнику глубоко наплевать на твою самобытность и исключительность, ему гораздо важнее не твои суперпроекты, а своевременное и четкое исполнение порученного и отсутствие опозданий. Да, совсем забыла, есть еще одна категория сотрудников — молоденькие девушки, чтобы угодить им, нужно быть «своей»: рассказывать сплетни, рассматривать журналы мод в рабочее время и угощать их вкусностями. Приблизит ли данная стратегия тебя к следующей ступеньке карьерной лестницы? Я сомневаюсь. Вывод следующий, «окончательный и обжалованию не подлежит»: подстроиться под всех и быть для всех хорошей НЕВОЗМОЖНО(!), иначе, пытаясь это сделать, превратишься в девочку на побегушках. Самый верный путь, по которому идут все карьеристы, — подстроиться под начальника и тех работников, которым он доверяет, к чьему мнению прислушивается. Конечно, придется притворяться, скрывать свое истинное отношение к ним. Притворство — слово с ярко выраженным негативным окрасом. Гораздо лучше назвать то же самое актерской игрой. В чем тут разница? По-моему, ее и нет вовсе. Притворщик скрывает подлинные чувства, желая получить выгоду, но ведь и актер не просто так кривляется на сцене. А кто талантливее — это еще вопрос. Иногда ситуация складывается таким образом, что новичка не хотят принимать в коллектив категорически и бесповоротно. Причины не важны, возможно, в фирме сложилась своя компания, или коллеги боятся, что ты перебежишь им дорожку. Если они относятся к тебе предвзято, стремятся высмеять и унизить, принудить к увольнению, скорее всего, ничего путного у тебя в этой фирме не получится. Моя приятельница, оказавшись в такой же ситуации, приложила все усилия к тому, чтобы расположить к себе людей и добиться от них элементарного уважения. Когда стало понятно, что это невозможно, она попыталась свести контакты к минимуму и игнорировать грубые высказывания и насмешки, когда и это не помогло, она обратилась за советом к директору, тот подумал и предложил ей перейти в другой отдел. На мой взгляд, борьба в аналогичном случае — не лучшее средство, а работа в нервозной и напряженной обстановке может привести к затяжной депрессии и отвращению к работе как таковой. Одно дело — когда коллеги хотя бы поддерживают видимость нормальных отношений, плетя интриги за твоей спиной, а совсем другое — открытая травля. Стерва — по определению женщина-лидер. Об этом нужно помнить всегда, но выставлять напоказ свои лидерские качества стоит только тогда, когда фирма нуждается в появлении нового лидера. Учиться всему, с чем придется иметь дело на руководящей должности, лучше «втихаря», выскочек-недоучек не любят. И только научившись, можно показать свою истинную натуру. Если человек — лидер по натуре, распознать его можно по следующим признакам (они пригодятся тебе и для психологической диагностики коллег): — лидер не боится ответственности (в том числе и за вверенный ему коллектив); — лидер не боится взять в критический момент инициативу в свои руки (независимо от того, касается ли инициативность выполнения супружеских или служебных обязанностей); — лидер не скучает в компании с самим собой; — лидер не боится высказать смелую мысль или шутку; — лидер всегда стремится сделать карьеру и занять руководящий пост; — лидер любит быть в центре внимания; — лидер не верит в то, что кто-то может сделать работу лучше, чем он ее сделает сам; — лидер любит путешествовать, имеет необычные хобби и вкусы; — лидер умеет убеждать, заражая всех своими идеями; — лидер не натягивает маску мании величия, поэтому люди принимают его «за своего» и охотно советуются по разным вопросам; — лидер никогда не кричит и не перебивает собеседника; — лидер знает, что работа — это не только победы и творчество, поэтому всегда готов к «запаркам» и производственным кризисам и не откладывает в нижний ящик стола рутинные, но важные дела. И последнее: лидер понимает, что развивать в себе нужно не только качества, которые помогают выжить и сделать карьеру, но и те, которые делают человека человеком (та же банальная вежливость и знание норм поведения). Это первый и обязательный пласт. Уже на него должны накладываться «качества успеха» — честолюбие, целеустремленность, даже жесткость. Карьерист и «сволочь последняя» — это не синонимы, хотя я встречала крайне нечистоплотных и подлых людей, которые искренне считали, что их проблема — незнание психологии общения, и с упоением читали пособия «по приобретению друзей». Хоть я и говорю о том, что уживаться, а тем более дружить с коллегами — дело хлопотное, а порой и вовсе невозможное, не нужно использовать мое мнение для оправдания собственной грубости, высокомерия, любви к сплетничеству и скандалам. Нежелание коллег с тобой общаться может объясняться не слишком приятными сторонами твоего характера, а не конкуренцией или их злобным нравом. Об этом тоже нужно помнить и отличать зависть от неприязни. Я уже давала в этой и других книгах советы, как обходиться с коллегами, которые, мягко говоря, не слишком хорошо к тебе относятся. Могу добавить: для сохранения хорошего самочувствия необходимо уметь «отрабатывать» обиды, заставлять плохие слова, мысли и взгляды стекать с тебя, не оставляя следа. Для этого важно вовремя остановить «наезд» (нижеприведенные приемы пригодятся и в личной жизни, и на работе), например, изобразить недомогание — кто ж будет топтать несчастную больную женщину. Естественно, изображать недомогание нужно умело и не часто. Второй прием — отнятие инициативы. Человек, который на тебя «наезжает», заранее приготовился нападать, поэтому если роли меняются, и он становится жертвой, весь боевой задор моментально исчезает. Приведу пример «наезда» и ответа на него. — Ты опять, как дура, над бумажками вчера сидела до полночи? Хоть бы толк от этого какой был! Может, ты по ночам в Интернете за счет фирмы болтаешься? — Человек, который распугивает моих клиентов запахом пива, выпитого в обеденный перерыв, не имеет права мне указывать, сколько мне находиться на работе. Да и о толке не тебе судить, а начальнику, который, кстати, может «случайно» узнать о коллекции фильмов и фотографий с порносайтов, которые ты-то уж точно за счет фирмы из Интернета и скачал. Кто бы что ни говорил о всепрощении, но по опыту моей, видимо, не слишком зрелой религиозно души, месть освобождает от накопившейся обиды. Ты ведь ловишь себя на мыслях: «Так ему и надо» или «Бог шельму метит»? — все это из одной оперы. Я не призываю мстить, но и подставлять вторую щеку, если тебя долбанули по первой, глупо, тем более — в бизнесе. Месть на работе — она особая, с примесью интриги, ее цель — уволить или лишить заработка, выставить дураком. Если тебе это по силам, а избавиться от обиды другой возможности нет, мсти, тем более, если уверена, что была права, и на отмщение стоит потратить время. В противном же случае утешься христианским «каждому воздастся по делам его» или эзотерическим «зло возвращается троекратно», а то и действенно-бытовым «придет война — попросишь хлеба». Эти три «настройки» мне помогают отвлечься от мыслей вроде: «и мстя моя будет ужасна», тем более, что со временем религиозно-эзотерическо-бытовые предсказания имеют особенность сбываться. Опустились на самое «дно» обидчики, пришли просить денег недруги и завистники, позвонили с предложением о сотрудничестве бывшие начальники («Правильно я тогда тебя уволил — видишь, до каких высот ты теперь поднялась, нашла свое призвание!»). Разбираться, почему так получилось, мне, честно говоря, лень. Довольно и того, что я еще ни разу не пожалела о несвершившемся отмщении и сэкономила кучу времени, которое могла бы потратить на жалобы подругам или разработку страшно коварных и хитроумных планов отмщения. Вспоминаю одну знакомую, которая, решив отомстить бывшему возлюбленному, выскочила замуж за первого попавшегося. На мой взгляд, месть довольно, странная и совсем не логичная. Если «бывший» ее разлюбил, то боли он не почувствует, а если не разлюбил, наверняка подумает, что его, как дурака, водили за нос, и забудет о этически нечистоплотной девушке навсегда. Так оно в итоге и получилось: она-то, в порыве мести, кандидатов тщательно не перебирала, вот и выбрала «достойного», который пропадает неизвестно где по ночам, не работает, да еще и поколачивает бедняжку. Зато теперь у нее появился прекрасный повод всем рассказывать о своей несчастной судьбе. Кто виноват? И кому она отомстила? Вернемся к нашим баранам, то есть к коллегам. Тебя обидели… Не верю. Стерва — это женщина, про которую говорят «палец в рот не клади». Не знаешь, что ответить — многозначительно промолчи. Существует выражение «сохранить лицо», то есть снисходительно улыбнуться, когда тебя оскорбили или обидели, не показать испуг и растерянность. У обиды есть и оборотная сторона. Я встречала людей, которые намеренно изображали обиду и вселенскую грусть, чтобы окружающие обратили на них внимание, стремились развеселить или попросить прощения, искупить вину. А манипулятору только того и надо — сидит, нахмурив брови или с несчастным лицом, а все вокруг вертятся, жалеют, заискивают. И такие коллеги тебе повстречаются, будь готова! Разобраться в коллегах тебе поможет один простой прием. Психологи утверждают, что любой человек приписывает свои черты характера человеку, с которым общается. Проще говоря, врун обвиняет всех в лживости, а интриган в любых поступках знакомых и коллег видит попытки собой манипулировать. У каждого своя «подзорная труба», в которой он видит то, что хочет увидеть. Кстати, начальники, помешанные на мысли, что их сотрудники «подворовывают», получаются из работников, которые сами по молодости и бедности воровали с производства и обманывали своих начальников. Сейчас модно писать и говорить о саморазвитии, или, как любят говорить американцы, технологии «я сделал себя сам». Меня всегда удивляло странное сочетание психологических советов «быть собой» и «развиваться». У меня, например, так никогда не получалось. Сама посуди и вспомни: как только ты становишься собой, ты никому и на фиг не нужна. Мы, когда не стремимся понравиться, скучны и бездеятельны. И наоборот, как только человек вступает на тропу саморазвития, он перестает быть собой, начинает постоянно меняться. Отследить, когда ты — это ты, а где начинается роль, порой оказывается невозможно, начинаешь чувствовать себя как Алиса в Стране Чудес. По моим наблюдениям, лучше всего вписываются в коллектив, уживаются с мужьями и коллегами люди, которые не упирают на собственную исключительность, не цепляются за свою самобытность, не навязывают свою уникальность и вообще не задумываются о «возможности совмещения саморазвития и сохранения своего Я» (всегда поражалась психологическому термину «свое Я», как будто может быть «свое Ты» или «свое Она»; подозреваю, что кто-то русский язык в школе плохо учил, а все подхватили и повторяют). Можно читать книжки, которые содержат советы по общению, но не думай, что чем больше умных слов знает и написал автор, тем он на самом деле умнее, а вот читать его книжку ты точно будешь дольше — пока разберешься. Еще раз повторяю: для всех хорошей ты никогда не станешь, да и стоит ли стерве становиться хорошей? Как-то противоречит стервозному имиджу образ послушной скромной девочки. Оставим все мысли о самопожертвовании (кстати, не начальник ли вложил их тебе в голову — они это любят). Женщинам свойственно «самопожертвование» хоть ради чего-нибудь, лишь бы оценили. Не жди, не оценят! А значит, надо действовать с точностью до наоборот: разозлись на работу, разозлись на начальника и уродов, с которыми тебе приходится работать, разозлись и докажи, что ты лучше, что готова не только работать, но и подмять под себя всю эту «помойку» или, высосав из нее опыт и деньги, пуститься в свободное плаванье. И тогда пускай ОНИ читают книжки о том, как наладить с ТОБОЙ общение и завоевать ТВОЕ расположение. Пусть сегодня они пугают тебя, но ты не бойся. Просто представь, какой удар их ждет, когда у тебя все получится? Искусство интриги для стервы

Date: 2016-02-19; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию