Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Annotation 20 page





Реклама — двигатель торговли. Реклама — это «неизлечимая болезнь» телеэфира и несомненное зло, если неконкурентоспособный товар с ее помощью проникает в наши потребительские корзины. Но в том, что касается своей персоны, не стоит гнушаться и этим средством, тем более, что многие люди прибегают к саморекламе неосознанно, завышая таким образом свою реальную стоимость. Если долго рассказывать всем в фирме, что ты — человек честный и принципиальный, естественно, подкрепляя слова поступками, то скоро эту же оценку ты услышишь от коллег и руководства. Пример хорошей саморекламы на собеседовании при приеме на работу — ответ на вопрос о достижениях, которыми ты можешь гордиться. Пример хорошего ответа: «В результате моей деятельности оборот фирмы увеличился на десять процентов». Плохой ответ: «Я победила в конкурсе на лучшего менеджера» или «Я нашла пятнадцать новых клиентов». Чувствуешь разницу? В первом случае — это конкретный результат, во втором — обычное хвастовство. Рекомендательные письма — это тоже реклама, только от третьего лица, своеобразный бизнес-аналог рекламному слогану «рекомендации лучших собаководов». На людей производят впечатление ссылки на посещение престижных мероприятий («В прошлом году автосалон во Франкфурте был слабоват…») или знакомств с известными людьми (Александр Кравцов? На прошлой неделе на банкете рядом сидели, такой интересный мужчина!). Тебе, такие методы кажутся зазорными? Неужели ты сама к ним ни разу не прибегала, чтобы привлечь чье-то внимание или, как говорят, «набить себе цену»?

В условиях конкуренции выживает сильнейший. Не нужно бояться конкуренток. Уверенность в себе и знание законов конкурентной борьбы поможет тебе выжить и победить. Учиться у лучших, а не гордиться тем, что ты лучшая в деревне Гадюкино. Говорят, что если бомжа поселить на Уолл Стрит вместе с Миллионерами, он тоже станет миллионером, потому, что научится думать как они. Конкуренты, особенно те, что думают: их звезда удачи неугасима, — это большая удача. Карьера не делается в белых перчатках. Кому-то придется посторониться, чтобы пропустить тебя вверх по служебной лестнице. Но стоит ли корить себя за тех, кто остался внизу? Ты стала начальником бывших коллег? Ты это заслужила, забудь об общении на равных, ты ведь не собираешься возвращаться назад в их теплое уютное болотце?

Для выполнения любой задачи требуется время, люди и деньги. Мой любимый экономический закон, не раз проверенный на практике: чем меньше дается времени, тем больше требуется денег и людей, недостаток денег компенсируется людьми и временем, и так далее… Все фирмы делятся по определению приоритетов. В одной тебе расскажут о ненормированном рабочем дне и о том, что бизнес — это в первую очередь люди. В другой не менее проникновенно будет преподнесена версия о том, что люди — всего лишь винтики, а главное — технологии, за которые на самом деле стоит платить. Серьезность фирмы и перспективы работы в ней легко определить по отношению руководства к времени, людям и деньгам. Вредны любые крайности. Десять человек на двадцать квадратных метров и отдельный кабинет размером в спортзал — это крайности. В первом случае директор привык экономить на людях (и на их зарплате), во втором — его цель не работа, а стремление произвести впечатление. И то, и другое говорит о «недалекости» руководителя и его неумении мыслить стратегически.

Хорошее качество упаковки повышает стоимость товара. Всем известно, что встречают по одежке. Если человек, с которым ты ведешь переговоры, не слишком умен, то и провожают по ней же. В современном толковании «одежка,» — это не только ты, но и твой кабинет. Руководитель фирмы, которой я хотела заказать партию товара, сказал: «Мы сначала приедем посмотреть на ваш офис, серьезные ли вы люди». Такие заявления от серьезных людей не услышишь, я расценила высказывание как самодурство, поэтому отказалась от заключения сделки. Серьезный партнер судит не по тому, какова площадь и интерьер офиса, а если сомневается в платежеспособности, просит предоплату. В одежде все-таки лучше соблюдать условности. Много раз я наблюдала, как слишком свободный «прикид» (сандалии, сильно короткая юбка, растянутый свитер, прозрачная блузка, колготки плохого качества, не слишком чистая одежда) вызывал либо недоумение, либо раздражение собеседника. Многим кажется, что, одеваясь таким образом, ты хочешь сказать своим видом: «Мне на вас и ваше мнение наплевать, потому что я могу себе позволить не соблюдать условностей, а вы стремитесь казаться умнее и солиднее в деловых костюмах». Одежда — это не только позиционирование себя, часть имиджа, но и проявление уважения к людям. Шокировать мужчину глубоким декольте — это часть игры в стерву-соблазнительницу. А теперь представь, к каким последствиям приведет такой трюк на банкете по случаю награждения вашей фирмы, к примеру, министром… Перечислять экономические законы можно очень долго, но вряд ли это научит тебя продавать себя и покупать других. Кому-то «торгашеский» дар передался по наследству от родителей, а кто-то учится на своем, не всегда сладком опыте. В любом случае торговать по книгам не учатся, хотя изданий на эту тему — превеликое множество. Лучше сядь прямо сейчас, возьми ручку и лист бумаги, раздели его жирной чертой на три колонки. В первую впиши недостатки, в третью — достоинства. Перечитай то, что написано в первой колонке, и забудь навсегда. О таком «покупателям» не рассказывают. Но от своей «подлой» натуры никуда не деться, поэтому во второй колонке напиши те же недостатки, только… смягчив формулировки. Вместо «упрямство» — «принципиальность», вместо «жадность» — «расчетливость». «Завистливость» заменим на: «умение брать пример с успешных людей», а «склонность к выяснению отношений» на «непримиримость к промахам коллег». Когда я точно так же расписала свои недостатки, получилась чудесная характеристика, очень похожая на те, что находишь перед выборами в почтовом ящике. Вспомни домовенка Кузю, который говорил: «Я не жадный, я хозяйственный». Может, ты делишь свои черты характера на недостатки и достоинства не совсем верно? Может, именно твои недостатки помогут достичь успеха и сделать карьеру, а такие достоинства, как «веселость» или «доброта», — якоря, тянущие в серую обывательскую жизнь? Жизнь, а не мнение людей расставляет все на свои места. О тебе не будут говорить хорошо, если ты добьешься успеха. Так стоит ли цепляться за выдуманные тобой самой добродетели, если они не пользуются спросом?
Профессии, которые любят стерву,
или
Пара слов о стервозном призвании


Из двух зол я всегда выбирала то, которого раньше не пробовала. Мэй Уэст Но в этом-то и кроется профессионализм — нельзя идти на поводу у собственного лентяйства. Психологи утверждают: для того, чтобы женщина чувствовала себя уверенно, ей необходимы три вещи: любимое занятие, водительские права и стабильный доход. Не знаю, при чем тут водительские права, я без них прекрасно обхожусь, да и чувствую себя вполне уверенно, когда кто-то рядом крутит баранку, но в остальных двух пунктах абсолютно согласна с психологами, тем более, что для меня они гармонично слились в один. «Все работы хороши — выбирай на вкус». Мы много слышали о том, как почетно быть передовиком любого, даже капиталистического производства. Почетно быть ткачихой, если метишь на должность начальника цеха или директора завода, почетно быть редактором, если есть перспектива стать главным редактором или открыть свое издательство. Почетна любая работа, которая дает знания и опыт, которая кормит тебя на пути к большой карьере. Карьера — вот ключевое слово, в дословном переводе означающее «бег», бег к признанию и материальному благополучию. Карьера и возможность ее сделать определяют выбор стервой профессии и места работы. Стерва честолюбива. Нет, она не тщеславна и не жаждет незаслуженных наград, она не хвастлива, но и заслуженные лавры не отдаст другому. Я говорю не о зарплате, а о реальных достижениях… за которые зарплату, собственно, и дают. Карьера женщины — это результат развития человечества, поэтому не нужно осуждать «домашних клушек», справедливо полагающих, что главное предназначение женщины — рождение и воспитание детей. Ведь есть категория мужчин, представляющих свою супругу именно такой, готовой трудиться, не покладая рук, готовящей борщи и пекущей пироги, строящей уютное гнездышко и боготворящей мужа-добытчика. Противницы «кастрюльно-хозяйственного» сценария делятся на: карьеристок поневоле (то есть тех, кто вынужден зарабатывать, но при первой же подвернувшейся возможности согласится стать домохозяйкой) и собственно стерв, карьеристок, честолюбивых и хитрых дамочек. Называй их как хочешь, а заодно давай познакомимся, ведь это мы с тобой. Это мы, женщины, которые решили доказать, что родились не только для хозяйственных хлопот, которые, так же как и мужчины, хотят самоутвердиться, выделиться, гордиться достигнутым и заработанным. Среди карьеристок много женщин, помешанных на независимости. Ради нее они готовы работать ночами, недосыпать и недоедать. Возможно, это проявление комплексов, неуверенности в завтрашнем дне и неверия людям, но, на мой взгляд, данное проявление далеко не самое худшее. Один простой пример: домохозяйка, этак хорошо за сорок, остается без мужа-кормильца, который ушел к другой. Что ей делать? Как жить? Дети выросли, делать она ничего не умеет, хорошо, если после развода осталось имущество, а бывший муж подкидывает подачки… Перспектива грустная, и мысли о ней вдохновляют меня на работу. Я работаю ради независимости, потому что стабильный доход делает меня свободной. Нет необходимости с кем-то спать ради денег (теряя к себе уважение), не нужно выкраивать каждую копейку и мучиться из-за текущих кранов, стирки «вручную» и поездок в общественном транспорте. Прибавь сюда восхищенные или завистливые глаза людей, удовлетворение от сделанного, благодарность людей, которые с твоей помощью и в особенности с помощью твоих мозгов смогли заработать. Нет, я никогда не стану домохозяйкой, да и, наверно, уже не смогу. Карьера, когда она делается, как и было запланировано, становится наркотиком. Власть над людьми и возможность держать ситуацию под контролем, а не плыть по течению, возможность помочь людям не только словами… если ты, конечно, сама этого захочешь. Есть и минусы, их тоже много: я растеряла подруг, мне часто завидуют, но плюсов все-таки больше. Выбирать профессию ради перспективы зарабатывания огромных деньжищ — дело гиблое. На нелюбимом занятии капитал не сколотишь, зато можешь нажить язву желудка от необходимости каждый день заниматься нелюбимым делом. Ты, наверно, и сама частенько встречала в различных фирмах и учреждениях женщин с брезгливо-недовольным выражении лица, разговаривающих с тобой тоном человека, делающего великое одолжение. Раньше я думала, что у них непорядки с сексуальной жизнью, а потом пришла к выводу, что все они — жертвы неправильного выбора профессии и места работы. Какое выражение лица может быть у бухгалтера, которого тошнит от цифр? На сколько тебя обвесит продавщица, но не из жадности, а только потому, что ты стоишь по другую сторону прилавка? За этих людей выбрали профессию, а они не нашли в себе сил что-то поменять в своей жизни или попробовать себя в чем-то другом. Дело не в человеке, а в пораженческих установках, которые он себе внушает. Вспомни, часто ли ты повторяешь фразы: — Всех денег не заработаешь. — Лучше синица в руке, чем журавль в небе. — Я не настолько умная, чтобы меня взяли на эту должность. — В моем возрасте уже поздно что-то менять. — Это для богатых, а мы — люди маленькие. — Такая уж, видно, моя судьба — никогда не жить в достатке. — Нельзя ради денег жертвовать личной жизнью. — Работа — не волк. В лес не убежит. — Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра. Перечислять можно долго. За этими фразами стоит лентяйка и трусиха, или самоедка, не умеющая жить, работать и зарабатывать. Дело не в уровне доходов, а в том, что ты уже вбила себе в голову свой жизненный сценарий и установила некую сумму, необходимую для его воплощения. Возможно, в своей лени и инертности виновата не только ты сама, но и муж, работать больше которого ты не согласна, родители, живущие по таким же законам или расслабляющие тебя постоянными подачками. Давай-ка попробуем разобраться в твоих убеждениях касательно денег и постараемся изменить их в лучшую сторону, ведь глупо приступать к обсуждению профессий и выбирать подходящие под гардероб, возможность командировок или желание быть на виду? Работа должна приносить моральное удовлетворение и одновременно деньги. Или я не права? 1. Постарайся, пока без привязки к конкретному занятию, начать жить «по-богатому»: выбрось даже очень любимые, но заношенные вещи, надбитую посуду, позволяй себе небольшие слабости, такие как проезд на такси, вкусное дорогое мороженое, бутылка дорогого вина, выражаясь умными словами, повышай уровень своих потребностей. Многие люди не зарабатывают много только потому, что у них не хватает фантазии, на что можно потратить большие суммы. Именно их ты видишь в супермаркетах нагружающими свои тележки дорогущими деликатесами. Они приобретают «стандартный набор успешного человека» и не видят смысла в том, чтобы перегружать себя работой, пытаясь достичь большего. Для того, чтобы в один прекрасный день не остановиться на достигнутом, нужно постоянно повышать планку требований, вносить в свою жизнь «кусочки роскоши», мечтая, как когда-нибудь она будет тебя окружать. 2. Второй шаг — установка на успешность. Забудь все разговоры и нытье из серии «у меня ничего не получится». Наоборот, повторяй себе ежедневно, что ты — сильная и успешная, что скоро станешь богатой. 3. Чтобы закрепить успехи и подтолкнуть себя к новым достижениям, после получения денег побалуй себя: купи безделушку или приглянувшуюся вещь, организуй ужин для любимого или друзей, накупи деликатесов и полакомься ими во время просмотра нового фильма. 4. Постарайся не думать о деньгах как таковых. Богатство остается абстрактным понятием до тех пор, пока не представишь вещи, которые можно приобрести на заработанные деньги. Человек, который мечтает заработать миллионы, никогда их не заработает. Мечты должны быть реальными: сделать карьеру в той или иной области, открыть магазинчик, написать книгу. Мечтать о конкретном «деньгодобывании» гораздо полезнее, нежели ожидать падения золотого кирпича с неба. Постарайся почувствовать разницу между словами «богатый» и «преуспевающий». Богатый — это человек, обладающий некоторым богатством, которое могло, например, достаться ему по наследству. Преуспевающий — это человек, реально зарабатывающий и довольный тем, чем он занимается, удовлетворенный жизнью, которую он сам себе «делает» на собственные заработанные деньги. Ты должна стать преуспевающей, а не зацикливаться на деньгах. Не получается? Тогда найди себе пузатенького миллионера и пропусти этот раздел в книге (предупреждение: наличие у тебя собственного миллионера еще не означает, что ты будешь жить «как у Христа за пазухой»). 5. Для того, чтобы зарабатывать много и чувствовать себя уверенно, зачастую многим из нас не хватает стабильности и чувства защищенности. Предлагаю очень простой способ. Открой счет в банке и клади на него каждый месяц десять-пятнадцать процентов от своего заработка, а если не знаешь, на что потратить заработанное, то и больше. Десять процентов для бюджета неощутимы (знаю по себе), а через год-другой отложенное начнет приятно согревать ум и душу, лет через пять-шесть его можно будет вложить в недвижимость или собственное образование, а лет через пятнадцать-двадцать ты сможешь плевать на политику государства и все пенсионные фонды. Не веришь? Сядь и посчитай. 6. Всегда помни, что наглость — это второе счастье. Стервозная наглость — она особая, замешанная на честолюбии и здоровой жадности. Если о себе периодически не напоминать начальству, то про тебя и не вспомнят (неужели ты все еще думаешь, что ты кому-то нужна, кроме себя самой?). Быть яркой, уверенной и всегда на виду — это ведь тоже наглость? Предлагать новые, даже сумасбродные проекты — это наглость или нет? А блефовать, рассказывая, что работаешь в собственной крупной компаний, которой еще и нет вовсе? По-моему, наглость, но в лучшем смысле этого слова. 7. В Библии есть притча: чтобы получить в жены дочь состоятельного человека, обычному работяге пришлось работать три года. Но отец отдал ему в жены только старшую, худшую из дочерей. Проработал неудачливый жених еще три года, получил в жены среднюю сестру, и только спустя еще три года отец отдал младшенькую. Какой можно сделать вывод? А такой, что поработать на перспективу, чтобы набраться опыта перед достижением поставленных целей, конечно, придется. Приготовься к тому, что в самом начале карьеры тебе платить много не будут (скажи спасибо, что с тебя за обучение не берут). Но проходит год-другой, и ты становишься специалистом, который приносит реальную прибыль, которому обязаны платить. А если не платят, кормя обещаниями? Скажи спасибо и помаши ручкой. Стерве в такой конторе делать нечего. 8. Выбирая профессию и работу, помни, что ты — и товар (который имеет свою цену), и продавец. Заранее реши, ниже какой планки ты не опустишься никогда. Предлагай себя смело, отвечай на вопросы о финансовых притязаниях, не краснея. Устраиваясь на работу, не заискивай, не показывай, что готова отдать полжизни за это место. Представь сама, у какого продавца больше покупателей? У того, кто мнется и стесняется, не умеет выгодно подать свой товар и прячется под прилавок, или у разбитной базарной торговки, чуть ли не насильно сующей товар в твою сумку, попутно расхваливая его несуществующие качества. Мы ругаем цыганок. И они об этом знают. Ты думаешь, они переживают по этому поводу хоть капельку? Может, одеваться стали скромнее, вести себя потише или зарабатывать честным путем? Я что-то такого не заметила. Чем не пример «слоновьего» спокойствия при подпорченной репутации. Вернемся назад: спрашивается, а чего, с твоими-то талантами и блестящими способностями, тебе стесняться? Предположим, по финансовой стороне вопросов больше нет. Ты готова работать, зарабатывать, а также (чем черт не шутит?) найти на работе свою судьбу, ведь по статистике около пятидесяти процентов супругов знакомятся именно благодаря деловым контактам. Осталось только определиться, в какой области таится твое призвание. Даже если образование ты давно получила и уже несколько лет работаешь на вполне приличной должности, прочти следующие несколько абзацев. Возможно, они помогут тебе взглянуть на себя с другой стороны. Призвание — штука сложная. Свое я нашла сама, но поверила в то, что «это мое», только после того, как мне об этом сказал не один десяток человек. Как определиться, где лучше; куда податься, если в голове полный кавардак, если не знаешь, куда идти трудоустраиваться? Дам несколько советов. Ты ведь книжку и купила специально для этого? Для начала определи, к какому виду деятельности у тебя есть склонности, что получается лучше всего. Наемные работники делятся на «слепых исполнителей» и «осуществляющих общее техническое руководство», то есть на тех, кто придумывает, что делать, и на тех, кто это делает. Творческие способности могут быть и у одного, и у другого, только исполнитель вкладывает свое творчество в воплощение идеи, а «разработчик» идей в их придумывание. Быть исполнителем (если, конечно, ты — хороший исполнитель) — это не значит быть работником второго сорта. Если нет у тебя талантов, зачем тратить время впустую на попытки что-либо придумать, просто выполняй как следует приказы. Умеешь придумывать? Флаг тебе в руки и барабан на шею: будешь выдающимся мыслителем, которого все равно привлекут к воплощению части придуманного. Устраиваясь на работу на такие должности, как специалист по логистике, маркетолог, юрист, рекламщик, работник службы PR, редактор, дизайнер, личный помощник руководителя, а также сотрудник сетевой фирмы, директор магазина и даже риэлтор, учти, что, скорее всего, от тебя потребуют постоянного «придумывания» новых технологий, методов работы с клиентами, изобретения путей увеличения продаж или уменьшения расходов фирмы. Если такая работа вызывает у тебя устойчивое отвращение, лучше устраивайся сортировщицей яиц, маляром-штукатуром или курьером. Глубоких мыслей и свежих решений никто от тебя требовать не станет, разве что исполнительности и аккуратности (чтобы яйца не побила). Не все, конечно, так грустно. Есть профессии, в которых смекалка пригодится, но начальство не станет устраивать разнос за ее отсутствие. Во всяком случае на такие должности, как бухгалтер, переводчик, завхоз, завскладом, секретарь, продавец, специалист по отбору персонала, преподаватель, повар, метрдотель, сметчик, тебя возьмут не для генерации великих идей. Ты можешь также попробовать себя в роли менеджера среднего звена, обычного «торговика», руководителя небольшого отдела. Многое зависит от требований руководства и внутренней корпоративной культуры. В одной «конторе» тебе предоставят базу данных по клиентам и будут контролировать каждый шаг, а в другой предложат пускаться в свободное плаванье и будут платить сдельно, в зависимости от суммы отгрузок или продаж. Учти, что на любой руководящей должности тебе понадобятся «железобетонные» нервы и готовность отвечать за всех и вся. Именно эта черта выдает настоящего начальника, а далеко не пафосная напыщенность и умение отдавать приказы. Груз ответственности может оказаться тяжелее, чем ты думаешь. Самый сложный уровень — это предприниматель. Женщина, которая решила начать свой бизнес, обязана обладать качествами, которые присущи и исполнителю, и генератору идей. Это только в сказках щука попадает в руки лентяю Емеле, а скатерть-самобранка расстилается вкусным обедом. К сожалению, какое бы призвание ты ни выбрала, чудеса в один день не произойдут. Но если они не происходят лет через пять-десять, значит, или призвание не то, или ты работала «задней левой». Это уже не карьера, а протирание юбочно-брючного гардероба. Секрет выбора «своей» профессии заключается в том, чтобы учесть оптимальный график работы и характер будущих сослуживцев, атмосферу в офисе, возможность и скорость продвижения по служебной лестнице. Никогда не делай того, чему противится вся твоя сущность, все равно ничего путного не получится. Никогда не работай только ради денег. Всегда помни, что стервы бывают разные, есть и такие, что делают карьеру не в офисе, а в качестве жены известного бизнесмена. Жена — это ведь тоже карьера, особенно если умеешь вникать в то, чем занимается муж. Карьера — это не насилование себя работой, не превращение в загнанную трудоголичку, которую радуют исключительно утренние сводки по фирме. Карьера — это призвание, с которым тебе предстоит разобраться или хотя бы успокоиться (решив попутно для себя, что пора обратить взор на достойного мужчину), а не копаться целыми днями в бумажках, в которых все равно ни черта не понимаешь. Трудоустройство для «чайников»



Выход из нищеты должен начинаться в голове. Хилари Клинтон У многих бытует заблуждение, что для получения работы вполне достаточно что-то уметь и относительно прилично выглядеть. Ты так тоже думаешь? Хочу тебя разубедить. Статистика и мои личные наблюдения показывают, что на многие рабочие места попадают далеко не самые талантливые и даже не имеющие стаж работы. Попадают те, что понравились «кадровику» и начальнику. По той же пресловутой статистике больше восьмидесяти кандидатов из ста, принятых на работу, не соответствуют требованиям, указанным в объявлении. Запомни, требования, указанные в объявлении, всегда завышены и не соответствуют тем должностным обязанностям, которые тебе в итоге предложат выполнять. Например, иностранный язык реально потребуется только для работы в фирмах, имеющих партнеров за рубежом. Времена скромных гениев давно прошли, поэтому, если ты еще не специалист настолько высокого класса, что за тебя борются все ведущие фирмы в той области, где ты работаешь, прочитай эту главу. С ее помощью ты узнаешь ТЕХНОЛОГИИ трудоустройства, секреты воздействия на работодателей и некоторые непреложные законы рынка труда. Да, кстати, поиск работы — это ведь тоже работа. Купив газету с объявлениями о вакансиях, которые предлагают крупные фирмы и кадровые агентства, ты увидишь, на какие специальности есть спрос. Даже если ты специалист высокого класса, но предприятия, на которых твоя профессия была востребована, перестали существовать после перестройки, — грош тебе цена. Срочно беги на курсы переподготовки, осваивай любую профессию, к которой лежит душа, ну а для начала работы диплом престижного вуза и большой опыт работы не требуются. Начинать строить карьеру «с нуля» можно не только с престижным и дорогостоящим юридическим или экономическим образованием. По своему опыту знаю, что на должность менеджера берут людей, умеющих общаться по телефону и быстро учиться. Есть масса специальностей, где нужны крепкие нервы и настойчивость, а не диплом, например, менеджер по рекламе, помощник руководителя, продавец, завхоз. А с хорошим знанием русского и иностранного языка (которым большинство людей похвастаться не могут) дверь любой фирмы можно открывать чуть ли не ногой (шутка). Система образования в нашей стране отличается тем, что она не специализирована, как на Западе, где вузы выпускают специалистов под конкретные предприятия. Наш экономист, независимо от специализации, после получения диплома несколько лет набирается опыта и только после этого становится специалистом. Шанс, что тебя, без высшего образования, но с опытом работы, возьмут на должность, а вчерашнюю студентку, получившую красный диплом, отфутболят, очень велик. Предположим, что со своим призванием или хотя бы с областью его применения ты определилась. Что делать дальше? Начинать кампанию по продаже себя, ведь по сути трудоустройство — это продажа своих умений, внешности, а может быть, и души какому-то «дяде» или государству. Если путь твой лежит во властные структуры, попасть на хорошую должность можно только через знакомых. В этой сфере связи и рекомендации еще никто не отменял, поэтому, если их нет, я бы посоветовала устроиться в коммерческую фирму (тем же менеджером по связям с общественностью или рекламщиком) и эти связи заиметь. Трудоустройство в коммерческую фирму — это целая программа, в которую входят: — оценка лучших работодателей; — оценка собственных способностей и квалификации; — изучение требований к твоей специальности; — соотнесение предлагаемой заработной платы со своими запросами. То есть для начала мы займемся тем, что обычно называют анализом рынка труда. Первое, что тебе предстоит, — это опуститься с небес на землю, оставить все свое «я такая-растакая» и оценить, сколько ты реально стоишь. Никогда не забуду девушку, которая пришла устраиваться ко мне на работу менеджером. Краткая характеристика: 25 лет, довольно симпатичная, с дипломом об экономическом образовании. Собеседование протекало как обычно, пока вопрос не коснулся денег, которые девушка хочет получать (заметь, что опыта работы у нее как такового не было!). Оказалось, что запросы «малышки» на ближайший год — долларов пятьсот-семьсот в месяц («это пока я буду учиться»), а потом — три-четыре тысячи долларов в месяц. В глазах кандидатки не было и тени стыда за повышенные запросы, не было сомнений в том, что именно столько она и стоит. Мне стало настолько интересно, что я решила просветить девушку, какую сумму она должна приносить в фирму, чтобы претендовать на такую зарплату. Кроме ответа «Я что-нибудь придумаю, а за меньшие деньги работать вообще смысла нет» и презрительного взгляда из серии «ничего вы не понимаете» ничего добиться не удалось. Подозреваю, что она до сих пор обивает пороги всех кадровых агентств и искренне верит в то, что найдется работодатель, который оценит ее по достоинству. Реальная оценка способностей всегда импонирует руководству. Если будешь скромничать и стесняться говорить о деньгах, работодатель может подумать, что и твои способности не настолько выдающиеся, чтобы за них платить. Озабоченность только оплатой — другая крайность. Стерва выбирает тропинку «между молотом и Харибдой». Она согласна на среднюю заработную плату (вычисляется посредством среднего арифметического из многих объявлений), но честолюбива и интересуется перспективами карьерного роста. Повышение в должности — это автоматически и повышение заработной платы, то есть получается, что ты сказала работодателю о желании со временем получать больше, но сделала это завуалированно, сумев показать, что ради этого готова много и долго трудиться. Предположим, что со стоимостью мы тоже определились, и пришла пора искать счастливого обладателя такого уникального работника, как ты. Искать можно по-разному. Первый путь — газетные объявления. Если он тобой еще не пройден, дам несколько ценных советов. Все объявления делятся на три группы: 1) лохотроны; 2) сомнительные; 3) нормальные. Лохотроны, в свою очередь, делятся на: — лохотрон из серии «походите с сумочкой по офисам»; — лохотрон из серии «перед трудоустройством нужно пройти платные курсы»; — лохотрон из серии «поработайте на нас немножко бесплатно, а потом посмотрим». Сомнительные предложения о работе выглядят примерно так: — «у нас есть кое-что, а вы нам его, пожалуйста, куда-нибудь продайте»; — «мы тут купили оборудование и не знаем, что с ним делать»; — «мы тут одно дельце замутили, но надо бы найти тех, кто будет платить, чтобы оно не заглохло»; — «у нас есть деньги, которые вы куда-нибудь вложите для получения прибыли, а мы вам за это немножко заплатим». И, наконец, нормальные предложения о работе несут в себе примерно следующую смысловую нагрузку: — «мы готовы работать с нормальными людьми, которые готовы много работать и много получать» (анекдот в тему: объявление в газете: «Требуются рабочие для работы на работе, оплата деньгами»). Итак, после отсева всех недостойных предложений из серии «дополнительный заработок до 600$», «срочно требуются три сотрудника в офис», «торговая компания набирает дополнительный штат сотрудников», как правило, остаются из всего обилия предложений два-три, которыми стоит заняться. В серьезных объявлениях четко указаны должность, требования к уровню квалификации и опыту работы, они лаконичны и не содержат формулировок «если вы молоды, инициативны». Такие объявления нужно отмечать маркером, выписывать в отдельную тетрадку или вырезать и складывать в отдельную папку. Рано или поздно одна из этих фирм станет твоим местом работы. Второй путь трудоустройства после «объявительного» — поиск работы по «ситцевой почте». Не знаю, как обстоят дела с этим пунктом за рубежом, но в нашей стране он существует еще с советских времен, поэтому почти половина сотрудников во всех фирмах, где я работала, приходила устраиваться по рекомендации или «наводке». Делается все очень просто. Ты бросаешь среди знакомых клич, что не прочь поработать на постоянной работе или сменить место работы (ни в коем случае нельзя говорить, что бедствуешь, и просить «замолвить словечко»). Заказы, подработки — как-то это все нестабильно, на твоей должности и в твоей фирме нет перспектив роста… Распиши подруге все прелести работы в одном коллективе, взаимной поддержки и выручки, пообещай отблагодарить. В большинстве случаев это срабатывает. Во-первых, ты уже многое знаешь о будущем месте работы и начальнике от той же подруги, а во-вторых — тебя примут как «свою» (при условии, что друг или подруга на хорошем счету в этой фирме), а не как человека с улицы. Третий вариант — самый простой и наглый. Садись на телефон и обзванивай уверенным голосом все фирмы, в которых бы тебе хотелось работать. Звони не в кадровый отдел (они занимаются подбором персонала только после получения распоряжений от руководства), а напрямую директору фирмы. Лучше, конечно, чтобы тебя знали, как специалиста в этой области, или хотя бы фирма, в которой ты работала раньше, была известна на рынке. Но если это не так, то не все еще потеряно. Начальники любят наглых и могут взять тебя просто из любопытства, если ты попросишься «на любую должность на испытательный срок и совершенно бесплатно». Запомни: главное — внедриться. Вариант четвертый — самой дать объявление в газете или вывесить его на сайте в Интернете. Правда, я не сторонница этого варианта и объясню почему. Все, кто вывешивают объявления о себе, ищут работу уже не первый день, а то и не первый месяц, а следовательно, они не такие хорошие специалисты или ценят себя чересчур дорого, чтобы кто-то предложил им такие деньги. Вариант пятый — обратиться в фирму по трудоустройству. Почему бы и нет? В хорошей фирме тебе правильно составят резюме, научат, как вести себя на собеседовании. Сразу отсей те «конторы», где тебя трудоустраивают «за первую зарплату», или нужно заплатить сразу, чтобы тебя внесли в банк данных. Это такой же «лохотрон», как и объявления. Серьезная фирма берет оплату с работодателя, за то что осуществляет для него подбор оптимальной кандидатуры. Ну, вот, пожалуй и все, приступаем к практическим занятиям, потому что любой вариант трудоустройства подразумевает, что у тебя есть резюме, то есть грамотная информация о себе, изложенная на одном-двух листах формата А4 и необходимая любому работодателю для первичной оценки твоей выдающейся личности. Чтобы долго не мудрствовать о том, каким должно быть резюме, привожу удачный и правильный образец, который соответствует всем требованиям. Он достаточно лаконичен и не перегружен лишней информацией, но при этом содержит все необходимое, удобен в чтении из-за грамотного расположения информации. Единственное, что тебе нужно сделать, — внести в приведенный образец свои данные и фотографию (размер груди, рост и прочие антропометрические данные писать не надо, конечно, если ты не устраиваешься на работу в эскорт-службу), постаравшись не сделать ошибок. Я всегда из стопки резюме сразу отправляю в корзину те, что написаны безграмотно или содержат орфографические и стилистические ошибки. Туда же отправляются резюме девушек, которые претендуют на должности «секретарши» и «специалистки». Зачем мне работники, которые будут позорить фирму своей безграмотностью? Сведения о себе: ФИО: Хмелевская Алиса Геннадьевна. Дата рождения: 24.03.1979 г. Семейное положение: не замужем. Дети: нет. Соискатель на вакансию: Менеджер по продажам, маркетингу, рекламе, PR. Образование: 08.2000 — по настоящее время. Московский Институт Экономики и Права (экономический — финансы и кредит): очное (свободное посещение), по специальности: налоги и налогообложение. Дополнительное образование: Знание ПК: опытный пользователь — Win 95 / 98 / 2000 / XP, Mac OS 9/X; MS Office, Internet, The Bat! Outlook Express. Знание языка: английский (базовый), немецкий, итальянский (словарь). Место работы: 1. ООО ТД «Нирлан». Период работы: 07.2002–05.2003 г.г. Должность: менеджер по продажам, руководитель представительства в г. Москве. Должностные обязанности: ведение существующих, поиск новых клиентов, работа с ключевыми клиентами по Московской области. Ведение отчетности, контроль за дебиторской задолженностью, логистика. 2. МГУП Редакция еженедельника «Домашняя газета». Период работы: 02.2001–06. 2002 г.г. Должность: менеджер по рекламе и PR. Должностные обязанности: поиск и размещение рекламы в еженедельнике, консультации рекламодателей по вопросам рекламы и PR, контроль хода проводимых рекламных акций — от заключения договора до размещения информации в еженедельнике. 3. ООО «Караван» (еженедельник «Вестник туриста»). Период работы: 02.2000–10.2000 г.г. Должность: менеджер по рекламе и PR. Должностные обязанности: поиск и размещение рекламы в еженедельнике, консультации рекламодателей по вопросам PR и рекламы. Контроль хода проводимых рекламных акций — от заключения договора до размещения информации в еженедельнике. 4. ООО АТО «Рассвет» (Южное отделение). Период работы: 07.1999–10.1999 г.г. (сезон закупок). Должность: трейдер (менеджер по закупкам сельскохозяйственной продукции). Должностные обязанности: ведение переговоров и организация закупок у производителя, контроль отгрузки с элеваторов и вагонные поставки в головное предприятие. 5. ООО «Степ» (официальный дилер «Адидас»). Период работы: 06.1998–06.1999 г.г. Должность: продавец-консультант, старший кассир. Должностные обязанности: прямые продажи и консультации покупателей по товарам, текущая финансовая отчетность и товарный учет. Непосредственное участие, организация и проведение рекламных акций и турниров «ADIDAS-STREETBALL CHALLENGE». Личные качества: Коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность, умение убеждать, быстрая обучаемость, стремление к карьерному росту. Требования к будущему месту работы: Карьерный рост, заработная плата от 700 у. е. Контакты: Тел. 222-33-44 (дом), 8-905-111-22-33 (сот.) E-mail: hmelevskaya@yandex.ru Даже в формулировках фраз резюме учись подстраиваться под спрос, делай акцент на те качества, которые требует рекламное объявление, а значит, и руководитель фирмы. Перед собеседованием представь, каким директор фирмы или менеджер по кадрам видит будущего работника, оденься, как идеальный кандидат, веди себя, как он. Не бойся того, кто ведет собеседование. Это ты выбираешь фирму, а не она — тебя. Есть хороший психологический ход, который выручал меня не раз. Боишься человека, трепещешь и не можешь ничего сказать? Представь, что у интервьюера… проблемы с желудком. Сидит тот же важный дядя, которого ты видишь перед собой, в туалете и тщетно тужится. Другой вариант: представь, что он занимается с кем-то любовью. Вот увидишь, ты сразу расслабишься и сможешь разговоривать с ним нормально. Как себя вести? Спокойно, уверенно, как и подобает стерве, мы ведь об этом уже так много говорили. Всем известно, что встречают по одежке. В одежде все-таки лучше соблюдать условности, особенно когда приходишь на собеседование. Много раз я наблюдала, как слишком свободный «прикид» (сандалии, чрезмерно короткая юбка, растянутый свитер, прозрачная блузка, колготки плохого качества, не слишком чистая одежда) либо вызывает недоумение, либо начинает раздражать собеседника. Многим кажется, что, одеваясь таким образом, ты как бы хочешь сказать своим видом: «Мне на вас и ваше мнение наплевать потому, что я могу себе позволить не соблюдать условностей, а вы стремитесь казаться умнее и солиднее в деловых костюмах». Одежда — это не только позиционирование себя, часть имиджа, но и проявление уважения к людям. Шокировать мужчину глубоким декольте — это часть игры в стерву-соблазнительницу, но уместна ли она, когда ты хочешь получить должность? Небольшой (или большой) проблемой для трудоустройства может стать неподходящий возраст. Что значит неподходящий? Ты слишком молода или слишком стара. Первых не берут из-за ветра в голове и близости декретного отпуска, а вторых — из-за приближающегося пенсионного возраста и ослабленного здоровья, которое ведет к постоянным бюллетеням. Охотнее всего работодатели (являясь одним из них, я могу говорить за всех) берут на работу женщин лет двадцати семи — тридцати пяти, замужних, с ребенком. Что делать, если под эту категорию ты не попадаешь? Молодым рекомендую на собеседовании придерживаться линии «я — сторонница западного сценария, хочу сделать карьеру, добиться чего-то в жизни, а уже после тридцати задумываться о семье». На одной из моих работ (меня взяли по контракту на год) с меня даже потребовали расписку, что в этот год я беременеть не буду. Смешно? А что сделала бы ты, находясь на месте руководителя, которому неожиданно сообщают о том, что ведущий сотрудник неожиданно вылетает из всех рабочих планов, потому что в ближайшие восемь месяцев ему предстоит лежать на сохранении (и за это еще получать зарплату в твоей фирме)? На вопрос о перспективах материнства ты можешь ответить и так: «Я планировала в любом случае не раньше, чем через три-четыре года, но я думаю, что это — не принципиальный вопрос. Моя мать уже через три месяца после родов вернулась на место работы, не думаю, что моя беременность как-то скажется на исполнении обязанностей мной, ведь карьера — превыше всего». Старайся сама верить в то, что говоришь, иначе фальшь в голосе и поведении будет явственно чувствоваться, да и потом ведь можно будет саму себя «разуверить». С лишними годами в паспорте дело обстоит чуть хуже. Есть, конечно, вариант наглого обмана работодателя (в резюме закралась опечатка), но я не являюсь сторонницей такой тактики. Глупо начинать карьеру в новой фирме с обмана. Если уж обманывать, то красиво. Указываешь возраст лет на пять-восемь меньше, чем тебе есть на самом деле (внешний вид не должен спорить с указанной цифрой), а на последнем туре собеседования (как правило, с директором фирмы или твоим будущим начальником) признаешься, что обманула (точнее, не обманула, а решила получить это место, несмотря ни на что) потому, что всю жизнь мечтала об этой должности, а с твоим реальным возрастом попасть на собеседование не удавалось. Процентов на девяносто, что тебя не выставят за дверь (при условии, что ты подходишь по другим параметрам), а в дальнейшем оценят этот шаг как проявление целеустремленности и честности. С «опытом работы», который требуют даже там, где все равно переучивают с нуля, тоже не все так просто. Откуда взять опыт выпускнику вуза? Предлагаю варианты. — Сказать на собеседовании, что в процессе обучения ты работала по трудовым соглашениям (делала балансы предприятий, если ты бухгалтер, консультировала фирмы, если ты юрист, занималась дизайном квартир, если ты — дизайнер). Неплохо было бы заранее договориться с руководителями фирм (они могут быть и твоими знакомыми), которые подтвердят твои слова. — Сделать липовую запись в трудовой книжке, но не грубую подделку (сейчас все просто проверить по единой компьютерной сети), а настоящую. На последнем курсе (или еще раньше) постарайся найти фирму, в которой можно совсем не работать, но числиться (твою работу за твою же зарплату выполнит кто-то другой). Так, моя знакомая «работала» в юридической консультации секретарем с режимом «через день», а на самом деле каждый день работала другая девушка (и получала за двоих), а Лида спокойно получала свой красный диплом, чтобы с ним и полученным «опытом работы» прийти после обучения в фирму на должность юрисконсульта. — «Расширение полномочий и правильная расстановка приоритетов». Объясняю: если место твоей работы и должность проверить можно, то твои служебные обязанности — это темный лес для работодателя. В России человек, независимо от занимаемой должности, может заниматься чем угодно. Сама была свидетелем того, как менеджер занимался постройкой нового офиса, а учитель физкультуры вел биологию и историю. Бухгалтера ведут суды, а юристы по совместительству занимаются оптовыми продажами. Признаюсь честно, этот вариант — мой любимый, самый действенный и неоднократно сработавший. Да и врать-то, собственно, не приходится, ведь работая в любой фирме, ты, кроме своих прямых обязанностей, вынуждена узнавать и особенности работы других сотрудников. Главное, чтобы приняли на работу, а там уже можно обложиться справочниками и «догнать» недостающий опыт теорией. Тем более, всегда можно сослаться на то, что «там у нас это совсем не так делали, научите, как правильно». — Последний вариант — «работа по совместительству». В трудовой книжке у тебя значится: менеджер по рекламе, но ты объясняешь работодателю, что параллельно ты была вынуждена подрабатывать набором текстов и версткой для небольшого издательства, поэтому сейчас устраиваешься на работу в отдел подготовки печатных изданий, а не в рекламный отдел. Обман? Да, но только в том случае, если ни набирать, ни работать с текстами ты не умеешь. Записываться на собеседование лучше всего в числе второй партии кандидатов. Руководитель, как правило, в самом начале придирается ко всем, перебирает, а потом, насмотревшись на первую партию «выдающихся» кандидаток, становится более лояльным. Вспомни, такая же ситуация бывает у преподавателей на экзаменах. И, как на экзамене, ты должна быть готова ко всему. Психологи, которых часто приглашают на собеседование, любят задавать каверзные вопросы, например, о том, как ты себя поведешь, если директор предложит вступить в интимную связь. Не теряйся, будь спокойна и доброжелательна. Никогда не говори «это мое личное дело», не спрашивай, почему тебе задают такие вопросы. Ты вправе отказаться отвечать только на самые интимные или очень уж неприличные вопросы. Заранее приготовься к тому, что с тобой могут поиграть в ролевые игры. «Представь, что я — крупный покупатель, уговори меня на партию товара». У каждой фирмы свои «заморочки» и хитрости, которые (как они думают) должны обезопасить фирму от проникновения воров, лентяев и бездарей. Но нам-то, стервам, этого бояться нечего. Придет время, и все они, важно указавшие молодой стервочке на дверь, будут обрывать телефоны, переманивая тебя к себе, или кусать себе локти после того, как ты, работая в другой фирме, уведешь у них из-под носа лакомый кусок. Вот и вся нехитрая наука поиска работы. Теории вполне достаточно для того, чтобы начать работу собственного агентства по трудоустройству. Пусть пока в нем всего один кандидат, но, чем черт не шутит, может, трудоустройство станет твоим призванием, и сотни людей когда-нибудь будут признательны тебе за то, что ты помогла им найти себя в деле и дело для них? Работа — не волк







Date: 2016-02-19; view: 290; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию