Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Annotation 25 page
Лицемерие — не столько грех перед обществом, сколько общественная добродетель. Джудит Мартин Если вдруг ты от кого-то услышишь: «Барышня, да вы — интриганка!», не нервничай, а спокойно ответь: «Спасибо за комплимент!». Интрига — это вершина манипуляции, которая позволяет разыгрывать целые спектакли и добиваться желаемого чужими руками. Интриги существуют в любых фирмах, даже в тех, где и делить, казалось бы, нечего. Из этого можно сделать вывод, что склонность строить интриги так же свойственна человеку, как желание чем-либо похвастаться и обладать всем самым лучшим. Хочешь ты этого или нет, а либо ты плетешь интриги против кого-то, либо кто-то другой плетет их против тебя. Для стервы в данной ситуации выход может быть только один: интриговать. Цель интриги — получение конечного результата, используя слабости других людей, стравливание их таким образом, что ты (как инициатор) остаешься в стороне и пользуешься уже готовым «продуктом». Вот и получается, что интрига — это один из путей к вершинам карьеры. В основе интриги лежат сплетни и слухи. Именно они помогают доносить информацию до нужных тебе людей, причем для этого совсем не обязательно информацию озвучивать самому. Достаточно отследить главных «сплетневодов» и их круг общения и передавать информацию по «цыганскому телеграфу». Например, нужно тебе сообщить начальству о том, что кто-то приворовывает (за недостачи штрафуют-то весь коллектив), но при прямом рассказе уже получается грубое «стукачество». Что же делать? Ты в разговоре со сплетником вскользь говоришь, что за поимку виновника начальник наверняка наградил бы премией, а потом тонко намекаешь, что, как тебе помнится, «эту приемку товара осуществлял…. А может, и не он вовсе? Да и черт с ним!». А сплетник сказанное тобой уже намотал на ус. Его хлебом не корми — дай какую-нибудь информацию для интриги (это он так называет свое пустое балабольство). Передаст начальнику отдела, а о тебе и не упомянет (зачем славой-то делиться?). Начальник же по бумажкам проверит и выведет подлеца на чистую воду. И ты вроде как не «стукач», и дело сделано. Вторая польза от сплетен — сбор информации, которая может тебе рано или поздно пригодиться. Приведу пример: ты услышала в «курилке» разговор двух менеджеров о том, что один из них собирается «прощупать» регион, который до сих пор не охвачен вашей фирмой. Он только еще собирается, а ты на следующий день, с утра пораньше, делаешь все свои текущие дела и принимаешься за обзвон потенциальных клиентов в обозначенном регионе. Когда у тебя на руках будут договора на поставку и окажется, что товара уже отгружено на несколько миллионов, то регион у тебя отнимать никто не посмеет. А то, что кто-то собирался что-то делать… Может, и не собрался бы вовсе, да и хороший урок болтуну будет — не трепаться о своих планах. Интриганы и интриганки, как правило, люди не склочные, а абсолютно спокойные и уверенные в себе. Как это ни странно, но у настоящей стервы и настоящей интриганки на работе больше друзей, чем врагов, во всяком случае, ее не все любят, но все и всегда уважают. Интрига тем и хороша, что позволяет оставаться в стороне, пока другие борются за твои интересы. Стерва интригует так, что ее козни никому не приносят вреда. Пример: почему бы не рассказать бухгалтеру новость о том, что директор в разговоре с начальником твоего отдела выражал недовольство по поводу его постоянных опозданий? Ты ведь по-хорошему хочешь предупредить, а не то в один прекрасный день директор не выдержит и уволит… То, что директор смотрит сквозь пальцы на график работы сотрудников (была бы работа сделана!), а никакого разговора и не было вовсе, бухгалтеру знать не обязательно. Пусть испугается, станет приходить пораньше, и тогда твои клиенты не будут по утрам «тусоваться» по офису, курсируя между бухгалтерией и твоим кабинетом и мешая работать. Мастерица интриги должна знать все «подводные» течения в фирме: кто с кем дружит, кто на кого имеет влияние; если в фирме работает жена или любовница директора, с ней обязательно нужно подружиться, сексуальная партнерша, да к тому же если она еще и соратник по бизнесу, — чуть ли не основной человек в фирме, имеющий колоссальное влияние на директора. Начнешь с ней конфликтовать — вылетишь с работы «На раз». Начальство любит инициативных, но если ты не уверена, что твой гениальный проект не поднимут на смех, то разведай обстановку. Поделись с сослуживцем частью придуманного, спроси его мнения, по-дружески попроси узнать у директора (пользуясь расположением босса именно к этому сотруднику), насколько реально получить финансирование для разработки этого направления. Если сослуживец доложил о положительной реакции, подготовь оформленное предложение и сама иди с докладом к шефу. Делай что хочешь, говори, убеждай, но начальник должен быть на твоей стороне даже в том случае, если он говорит о вынесении проекта на коллективное обсуждение. На таком обсуждении всегда найдутся лизоблюды, которые поддержат начальника, поэтому, убедив директора, ты автоматически убеждаешь ведущих работников фирмы, которые не захотят конфликтовать с руководством. Несколько слов, сказанных к месту, — это тоже интрига. «Вы же знаете, я всегда относилась к вам с уважением, поэтому считаю своим долгом предупредить о грядущих перестановках в вашем отделе». (Это нужно сказать тому, кто от перестановок уж точно не пострадает). «Я много слышала о том, что скоро начнется мода на… Но сама я в это не верю. По-моему, на этот раз прогнозы не сбудутся». (А это для начальника конкурирующего отдела, который сразу кинется разрабатывать новый план в соответствии с «прогнозами спецов». А ты-то, глупенькая, их не поняла и не оценила!). Бывает, что интригу против тебя плетет сам начальник. Просто так тебя уволить или понизить — не вариант, а вот свалить всю ответственность за какую-то проблему и выставить главной виновницей перед вышестоящим руководством — это начальники любят. Ты ему не сделала ничего плохого, но себя-то прикрыть нужно. До него может дойти, что тебя хотят поставить на его место, он может затаить обиду на давний отказ в интимной близости. Как быть в таком случае? Единственный выход — максимально обезопасить себя. Любое серьезное задание или поручение старайся получать от начальства только в письменной форме, а если это невозможно, подробно конспектируй в его присутствии и подробно перечитывай при нем в конце разговора, добившись подтверждения (хотя бы устного) каждого пункта. Если тебе дали задание, которое может повредить фирме (ее репутации, прибыльности, или его выполнение связано с нарушением закона), постарайся корректно и аргументированно поставить в известность сначала своего начальника (пусть в знак согласия распишется на твоей докладной записке), а если он сопротивляется, то и «самого главного начальника», но не в форме жалобы на своего шефа, а в ключе борца за великое будущее компании, который не знает, что делать в сложившейся ситуации и считает, что брать ответственность за такой серьезный шаг он права не имеет. «Прыгать через голову» иногда необходимо, но только в самом крайнем случае. Если у тебя хорошая репутация, главный руководитель поверит тебе, а не твоему начальнику, и у тебя будет прекрасная возможность посмотреть на битву «титанов». Только не забудь заранее договориться с «большим боссом», чтобы он тебя не подставлял перед твоим шефом, а запросил информацию о проекте сам по себе, как будто случайно. Все, интрига сплетена и запущена, но тебе в такой ситуации я бы посоветовала поискать другую работу, ведь жизнь на мине замедленного действия (если после твоих действий у тебя не появится новый начальник) — не лучший вариант для карьерного роста. Этак все силы уйдут на интриги и отслеживание подвохов. Прием стравливания пригодится и при контактах с другими организациями. Тебе отказал рядовой менеджер? Не стесняйся. Добивайся приема у директора, докажи ему выгодность проекта и то, что менеджер действовал вопреки интересам фирмы, не желая приобретать новую головную боль в лице нового выгодного партнера. На чиновников хорошо действуют аргументы из серии: «Извините, что пошла напрямую к вам, но Иванова из 113 кабинета сказала, что для нее ваше распоряжение о графике приема посетителей не указ, и на сегодня она прием прекращает. Я хотела только узнать, правду она сказала или нет?» Да, я знаю, жаловаться — это плохо. Этому нас учили в детстве. А почему не научили, как справляться с гвардией бумажкомарателей, клянчащих твои денежки? Используя начальника (даже без его ведома), ты можешь разыгрывать сложные интриги. У меня возникла производственная проблема: бухгалтерия проводила по нашему отделу постоянные проверки, требовала отчеты, дополнительные списки, перспективные планы. За непредоставление кучи бумажек штрафовали нещадно. Объем производства из-за этого стал снижаться. Начальник никак не хотел понять, что порядок — это хорошо, но он не должен мешать работе. И тогда я пошла ва-банк. Я предложила начальнику ход: я украду у фирмы энную сумму денег и принесу ее ему в кабинет, и при этом никто никогда не найдет, откуда деньги украдены. Я принесла. После этого бухгалтерия надолго занялась проверкой «дырок» в статье расходов фирмы и оставила нас в покое. Как это ни странно, но начальник после этого случая стал доверять мне ответственные дела и относиться более серьезно, хотя до этого считал чуть ли не «девочкой на побегушках». Запомни: начальник является твоим другом в гораздо большей степени, чем любой из коллег, хотя на первый взгляд так совсем не кажется. Начальник становится злым демоном только для того, кто хочет поменьше работать и побольше получать. Будь ты начальником, сама бы таких работников гнала взашей. Но ты ведь не такая? Так в чем же дело? Не всю же жизнь оставаться в плену услышанных в детстве анекдотов о злых начальниках-самодурах. Большинство современных боссов предпочитают «косить» под серьезных западных бизнесменов или «своих парней». Первая категория отличается фальшивыми улыбками и змеиным блеском в глазах, а вторая «косит» под дурачков и добрых дядюшек, считая (кстати, небезосновательно), что таким образом легче выведать максимальный объем информации. Встречаются и другие, не менее колоритные типажи — бывшие работники силовых структур, бывшие доктора-профессора. И все они — твои друзья. Почему? Потому, что с начальником тебе делить нечего, кроме, разве что, его кресла, но он-то об этом пока не знает. Ты интриганка, а значит, сумеешь заслужить его доверие. Не бойся быть похожей на начальника, повторять коллегам и партнерам его слова и оценки и (запомни!) никогда не обсуждай начальство с коллегами, не жалуйся и не критикуй. Обязательно найдется доброжелатель, который передаст боссу твои слова. Если уж кому-то хочется рассказать начальнику о твоей персоне, дай ему совсем другой повод для сплетен. Попроси друга позвонить тебе в разгар рабочего дня на работу якобы с предложением перейти в его фирму, выслушай условия и вежливо откажись (несмотря на более высокую зарплату). Другой вариант — электронное письмо с предложением смены места работы, пришедшее «случайно» не на тот электронный адрес. Я такой трюк проворачивала. Уже через два часа директор знал о предложении и выспрашивал подробности, а через месяц дали долгожданный отдельный кабинет. Если решила посплетничать, разузнай о чем-то первой (даже если это будет распределение ролей на новогоднем корпоративном празднике). Эту новость все равно все узнают, а ты привлечешь к себе внимание без каких бы то ни было последствий. Директора сами прекрасные интриганы. Они очень любят создавать атмосферу конкурентной борьбы между сотрудниками, чтобы никто не вздумал бороться с начальством. Начальники заводят любимчиков, чтобы слушать сплетни, а потом избавляются от них; изображают сочувствие, а человек расслабляется и начинает жаловаться на коллег. Если же ты сама начальник, то сам Бог велел тебе манипулировать подчиненными. В одной фирме начальник никак не мог разобраться со склоками в бухгалтерии. Явно шла борьба за власть, наблюдался саботаж указаний главбуха. В понедельник утром, когда сонная бухгалтерия только собралась попить утреннего чайку, ее всем составом пригласили в кабинет директора, который без всяких эмоций на лице сказал примерно следующее: «Работа бухгалтерии не устраивает меня давно. Я понял, что без радикальных мер не обойтись, поэтому объявляю об увольнении главбуха. Марья Петровна, вы можете быть свободны, напишите заявление и заберете трудовую в отделе кадров. Второй вопрос, который стоит на повестке дня, — выбор нового главного бухгалтера.» Тут-то обнаружилась интересная ситуация. Главный враг главбуха выразила желание уволиться вместе с ней, а одна из сотрудниц пришла с предложением назначить ее. Так был вычислен главный саботажник. Директор блефовал: он никого не собирался увольнять, а договорился вместе с главбухом разыграть комедию, чтобы, как говорят, «проверить на вшивость». Проблема увольнения — одна из самых сложных у любого начальника. Жалостливые все мы слишком, до последнего терпим, пытаемся перевоспитывать. Один из моих начальников, когда подчиненный не справлялся со своими обязанностями, вызывал его к себе и говорил примерно следующее: «Петров, ты же сам понимаешь, что работаешь плохо, вот твои показатели. А теперь на минуту представь, что ты — на моем месте. Что бы ты сделал?». Петров, как правило, говорил, что нужно поручить ему другую работу или дать испытательный срок, о чем в конце беседы и составлялось соглашение. Работа, естественно, не выполнялась, срок проходил, и Петрова безболезненно выгоняли, причем директор об этом жалел чуть ли не больше всех: «Чувствую я, какой могучий потенциалище заложен в этом человеке, но не смог я его открыть, таланта руководителя не хватило. Жалко, уйдет к конкурентам, попомните, мы еще о нем услышим!». Вот пример интриги — умение выходить сухим из воды. Итак, повторим пройденное. — Интрига нужна там, где нельзя действовать прямо, или в качестве противовеса чужим интригам. — В результате успешной интриги стерва получает деньги (или избегает их потери), повышение по службе или приобретает уважение коллег и начальства. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, считай, что никудышная из тебя интриганка. — От интриги не должны пострадать ни в чем не повинные люди, а значит, ты не должна ни на кого клеветать, подставлять вместо себя, если совершила промах. Обман, не первый, так второй, обязательно раскроется, и ты потеряешь все, что имеешь. — Не увлекайся подковерной борьбой, иначе на настоящую работу времени не останется. — Не трать время на интриги с вахтершами, от этого лифты быстрее ходить не станут (шутка!). Управление начальством На самом деле начальник — это твой друг. Только он об этом еще не знает. Из раннего неопубликованного. В игре «начальник — подчиненный» у начальника есть большое преимущество, как в цирке у дрессировщика. Но и в твоих руках его жизнь и карьера. Ведь неудачливых дрессировщиков… съедают. Пусть думают, что в их руках стимулы для того, чтобы все подчиненные ходили по струнке [stimulus (лат.) — палка для управления зверем на арене] и читают пособия по управлению персоналом. Мы придумаем новую науку под названием «управление теми, кто управляет нами». Для начала представь что ты — не дрессированный пуделек или бегемотик, а настоящая львица, которая без боя не сдается, зато и попусту когтей не выпускает, но при первой же представившейся возможности съедает дрессировщика и занимает его место, естественно, учтя ошибки предшественника. Начальство всесильно уже в том, что в его руках находится святая святых — твоя зарплата. Начальника можно любить или не любить, уважать или презирать, но зарплата… Как много слов обиды, готовых слететь с твоих уст, удержала она? Не она ли научила терпимости и покладистости? Многие любят подчеркивать, что они работают не ради денег, а «ради интереса». Моя научная руководительница в университете, собираясь за границу на очередное чтение цикла лекций, любила повторять, что если тебе нравится чем-то заниматься, то нужно научиться зарабатывать на этом деньги. Именно эта фраза помогла мне найти мое призвание, хотя к полученному в ВУЗе образованию оно имеет очень отдаленное отношение. Уровень твоих и чужих доходов — вещь интимная, особенно за рубежом (кстати, скажу по секрету: написание книг является для меня увлечением, помимо основной работы, и доход приносит совсем незначительный). В нашей стране почему-то принято задавать вопрос о размере зарплаты сразу же после выяснения места работы и должности. Стерва никогда не задает подобных вопросов, зная, что это неприлично и может поставить человека в неловкое положение. Если этот вопрос задали тебе, никогда не называй сумму, которая попадает в твой карман в аккуратном белом конверте прямиком из бухгалтерии. Тот, кто спрашивает о размере зарплаты, скорее всего, завистлив или хочет получить от тебя материальную помощь, например, взять денег в долг. Зачем наживать себе недруга, зачем хвастать (если, конечно, есть чем), лучше по-еврейски принизить уровень доходов, чем с горящими глазами рассказывать о готовящемся вот-вот свалиться на голову несметном богатстве. Как ответить на этот вопрос? Предлагаю варианты. — Вы считаете приличным интересоваться уровнем доходов едва знакомого человека? — Не так много, как хотелось бы, оклад плюс процент и премиальные. — Точно сказать не могу, оклад зависит от сезона и выполнения показателей. — Зарплата сама по себе ничего, но эти ужасные штрафы съедают почти половину. — Получаю немного, но работа интересная, да и любимый мужчина помереть с голоду не дает. — Пока немного, но начальник обещал повысить процентов на десять-пятнадцать. Сумму не скажу, боюсь сглазить. — Сколько получаю? Много… в основном от начальства по голове. — Позвольте мне не отвечать на вопрос столь интимного характера. — Контракт с фирмой не позволяет мне разглашать уровень своих доходов. Однако вернемся к нашей науке управления. Вопрос, который наверняка тебя волнует, — это повышение зарплаты. А с чего ты вообще решила, что ее должны тебе повысить? За какие такие заслуги? Если ты работаешь в отделе, где все получают одинаково, то просить бесполезно, все равно не повысят, иначе повышать придется всем. Поделюсь хитрым планом, который мною был (и не раз) успешно воплощен в жизнь. Но есть одно условие: ты должна быть хорошим работником, который справляется со своими обязанностями. На приеме у своего непосредственного начальника (то, что скакать через голову и идти на прием к генеральному — нарушение субординации, надеюсь, тебе известно) разыграй небольшую мизансцену. Скажи, что хочешь дополнительной ответственности, да и нуждаешься в деньгах и готова работать с утра до поздней ночи. Не бойся открыто заявлять о честолюбии и любви к деньгам, проси поручить тебе ответственную работу, норый проект. По моим наблюдениям, даже самые стойкие начальники сдаются, не по доброте душевной, так из любопытства — а что, если и вправду потянет, прибыль принесет? В государственных учреждениях с подобными трюками дела обстоят сложнее, зато, как правило, в зданиях, где они располагаются, всегда есть свободные помещения, которые можно использовать вкупе с талантами сослуживцев, всегда желающих подзаработать. И здесь вариантов масса — курсы по подготовке… да кого угодно, репетиторство или какое-нибудь консультирование. Единственное, что требуется, — приложить мозги и руки, тогда начальник сам будет бегать за тобой по офису с прибавкой в руках, начнет смотреть сквозь пальцы на опоздания и нестандартное поведение. Казалось бы, на кой черт начальники придумывают стимулы и мотивации? Все равно все сводится к деньгам или удовлетворению честолюбивых замыслов карьериста. В идеале, конечно, деньги и слава должны ходить рука об руку, но на практике так происходит не всегда… к сожалению. Просить унизительно, а не просить нельзя, иначе никак не сведешь концы с концами. Итак, вывод: если не устраивает оплата — уходи, только для начала убедись, что твои претензии обоснованны, подыщи местечко с более высоким окладом. Неоднократно была свидетельницей глупых поступков моих коллег и дала себе обещание никогда их не повторять. — Не просить прибавку, ссылаясь на возраст и выслугу лет. Современные коммерческие фирмы мало похожи на службы социального обеспечения, давать ли прибавки ветеранам, руководитель должен решать сам, но и от него решение подобных вопросов зависит далеко не всегда, если он, конечно, не хозяин фирмы. Подобные просьбы склоняют начальника к решению, что назойливой попрошайке пора на пенсию. — Не просить увеличения оклада на корпоративной вечеринке (например, во время танца, на который тебя пригласил директор). — Не хлопать дверью со словами: «Да за те деньги, что вы мне здесь платите…». — Не напоминать начальнику об обещанном повышении оклада словами. Лучшее напоминание — рвение в работе, реальные достижение, а не нытье. — Не просить больше, чем получает твой начальник (а для этого сначала узнай, сколько получает он). — Не притворяться бедной и не быть скупой, не экономить на обедах, поедая принесенное из дома в баночке тайком, отвернувшись в угол. — Не хвастаться заработанным, даже если зарплата выросла из-за бессонных ночей, проведенных за работой. Все равно кто-нибудь да позавидует, что не смог выбраться из теплой постельки, но денег-то от этого меньше не хочется. Самое большое поле для манипуляций с начальством открывается перед секретарями и личными помощницами. Должность секретаря в нашей стране ассоциируется с пошлыми анекдотами и смазливыми нахальными бабенками, которых часто встречаешь в приемных многих офисов. Девушки, получившие диплом престижного вуза, годами ищут работу по специальности, считая должность секретаря недостойной, и совершенно напрасно. Во-первых, практически в каждой фирме всегда есть недостаток хороших помощников руководителей, грамотных секретарей. Во-вторых, поступив в фирму на эту должность, ты узнаешь, как она работает, узнаешь начальника и ведущих работников, наладишь с ними контакты. Это избавит тебя от необходимости вживаться в коллектив, когда в фирме появится вакансия, которую, кстати, тебе занять будет гораздо легче, уже находясь внутри. Все великие карьеристки работали в начале карьерной лестницы на должности секретаря (между прочим, один из Рокфеллеров женился на женщине, которая пришла в его офис на должность секретаря). Я в восемнадцать лет устроилась работать секретарем и ничуть об этом не жалею. Знание делопроизводства и высокая скорость набора мне пригождаются до сих пор. Итак, начинаем краткий курс манипуляций с начальством для секретарей. Впрочем, многие уловки универсальны и прекрасно подойдут не только для секретаря, особенно, если ты работаешь в небольшой фирме, где сам черт сломит голову, разбираясь в должностных обязанностях сотрудников. Первое, что тебе предстоит, — выбор начальника и установление контакта (но, запомни, не сексуального). Ты не ослышалась. Именно ты выбираешь начальника. Их-то много, а таких выдающихся помощников, как ты, еще надо поискать. Начальник должен быть не слишком молодым (в идеале — от сорока до пятидесяти), состоятельным, должен иметь авторитет и влиятельных друзей в разных сферах (из них ты потом сможешь выбирать партнеров, и не только по бизнесу). Начальники бывают разными, важно, чтобы он не был плохим начальником, так как продуктивной работы с ним не получится. Тебя, например, могут загрузить работой или поставить в рамки «чай, кофе, потанцуем». В первом случае начальник пропадает весь день на одному ему известных совещаниях, отдавая тебе распоряжения по телефону, а ты зарабатываешь себе неврастению, успокаивая посетителей, которым «назначено», и вышестоящее руководство, которому не слишком понятна система работы твоего начальника. Второй вариант — совсем не для стервы. Интимные отношения с начальством еще никого не выводили в люди, во всяком случае, они никогда не играют решающую роль в продвижении по служебной лестнице, а могут даже его тормозить. Зачем начальнику отпускать от себя такую привычную и удобную цыпочку, которая всегда рядом и всегда готова? Держи оборону с первого же дня работы. Задай начальнику простой вопрос: «У вас ведь наверняка много знакомых женщин, которые от вас без ума, а так ли много хороших секретарей? Вы ведь понимаете, что наши отношения скажутся на работе?» Завуалированный комплимент, обращение к его здравому смыслу и здоровый цинизм — вот твое оружие. Объясни, что быть партнерами, а не любовниками гораздо прибыльнее и эффективнее. Секретарь-любовница это всего лишь стереотип. Намекни, что новая работница отдела реализации с интересом поглядывает в его сторону. Неужели он не заметил? И ей намекни, что директор неравнодушен к ее чарам, посоветуй по-дружески сделать карьеру с помощью постели. Она-то не стерва, а тебе быть другом начальника гораздо лучше. Хорошие, доверительные отношения с руководством — уже половина успеха. Для установления контакта необходимо строгое, но вдумчивое исполнение обязанностей. Если директор не в духе, а звонит важный клиент, ссора с которым чревата убытками для фирмы, не стоит звать руководство к телефону, перенеси звонок. Особая статья — отфильтровывание посетителей. Всем начальникам досаждают ненужные посетители, «попрошайки» или жаждущие выяснить отношения. На их пути ты должна встать непробиваемым заслоном. Начальство обязательно оценит заботу о собственной нервной системе. Второе слабое место начальства — любопытство. Начальника боятся, тайком обсуждают в коридорах, а ему интересно до дрожи, что же говорят подчиненные. Почему бы не удовлетворить начальственное любопытство, тем более, что характер и объем информации ты будешь определять сама. С другой стороны, начальнику всегда интересно узнать, что говорит руководство о нем. Вот тут-то тебе и предоставляется прекрасная возможность управлять настроением начальника, подогревая его подозрения, рассказывая, что руководство недовольно (тебе ведь могли донести по «секретарской почте» или ты могла что-то услышать, проходя мимо чужого кабинета) или, наоборот, включило твоего непосредственного начальника в грандиозные планы и делает большую ставку на его «выдающийся умище». Один из моих любимых приемов управления начальством — намеренный проигрыш в споре. Затеваешь спор на любую тему, долго доказываешь свою правоту, а потом — О! внезапное озарение и признание правоты начальника (или коллеги). Он в прекрасном расположении духа, доволен собой. В таком состоянии он легко подмахнет тебе заявление на отпуск или на дополнительное финансирование проекта. Если отношения с начальством не складываются, он без конца придирается и грозится увольнением, постарайся разобраться в причине его недовольства и устранить ее. Это может быть: — Твое недобросовестное исполнение обязанностей, слишком частые перекуры, многочасовые звонки подруге в другой город, жалобы коллег (дело в тебе, исправляйся). — Начальник положил на тебя глаз, а ты не проявляешь ни малейшего интереса к нему, как к мужчине (постарайся дать ему понять, что он — мужчина видный, умный и привлекательный. С начальником можно флиртовать, но не подпускать слишком близко. У тебя ведь уже есть мужчина, которого ты любишь? Почему бы не продемонстрировать начальнику жениха или мужа? Их можно даже сдружить, тогда вопрос приставаний отпадет сам собой). — Он боится, что ты слишком талантлива и можешь его подсидеть (спрашивай его совета в разных вопросах, льсти, никогда не прыгай через голову и не подчеркивай свою «шибко грамотность». Поддержи миф о женской ограниченности, о неумении мыслить стратегически, совершать революционные прорывы. А главное, дай ему понять, что ты — профессионал высокого класса, но ничегошеньки не понимаешь в науке управления людьми). — Начальник постоянно конфликтует со своим руководством, налоговой, администрацией, «крышей» и привык срывать зло на подчиненных (тебе остается только внушать ему, что «горе не беда», рассказывать о находчивых начальниках, которые смогли победить всех. Если не помогает — увольняйся, не то сама вскорости станешь психопаткой). — Босс по натуре человек вспыльчивый, но отходчивый (все зависит от того, насколько ты готова терпеть человека с таким характером, неважно, будет это муж или начальник, еще неизвестно, с кем из них ты будешь Проводить больше времени. Если ты — секретарь начальника, который привык стучать по столу, топать ногами и краснеть в приступе ярости, прикупи на всякий случай валерьянки и корвалола, если шефа хватит удар, будь невозмутима и не устраивай истерик, дожидаясь, пока волна схлынет). — Кто-то плетет против тебя интригу, нашептывая начальству слова о нем, сказанные тобою же в сердцах (или не сказанные вовсе), рассказывая о твоей недобросовестности, опозданиях и стремлении «подсидеть» (вычисли интригана, им может оказаться даже твоя подруга, сидящая за соседним столом, и победи его. Как — читай в главе про интриги на работе). У каждого начальника есть свой «бзик», отследив который, очень просто наладить контакт, даже пренебрегая некоторыми прямыми обязанностями. Среди начальников я встречала фанатов пунктуальности, директоров, помешанных на составлении графиков и красивых отчетов. Начальник одной моей подруги приходил в прекрасное расположение духа после свидания с любовницей в обеденный перерыв, поэтому вся контора старалась не попадаться на глаза директору с утра и с ужасом ожидала приближения у пассии директора критических дней. Уж тогда-то доставалось всем и за все подряд. Вполне возможно, что начальник любит инициативных, а ты только и делаешь, что заглядываешь ему в рот. Разберись, в чем причина конфликта (ею может быть даже цвет твоих волос или подобострастно-пугливое отношение к шефу). В любом случае в разговоре с начальником не стоит употреблять выражений, которые выставляют в негативном свете его характер, умственные способности, решения, стиль руководства, например, такие: — Вы не правы. — По-моему, вы не разбираетесь в этом вопросе. — Вам следовало перед принятием этого решения проконсультироваться со мной. — Это решение говорит о вашей недальновидности. — Напрасно вы уволили Свету, она очень хорошая девушка. — Вы раздаете премии всем подряд, не замечая, кто работает на самом деле. Конечно, если причина в том, что ты чем-то напоминаешь его первую учительницу, которая угнетала его в детстве, то поделать с этим уже ничего нельзя. Выяснить причину конфликта можно не только при откровенном разговоре, но и на корпоративной вечеринке. Подвыпившей женщине прощают смелые вопросы. Во всяком случае любая информация лучше постоянных переживаний. Никогда не храни на работе личные документы, которые могут тебя хоть как-то скомпрометировать. Коллеги и начальники в поисках чистой бумаги, карандаша или пакетика с кофе не забудут исследовать внутренность твоего стола. Не думаю, что тебе понравится осведомленность всего офиса о том, что ты лечишься от хламидиоза или посылаешь резюме в конкурирующую фирму. Начальником быть сложно, поэтому им так требуются твоя любовь и забота, а также умение держать язык за зубами, когда тебе становятся известны подробности последнего «совещания», которое устроил твой начальник в обеденный перерыв. Все, что начальник говорит тебе, никогда не выноси на обсуждение рядовых сотрудников, иначе тебе перестанут доверять, а значит, ты лишишься главного источника нужной информации. Заботься о боссе, как жена, мать и любовница, но не будь ими. Многие директора помешаны на диете и хотят похудеть. Покупай своему начальнику диетические йогурты, но никогда не упрекай за обжорство на корпоративной вечеринке. Завязывай ему галстуки и сопровождай в походах за новым деловым костюмом, помогай в выборе подарков и напоминай о грядущих датах в жизни коллег и крупных партнеров. Заруби себе на носу, что начальник всегда прав. Напился в обеденный перерыв? Закрой кабинет и никого не пускай. Пусть отоспится. Сделал кучу ошибок в письме? Исправь молча, не показывая свою выдающуюся грамотность. Накричал на кого-то? Успокой униженного и оскорбленного, расскажи, что «босс вообще с утра чего-то не в духе». Начальник велел отправить кому-то грубое письмо или затеять судебное разбирательство? Отложи выполнение распоряжения на следующий день и признайся в том, что решила немного подождать, чтобы убедиться, что директор не переменит решение. Все директора помешаны на привлечении в бизнес консультантов и экспертов. Они почему-то уважают напыщенных профессоров с потертыми портфелями и очками на носу, еще они любят всякие дипломы и «рекомендации лучших собаководов». Приготовься к тому, что контролировать твою работу начальник может поручить твоему лютому врагу, целому институту сомнительных специалистов и даже собственной жене. Что делать? Ведь то, что должно было принести прибыль и славу, оборачивается большой головной болью. Как говорил Карлсон, «Спокойствие, только спокойствие». С начальством спорить бесполезно и для карьеры вредно. Единственный путь — устранить некомпетентного и недобросовестного проверяющего, указав на его ошибки или задержки в выполнении работы (допущенные по вине проверяющего) начальству. Продолжай спокойно и добросовестно работать, добейся привлечения грамотных экспертов, если уж начальство на этом настаивает. Ахиллесова пята всех начальников — работа, которую они терпеть не могут. Именно ее тебе предстоит взять на себя. Помня об этом, начальник всегда пойдет тебе навстречу. Сама посуди, как бы ты относилась к человеку, который снимает с тебя кучу головной боли? Переход с должности секретаря на вышестоящую должность нужно осуществлять плавно. Вникнув во все дела фирмы, приступай к «перетягиванию одеяла». Выполняй, кроме своих обязанностей, часть чужих. Таким образом в твоих руках сойдутся невидимые нити, на которых держится порядок во всем офисе. Моя подруга пришла в молодую, но быстро растущую фирму на должность помощника руководителя, затем взяла на себя всю кадровую работу. Следующий этап: контроль за выполнением приказов начальства, о которых все забывали ровно через три дня после выхода распоряжения. Подруга организовала работу водителей, с которыми директор не мог справиться, наладила своевременный подвоз товара в магазины и систему заказов. Результат? Через год она «прыгнула» с должности помощника (то есть того же секретаря) на пост коммерческого директора с зарплатой в пять раз выше секретарской, а все благодаря умению выискивать в работе офиса «дырки» и брать на себя чужую работу. Естественно, прибирать к рукам чужие обязанности можно только в том случае, если со своими все в порядке, иначе вместо ожидаемого повышения ты получишь выволочку от директора и приказ не лезть не в свое дело. Если начальство активно противится тому, чтобы ты совала нос во что-то, кроме своих служебных обязанностей, или тебе обещано повышение, но никаких сдвигов не происходит, подыщи себе другую фирму, в этой с карьерой ничего не получится. Начальник всегда оценит: — знание орфографии и пунктуации; — согласие с ним в важных вопросах; — готовность поработать сверх нормы, если это необходимо; — пунктуальность; — своевременную подачу информации о том, что произошло в офисе в его отсутствие; — самостоятельность, если она не приносит убытков; — чувство юмора; — восторженные взгляды в твою сторону со стороны его друзей и деловых партнеров; — помощь в организации корпоративных мероприятий; — соблюдение конфиденциальности. Возникает закономерный вопрос: а если начальник — женщина, что делать с ней, как найти подход к мегере, сметающей все на своем пути? Точно так же. Комплименты любят все, а женщины на них особенно падки. Подружись с начальницей, даже если на первый взгляд кажется, что у этой женщины нет комплексов, слабостей и желания приближать кого-либо. Скорее всего, в душе она одинока и страдает от недостатка общения. Чем плотнее натягивает на себя маску строгости и неприступности монашка, тем быстрее падает в объятья первого встречного. Так и с начальницей. Ее много и часто обманывали, подставляли, рассказывали о том, что бабе в бизнесе не место. Не рассчитывай на то, что завоюешь доверие с первого дня, докажи, что честолюбива, что гордишься работой с таким человеком, как она, и хочешь повторить ее путь, научиться жесткости и умению управлять. Совет «не спорить с начальством» часто находит отражение в реальности. У меня, например, вызывает нервный тик фраза начальника: «У меня родилась гениальная идея…». Подвох состоит в том, что если ты поддержишь начинание и подтвердишь, что проект и в самом деле гениальный, тебе тут же поручат его выполнение, а если раскритикуешь полет начальственной мысли, тебя назовут ограниченной, недальновидной лентяйкой, которая ничего не понимает в грандиозных начинаниях. Выход из сложившейся ситуации, который мне удалось найти, оказался, как всегда, прост. Объясни начальству, что займешься проектом после того, как разберешься со своими прямыми обязанностями (которые вдруг как навалились), что у тебя есть свои идеи, о которых ты еще начальству не говорила, наконец, что воплощение такого грандиозного плана следует поручить человеку более опытному (творческому, инициативному, исполнительному, скрупулезному), или что ты обязательно возьмешься за его воплощение в ближайшее время, подготовив задел в выполнении своих прямых обязанностей. Искусство конфликтов с начальством (естественно, инициатор конфликта — сам босс) — разговор отдельный. Самое обидное, что ты-то чаще всего совсем не виновата. Склад срывает отгрузки, бухгалтерия никак не может произвести отчет, заболевают коллеги и подчиненные, а виновата ты… Тебя лишают премий и заставляют работать сверхурочно. Обидно. Давай-ка потренируемся в искусстве ведения боя с начальником. Естественно, как всегда, он прав. Сложить с себя вину и ответственность за промах можно фразами: — Начальник склада велел мне в его дела не соваться, кричал, что на складе он сам хозяин и барин, говорил, что даже вы ему не указ… (директор тут же бросается звонить строптивому начальнику склада). — Отчет не был сдан из-за данных, которые не были предоставлены бухгалтерией. Вот копия распоряжения с вашей подписью недельной давности о том, чтобы расчет был произведен, данных нет до сих пор (директор вызывает на ковер бухгалтера, в этом случае важно, чтобы твои слова были подтверждены документально). Проси давать тебе распоряжения в письменной форме, четко устанавливая сроки и условия выполнения работы, это существенно поможет в том случае, если тебя обвинят в том, что ты сделала что-то не так и не в срок. Начальники забывчивы и недоверчивы, поэтому забудь аргументы «вы же сами говорили», «вы мне обещали», «разговор с клиентом был в вашем кабинете, вы должны помнить». Ничего он не должен. Он же начальник! Еще один совет — при расчете времени на выполнение задания умножь реальный срок раза в два-три. Скорее всего, по закону нарушения всех планов, сроки на самом деле сместятся из-за чьей-то нерадивости или непредвиденных обстоятельств (в приказах начальства, тем не менее, я ни разу не встречала приписки про форс-мажор), а если этого не произойдет, ты сможешь похвастаться досрочно выполненной работой. Начальник это обязательно оценит. А теперь оцени свои отношения с шефом еще раз и ответь честно, не выдумала ли ты большую часть «притеснений» только потому, что привыкла выставлять себя жертвой, привыкла к утешениям коллег, которые спешат успокоить жертву начальственного произвола? По закону подлости начальник, обычно приезжающий в офис на час позже всех сотрудников, заявляется на работу к началу рабочего дня и требует тебя к себе именно в тот день, когда ты опаздываешь. Залетая вся в мыле в кабинет, ты встречаешь коллег, радостно сообщающих, что тебя ждет разнос и лишение премии за опоздание. Что делать? Предлагаю несколько вариантов объяснения начальству причины опоздания и вариантов избежания конфликта (действенны они только в том случае, если ты опаздываешь не каждый день). — Заранее договориться с одним из сотрудников о взаимном прикрытии. Если опаздывает он, ты говоришь начальнику об утреннем звонке коллеги, который с острой зубной болью поехал в поликлинику (промучился, бедняга, всю ночь). Он то же самое рассказывает про тебя. — Опаздывая на работу, позвони шефу или его секретарю и предупреди, что стоишь в пробке (стала свидетелем ДТП, у тебя дома прорвало воду, милиция задержала из-за отсутствия документов, проезжающая машина обрызгала с ног до головы), пообещай отработать время опоздания, задержавшись вечером. — Зная слабые места в обороне начальства, причину опоздания придумать несложно. Для любителя животных подойдет болезнь домашнего любимца, гражданско-сознательный начальник поймет задержку по причине участия в социологическом опросе, жалостливая начальница поверит в историю о женщине, которую ты откачивала после приступа эпилепсии. — И последний, самый наглый, но самый беспроигрышный с точки зрения стервозного имиджа ход. Не говори о причине опоздания, извинись, признай свою вину, скрывая счастливые глаза, горящие от безумного ночного и утреннего секса. Умный начальник сам все поймет, увидя твои распухшие от поцелуев губы и розовые от прикосновений щетины щеки и подбородок. И врать не придется. Честность в отношениях с начальством — самый большой козырь. Он-то привык, что все лебезят и юлят, а стерва идет напрямик. Она не дожидается, пока вскроется ее «косяк», а смело идет к начальству и докладывает о промахе. Она не просто винится, а предлагает варианты решения проблемы, иначе начальник может начать беситься не от возмущения твоим проступком, а от собственного бессилия. Пословица гласит: «Повинную голову меч не сечет». Признайся честно: «Я тут такого натворила, хоть увольняйте, сама знаю, что виновата, вот заявление…». Естественно, начальство испугается, думая, что ты сотворила что-то на самом деле ужасное, а потом только весело рассмеется над твоей мнительностью и отечески потреплет по плечу: «Тоже мне проступок, так, мелочи!». И выйдешь ты из его кабинета с высоко поднятой головой, как и положено стерве, и пойдешь навстречу своей судьбе и карьере, чтобы сменить когда-нибудь его на его же месте. Только начальнику об этом пока что знать совсем не обязательно. Date: 2016-02-19; view: 279; Нарушение авторских прав |