Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисциплины обслуживания





Дисциплиной обслуживанияназывается правило или набор правил, по которым выбирается заявка из очереди на обслуживание.

Различают дисциплины обслуживания:

1) без приоритетов;

2) с приоритетами.

Дисциплины обслуживания без приоритетов характеризуются преимущественным правом на обслуживание каждой пришедшей заявки, и выборка заявки из очереди осуществляется в соответствии с каким либо правилом.

Такова дисциплина обслуживания FIFO (First In – First Out, т.е. первым пришел – первым вышел: заявки выбираются из очереди по порядку). Такая дисциплина обслуживания называется также круговой.

Примером кругового обслуживания может служить обычная очередь к кассе в магазине или к пункту инструментального контроля автомобилей.

Также бесприоритетной является дисциплина обслуживания LIFO (Last In – First Out, т.е. последним пришел – первым вышел). В соответствии с этой дисциплиной обслуживания действует так называемая магазинная, или стековая память.

Примером такого обслуживания может служить заряжание патронов в обойму пистолета и их отстреливание.

Дисциплины обслуживания с приоритетами. В данном случае заявки ранжируются в зависимости от приоритета. Должны существовать минимум два уровня приоритета.

Существуют следующие основные типы приоритетов:

1) абсолютный приоритет;

2) относительный приоритет;

3) динамический приоритет.

Абсолютный приоритет. Обслуживание более приоритетной заявки начинается сразу после ее поступления, а обслуживание предыдущей заявки прерывается.

Примером может служить междугородный телефонный звонок, который разъединяет предыдущий разговор, что называется «на полуслове».

Относительный приоритет. Сначала заканчивается обслуживание текущей заявки и только затем инициируется обслуживание поступившей, более приоритетной, заявки.

Пример – обслуживание «вне очереди» в парикмахерской клиента, обладающего льготой, например, ветерана боевых действий в «горячих точках».

Динамический приоритет. Приоритет заявки может изменяться в процессе ее нахождения в системе массового обслуживания.

Существуют и более сложные дисциплины обслуживания.

 







Date: 2016-02-19; view: 485; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию