Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Общая гигиена дает основы гигиенических знаний с целью формирования у студентов профилактического мышленияОбщая гигиена дает основы гигиенических знаний с целью формирования у студентов профилактического мышления., необходимого медицинскому работнику во всех аспектах его будущей профессиональной деятельности. Дисциплина формирует основы гигиенических знаний, Позволяет решать не только вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, но и повышения гигиенической грамотности населения. Общая гигиена является одной из фундаментальных дисциплин базового медицинского образования. В соответствии с настоящей программой, преподавание теоретического и практического курсов направлено на изучение принципиальных основ охраны здоровья населения. В программе отражены закономерности влияния факторов окружающей среды на организм человека и общественное здоровье с целью обоснования гигиенических нормативов, санитарных правил, мероприятий, реализация которых обеспечит сохранение и укрепление здоровья людей. Роль гигиены в системе медицинского образования определяется приоритетностью для медицины профилактической направленности, которая приобрела еще большую актуальность в современный период, когда на человека воздействуют не только природные факторы, но и целый комплекс антропогенных факторов, обусловленных загрязнением окружающий среды. Цель дисциплины: Сформировать гигиеническое мышление, необходимое медицинскому работнику в будущей профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: · Научить применять гигиенические знания для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья у здоровых людей; · Научить применять гигиенические знания и навыки для повышения гигиенической грамотности населения. Конечные результаты обучения: Студент должен Знать: · Гигиеническое значение воздуха. Мероприятия по профилактике заболеваний, связанных с воздействием на организм человека физических свойств, природного химического и биологического состава и загрязнений атмосферного воздуха. · Влияние погодных и климатических условий на состояние здоровья человека. Гигиенические мероприятия по решению проблем акклиматизации · Роль водного фактора и почвы в возникновении и распространении заболеваний инфекционной и неинфекционной природы и гигиенические мероприятия по их профилактике. · Гигиенические основы рационального питания различных групп населения. Методы оценки полноценности питания. · Гигиеническое значение основных продуктов питания. Понятие об алиментарных заболеваниях и их профилактике. Пищевые отравления и их профилактика. · Гигиеническую характеристику наиболее распространенных вредных факторов трудового процесса и производственной среды на промышленных предприятиях. Профилактические и оздоровительные мероприятия на производстве. · Гигиенические основы профилактики внутрибольничных инфекций. Уметь: · Интерпретировать результаты исследования качества воздушной среды. · Оценивать роль водного фактора в развитии инфекционных и неинфекционных заболеваний и проводить мероприятия по их профилактике. · Оценивать организацию и полноценность питания · Оценивать опасность воздействия профессиональных вредностей на организм человека. · Оценить условия труда и санитарное состояние рабочих помещений. · Оценить физическое развитие детей и подростков. Владеть навыками: · Исследования параметров микроклимата, качества воздушной среды. · Оценки роли водного фактора в развитии заболеваний. · Оценки полноценности питания и составления меню-расладки. · Контроля за условиями труда и санитарным состоянием рабочих помещений.
Пререквизиты дисциплины: Медицинская биология с генетикой, анатомия, физиология, экология и устойчивое развитие, микробиология. Постреквизиты дисциплины: ОСД, диетология, введение в эпидемиологию, СД в инфекционных болезнях, оценка состояния здоровья, инфекционный контроль в ЛПО.
Краткое содержание дисциплины Содержание, предмет, задачи гигиенических исследований. Приоритетность профилактической направленности здравоохранения. Санитарно – эпидемиологическая служба как отрасль здравоохранения. Значение предупредительного и текущего санитарного надзора. Гигиена воздуха. Гигиена воды и водоснабжения Современные проблемы санитарной очистки города. Питание как фактор здоровья. Основы гигиены и физиологии труда. Основы взаимодействия организма и окружающей среды. Тематический план лекционных занятий
Тематический план практических занятий
Тематический план СРСП
Тематический план СРС
Cписок рекомендуемои литературы: Основная: 1. Гигиена / под ред. Акад. РАМН Г.И.румянцева М, ГЭОТАР, Медицина, 2001 – 608 с. 2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. – 479 с. 3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. – 512 с. 4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов и колледжей. Алматы, 2002. – 260 с. Дополнительная: 1. А.И. Гурова, О.Е. Горлова. Практикум по общей гигиене. - М.: Изд. Университета дружбы народов, 1991.-176 с. 2. Профилактика стоматологических заболеваний. Здоровый образ жизни. Материалы Республиканской научно-практической конференции. Республиканский научно-клинический центр стоматологии. - Алматы, 1999–204 с. 3. Ж.Д. Бекмагамбетова. Радиационно-экологические аспекты безопасности населения. Учебное пособие. – Алматы, 2002. – 304 с. 4. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания. Учебное пособие для медицинских вузов. Часть 1. - Алматы, 2006– 143 с.
Методы обучения и преподавания: · Лекции: обзорные · Практические занятия: комбинированное занятие, работа с приборами, работа в малых группах, групповое обсуждение, дебаты, презентации. · Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: СРСП является внеаудиторным видом работы студента, которая выполняется им в контакте с преподавателем, по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий. В ходе СРСП проводятся консультации по наиболее сложным вопросам учебной программы, в виде группового обсуждения, работы в малых группах, дискуссии, презентации, решения ситуационных задач, тестирования. · Самостоятельная работа студентов: тезисное конспектирование, подготовка реферата, доклада, презентации, составление таблицы, схемы, слайд-шоу, портфолио. Методы оценки знаний: · Текущий контроль: письменный/устный опрос, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка при работе в малых группах. · Рубежный контроль: устный опрос. · Итоговый контроль: экзамен проводится в виде тестирования.
|