Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения. 1. На олигополистическом рынке оперируют две фирмы, выпускающие однородный товар
1. На олигополистическом рынке оперируют две фирмы, выпускающие однородный товар. Обе фирмы обладают равными долями рынка и устанавливают одинаковые цены на товар. Ниже приведена информация о спросе на товар и издержки каждой фирмы:
А) Какая цена будет установлена на рынке, если предположить, что каждая фирма, определяя цену на свой товар, уверена, что ее конкурент выберет такую же цену? Б) Если сохраняется данное предложение, то какой объем выпуска выберет каждая фирма? В) Появятся ли на рынке в долгосрочной перспективе новые фирмы? Г) Есть ли у каждой из этих двух фирм стимул назначать цену на свой товар ниже цены конкурента? Если да, то каков он?
2. Для каждой ситуации, приведенной ниже, подберите соответствующий термин (экономическую категорию). 1. Доход, получаемый фирмой сверх ее АТС производства. Доход, превышающий величину дохода достаточного для сохранения ресурсов в отрасли. 2. Способность фирмы делить свой рынок на более мелкие субрынки, каждый из которых обладает различной ценовой эластичностью спроса; цены на этих субрынках различны для одного и того же товара. 3. Способность продавца или группы продавцов совместными действиями повышать цену выше конкурентного уровня посредством сокращения выпуска. 4. Рынки, на которых либо продавцы, либо покупатели принимают во внимание то, что их собственные действия оказывают влияние на рыночную цену. 5. Рыночная структура, в которой фирмы продают слабо дифференцированный продукт, когда каждая фирма обладает ограниченным контролем над рыночной ценой. 6. Единственный продавец определенных товаров или услуг; самая крайняя форма несовершенной конкуренции. 7. Ситуация, когда покупатели рассматривают товары конкурирующих продавцов как близкие, но не полностью взаимозаменяемые. 8. Отрасль, в которой имеется лишь несколько продавцов и она контролируется только ими. 9. Величина изменения совокупного дохода в результате продажи дополнительной единицы продукции.
Термины (экономические категории) соответствующие выше приведенным ситуациям. а) несовершенная конкуренция; б) монополия; в) монопольная (или рыночная) власть; г) дифференциация продукции; д) монополистическая конкуренция; е) олигополия; ж) MR; з) монопольная прибыль; и) ценовая дискриминация.
Тесты 1.При равновесии наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает: а) монополия; б) совершенная конкуренция; в) олигополия; г) монополистическая конкуренция.
2.Все нижеследующее является характеристикой расходов на рекламу, кроме того, что: а) они служат дифференциации продукта; б) они составляют 20% ВНП; в) они могут служить барьером вступлению в отрасль новых фирм; г) некоторые из этих затрат бесполезны.
3.Предположим, что в отрасли, состоящей из шести фирм, рыночная цена Р* (Р* > АС, соответствующих равновесному уровню выпуска продукции). В отрасли появляется новая фирма, и в результате все шесть фирм снижают цены до величины Р' < АС производства. Поведение, связанное со снижением цены, является примером ценообразования: а) пикового; б) ограничивающего; в) на уровне МС; г) хищнического.
4.В попытке достичь совместной максимизации прибыли фирмы могут организоваться в: а) монополистически конкурентный рынок; б) картель; в) гомогенную окружающую среду; г) корпорацию.
5.Все нижеперечисленные условия благоприятны для сговора между фирмами, кроме тех случаев, когда: а) на рынке имеется лишь несколько фирм; б) все фирмы производят совершенно различные продукты; в) издержки и условия спроса остаются относительно стабильными; г) вступление в отрасль новых фирм ограничено.
6.Ломаная кривая спроса показывает, что: а) спрос выше установленной цены эластичен, ниже - неэластичен; б) рыночная цена стабильна; в) МR в точке излома кривой спроса испытывает разрыв; г) конкуренты не отвечают на увеличение цены, но отвечают на ее понижение; д) все вышеперечисленное верно.
7.Модель ломаной кривой спроса является примером: а) поведения олигополии, не расположенной к сотрудничеству; б) сговора; в) монополистической конкуренции; г) картеля.
8.Ценовым лидером в олигополии могут быть: а) доминирующая фирма отрасли; б) фирма, признанная конкурентами ценовым лидером; в) фирма с наименьшими издержками производства; г) фирма, которая точно может предсказать время и величину изменения цены; д) все вышеперечисленные фирмы.
9.Если картель полностью контролирует цену и объем выпуска, то он будет вести себя как: а) монополия; б) совершенный конкурент; в) отрасль; г) ценовой лидер.
10.Равенство производных для фирмы при монополистической конкуренции гарантирует, что: а) МС равно минимальным АС; б) совокупные издержки превышают совокупный доход; в) Р равно АС; г) МС равно спросу.
Date: 2016-02-19; view: 2087; Нарушение авторских прав |