Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения. 1. В 1973 г. страны – нефтеэкспортеры, объединенные в организацию ОПЕК, согласовано повысили цены на нефтепродукты
1. В 1973 г. страны – нефтеэкспортеры, объединенные в организацию ОПЕК, согласовано повысили цены на нефтепродукты. Какая связь между возможностью осуществлять такую политику и степенью эластичности спроса на нефть. Могут ли предпринять подобные меры страны, экспортирующие: а) бананы; б) алмазы. Продемонстрируйте ответ графиком.
2. В таблице представлен объем спроса на мороженое при различных уровнях цены.
а) Начертите кривую спроса, обозначив цену на вертикальной оси, а количество порций мороженого – на горизонтальной. б) Предположим, что цена порции мороженого 1,20 руб. Как изменится объем спроса, если эта цена сократится на 30 коп.? Будет ли ответ иным если на 30 коп. сократится любая другая цена? в) Определите выручку за мороженое при каждом значении цены. г) Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности при всех указанных интервалах цены. д) Начертите кривую выручки на мороженое, обозначив сумму выручки на вертикальной оси, а величину спроса – на горизонтальной. е) При какой цене выручка окажется максимальной? ж) При какой цене коэффициент ценовой эластичности спроса равен 1? з) При каких значениях цены спрос является эластичным, неэластичным? 3. В таблице представлены данные об объемах предложения на рынке товара Х?
а) Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности предложения. б) Что вы можете сказать по поводу знака величины коэффициента ценовой эластичности предложения?
4. В таблице представлены данные о различных товарах:
Примечание: Р0 Р1 – прежняя и новая цены за единицу товаров; Q0 Q1 – прежние и новые объемы спроса (предложения); V0 V1 – прежние и новые доходы потребителей. На основании приведенных данных определите: а) какой вид эластичности можно установить для товаров, представленных на каждом рынке? б) к какому виду относится товар, представленный на рынке В. в) коэффициенты эластичности. г) какими по отношению друг к другу являются товары, представленные на рынке Г? Тесты 1. Спрос является неэластичным по цене, когда процентное изменение величины спроса больше процентного изменения цены товара. Да. Нет.
2. Спрос на мармелад более эластичен, чем спрос на сахар. Да. Нет.
3. Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по доходу относится к товарам первой необходимости: а) меньше 0; б) больше 0, но меньше 1; в) больше 1; г) 1; д) ни одно из приведенных значений.
4. Если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца: а) растет; б) сокращается; в) сокращается в том случае, если спрос является эластичным; г) сокращается в том случае, если спрос является неэластичным; д) остается неизменной. 5. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является: а) абсолютно неэластичным; б) абсолютно эластичным; в) эластичным; г) неэластичным; д) спросом единичной эластичности.
Тема 4. Теория поведения потребителя (два занятия)
4.1. Понятие общей и предельной полезности. Закон убывающей предельной полезности. 4.2. Кардиналистская трактовка проблем измерения полезности: а) полезность и спрос; б) основные факторы, определяющие потребительское поведение; в) потребительский выбор и правила максимизации полезности; г) ценность времени в теории потребительского спроса. 4.3. Ординалистская трактовка проблем измерения полезности: а) бюджетные линии; б) кривые безразличия. Карта безразличия; в) равновесное положение потребителя.
Date: 2016-02-19; view: 2175; Нарушение авторских прав |