Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9, 10. Монополистическая конкуренция и олигополия
9.1. Характеристика монополистической конкуренции. 9.2. Максимизация прибыли в краткосрочном и долгосрочном периодах. 9.3. Ценовая и неценовая конкуренция. Реклама, ее плюсы и минусы. 9.4. Основные черты олигополистического рынка. Основные модели ценообразования при олигополии. 9.5. Ломаная кривая спроса. Картель и препятствия к его образованию. 9.6. Лидерство в ценах. «Издержки плюс». 9.7. Эффективность монополистической конкуренции и олигополии.
Основные термины и понятия Концентрация рынка Естественная олигополия Дифференциация продукта Явный и молчаливый сговор Дилемма олигополистов Хищническое ценообразование
Вопросы для обсуждения 1. Время от времени в определенных отраслях начинаются войны цен. Сталелитейная, алюминиевая промышленность и система снабжения бензином испытали периоды резкого снижения цен. Как можно объяснить войны цен с точки зрения принципов олигополии и монополистической конкуренции? Возможна ли война цен в отраслях с высокой конкуренцией или монополией? Объясните ответ. 2. Какие свойства у рынка олигополии? Может ли олигополист вести себя как чистый монополист? Объясните ответ. 3. Модель ломаной кривой спроса доказывает, что цены олигополии стабильны и не изменяются слишком часто. Есть ли этому доказательство? Почему происходит излом? Объясните, почему кривая MR приобретает специфическую форму. 4. Почему при монополистической конкуренции и олигополии имеют место разнообразие и дифференциация продуктов? Объясните, почему некоторые экономисты доказывают, что слишком большое разнообразие и реклама социально расточительны. 5. Объясните, почему в интересах фирм - собраться и установить фиксированные цены. 6. В середине и в конце 80-х гг. влияние ОПЕК на мировых рынках нефти снизилось. Как вы думаете, почему это произошло? 7. Назовите две силы, которые толкают олигополистов в противоположных направлениях, когда дело касается ценообразования. 8. В чем схожи монополистическая конкуренция и совершенная конкуренция? Чем они различаются? В чем источник монополистического элемента в монополистической конкуренции? Объясните ответ.
Date: 2016-02-19; view: 1025; Нарушение авторских прав |