Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9, 10. Монополистическая конкуренция и олигополия





9.1. Характеристика монополистической конкуренции.

9.2. Максимизация прибыли в краткосрочном и долгосрочном периодах.

9.3. Ценовая и неценовая конкуренция. Реклама, ее плюсы и минусы.

9.4. Основные черты олигополистического рынка. Основные модели ценообразования при олигополии.

9.5. Ломаная кривая спроса. Картель и препятствия к его образованию.

9.6. Лидерство в ценах. «Издержки плюс».

9.7. Эффективность монополистической конкуренции и олигополии.

 

Основные термины и понятия

Концентрация рынка

Естественная олигополия

Дифференциация продукта

Явный и молчаливый сговор

Дилемма олигополистов

Хищническое ценообразование

 

Вопросы для обсуждения

1. Время от времени в определенных отраслях начинаются войны цен. Сталелитейная, алюминиевая промышленность и система снабжения бензином испытали периоды резкого снижения цен. Как можно объяснить войны цен с точки зрения принципов олигополии и монополистической конкуренции? Возможна ли война цен в отраслях с высокой конкуренцией или монополией? Объясните ответ.

2. Какие свойства у рынка олигополии? Может ли олигополист вести себя как чистый монополист? Объясните ответ.

3. Модель ломаной кривой спроса доказывает, что цены олигополии стабильны и не изменяются слишком часто. Есть ли этому доказательство? Почему происходит излом? Объясните, почему кривая MR приобретает специфическую форму.

4. Почему при монополистической конкуренции и олигополии имеют место разнообразие и дифференциация продуктов? Объясните, почему некоторые экономисты доказывают, что слишком большое разнообразие и реклама социально расточительны.

5. Объясните, почему в интересах фирм - собраться и установить фиксированные цены.

6. В середине и в конце 80-х гг. влияние ОПЕК на мировых рынках нефти снизилось. Как вы думаете, почему это произошло?

7. Назовите две силы, которые толкают олигополистов в противоположных направлениях, когда дело касается ценообразования.

8. В чем схожи монополистическая конкуренция и совершенная конкуренция? Чем они различаются? В чем источник монополистического элемента в монополистической конкуренции? Объясните ответ.

 







Date: 2016-02-19; view: 1025; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию