Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Менеджмент как управление, ориентированное на успех
Для большинства организаций выживание, возможность существовать как можно дольше является основной задачей. Для этого им приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей. Чтобы быть успешной в течение долгого времени, организация должна быть как эффективной, так и результативной. Результативность является следствием того, что «делаются нужные и правильные вещи», а эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи». Эффективность можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов (потребляемых ресурсов) и выходов (выпускаемых продуктов). Относительная эффективность организации выражается производительностью. Производительность — это отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе. Управленческие решения представляют собой лишь идеи, мысли. Цель управления — это выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически — превращается в действие — результативно и эффективно.
Основные функции менеджмента Планирование Функция планирования означает выработку и принятие определенного постановления, письменного или устного, в котором перед объектом управления будет поставлена та или иная цель, задача. Это постановление — управленческое решение. Планирование — это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Планирование – стадия процесса управления, на кот. определяются цели д-ти, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. С данной функции начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации. По своей сути функция планирования призвана ответить на следующие основные вопросы: - где мы находимся в настоящее время? Менеджеры должны оценить сильные и слабые стороны организации в основных ее областях (финансы, маркетинг, персонал, НИОКР), чтобы определить, чего может реально добиться организация; - куда мы хотим двигаться? Менеджеры должны, оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, определить, какими должны быть цели организации и что может помешать достижению этих целей; - как мы собираемся сделать это? Менеджеры решают, что должны делать члены организации для достижения поставленных целей. Принципы планирования: -принцип единства, т.е. должно иметь системный характер, строится на принципах координации и интеграции. -принцип участия, т.е. член орг-ии должен стать участником плановой д-ти. -принцип непрерывности, т.е. планы должны переходить на смену друг др. -принцип гибкости, т.е. планы должны менять свою направленность в связи с обстоятельствами. -принцип точности, т.е. планы должны быть детализированы и конкретизированы в той степени, в кот. позволяют внутр. и внеш. условия. Способы планирования: 1.От достигнутого управления – самый простой способ, не требует усилий, значений. 2.Оптимальное планирование – заключается в разработке максимально высоких конечных результатов при минимальных затратах, связано с качественным преобразованием во всей системе
Требования к планированию: Планирование должно быть комплексным – т.е. учитывать результаты анализа хозяйственной деятельности, общественные потребности, трудов, материала, финансовых ресурсов, нормативную базу и т.п. Прогнозирование – это предвидение хода развития на предстоящий период для конкретной организации. Виды прогнозирования:
Средства планирования:
Виды планирования:
Планирование научно – исследовательских работ. Планирование производства сбыта. Планирование материально-технических снабжений. Финансовое планирование.
Стратегическое планирование (перспективное планирование) – это долгосрочное планирование по выживанию организации, конкретно путём создания конкурентных преимуществ (пятилетний план и план по конкретным мероприятиям – прибыли и т.п.) Среднесрочное планирование – это срочный план (3-4- года, планирование и источники прогнозирования). Оперативное планирование (текущее) – в рамках одного года – это детальные разработки шагов и желаемых результатов для организации и её подразделений (финансированный план на год, бизнес-план на сезон). Стратегическое планирование – определение наиболее эффективных направлений д-ти и развития орг-ии, обеспечивающих достижение намеченных долгосрочных ориентиров. Тактическое планирование – выработка решений о распределении ресурсов пред. для достижения стратегических целей. Оперативное планирование - планирование отдельных технологических операций. Технология планирования:
б. переподготовкой трудовых ресурсов. 2. Установление взаимосвязей между основными видами деятельности (прим.: Составление календарного плана). 3. Уточнение полномочий для каждого вида деятельности. 4. Оценка затрат времени для каждой операции. 5. Определение ресурсов (составление бюджета). 6. Проверка сроков и коррекция планов действия.
Date: 2016-02-19; view: 558; Нарушение авторских прав |