Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень практических занятий





ТЕМА: Лингвистические и психологические основы обучения грамоте.

Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения. Задачи, стоящие перед обучением грамоте. Учебно-методический комплекс по обучению грамоте.

ТЕМА: Развитие речи в период обучения грамоте

Трудности в произношении звуков в речи ребенка. Причины таких трудностей могут быть диалектными, просторечными, физиологическими. Произносительный уровень развития речи предполагает работу над голосовыми данными, над ударением, над орфоэпическими нормами, над темпом речи и паузами, над интонацией.

ТЕМА: Методика формирования навыка чтения и письма в период обучения грамоте.

Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца. Работа над правильностью и беглостью чтения. Пропедевтический этап литературного образования младшего школьника.

ТЕМА: Методика обучения чтению в подготовительный период обучения грамоте

Цели и задачи подготовительного периода обучения грамоте. Содержание обучения на данном этапе. Методика обучения детей звуковому анализу. Виды работ учащихся в подготовительный период. Специфика уроков чтения и письма в подготовительный период.

 

ТЕМА: Методика обучения чтению и письму в основной период обучения грамоте.

Цели и задачи основного периода. Содержание обучения. Работа со звуками в основной период. Приемы звукового анализа и синтеза. Анализ моделей и схем, используемых при обучении грамоте на данном этапе, методика работы с ними. Анализ средств наглядности, которые применяются при работе со звуками и буквами в период обучения грамоте.

ТЕМА: Основные этапы работы над литературным произведением.

Три этапа работы над литературным произведением. Приемы работы на каждом этапе. Качество навыка чтения. Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца.

ТЕМА: Анализ литературного произведения и заключительный этап работы над текстом

Составление понятийно-терминологического словаря-справочника по теме. Анализ требований программы по формированию умений анализа произведения. Упражнения в составлении системы вопросов и заданий для анализа, в составлении плана, в словесном и графическом иллюстрировании текста. Обучение студентов приемам комментирования текста. Работа над характеристикой действующих лиц конкретных произведений. Анализ наблюдений педагогической практики по теме занятий.

ТЕМА: Методика изучения стихотворений в начальной школе

Анализ литературы по методике изучения стихотворений в начальных классах. Выразительное чтение наизусть эпических и лирических стихотворений, анализ партитуры текста. Анализ эмоционально-образного содержания одного из стихотворений: наличие и роль изобразительно-выразительных средств языка.

ТЕМА: Методика изучения эпических произведений на уроках чтения в начальных классах

Анализ содержания программы, выяснение круга изучаемых сказок, басен, рассказов. Разработка конспектов нетрадиционных уроков по изучению сказки. Составление плана урока по изучению басни. Изучение опыта работы над рассказом на основе статей из журналов «Начальная школа», «Пачатковая школа».

ТЕМА: Методика изучения произведений различных жанров.

Зависимость методики изучения произведения от его родовой и жанровой принадлежности. Методика чтения и анализа сказок, басен, рассказов. Особенности изучения эпических и лирических стихотворений.

 

ТЕМА: Уроки внеклассного чтения в начальной школе

Составление аннотированного списка литературы по методике внеклассного чтения. Составление анкеты по изучению читательских интересов школьников. Рассмотрение и анализ читательских дневников школьников, эскизов уголков внеклассного чтения. Анализ книг для внеклассного чтения. Разработка фрагментов уроков внеклассного чтения и их анализ.

ТЕМА: Методика изучения морфемного состава слова в начальных классов

Анализ программы и учебников. Разработка различных вариантов первоначального ознакомления учащихся с однокоренными словами. Составление конспектов по изучению окончания. Подбор упражнений на формирование умений выделять в словах суффиксы.

Подбор и анализ игрового и занимательного материала по теме.

 

ТЕМА: Методика обучения орфографии в начальной школе.

Анализ программы и учебников, определение содержания и системы формирования орфографических знаний и навыков учащихся. Составление списка основных орфографических понятий с раскрытием их сущности. Анализ орфографического комментирования слова. Упражнения в проведении диктантов различных видов.


ТЕМА: Методика работы над грамматическими понятиями.

Система изучения грамматических понятий в начальной школе. Пропедевтика изучения грамматических понятий. Грамматические понятия как термин, грамматические категории частей речи.

ТЕМА: Методика изучения имен существительных в начальных классах.

Анализ программы и учебников. Сопоставление подходов изучения темы в школах с русским и белорусским языками обучения. Подбор системы упражнений на формирование умений различать тип склонения существительных. Подбор занимательного и игрового материала по теме «Род имен существительных». Разработка фрагментов урока по теме «Число

имен существительных»

ТЕМА: Методика изучения имен прилагательных в начальной классах.

Составление картотеки методической литературы по теме. Анализ конспектов учителей школ по теме. Изготовление и описание методики использования наглядности по имени прилагательному. Подбор системы упражнений по обучению школьников распознанию падежей имен прилагательных. Разработка конспекта урока по одной из тем.

ТЕМА: Методика изучения глагола в начальной школе

Обоснование последовательности изучения глагола в начальных классах. Установление взаимосвязи между усвоением грамматических признаков глагола и развитием речи учащихся. Описание методики ознакомления учащихся со спряжением глагола. Подбор упражнений на формирование навыков правописания личных окончаний глаголов. Разработка таблиц, облегчающих введение основных категорий глагола в начальных классах.

ТЕМА: Методические основы изучения других частей речи.

Различные темы курса морфологии. Методика изучения наречий, местоимений, знакомство с именами числительными, служебными частями речи. Союзы. Предлоги.

ТЕМА: Задачи и пути развития устной и письменной речи младших школьников

Психолого-лингвистические основы развития речи детей. Речь и ее виды. Речь и мышление. Факторы речевого развития ребенка. Типы текста и теория строения текста.

ТЕМА: Творческая работа учащихся – сочинение.

Сочинение как самовыражение личности. Подготовительная ступень к сочинению. Этапы подготовки и написания сочинения. Отдельные виды сочинений. Анализ детских сочинений.

ТЕМА: Методика обучения сочинениям и изложениям в начальной школе.

Виды школьных текстовых упражнений. Пересказы и изложения, их значение, цели и виды. Творческие пересказы и изложения. Разработка и анализ урока обучающего изложения (подготовка к изложению текста, анализ его содержательной и композиционной стороны, составление плана, языковой анализ текста, работа по предупреждению ошибок, работа над речевыми недочетами). Описание подготовительной работы к сочинениям определенного вида. Рекомендации по сбору материала для сочинений. Рассматривание оригинальных текстов детских сочинений, анализ их, редактирование текста с типичными недочетами. Упражнения студентов в исправлении ошибок в сочинении учащихся.

Разработка и анализ фрагмента урока сочинения по картине.

ТЕМА: Методика словарной работы на уроках русского языка и чтения в начальных классах

Анализ научно-популярной литературы по работе со словом в аспекте развития речи. Планирование словарной работы по рассказу или стихотворению. Демонстрация различных приемов семантизации новых слов на конкретном лексическом материале. Подбор лексических упражнений на основе использования толковых, синонимических, антонимических, фразеологических, этимологических словарей. Анализ передового опыта учителей по проведению словарной работы.


ТЕМА: Методика работы над связной речью учащихся начальных классов

Анализ требований программы по теме. Анализ учебников, установление соотношения языковых и речевых упражнений и заданий. Подбор системы упражнений по развитию монологической и диалогической речи. Разработка фрагментов урока по обучению детей составлению текстов-повествований, описаний, рассуждений. Анализ передового опыта учителей школ по проблеме.

Тема: Классификация речевых ошибок в творческих работах учащихся.

Речевые и неречевые ошибки в творческих работах младших школьников. Виды речевых ошибок и пути их устранения.

Тема: Инновационные технологии в начальной школе.

Кубики Н. Зайцева, техника скорочтения, спеллинг технология, методика личностно-ориентированного обучения.

 

 







Date: 2016-02-19; view: 589; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию