Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студенты должны знать





важнейшие вопросы теории обучения русскому языку, содержание начального курса русского языка, принципы, методы и приемы обучения, дидактические средства обучения.

Объем дисциплины: всего часов 228, из них аудиторных: 120, лекций 50, практических занятий 50, лабораторные занятий 20.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

 

РАЗДЕЛ: Русский язык как предмет изучения в начальной школе

ТЕМА: Методика преподавания русского языка как наука.

Предмет, содержание и структура курса методики. Методическое наследие. Методисты наших дней. Связь методики с другими науками. Методы научного исследования в методике русского языка. Методика преподавания русского языка как отрасль лингводидактики. Актуальные проблемы современной методической науки.

 

ТЕМА: Лингвистические и психологические основы обучения грамоте.

Цели, задачи и содержание курса. Лингвистические и психологические основы обучения русскому языку. Общая характеристика учебников по русскому языку. Типы и структура уроков. Требования к современному уроку русского языка в начальных классах.

 

РАЗДЕЛ: Методика обучения грамоте.

ТЕМА: Классификация методов обучения грамоте.

Цели и задачи обучения грамоте. Психология и психофизиология о процессах чтения и письма. Чтение и письмо как виды речевой деятельности. Педагогические требования к процессу обучения и грамоте. Краткий историко-критический анализ методов обучения грамоте. Характеристика современного аналитико-синтетического метода обучения грамоте.

Тема: Развитие речи в период обучения грамоте.

Задачи и содержание работы по развитию речи в период обучения грамоте. Особенности речи детей, поступающих в школу и методические условия ее развития.

Тема: Методика формирования навыка чтения и письма в период обучения грамоте.

Характеристика процесса формирования у детей навыка чтения и письма. Основные трудности в выработке этих навыков. Ступени формирования у детей навыка письма. Грамматическая и орфографическая пропедевтика в процессе обучения письму и чтению.

РАЗДЕЛ: Методика классного чтения

ТЕМА: Научные основы методики классного чтения в начальной школе.

Литературоведческие и психолого-педагогические основы методики классного чтения. Воспитательно-образовательное значение чтения. Задачи уроков классного чтения. Принципы построения программы по чтению. Основная тематика чтения на разных этапах обучения. Качества полноценного навыка чтения.

ТЕМА: Методика работы над художественным произведением.

Этапы работы над литературным произведением на уроках классного чтения. Цели, задачи и виды вступительных занятий. Методика чтения произведения. Работа по усвоению содержания текста. Пути и приемы анализы произведения. Работа над идеей произведения и действующими лицами. Заключительное занятие (задачи, содержание, формы проведения).

Тема: Методика изучения стихотворений в начальной школе.

Методика работы над эпическим стихотворением в начальной школе. Особенности работы над лирическим стихотворением. Работа над выразительными средствами речи (эпитетами, метафорами, сравнением и пр.)

ТЕМА: Методика изучения произведений различных жанров.

Зависимость методики изучения произведения от его родовой и жанровой принадлежности. Методика чтения и анализа сказок, басен, рассказов. Особенности изучения эпических и лирических стихотворений.

ТЕМА: Методика изучения эпических произведений на уроках чтения в начальной школе.

Виды эпической литературы: художественный рассказ, эпическое произведение в стихах, сказка, басня. Методические приемы с ними. Малые фольклорные жанры.

ТЕМА: Уроки внеклассного чтения в начальной школе.

Цели и задачи внеклассного чтения. Содержание работы. Пути формирования читательского интереса, читательской самостоятельности. Приемы рекомендации книг для чтения. Формы контроля внеклассного чтения. Уроки внеклассного чтения (содержание, подготовка, методика проведения, типы, специфика на разных этапах обучения, пути повышения эффективности). Характеристика метода чтения – рассматривания книги.

 

РАЗДЕЛ: Методика грамматики и правописания

ТЕМА: Методика грамматики и правописания в начальной школе.

Научные основы методики и преподавания грамматики. Структура уроков русского языка в начальной школе. Основные требования к современному уроку. Анализ уроков по русскому языку

 

ТЕМА: Методика изучения морфемного состава слова в начальных классах.


Цели и задачи работы. Анализ морфемного состава слова, его современной структуры. Методика изучения значимых частей слова. Приемы ознакомления с однокоренными словами и корнем; формирование понятий «окончание», «приставка», «суффикс». Последовательность и система в формировании понятий о составе слова. Обучение детей разбору слова по составу. Система словообразовательных упражнений.

 

ТЕМА: Методика изучения орфографии в начальной школе.

Цели и задачи работы. Природа орфографического навыка. Система орфограмм в начальной школе. Методика работы с орфографическим правилом. Пути формирования орфографической зоркости школьников. Система орфографических упражнений. Методика работы на орфографическими ошибками. Трудности формирования орфографических у учащихся-белорусов, пути их преодоления.

ТЕМА: Методика работы по формированию орфографических навыков.

О природе орфографического навыка. Условия формирования орфографического навыка. Методика работы над орфографическим правилом. Типы уроков русского языка и их структура

ТЕМА: Методика работы над грамматическими понятиями.

Сущность грамматических понятий. Условия, обеспечивающие эффективное усвоение понятий. Процесс работы над усвоением грамматических понятий. Методика работы над понятием, которое изучается через определение. Анализ грамматических понятий, изучаемых в начальной школе. Система упражнений по изучению грамматических понятий.

 

ТЕМА: Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации.

Задачи изучения раздела. Основные направления в работе над словосочетанием и предложением. Система изучения синтаксиса и пунктуации в начальной школе.


РАЗДЕЛ: Методика развития речи

ТЕМА: Задачи и пути развития устной и письменной речи младших школьников.

Развитие речи как особая область методики русского языка. Теория речевой деятельности. Задачи работы по развитию русской речи учащихся-белорусов. Характеристика закономерностей усвоения русской речи. Виды речи. Методические требования к речи учащихся. Речь как средство развития мышления. Основные направления работы по развитию речи.

ТЕМА: Творческие работы учащихся -- сочинения.

Виды сочинений. Методика работы над сочинением-описанием по картине. Виды ошибок в творческих работах учащихся.

ТЕМА: Методика обучения изложениям и сочинениям в начальной школе.

Общие требования к изложениям и сочинениям. Виды изложений и сочинений. Методика обучения различным видам изложений и сочинений. Подготовка детей к сочинению и изложению. Анализ изложений и сочинений, их оценка.

ТЕМА: Методика словарной работы на уроках русского языка в начальной школе.

Цели, задачи и содержание словарной работы. Пути формирования активного словаря учащихся. Приемы семантизации новых слов. Приемы введения слов в речевую практику учащихся. Работа с синонимами. Антонимами, многозначными словами, омонимами. Специфика работы с фразеологизмами в начальной школе. Система лексических упражнений.

Тема: Методика работы над связной речью учащихся начальных классов.

Актуальные проблемы развития речи учащихся. Виды речи. Методика формирования речевых понятий.

Три значения связная речь: деятельность говорящего, процесс выражения мысли; текс, высказывание (изложения, доклады, пересказы и пр.); название раздела методики развития речи.

 

Тема: Классификация речевых ошибок в творческих работах учащихся.

Речевые и неречевые ошибки в творческих работах младших школьников. Виды речевых ошибок и пути их устранения.

 

Тема: Инновационные технологии в начальной школе.

Кубики Н. Зайцева, техника скорочтения, спеллинг технология, методика личностно-ориентированного обучения.








Date: 2016-02-19; view: 495; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию