Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика знакомства с новыми буквами в основной период обучения грамоте. Наглядные средства обучения
После подготовительного периода следует основной период. Где дети знакомятся с буквами. Методика знакомство с новой буквой: 1)выделение исходного слова для слого-звукового анализа (беседа по сюжетной картине букваря, загадка, стихотворение, беседа); 2)выделение новых звуков в ходе слого-слухового анализа; 3)определение характера звуков; 4)упражнение в слышании новых звуков; 5)обозначение звуков буквами (заглавной и строчной, печатной и письменной); 6)чтение слогов разной слоговой структуры; 7)чтение слов (1 этап - слова печатаются на доске и прочитываются хором, 2 этап- чтение слов на странице букваря). Фонематический слух – это способность воспринимать звуки человеческой речи. Анализ механизма чтения приводит к выводу о необходимости формирования фонематического слуха. Механизм чтения формируется с опорой на гласную букву (гласный командир). Слог – это сочетание звуков в слове произносимых одним только выдыхаемого возраста. Требования: 1)обязательна отработка навыка чтения слогов на каждом уроке; 2)установка на прочное, зрительное восприятие и слуховое произношение; 3)не допускать к прочтению слогов отдельно букв. Методика работы над слогом: 1)обуч. чтению прямого слова: сам-ное чтение, чтение шепотом, соседу, вслух; 2)чтение на основе приёма с ориентир. на глас.; 3)индивид-ные и коллективные раб. с таблицами (чтение снеж. комом); 4)обуч. чтен. слов в различной струк.; 5)самостоятельное составление слогов и их прочтение. Наглядные пособия: компьютеры, мультимедийные установки, интерактивные доски, так и специальные дидактические материалы и наглядные пособия видеозаписи, компьютерные учебные программы. Эффективность использования экранных и звуковых пособий на уроках в начальных классах зависит от того, какое место отводит им учитель на уроке, и как учитываются их обучающие возможности, которые весьма разнообразны. Они могут: • иллюстрировать рассказ учителя, зрительно подкрепляя его слова, • сообщать учащимся фактические сведения, • формировать понятия и представления, • служить средством для обобщения и систематизации знаний учащихся, • нести огромный положительный эмоциональный заряд, воспитывать чувства и эстетический вкус. При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий: • -применяемая наглядность на уроках в начальной школе должна соответствовать возрасту учащихся; • -наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока; • -наблюдение должно быть организованно таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет; • -необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; • -детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений; • -демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; • -привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Date: 2016-02-19; view: 7008; Нарушение авторских прав |