Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таб­ли­ца 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го пи­та­ния





 

 

 

Таб­ли­ца 3. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

 

За­да­ние 32. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Со­дер­жа­ние каль­ция и хо­ле­сте­ри­на в про­дук­тах пи­та­ния» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

 

Со­дер­жа­ние каль­ция и хо­ле­сте­ри­на в про­дук­тах пи­та­ния

 

1) В каких про­дук­тах со­дер­жа­ние каль­ция наи­бо­лее близ­ко к со­дер­жа­нию хо­ле­сте­ри­на?

2) К какой груп­пе про­дук­тов от­но­сят те, в ко­то­рых от­сут­ству­ет хо­ле­сте­рин?

3) По­че­му со­вре­мен­но­му че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо кон­тро­ли­ро­вать по­ступ­ле­ние хо­ле­сте­ри­на в ор­га­низм?


 

ОГЭ по биологии Вариант 3333

 

 

За­да­ние 1. Какой уро­вень ор­га­ни­за­ции жизни отражён на дан­ной фо­то­гра­фии?

 

1) мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский

2) ор­га­но­ид­но-кле­точ­ный

3) био­гео­це­но­ти­че­ский

4) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой

За­да­ние 2. Ни­ко­лаю не­об­хо­ди­мо изу­чить стро­е­ние рас­ти­тель­ной клет­ки. Для успеш­но­го вы­пол­не­ния ис­сле­до­ва­ния ему не­об­хо­дим мик­ро­скоп с уве­ли­че­ни­ем, рав­ным ×200. У него есть объ­ек­тив, да­ю­щий уве­ли­че­ние в 20 раз (×20). Какое уве­ли­че­ние оку­ля­ра ему не­об­хо­ди­мо?

 

1) ×4000

2) ×220

3) ×180

4) ×10

За­да­ние 3. Рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от гри­бов на­ли­чи­ем в клет­ке

 

1) ядра

2) хло­ро­пла­стов

3) ми­то­хон­дрий

4) обо­лоч­ки

 

За­да­ние 4. При про­рас­та­нии семян пше­ни­цы про­ро­сток пер­вое время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из

 

1) почвы

2) се­мя­до­ли

3) эн­до­спер­ма

4) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка

За­да­ние 5. Пред­ста­ви­те­ли ка­ко­го от­де­ла цар­ства Рас­те­ния изоб­ра­же­ны на ри­сун­ке?

 

1) По­кры­то­се­мен­ные

2) Мо­хо­вид­ные

3) Го­ло­се­мен­ные

4) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

 

За­да­ние 6. Какое из на­зван­ных про­стей­ших имеет по­сто­ян­ное место уда­ле­ния остат­ков не­пе­ре­ва­рен­ной пищи (по­ро­ши­цу)?

 

1) ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

2) амёба ди­зен­те­рий­ная

3) амёба обык­но­вен­ная

4) эв­гле­на зелёная

За­да­ние 7. На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние серд­ца

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

3) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

4) Птицы

 

За­да­ние 8. Какое из­ме­не­ние в стро­е­нии стопы по­яви­лось у

че­ло­ве­ка в связи с пря­мо­хож­де­ни­ем?

 

1) Сро­слись кости пред­плюс­ны.

2) Сфор­ми­ро­ва­лись своды.

3) В боль­шом паль­це по­яви­лись две фа­лан­ги.

4) Боль­шой палец при­обрёл по­движ­ность.

За­да­ние 9. Чем груд­ная по­лость че­ло­ве­ка от­де­ле­на от брюш­ной?

 

1) брю­ши­ной

2) рёбрами

3) диа­фраг­мой

4) плев­рой

За­да­ние 10. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны би­цепс (1) и три­цепс (2). Что про­изойдёт с этими мыш­ца­ми, если со­гнуть руку в локте?

 

1) Би­цепс со­кра­тит­ся, а три­цепс рас­сла­бит­ся.

2) Би­цепс со­кра­тит­ся, а три­цепс не из­ме­нит­ся.

3) Три­цепс со­кра­тит­ся, а би­цепс рас­сла­бит­ся.

4) Три­цепс со­кра­тит­ся, а би­цепс не из­ме­нит­ся.

За­да­ние 11. В каком слу­чае ука­за­на тре­тья по­ло­жи­тель­ная

груп­па крови?

 

1) A(II)Rh+

2) B(III)Rh+

3) 0(I)Rh+

4) B(III)Rh–

За­да­ние 12. В ме­ди­цин­ской карте па­ци­ен­та часто можно уви­деть сле­ду­ю­щую за­пись: АД 120/70 мм рт. ст. Что она обо­зна­ча­ет?

 

1) со­дер­жа­ние кис­ло­ро­да в крови

2) ча­сто­ту пуль­са до и после при­се­да­ний

3) рост че­ло­ве­ка стоя и сидя

4) дав­ле­ние крови в ар­те­рии

За­да­ние 13. Под­же­лу­доч­ный сок, вы­ра­ба­ты­ва­е­мый од­но­имённой же­ле­зой, по про­то­кам по­сту­па­ет в

 

1) мо­че­точ­ник

2) же­лу­док

3) две­на­дца­ти­перст­ную кишку

4) пе­чень

За­да­ние 14. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют лёгкие, кожа и почки в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка?

 

1) уда­ля­ют не­нуж­ные ве­ще­ства

2) ре­гу­ли­ру­ют тем­пе­ра­ту­ру тела

3) пе­ре­но­сят пи­та­тель­ные ве­ще­ства

4) вы­ра­ба­ты­ва­ют ан­ти­те­ла

За­да­ние 15. Какие чув­стви­тель­ные ре­ак­ции обес­пе­чи­ва­ет кора за­ты­лоч­ной доли боль­ших по­лу­ша­рий?

 

1) зри­тель­ные

2) вку­со­вые

3) слу­хо­вые

4) обо­ня­тель­ные

За­да­ние 16. Во время зав­тра­ка между двумя уро­ка­ми по школь­но­му радио со­об­щи­ли о том, что уче­ник 10 клас­са дол­жен сроч­но явить­ся в ка­би­нет ди­рек­то­ра. В каком нерв­ном цен­тре у уча­ще­го­ся воз­ник­нет тор­мо­же­ние?


 

1) ды­ха­тель­ном

2) сер­деч­но-со­су­ди­стом

3) пи­ще­ва­ри­тель­ном

4) дви­га­тель­ном

За­да­ние 17. Как на­зы­ва­ют людей, ко­то­рым пе­ре­ли­ва­ют кровь?

 

1) до­но­ра­ми

2) ре­ци­пи­ен­та­ми

3) або­нен­та­ми

4) ин­ди­ви­да­ми

За­да­ние 18. Какой фак­тор ока­зы­вал наи­боль­шее вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние кроны сосен, изоб­ражённых на ри­сун­ке?

 

1) освещённость

2) тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха

3) влаж­ность воз­ду­ха

4) влаж­ность почвы

За­да­ние 19. По­яв­ле­ние озо­но­во­го экра­на в

био­сфе­ре Земли было свя­за­но с

 

1) воз­ник­но­ве­ни­ем про­цес­са ды­ха­ния

2) пре­вра­ще­ни­ем энер­гии в цепях пи­та­ния

3) по­яв­ле­ни­ем хло­ро­фил­ла

4) рас­се­ле­ни­ем живых ор­га­низ­мов по всей по­верх­но­сти суши

За­да­ние 20. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры тела боль­но­го ма­ля­ри­ей от про­дол­жи­тель­но­сти бо­лез­ни (по оси х от­ло­же­на про­дол­жи­тель­ность бо­лез­ни (в сут­ках), а по оси у — тем­пе­ра­ту­ра тела боль­но­го (в °С)).

Какое из ни­же­при­ведённых опи­са­ний кри­вой наи­бо­лее точно от­ра­жа­ет дан­ную за­ви­си­мость для 13-го дня бо­лез­ни?

 

1) резко па­да­ет, а затем мед­лен­но растёт

2) резко растёт, до­сти­гая пика, а потом плав­но па­да­ет

3) мед­лен­но растёт, а потом мед­лен­но сни­жа­ет­ся

4) резко растёт, до­сти­гая пика, а потом также резко па­да­ет

За­да­ние 21 №. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Лист Че­ре­шок
... Био­це­ноз

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) почва

2) жи­вот­ные

3) ареал

4) био­сфе­ра

За­да­ние 22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

 

А. По со­су­дам рас­те­ний пе­ре­дви­га­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

Б. По си­то­вид­ным труб­кам пе­ре­дви­га­ют­ся ми­не­раль­ные ве­ще­ства, рас­тво­ри­мые в воде.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 23. Какие при­зна­ки яв­ля­ют­ся об­щи­ми для го­ло­се­мен­ных и па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) раз­мно­же­ние за­ви­сит от воды

2) имеют про­во­дя­щие ткани

3) имеют по­бе­ги с ли­стья­ми

4) имеют корни

5) об­ра­зу­ют се­ме­на

6) об­ра­зу­ют шишки

За­да­ние 24. Какие струк­ту­ры от­но­сят к цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) спин­но-моз­го­вой нерв

2) нерв­ные узлы

3) про­дол­го­ва­тый мозг

4) нерв­ные спле­те­ния

5) спин­ной мозг

6) моз­же­чок

За­да­ние 25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и ор­га­но­и­дом рас­ти­тель­ной клет­ки, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.


 

ПРИ­ЗНАК ОР­ГА­НО­ИД
A) пред­став­ля­ет собой по­лость-ре­зер­ву­ар 1) ва­ку­оль
Б) имеет двой­ную мем­бра­ну 2) хло­ро­пласт
В) за­пол­нен(-а) кле­точ­ным соком  
Г) со­дер­жит фо­то­син­те­ти­че­ские пиг­мен­ты  
Д) от­де­лен(-а) от ци­то­плаз­мы одной мем­бра­ной  
Е) син­те­зи­ру­ет крах­мал из уг­ле­кис­ло­го газа и воды  

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г Д Е
           

За­да­ние 26. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке ор­га­низ­мы в пи­ще­вой цепи. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) зёрна пше­ни­цы

2) рыжая ли­си­ца

3) клоп вред­ная че­ре­паш­ка

4) степ­ной орёл

5) обык­но­вен­ный пе­ре­пел

За­да­ние 27. Вставь­те в текст «Си­сте­мы ор­га­нов» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 







Date: 2016-02-19; view: 2117; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию