Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Со­дер­жа­ние бел­ков в ор­га­нах и тка­нях че­ло­ве­ка





1) В каких ор­га­нах че­ло­ве­ка из числа при­ведённых в таб­ли­це со­дер­жа­ние белка от об­ще­го его ко­ли­че­ства ми­ни­маль­но?

2) Какие ор­га­ны ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка в боль­шей сте­пе­ни со­сто­ят из белка? На­зо­ви­те три ор­га­на.

3) Чем ещё кроме белка об­ра­зо­ва­на сухая масса ор­га­нов че­ло­ве­ка?


 

 

ОГЭ по биологии Вариант 3334
 
 
За­да­ние 1. За­ко­но­мер­но­сти пе­ре­да­чи на­след­ствен­ных при­зна­ков изу­ча­ет   1) ге­не­ти­ка 2) ан­тро­по­ло­гия 3) эко­ло­гия 4) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия За­да­ние 2. В ка­че­стве за­па­са­ю­ще­го ве­ще­ства гли­ко­ген ак­тив­но на­кап­ли­ва­ет­ся в клет­ках   1) клуб­ня кар­то­фе­ля 2) бак­те­рий ту­бер­кулёза 3) пе­че­ни со­ба­ки 4) ли­стьев эло­деи   За­да­ние 3. К ка­ко­му цар­ству от­но­сит­ся ор­га­низм, схема стро­е­ния клет­ки ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на ри­сун­ке? 1) Бак­те­рии 2) Рас­те­ния 3) Грибы 4) Жи­вот­ные  
 
 
 
 
 
За­да­ние 4. Рас­смот­ри­те внут­рен­нее стро­е­ние корня. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра, по ко­то­рой про­ис­хо­дит дви­же­ние воды в сте­бель? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4  

За­да­ние 5. Ка­ко­му числу крат­но число ча­стей цвет­ка у

рас­те­ний се­мей­ства ли­лей­ные?

 

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

За­да­ние 6. Что слу­жит опо­рой тела ко­ло­ни­аль­ных ко­рал­ло­вых по­ли­пов?

 

1) из­вест­ко­вый или ро­го­вой ске­лет

2) на­руж­ный слой кожно-му­скуль­ных кле­ток

3) стен­ки ки­шеч­ной по­ло­сти

4) про­ме­жу­точ­ные клет­ки

За­да­ние 7. Перелёты птиц свя­за­ны с

 

1) ча­сты­ми осен­ни­ми до­ждя­ми

2) со­кра­ще­ни­ем мест гнез­до­ва­ния

3) ми­ну­со­вой тем­пе­ра­ту­рой воз­ду­ха в зим­ний пе­ри­од

4) не­до­стат­ком или от­сут­стви­ем пищи в осен­не-зим­ний пе­ри­од

За­да­ние 8. Под каким но­ме­ром изоб­ра­же­на часть света, в ко­то­рой были най­де­ны остан­ки ав­стра­ло­пи­те­ков?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 9. Какая ре­гу­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью хи­ми­че­ски ак­тив­ных ве­ществ, раз­но­си­мых кро­вью ко всем клет­кам тела?

 

1) нерв­ная

2) ав­то­ма­ти­че­ская

3) гу­мо­раль­ная

4) цен­тра­ли­зо­ван­ная

За­да­ние 10. Функ­цию пи­та­ния и роста кости в тол­щи­ну вы­пол­ня­ет

 

1) жёлтый кост­ный мозг

2) крас­ный кост­ный мозг

3) над­кост­ни­ца

4) губ­ча­тое ве­ще­ство

За­да­ние 11. Какую роль иг­ра­ют тром­бо­ци­ты в крови че­ло­ве­ка?

 

1) участ­ву­ют в её свёрты­ва­нии

2) пе­ре­но­сят пи­та­тель­ные ве­ще­ства

3) пе­ре­но­сят ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ

4) участ­ву­ют в фа­го­ци­то­зе

За­да­ние 12. Чем обес­пе­чи­ва­ет­ся дви­же­ние крови по со­су­дам?

 

1) боль­шой раз­ветвлённо­стью со­су­дов

2) раз­но­стью дав­ле­ния в ар­те­ри­ях и венах

3) раз­ной ско­ро­стью дви­же­ния крови по со­су­дам

4) ра­бо­той створ­ча­тых кла­па­нов серд­ца

За­да­ние 13. В чём за­клю­ча­ет­ся сущ­ность ды­ха­ния?

 

1) в окис­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ с вы­де­ле­ни­ем энер­гии

2) в по­ступ­ле­нии кис­ло­ро­да в лёгкие и уда­ле­нии уг­ле­кис­ло­го газа

3) в со­зда­нии ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний

4) в об­ра­зо­ва­нии кис­ло­ро­да в клет­ках

За­да­ние 14. Каль­ций очень важен для проч­но­сти ко­стей. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся хо­ро­шим ис­точ­ни­ком каль­ция?

 

1) сыр

2) ма­ка­ро­ны

3) рис

4) крас­ное мясо

За­да­ние 15. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра глаза, на­ру­ше­ние в ко­то­рой может стать одной из при­чин раз­ви­тия бли­зо­ру­ко­сти?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 16. Какой тип нерв­ной си­сте­мы ха­рак­те­рен для ме­лан­хо­ли­ка?

 

1) силь­ный, урав­но­ве­шен­ный

2) силь­ный, не­урав­но­ве­шен­ный

3) сла­бый, не­урав­но­ве­шен­ный

4) силь­ный, инерт­ный

За­да­ние 17. При уку­сах собак не­об­хо­ди­мо сде­лать при­вив­ку про­тив

 

1) бе­шен­ства

2) диф­те­рии

3) ту­бер­кулёза

4) столб­ня­ка

За­да­ние 18. Сиг­на­лом к на­ступ­ле­нию ли­сто­па­да у рас­те­ний уме­рен­ной зоны слу­жит

 

1) по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха

2) со­кра­ще­ние длины све­то­во­го дня

3) уве­ли­че­ние влаж­но­сти среды

4) по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха

За­да­ние 19. Какая груп­па жи­вот­ных среди пе­ре­чис­лен­ных воз­ник­ла в про­цес­се эво­лю­ции позже осталь­ных?

 

1) плос­кие черви

2) ки­шеч­но­по­лост­ные

3) мол­люс­ки

4) круг­лые черви

За­да­ние 20. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры тела боль­но­го ма­ля­ри­ей от про­дол­жи­тель­но­сти бо­лез­ни (по оси x от­ло­же­на про­дол­жи­тель­ность бо­лез­ни (в сут­ках), а по оси y — тем­пе­ра­ту­ра тела боль­но­го (в °С)).

В те­че­ние каких суток у боль­но­го на­блю­да­ет­ся наи­боль­шее ко­ле­ба­ние зна­че­ний тем­пе­ра­ту­ры тела?

 

1) пер­вых

2) тре­тьих

3) седь­мых

4) один­на­дца­тых

За­да­ние 21. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
... Тра­хеи
Краб Жабры

 

Какой объ­ект сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) улит­ка ви­но­град­ная

2) пла­на­рия белая

3) ля­гуш­ка озёрная

4) жук май­ский

За­да­ние 22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мы­шеч­ных тка­нях че­ло­ве­ка?

 

А. Во­лок­на сер­деч­ной мышцы имеют кон­такт­ные участ­ки, бла­го­да­ря ко­то­рым сиг­нал от одной клет­ки быст­ро пе­ре­даётся со­сед­ним клет­кам.

Б. Глад­кая мы­шеч­ная ткань об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к быст­ро­му со­кра­ще­нию.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 23. Что из пе­ре­чис­лен­но­го может стать при­чи­ной воз­ник­но­ве­ния СПИДа?

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) поль­зо­ва­ние об­ще­ствен­ным туа­ле­том

2) по­це­луй в щёку боль­но­го СПИ­Дом

3) на­хож­де­ние за одной пар­той с боль­ным СПИ­Дом

4) поль­зо­ва­ние чужой зуб­ной щёткой

5) про­ка­лы­ва­ние ушей

6) на­не­се­ние та­ту­и­ров­ки

За­да­ние 24. Какие функ­ции вы­пол­ня­ет ве­ге­та­тив­ный отдел нерв­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) вос­при­я­тие внеш­них раз­дра­же­ний

2) со­кра­ще­ние ске­лет­ной му­ску­ла­ту­ры

3) со­кра­ще­ние глад­кой му­ску­ла­ту­ры со­су­дов

4) обес­пе­че­ние ра­бо­ты серд­ца

5) со­кра­ще­ние сте­нок ки­шеч­ни­ка

6) обес­пе­че­ние чув­стви­тель­но­сти

За­да­ние 25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и ор­га­низ­мом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ПРИ­ЗНАК ОР­ГА­НИЗМ
A) тело со­сто­ит из го­ло­во­гру­ди и не­чле­ни­сто­го брюш­ка 1) реч­ной рак
Б) имеет че­ты­ре пары хо­диль­ных ног 2) паук-кре­сто­вик
В) пе­ред­няя пара хо­диль­ных ног пре­вра­ще­на в клеш­ни  
Г) вса­сы­ва­ет при по­мо­щи со­са­тель­но­го же­луд­ка со­дер­жи­мое до­бы­чи  
Д) ды­ха­ние про­ис­хо­дит при по­мо­щи жабр  

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г Д
         

За­да­ние 26. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ве­де­нию экс­пе­ри­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­ще­го по­треб­ле­ние кис­ло­ро­да се­ме­на­ми при ды­ха­нии. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) До­бавь­те не­мно­го воды на дно банки.

2) Вне­си­те зажжённую свечу в банку.

3) На­крой­те банку пласт­мас­со­вой крыш­кой.

4) По­ло­жи­те в стек­лян­ную банку се­ме­на.

5) Оставь­те банку в таком со­сто­я­нии на 24 часа.

За­да­ние 27. Вставь­те в текст «Ды­ха­ние рас­те­ний» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

Date: 2016-02-19; view: 2386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию