Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раз­мно­же­ние рыб





 

На­зва­ние рыбы Ко­ли­че­ство ик­ри­нок, тыс. Сред­ний диа­метр ик­ри­нок, мм Сред­нее время на­ступ­ле­ния по­ло­возре­ло­сти, лет Сред­ний воз­раст рыб, вы­лов­лен­ных ры­ба­ка­ми в раз­ных водоёмах, лет
Щука обык­но­вен­ная   2,7 3–4  
Нор­веж­ская сельдь   1,3 2–7  
Трес­ка бал­тий­ская     5–9  
Сазан     5–6  
Ко­люш­ка трёхиг­лая 0,1–1 1,8    

 

1) Какой вид рыб имеет наи­боль­ший сред­ний диа­метр ик­ри­нок?

2) Пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го вида рыб ры­ба­ки вы­лав­ли­ва­ют в не­по­ло­возре­лом воз­расте?

3) По­че­му при вы­со­кой пло­до­ви­то­сти чис­лен­ность боль­шин­ства не­про­мыс­ло­вых видов остаётся от­но­си­тель­но по­сто­ян­ной?


 

ОГЭ по биологии Вариант 3331   За­да­ние 1. На ри­сун­ке изоб­ражён ве­ли­кий фран­цуз­ский есте­ство­ис­пы­та­тель и био­лог конца XVIII — на­ча­ла XIX в., из­вест­ный тем, что со­здал первую на­уч­ную   1) хро­мо­сом­ную тео­рию 2) тео­рию эво­лю­ции жи­во­го мира 3) кле­точ­ную тео­рию 4) тео­рию им­му­ни­те­та За­да­ние 2. Какой ор­га­но­ид обес­пе­чи­ва­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских в рас­ти­тель­ной клет­ке?   1) ва­ку­оль 2) ми­то­хон­дрия 3) хло­ро­пласт 4) ри­бо­со­ма За­да­ние 3. Ягель (оле­ний мох) по сво­е­му стро­е­нию от­но­сит­ся к   1) гри­бам 2) ли­шай­ни­кам 3) мо­хо­вид­ным 4) тра­вя­ни­стым рас­те­ни­ям   За­да­ние 4. Плод кар­то­фе­ля на­зы­ва­ют   1) ко­ро­боч­кой 2) яго­дой 3) сто­ло­ном 4) клуб­нем За­да­ние 5. Как на­зы­ва­ет­ся спо­соб раз­мно­же­ния ком­нат­ных рас­те­ний, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? 1) раз­мно­же­ние де­ле­ни­ем куста 2) раз­мно­же­ние стеб­ле­вым че­рен­ком 3) раз­мно­же­ние кор­не­ви­щем 4) раз­мно­же­ние ли­сто­вым че­рен­ком   За­да­ние 6. К наи­бо­лее древним из чер­вей от­но­сят   1) мно­го­ще­тин­ко­вых коль­ча­тых чер­вей 2) сво­бод­но­жи­ву­щих плос­ких чер­вей 3) па­ра­зи­ти­че­ских плос­ких чер­вей 4) ма­ло­ще­тин­ко­вых коль­ча­тых чер­вей   За­да­ние 7. Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, на­сто­я­щие су­хо­пут­ные жи­вот­ные, так как они   1) при­спо­соб­ле­ны к на­зем­но­му раз­мно­же­нию и раз­ви­тию 2) имеют две пары ры­чаж­ных ко­неч­но­стей 3) по­ми­мо кож­но­го ды­ха­ния осу­ществ­ля­ют лёгоч­ное ды­ха­ние 4) имеют раз­ви­тую нерв­ную си­сте­му За­да­ние 8. Какой при­знак, свой­ствен­ный че­ло­ве­ку, яв­ля­ет­ся при­зна­ком жи­вот­ных типа Хор­до­вые?   1) нерв­ная си­сте­ма уз­ло­во­го типа 2) жа­бер­ные щели в стен­ке глот­ки за­ро­ды­ша 3) лёгкие, со­сто­я­щие из аль­ве­ол 4) во­ло­ся­ной по­кров За­да­ние 9. В какой ткани меж­кле­точ­ное ве­ще­ство на­столь­ко мало раз­ви­то, что его труд­но об­на­ру­жить?   1) нерв­ной 2) со­еди­ни­тель­ной 3) мы­шеч­ной 4) эпи­те­ли­аль­ной За­да­ние 10. Какие ве­ще­ства при­да­ют ко­стям эла­стич­ность?   1) соли каль­ция 2) уг­ле­во­ды 3) жиры 4) белки За­да­ние 11. Пас­сив­ный ис­кус­ствен­ный им­му­ни­тет у че­ло­ве­ка   1) воз­ни­ка­ет как ре­зуль­тат дей­ствия ле­чеб­ной сы­во­рот­ки 2) вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся после пе­ре­несённого ин­фек­ци­он­но­го за­бо­ле­ва­ния 3) фор­ми­ру­ет­ся после вве­де­ния вак­ци­ны 4) яв­ля­ет­ся на­след­ствен­ным За­да­ние 12. Кро­ве­нос­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка   1) за­мкну­тая, серд­це четырёхка­мер­ное 2) не­за­мкну­тая, серд­це трёхка­мер­ное 3) не­за­мкну­тая, серд­це четырёхка­мер­ное 4) за­мкну­тая, серд­це трёхка­мер­ное За­да­ние 13. Какое ве­ще­ство на­чи­на­ет рас­щеп­лять­ся под дей­стви­ем фер­мен­тов в ро­то­вой по­ло­сти че­ло­ве­ка?   1) белок 2) ДНК 3) крах­мал 4) жир За­да­ние 14. Какой из пе­ре­чис­лен­ных про­дук­тов пи­та­ния яв­ля­ет­ся луч­шим ис­точ­ни­ком уг­ле­во­дов?   1) шпи­нат 2) рыба 3) го­вя­ди­на 4) кар­то­фель За­да­ние 15. Где рас­по­ло­же­ны ре­цеп­то­ры, поз­во­ля­ю­щие изоб­ражённому на ри­сун­ке гим­на­сту вы­пол­нять дан­ные упраж­не­ния?   1) по­лу­круж­ные ка­на­лы 2) ги­по­та­ла­мус 3) сет­чат­ка 4) улит­ка

За­да­ние 16. Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром

услов­но­го ре­флек­са?

 

1) же­ла­ние спать после бес­сон­ной ночи


2) за­жму­ри­ва­ние при вклю­че­нии яр­ко­го света

3) ис­поль­зо­ва­ние сто­ло­вых при­бо­ров во время еды

4) за­держ­ка ды­ха­ния во время про­гла­ты­ва­ния ку­соч­ка пищи

За­да­ние 17. С какой целью ме­ди­цин­ский ра­бот­ник на­кла­ды­ва­ет да­вя­щую по­вяз­ку на рану?

 

1) уско­рить об­ра­зо­ва­ние тром­ба

2) снять бо­ле­вые ощу­ще­ния

3) со­греть место по­вре­жде­ния

4) умень­шить кро­вя­ное дав­ле­ние

За­да­ние 18. Кон­ку­рен­ция в ис­кус­ствен­ных со­об­ще­ствах воз­ни­ка­ет между

 

1) па­ра­зи­та­ми и хо­зя­е­ва­ми

2) ви­да­ми со сход­ны­ми по­треб­но­стя­ми

3) ви­да­ми, из­вле­ка­ю­щи­ми поль­зу из связи друг с дру­гом

4) хищ­ни­ка­ми и жерт­ва­ми

За­да­ние 19. На ри­сун­ке изоб­ра­же­но ре­кон­стру­и­ро­ван­ное ис­ко­па­е­мое жи­вот­ное — их­тио­сте­га. Мно­гие учёные счи­та­ют его ис­ко­па­е­мой пе­ре­ход­ной фор­мой между древни­ми

1) зем­но­вод­ны­ми и пти­ца­ми

2) ры­ба­ми и зем­но­вод­ны­ми

3) ры­ба­ми и пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся

4) пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся и пти­ца­ми

 

За­да­ние 20. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ра­бо­то­спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щий среды (по оси х от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха (°С), а по оси у — от­но­си­тель­ная ра­бо­то­спо­соб­ность (в %)).

Какое из пред­ло­жен­ных опи­са­ний наи­бо­лее точно от­ра­жа­ет ра­бо­то­спо­соб­ность че­ло­ве­ка?

 

1) сни­жа­ет­ся на всём ука­зан­ном ин­тер­ва­ле

2) сна­ча­ла не­зна­чи­тель­но растёт, а потом сни­жа­ет­ся

3) остаётся не­из­мен­ной в ука­зан­ном тем­пе­ра­тур­ном ин­тер­ва­ле

4) мед­лен­но растёт в ука­зан­ном ин­тер­ва­ле тем­пе­ра­тур

За­да­ние 21. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Цел­лю­ло­за Глю­ко­за
Белок ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) хитин

2) ри­бо­за

3) ами­но­кис­ло­та

4) нук­лео­тид

За­да­ние 22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах мы­шеч­ных тка­ней че­ло­ве­ка?

 

А. Ос­нов­ные свой­ства мы­шеч­ной ткани – это воз­бу­ди­мость и про­во­ди­мость.

Б. Стен­ки кро­ве­нос­ных со­су­дов, ки­шеч­ни­ка, мо­че­во­го пу­зы­ря об­ра­зо­ва­ны по­пе­реч­но­по­ло­са­той мы­шеч­ной тка­нью.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 23. Какие осо­бен­но­сти раз­ви­лись у ки­то­об­раз­ных в связи с оби­та­ни­ем в вод­ной среде? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ды­ха­ние ат­мо­сфер­ным кис­ло­ро­дом

2) пре­об­ра­зо­ва­ние ко­неч­но­стей в ласты

3) на­ли­чие диа­фраг­мы

4) тол­стый слой под­кож­но­го жира

5) об­те­ка­е­мая форма тела

6) вы­карм­ли­ва­ние детёнышей мо­ло­ком

За­да­ние 24. Какие струк­ту­ры от­но­сят к пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) спин­но-моз­го­вые нервы

2) пе­ред­ний мозг

3) нерв­ные узлы

4) спин­ной мозг

5) че­реп­но-моз­го­вые нервы


6) про­дол­го­ва­тый мозг

За­да­ние 25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кле­ток, для ко­то­рых он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ПРИ­ЗНАК ТИП КЛЕ­ТОК
A) от­сут­ству­ет оформ­лен­ное ядро 1) про­ка­ри­от­ная
Б) хро­мо­со­мы рас­по­ло­же­ны в ядре 2) эу­ка­ри­от­ная
В) име­ет­ся ап­па­рат Голь­д­жи  
Г) в клет­ке одна коль­це­вая хро­мо­со­ма  
Д) АТФ об­ра­зу­ет­ся в ми­то­хон­дри­ях  

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г Д
         

За­да­ние 26. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, вы­зы­ва­ю­щие ли­сто­пад. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) от­де­ле­ние че­реш­ка листа от по­бе­га

2) по­жел­те­ние ли­стьев

3) об­ра­зо­ва­ние проб­ко­во­го слоя у ос­но­ва­ния че­реш­ка листа

4) умень­ше­ние длины све­то­во­го дня

За­да­ние 27. Вставь­те в текст «Пи­та­ние в листе» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 







Date: 2016-02-19; view: 1337; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию