Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 8. Налегая на весла, Холанд думал, как бы ему, не возбуждая подозрений Джонни, передать того в руки Адамса





 

Налегая на весла, Холанд думал, как бы ему, не возбуждая подозрений Джонни, передать того в руки Адамса. Джонни с револьвером в руке сидел на корме и мрачно наблюдал, как силуэт “Виллы Пойнт” исчезает в темноте”.

– Надо было укокошить этого подонка, – неожиданно процедил он. – Такс не прощает такого обращения. – Потом он внимательно посмотрел на Холанда. – Кто вы такой? Вы появились удивительно вовремя.

– Меня зовут Холанд. Кен Холанд. Мне рекомендовали Такса, как к человеку, который может помочь в одном деле. Мне было нужно надежное убежище. Я подплыл к яхте и услышал, как двое мужчин договариваются убить вас. Тогда я решил вам помочь.

– Нечего и говорить, вы подоспели в самый раз. Но вы даже не представляете, в какую неприятную историю попали. Такс этого не забудет. Я собираюсь покинуть город, если хотите, можете поехать со мной.

– Куда?

– Я знаю одного типа, который одолжит мне машину, и мы смоемся в Лос-Анджелес. У меня там друзья.

– Мне далеко не убежать, – выдавил Кен. – Меня разыскивает полиция.

– Я вас увезу, – сказал Джонни. – Можете мне довериться. Вы меня выручили, а теперь я выручу вас. Флики здесь – настоящие кретины. – Он спрятал пистолет в карман брюк. – Подвиньтесь, я возьму одно весло.

Минут через двадцать они причалили к пустынному берегу и сразу же услышали невдалеке шум лодочного мотора.

– Это возвращается Солли, – сказал Доман. – Нам нужно спешить. Если оба громилы кинутся нас искать, это будет пострашней фликов.

Бросив лодку, они направились по тропинке, которая вела от реки. Через десять минут они достигли места, где Кен брал лодку.

Шоссе казалось пустынным, павильон игральных автоматов был погружен во мрак. Только световая реклама Вашингтон-отеля слепила глаза.

Неожиданно из темноты вынырнул полицейский, Джонни и Кен остановились.

– Эй, вы, – сказал флик, указывая дубинкой на Холанда. – Мне надо сказать вам пару слов.

– В чем дело? – с замирающим сердцем спросил Кен.

– Вы очень похожи на одного парня, которого мы разыскиваем. Вы – Холанд?

Кен увидел, что Джонни сделал шаг назад и сунул руку в карман брюк.

– Нет! – крикнул Кен. – Только не это! Полицейский отпрянул, но было поздно. Грохот выстрела разорвал тишину. Кен с ужасом увидел, как полицейский опустился на колени, а потом плашмя упал на землю. Кен хотел подхватить его, но Джонни вцепился в его руку.

– Бежим! – прошипел Джонни. – Не будьте идиотом, за нами охотятся!

Кен услышал, как что-то просвистело возле его уха, Джонни споткнулся.

– Бегите! – заорал Джонни, стараясь удержаться на ногах.

Охваченный паникой, Холанд вслед за Джонни бежал по переулку. Сзади раздавались полицейские свистки. Они не преодолели и пятисот метров, как Джонни упал на колени. Кен остановился и нагнулся над ним.

– Куда вас ранило? – задыхаясь, спросил он.

– В руку, – прохрипел Джонни, – я истекаю кровью.

Кен, как безумный, посмотрел вокруг. Он слышал, как кто-то с грохотом спускается по пожарной лестнице отеля, свистки полицейских становились все громче. Что делать? Он наклонился и поднял Джонни, который тяжело обвис у него на руках.

– Куда ведет эта улица?

– Не знаю. Да оставьте вы меня, флики у вас на хвосте.

– Нет!

Кену очень хотелось удрать, но он не мог выпустить из рук свое алиби, которое воплотилось в этом раненом юноше. Он прислонил Джонни к стене какого-то домика. Неожиданно дверь отворилась, и на пороге возникла женская фигурка.

– Входите, быстро, – шепнула она.

Флики были совсем близко, и Холанд, не колеблясь шагнул в домик. Он перетащил Джонни через порог, а женщина закрыла дверь и задвинула засов.

– Он ранен? – спросила она.

– Пуля в руке.

– Оставайтесь здесь, я сейчас.

– Женщины – замечательные создания, – прошептал Джонни. – Каждый раз, когда я попадаю в хреновое положение, они оказываются тут как тут и вытаскивают меня. – Он тяжело навалился на Холанда. – Мне очень плохо. Кажется, я подыхаю.

Холанд, не в силах удерживать отяжелевшее тело, выпустил его и Джонни растянулся на полу, едва не повалив Кена.

Вновь появилась их спасительница, в руке у нее был электрический фонарик.

– Кажется, он потерял сознание, – сказал Холанд.

– Вы сможете донести его? Моя комната наверху. Кен с трудом взвалил Джонни на спину и стал подниматься вслед за женщиной, которая освещала лестницу фонариком. Наконец, они добрались, и Холанд втащил свою ношу в маленькую комнату, где горела лишь керосиновая лампа.

– Положите его на кровать.

Холанд положил Джонни на кровать и, взглянув на спасительницу, с удивлением узнал в ней блондинку из зала игральных автоматов.

– Ах, это вы, красавчик, – улыбнулась она. – Кажется, ваши неприятности еще не кончились. Посветите, я перевяжу его.

Девушка быстро разрезала пиджак и рубашку, и Кену, который светил ей керосиновой лампой, стало нехорошо при виде крови.

– Ему еще повезло, – решила девушка. – Нужно остановить кровь.

Совершенно спокойно она взяла чашку с водой, достала из шкафчика полотенце и вернулась к кровати. Остановив кровотечение, она перевязала руку Джонни.

– Ну вот, дело и сделано, – сказала она, собирая перепачканное кровью белье. – Скоро ему будет лучше.

Холанд поставил лампу на стол. Девушка положила Джонни под голову еще одну подушку, а Холанд, прислушиваясь к звукам, доносившимся с улицы, понял, что полиция окружает квартал.

Нужно было во что бы то ни стало предупредить Адамса.

– У вас есть телефон? Мне необходимо позвонить.

– Вы вообще-то соображаете, где находитесь? – раздраженно ответила девушка. – В конце улицы есть телефонная будка, но я не советую вам туда ходить.

– Мы должны убраться отсюда. Если нас здесь найдут, у вас могут быть неприятности. Девушка расхохоталась.

– У меня только и есть, что неприятности!

– Послушайте, он стрелял в полицейского, и очень может быть, прикончил его.

– Ну и что? Мой брат убил двух полицейских, и правильно сделал. Оставайтесь здесь, там, на улице сейчас, как на пожаре. Я приготовлю вам кофе.

– Они могут начать шарить по домам, – проговорил Холанд, ерзая на стуле.

– Довольно! – прервала его девушка. – Это еще не случилось.

 

* * *

 

Прячась за углом дома, Рафаил Свитинг наблюдал за ночным портье на Мэддокс-Курт, который, зевая, листал иллюстрированный журнал. Если этот сторожевой пес заметит его, он не позволит подняться в нужную квартиру. А если попросить его позвонить Гильде, она вряд ли захочет принять незванного гостя.

Прижимая к себе Лео, Свитинг ждал какой-нибудь оказии. Наконец, портье закрыл журнал, посмотрел на часы и ушел в соседнее с холлом помещение.

Быстрый, как молния, Свитинг толкнул дверь, промчался через застеленный ковром вестибюль и, прыгая через несколько ступенек, был уже высоко, когда портье вновь оказался на своем посту.

Свитинг подождал, прислушиваясь. Потом, убедившись, что все спокойно, продолжил восхождение.

Было без десяти двенадцать, когда он, достигнув шестого этажа, позвонил у двери. Через несколько минут Гильда, одетая в бледно-голубой халат, открыла и, увидев Свитинга, хотела уже захлопнуть дверь, но, наученный горьким опытом Рафаил, успел вставить ботинок в образовавшуюся щель.

– Не спешите, мисс Доман, – вежливо улыбаясь, произнес он. – Я пришел по поводу вашего брата и еще одного.., знакомого. Его зовут Морис Верд, – и с удовлетворением отметил, как ее изумительной красоты лицо побледнело. Испуганная женщина легко соглашается на все условия.

– Меня зовут Рафаил Свитинг, – представился он. – Я – друг Джонни.

– Я не могу сейчас вас принять. В другой раз. Свитинг улыбнулся еще шире.

– Не хотелось бы спорить, мисс Доман, но сведения, которыми я располагаю, очень важны.

– Какие сведения?

– Они касаются вашего брата.

После секундного колебания, Гильда кивнула, разрешая посетителю войти.

Свитинг вошел в роскошно обставленную гостиную, снял шляпу и уселся в кресло. Лео примостился рядом.

– У меня есть сведения относительно вашего брата, которые я хочу продать.

– Вы собираетесь шантажировать меня? – спросила Гильда, доставая сигарету из серебряного портсигара.

– Это нельзя назвать шантажом. Мои сведения стоят всего пятьсот долларов.

– Вы думаете, что я держу такие деньги дома? – презрительно проговорила она.

– Почему бы и нет? Судя по всему, вы богаты, и для вас это – небольшая сумма. Но если у вас нет денег, можете дать мне какую-нибудь драгоценность, которую можно продать.

– Посмотрим, что это за сведения? Свитинг довольно улыбнулся.

– Не думаете же вы, что я вам так все и выложу, не получив ни денег, ни драгоценности. Я хорошо изучил женские повадки: меня не проведешь!

– И все же я хочу знать, о чем пойдет речь. Одну минуту!

В ее спокойствие было нечто, заставившее Свитинга насторожиться. Гильда поднялась и вышла из гостиной, Свитинг приложил к ушибленному глазу платок.

– Неужели моя техника стала хуже. Раньше у меня почти не бывало осечек. А тут второй случай подряд: сначала Холанд вышвырнул меня за дверь, а теперь эта девица ведет себя как-то странно.

Лео соскочил с колен хозяина, и Свитинг понял, что проиграл партию. Гильда стояла на пороге гостиной, направляя на визитера пистолет сорок пятого калибра. Безумно боявшийся любого оружия, Свитинг почувствовал дурноту и совершенно ушел в свое кресло, видя в нем хоть и ненадежное, но все же прикрытие.

Гильда подошла и встала перед ним.

– Что за сведения? Если вы сейчас же не выложите мне всего, я прострелю вам руку или ногу, и скажу портье, что вы ворвались в квартиру и пытались изнасиловать меня. Что вам известно о моем брате?

– Осторожно, – дрожащим голосом попросил Свитинг. – Эта штука может выстрелить, отложите ее в сторону.

– Вы будете говорить?! – спросила Гильда голосом, который прозвучал, как удар бича.

– Ну, так вот. Сегодня ко мне приходил лейтенант Адаме, – начал Свитинг, вдавливаясь в спинку кресла, чтобы быть подальше от смертоносного оружия. – Он уверял, что Фей Карсон убил ваш Джонни. Я сказал, что он ошибается, и посоветовал ему заняться лучше Морисом Вердом.

Гильда выпрямилась.

– Почему вы так сказали.

– Потому что Морис приходил к Фей накануне, и я слышал его угрозы.

– И вы рассказали об этом флику?

– Да. Я хотел, чтобы у Джонни не было неприятностей. Он мне симпатичен, и если бы не я, Адаме считал бы вашего брата убийцей.

– Вы считаете, что это стоит пятисот долларов? – Гильда провела языком по губам.

– Предоставляю решать вам. Джонни вам не чужой, и я спас ему жизнь.

Гильда с отвращением посмотрела на шантажиста и, к облегчению последнего, опустила пистолет.

– Я думал, – пробормотал Свитинг, – вам будет интересно узнать, что Морис Верд вернулся. Но, может быть, вы знали об этом и без меня?

Девушка внимательно смотрела на него большими зелеными глазами.

– Нет, я не знала, но меня это не интересует. Она достала из ящика стола пачку банкнот и вынула две по пять долларов.

– Возьмите это! Ваши сведенья не стоят большего. А теперь – вон!

Свитинг с трудом поднялся и дрожащей рукой взял брошенные ему деньги.

– Неужели вы не можете дать мне больше, – простонал он, – я в ужасном положении!

Он направился к выходу, Лео, поджав хвост, пошел за хозяином. И вдруг в прихожей раздался звонок.

– Идите за мной, – приказала Гильда, – и поживей! Свитинг подхватил Лео на руки и пошел за Гильдой, которая подвела его к другой двери.

– Там – черный ход. Спускайтесь и никогда больше не показывайтесь мне на глаза.

Свитинг, едва волоча ноги, открыл дверь, и в ту же минуту в прихожей снова позвонили. Ему ужасно хотелось знать, кто этот поздний посетитель, но под нетерпеливым взглядом Гильды дверь пришлось закрыть. Однако ничто не помешало ему приложить оттопыренное ухо к замочной скважине. Гильда, конечно, заперла дверь, но в кармане Свитинга всегда была отмычка. Немного повозившись, он открыл замок и, оставив Лео на площадке, прокрался по коридору и приложил ухо теперь уже к двери спальни.

 

* * *

 

Не успев войти, О'Брайен заметил, что Гильда взволнована.

– Что с тобой, дорогая? Тебя снова кто-то огорчил?

– Джонни исчез, – печально ответила она. – Ты не знаешь, где он может быть?

– Знаю. Я, собственно, и пришел, чтобы рассказать тебе. Представляешь, я застал его у себя дома. Он хотел сделать мне предложение.

– Какое предложение?

– Ты же знаешь Джонни. Больше всего на свете его интересуют деньги. Он просил, чтобы я оплатил ему проезд в Европу.

– Сион, мне не нравится, что он тянет из тебя деньги. Надеюсь, ты отказал ему?

– Дело уже сделано. Хорошо уже то, что мы избавились от него хоть на время.

– Как? Он уже уехал?

– Я проводил его в аэропорт. Мне пришлось здорово потрудиться, пока я достал ему место на самолет.

– И он уехал, не попрощавшись со мной? – недоверчиво спросила Гильда.

– У него не было времени. Он написал тебе. Вот! – Он вынул из бумажника конверт и протянул Гильде.

– Он хотел позвонить тебе, но все телефонные кабины, как назло были заняты, а самолет ждать не будет.

– Как жаль… Я бы хотела пожелать ему доброго пути, Сион.

– Не думай об этом, дорогая. Он теперь нескоро вернется. Займемся лучше своими делами: я сейчас занят подготовкой к свадьбе. Думаю, все будет готово к концу недели.

Лицо Гильды прояснилось.

– Когда захочешь, Сион.

Он подошел к девушке и осторожно поцеловал в щеку.

– Хорошо, родная. Ложись спать и ни о чем не тревожься. Я позвоню тебе утром.

Свитинг подслушивал с живейшим интересом. Итак, Джонни удрал, а Гильда собирается замуж. Кто этот тип, которого она называла Сионом? Свитингу ужасно хотелось открыть дверь и хоть одним, не травмированным, глазом посмотреть на ее гостя, но рисковать было нельзя. Он слышал, как Гильда проводила этого Сиона, и входная дверь закрылась. Гильда вернулась в спальню.

Свитинг вздохнул. Нужно было уходить. Во всяком случае в кармане у него было десять долларов: было, чем заплатить за квартиру. Но, когда он заплатит, у него снова ничего не останется. Свитинг почувствовал вдруг, что хочет есть, да и Лео не лопался от сытости. Что плохого может случиться, если он сейчас потихоньку заглянет в кухню? Может быть, в холодильнике завалялись холодный цыпленок или ветчина? Неслышным волчьим шагом он прошел по коридору и, войдя в кухню, включил свет. Прямо перед ним стоял огромный холодильник, голодный огонек вспыхнул в глазах шантажиста. Свитинг прислушался: в квартире царила непроницаемая тишина. Бочком он подобрался к холодильку и потянул ручку на себя. Дверца отворилась. Вопль ужаса вырвался из глотки шантажиста: на полу огромной камеры с окровавленной головой скрючился Морис Верд.

 

Date: 2015-12-12; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию