Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И Северной Ирландии 9 page
Еще один этап судебной реформы - упразднение Палаты лордов в качестве последней инстанции и замена ее Верховным судом - связан, по мнению правительства, с необходимостью обеспечения реальной независимости судей от законодательной и исполнительной власти, значительным ростом числа дел, поступающих в порядке обжалования, а также изданием Закона о правах человека 1998 г. В последние годы новые тенденции проявляются и в подходе к подбору судейских кадров. Сформулированные правительством предложения о реформе процесса назначения судей получили поддержку законодателя в Законе о конституционной реформе 2005 г., согласно которому была учреждена новая Комиссия по судебным назначениям, которая будет участвовать в отборе кандидатов на должности судей. Согласно Закону 2005 г. в состав Комиссии входят 14 членов: пять независимых членов (включая председателя), пять судей, два представителя юридической профессии, член трибунала и мировой судья. Поскольку сегодня средний возраст судей магистратских судов составляет 57 лет, предполагается в ближайшее десятилетие омолодить судебный корпус магистратских судов, отправив 11 тыс. судей в отставку. Закон о конституционной реформе 2005 г. предусмотрел новые правила назначения 12 судей Верховного суда, согласно которым в случае появления вакансии судьи формируется отборочная комиссия, состоящая из председателя, заместителя председателя Верховного суда, членов комиссий по судебным назначениям в Англии и Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии. Помимо постоянных 12 судей при рассмотрении дел по представлению председателя Суда могут "исполнять обязанности судей Верховного суда" судьи Апелляционного суда Англии и Уэльса, судьи Апелляционного суда Северной Ирландии и судьи Сессионного суда Шотландии. Судебный процесс. Поскольку существенной особенностью английского судебного процесса (как гражданского, так и уголовного) является отсутствие кодекса, процессуальные нормы могут быть найдены в различных часто неравноценных по своему авторитету источниках. К источникам гражданского процесса относятся статутное право и в первую очередь законодательные акты судоустройственного характера, определяющие структуру, компетенцию, отдельные вопросы деятельности судов соответствующих уровней, а именно: Закон о Верховном суде 1981 г., Закон о судах графств 1984 г., Закон о судах и юридических услугах 1990 г., Закон о доказательствах по гражданским делам 1995 г., Закон о процедуре рассмотрения гражданских дел 1997 г., Закон о мировых судьях 1997 г., Закон о судах 2003 г., Закон о конституционной реформе 2005 г. Кроме того, к источникам гражданского процессуального права относятся судебные прецеденты, практические указания вышестоящих судов, устоявшаяся судебная практика и даже монографические исследования академической науки, посвященные судебной практике и процедуре. До 1999 г. большинство предписаний, касающихся процедуры разбирательства гражданских споров, содержалось в двух актах: Правилах Верховного суда, которые определяли процедуру рассмотрения дел в Высоком суде, и Правилах судов графств, соответственно устанавливавших порядок рассмотрения дел в судах графств. Эти два свода процессуальных предписаний, отличавшиеся большими различиями (что чрезвычайно усложняло судопроизводство по гражданским делам), были заменены Правилами Верховного суда о процедуре рассмотрения гражданских дел 1999 г., изданными в соответствии с Законом о процедуре рассмотрения гражданских дел 1997 г. Правила утверждаются председателем Верховного суда после их согласования с Лорд-канцлером и представителями юридической общественности и науки. Процедурные вопросы в настоящее время также регулируются с помощью практических директив, издаваемых на основании Закона 1997 г. Комитетом по процедурным правилам. Практические директивы, содержащие указания о единообразном применении процедурных правил, предназначены как для юристов, так и иных лиц, вовлеченных в гражданский процесс. Следует отметить, что досудебная стадия в гражданском судопроизводстве имеет огромное значение и оказывает существенное влияние на исход дела, поскольку большая часть заявленных исков разрешается на досудебной стадии без судебного процесса, в судебных же заседаниях рассматривается 1 - 2% дел. Наиболее значительной инновацией в современном британском гражданском процессе является рассмотрение дел в порядке заключения досудебного соглашения (Pre-action protocols). Этот порядок обеспечивает более полный обмен информацией и исследование исков на самой ранней стадии, с тем чтобы потенциальные тяжущиеся получили возможность ознакомления с существом дела, а также для обеспечения надлежащих шагов в достижении разрешения спора на стадии, предваряющей судебное рассмотрение. Протокольный порядок применяется в отношении определенных категорий дел, в том числе дел о возмещении личного ущерба, диффамации, профессиональной халатности, медицинской халатности и др. Еще одной важной чертой отправления гражданского правосудия в Англии является состязательность, ведущая свое начало приблизительно с середины XIII в. Согласно состязательной системе гражданские споры являются частным делом сторон, вовлеченных в спор, и стороны вправе распорядиться делом в соответствии с принципом диспозитивности. Поэтому роль суда в рассмотрении гражданских споров пассивна, нейтральна и независима, он действует в качестве посредника, не проявляя никакой инициативы ни на одной стадии разбирательства. Современный гражданский процесс в Шотландии, изначально базировавшийся на принципах римского права, регулируется: в основном судебными правилами, в выработке которых важнейшая роль принадлежит Сессионному суду (Законы о судебной процедуре (правила Сессионного суда) 1988 и 1994 гг.); отдельными законодательными актами, а также нормами шотландского прецедентного права, своеобразно трактующими вопросы допустимости и оценки доказательств, рядом других процессуальных институтов. Следует отметить тем не менее, что в последние годы выдвигаются предложения о необходимости преобразования гражданского судопроизводства в целях его упрощения и модернизации для более эффективного рассмотрения гражданских споров, в том числе: путем введения (как и в Англии) альтернативных методов разрешения гражданских споров, например с помощью посредничества и примирения, с тем что побудить стороны к урегулированию споров без обращения к суду разбирательства; путем обязательного предварительного обмена сторонами информацией и документами по спорным вопросам, изменения юрисдикции шерифского и Сессионного судов, а также реформы существующей системы апелляции по гражданским делам. Источниками уголовно-процессуального права в Англии служат прежде всего законодательные акты, которые в основном одновременно регулируют вопросы судоустройства. К их числу относятся Законы о Верховном суде 1981 г., о магистратских судах 1980 г., о присяжных 1974 г. (с последующими изменениями), об обжаловании по уголовным делам 1968 г., а также Законы об уголовной юстиции начиная с 1925 г., в том числе Закон 1988 г. Среди актов, изданных за последнее время, большое значение имеют Закон о преследовании за преступления 1985 г.; Закон об отправлении правосудия 1985 г.; Закон о полиции и доказательствах по уголовным делам 1984 г. (в котором подробно регламентируется деятельность полиции по расследованию преступлений, в том числе вопросы, связанные с производством обысков и арестов, предварительным заключением обвиняемых, рассмотрением жалоб на действия полицейских, а также оценкой некоторых доказательств, в частности полученных с помощью компьютерных устройств); Закон о полиции и магистратских судах 1994 г.; Закон об уголовном процессе и расследованиях 1996 г.; Закон о домашнем насилии, преступлениях и жертвах 2004 г.; Закон о серьезных преступлениях 2007 г.; Закон о доказательствах по уголовным делам (анонимный свидетель) 2008 г.; Закон о коронерах и юстиции 2009 г., содержащий положения, касающиеся доказательств по уголовным делам, защиты анонимных и иных свидетелей в судебном процессе. Что касается норм прецедентного права, то и в области уголовного процесса, несмотря на обилие законодательных актов, их роль остается весьма существенной: она касается и толкования норм, в общей форме изложенных отдельными законодательными актами, и устранения пробелов в законодательстве. Вопрос о подготовке Уголовно-процессуального кодекса в настоящее время не обсуждается, хотя и не исключается его издание в будущем. Следует отметить, что уголовное преследование лица, совершившего преступление, в Великобритании возбуждается Короной от имени всего общества. Иногда законом устанавливается, что в отношении отдельных преступлений (например, коррупционных или особо тяжких мошеннических преступлений) применяется усложненный порядок, в соответствии с которым для их преследования требуется согласие Генерального атторнея (либо его заместителя - Генерального солиситора). Порядок возбуждения уголовных дел в Британии не унифицирован, поскольку отсутствует единый уголовно-процессуальный законодательный акт, в котором были бы консолидированы полномочия органов предварительного расследования и судов. В связи с этим в пределах своей компетенции определенные действия, связанные со сбором доказательств, расследованием, поддержанием обвинения в суде могут проводить различные органы: полиция; Служба публичных преследований (ЦПП); Служба по борьбе с серьезным мошенническим обманом (СТМО); Агентство по расследованию серьезной организованной преступности (АРСОР); Королевская прокурорская служба и даже органы разведки. Кроме того, полномочием проведения расследований преступлений и выдвижения обвинений по конкретным уголовным делам наделены и иные органы, например Королевская таможенная и акцизная служба. Как уже указывалось выше, малозначительные преступления рассматриваются магистратским судом без участия присяжных в суммарном (упрощенном) порядке. Магистратский суд рассматривает дело по существу от начала до конца без предварительного разбирательства. Тяжкие и особо тяжкие преступления, преследуемые по обвинительному акту, подлежат рассмотрению судом, состоящим из судьи и присяжных заседателей. Как правило, судебному разбирательству предшествует слушание дела в магистратском суде для выяснения, достаточно ли доказательств, необходимых для предания обвиняемого суду, и, если доказательств достаточно, дело передается на рассмотрение Суда Короны. После поступления уголовного дела в Суд Короны судья до проведения судебного разбирательства обязан произвести предъявление обвинения в соответствии с формулой, содержащейся в обвинении. В случае признания подсудимым своей вины коллегия присяжных не созывается, обвинитель кратко излагает обвинение и доказательства обвинения. Свидетели обвинения не допрашиваются или вообще не вызываются, если обвинителю известно о намерении обвиняемого признать свою вину. Защита вправе представить своих свидетелей, после чего адвокат произносит речь с просьбой смягчить наказание, подсудимый получает "последнее слово". Приговор судья выносит единолично. Если обвиняемый не признал своей вины, путем жеребьевки формируется коллегия присяжных заседателей. После этого обвинение в общих чертах излагает суть обвинения и представляет в общих чертах доказательства, затем показания дают свидетели обвинения. После этого суд по ходатайству защиты или по своей собственной инициативе, придя к выводу о полной недоказанности обвинения, может дать указание присяжным о вынесении оправдательного вердикта. Если суд этого не сделает, тогда инициатива переходит к адвокату защиты, который вызывает своих свидетелей. Первым допрашивается подсудимый, который имеет право сохранять молчание, однако Законом 1994 г. была разрешена свободная оценка молчания подсудимого, которое, по мнению суда, не может быть оправдано никакими уважительными причинами, особенно в тех случаях, когда он мог бы сказать что-либо в свою защиту. По окончании допросов свидетелей защиты стороны произносят заключительные речи, адвокат подсудимого всегда выступает последним. Если суд же признает какое-либо из доказательств недопустимым, он делает соответствующее указание об этом в напутственным слове присяжным. После этого присяжные выносят вердикт о виновности или невиновности подсудимого по каждому пункту обвинения. Если вердикт сформулирован неясно, судья может вернуть присяжных для вынесения нового вердикта, может распустить присяжных, если они не пришли к соглашению. При обвинительном вердикте меру наказания судья назначает единолично, выслушав стороны и рассмотрев доказательства, характеризующие подсудимого и его прошлое. Несмотря на историческую роль суда присяжных в английской правовой системе и то место, которое они занимают общественном сознании, роль суда присяжных в Англии с каждым годом становится всей менее значимой. Начало этому было положено Законом об уголовном праве 1977 г., которым сократилось число преступлений, подпадающих под юрисдикцию суда присяжных, и последующими статутами, усиливающими роль магистратских судов путем предоставления им права рассматривать и назначать более строгие наказания. Закон об уголовной юстиции 2003 г. также сократил возможность участия присяжных в рассмотрении определенных дел в Суде Короны - когда существует серьезный риск того, что присяжные подвергаются незаконному влиянию, и по тем делам, которые касаются сложных или требующих длительного рассмотрения вопросов финансового или коммерческого характера. В последнем случае дело рассматривает единолично судья, который сам решает вопрос об отказе от участия присяжных в рассмотрении дела в интересах правосудия. В настоящее время уголовный процесс Шотландии, ранее имевший сходство с французской системой судопроизводства, регламентируется Законом об уголовном процессе (Шотландия) 1975 г., в котором (в соответствии с шотландской системой общего права и законодательства) впервые были консолидированы уголовно-процессуальные нормы, а также последующими законами об уголовном юстиции (Шотландии) 1980 и 1987 гг. Впоследствии значительные изменения в уголовно-процессуальное законодательство были внесены: Законом об осужденных и уголовной процедуре 1993 г.; Законом об уголовном процессе (последующие положения) (Шотландия) 1995 г.; Законом о полиции, общественном порядке и уголовной юстиции (Шотландия) 2006 г.; Законом об уголовной юстиции (Шотландия) 2003 г.; Законом об уголовной юстиции (реформа) (Шотландия) 2007 г., который внес ряд важных изменений в порядок рассмотрения уголовных дел районными и шерифскими судами а суммарном порядке (что составляет примерно 96% всех уголовных дел). Этим же Законом были существенно расширены полномочия шерифов и магистратов по назначению наказания в виде тюремного заключения на срок до одного года (ранее - от трех до шести месяцев) и штрафа до 10 тыс. ф. ст. (ранее - 2500). Иные суды и суды специальной юрисдикции. Коронерский суд является одним из древнейших в Англии - первые коронеры назначались в 1194 г. в период правления короля Ричарда I. Коронерский суд представляет собой особый орган, создаваемый по мере надобности (в настоящее время действует на основании Закона о коронерах и юстиции 2009 г.), в полномочия которого входит проведение официальной предварительной проверки в случае наступления непротивоправной, но не естественной смерти человека. Такая проверка проводится в отношении всех несчастных случаев со смертельным исходом, а также при обнаружении признаков насильственной смерти, при наступлении смерти осужденного, находящегося в тюрьме, или задержанного, находящегося под стражей в помещении полиции. Кроме того, в обязанности коронера входит проведение расследования по заявлению об обнаружении клада. Хотя коронерская проверка не является судебным процессом, она во многом напоминает следствие и судебное разбирательство уголовного дела в суде Короны: коронеры вправе вызывать и допрашивать свидетелей, устанавливать обстоятельства и причины смерти лично или с помощью полиции, при необходимости использовать процедуру суда присяжных коронерского суда. В Законе 2009 г., ставшем частью всеобъемлющего пакета реформ, направленных на реформирование и усиление системы коронерского расследования, сделан акцент на обеспечении более эффективного и прозрачного коронерского расследования с тем, чтобы обеспечить права жертв преступлений, свидетелей семьям, потерявшим своих родных, в том числе путем предоставления им возможности непосредственного участия в коронерском расследовании, права на информацию и доступ к апелляционной системе. Европейский суд справедливости (размещается в Люксембурге) наделен полномочием по рассмотрению в предварительном порядке вопросов, связанных с толкованием Договора о создании Евросоюза, юридической силой и толкованием действий или бездействия органов Евросоюза положениями Договора, толкованием права по запросам национальных судов (решение дела по существу принадлежит последним). Суд состоит из 15 судей, которым помогают девять генеральных адвокатов. Суд первой инстанции (создан Европейским союзом в 1988 г.), организованный при Европейском суде справедливости, состоит из 12 судей; наделен самостоятельной компетенцией по рассмотрению дел об ограничении свободной конкуренции, об антидемпинговой политике и трудовым спорам служащих Европейского союза. Военные суды не входят в общую судебную систему. До издания Закона о Вооруженных силах 2006 г., которым все военные суды были объединены в единую систему, основными в области военной юстиции являлись законы об армии, военно-воздушных силах и дисциплине на флоте 1955 - 1957 гг., называвшиеся "законами о воинской дисциплине", которые регулировали соответственно деятельность армейских и военно-воздушных судов и военно-морских судов, а также Закон о Военно-апелляционных судах 1968 г. До 1955 г., а применительно к флоту - до 1971 г., законы о вооруженных силах переиздавались ежегодно (а затем каждые пять лет) уже на основании парламентского соглашения, поскольку считается, что наличие постоянной армии противоречит Биллю о правах 1688 г., если только парламент не даст на то своего согласия. Устройство и полномочия военных судов, а также порядок разбирательства дел в этих судах в настоящее время регламентированы Законом о Вооруженных силах 2006 г. Как правило, юрисдикция военных судов распространяется на лиц, находящихся на военной службе, однако в отдельных случаях (хотя это случается крайне редко) дело гражданского лица может быть рассмотрено военным судом, например, когда речь идет о членах семьи военнослужащего, проживающих с ним за границей, или о контрактнике, заключившем договор о найме для работы в Вооруженных силах. Иногда уголовные дела лиц из числа вольнонаемного состава рассматриваются Военным судом для гражданских лиц, который по мере надобности может заседать в различных местах, например в Германии или на Кипре, где на крупных военных базах по контракту служит много гражданских лиц. Начиная с 2004 г. систему военной юстиции возглавляет Судья - генеральный адвокат, назначается по королевскому патенту (по рекомендации Лорд-канцлера) из числа барристеров, солиситоров или адвокатов, имеющих стаж юридической работы не менее 10 лет. Он является независимым членом судейского сообщества и всегда гражданским лицом, хотя в прошлом мог служить в Вооруженных силах. Ему подчиняются работающие на постоянной основе судьи: его заместитель, семь постоянных судей-адвокатов, а также 12 судей-адвокатов, работающих на повременной основе, которые могут быть призваны на службу. Все эти судьи являются гражданскими лицами, назначаются из числа опытных барристеров и солиситоров аналогично судьям районных и окружных судов. До принятия Закона 2006 г. военные суды не являлись постоянно действующими судами, а учреждались для каждого отдельного случая. Тем не менее процедура во всех военных судах всегда была одинакова. Обвиняемый мог быть арестован лицом более высокого звания за совершение преступления, предусмотренного законодательством о Вооруженных силах. Дела о суммарных (малозначительных) преступлениях, нарушающих воинский устав, в качестве судей рассматривали командиры. В более серьезных случаях обвиняемый имел право выбора между суммарным производством и военным судом. Дела о серьезных преступлениях рассматривались военными судами, наделенными полномочиями, аналогичными полномочиям Суда Короны, - исключение составляли дела о тяжком и простом убийстве, об измене и изнасиловании, подпадающие под юрисдикцию общеуголовных судов, если они совершены в пределах Соединенного Королевства. Законом 2006 г. был учрежден постоянный Военный суд, который, как и Суд Короны, может заседать в одно и то же время в различных местах. Уголовное преследование в отношении более серьезных дел, зарегистрированных полицией, согласно Закону возложено на независимую Дирекцию военных расследований. Уголовные дела Военный суд рассматривает во главе с судьей-адвокатом в составе трех или, если дело относится к категории тяжких, пяти непрофессиональных судей - военнослужащих, которые не состоят с обвиняемым в командных отношениях и не были причастны к расследованию преступления. Военный суд по делам гражданских лиц, дела в котором рассматривает единолично судья-адвокат, может проводить заседание в любом месте за пределами Британских островов. До 1951 г. осужденный не имел права на апелляцию, в связи с чем единственным средством защиты было его ходатайство о пересмотре приговора, обращенное к военным властям, или заявление о выдаче запретительного приказа (при превышении судебных полномочий), о перенесении слушания дела в другой суд либо приказа о "хабеас корпус". В 1951 г. был создан Военно-апелляционный суд, в состав которого вошли члены Апелляционного суда, судьи отделения Королевской скамьи, назначаемые Лордом - главным судьей, несколько шотландских и ирландских судей, а также иные лица, обладающие опытом в судебных делах. Состав Военно-апелляционного суда фактически был аналогичен уголовному отделению Апелляционного суда. Апелляции обвинения или защиты на решения Военно-апелляционного суда могли быть предметом рассмотрения Палаты лордов при соблюдении требований, предъявляемых к апелляциям на решения уголовного отделения Апелляционного суда. В настоящее время в случае несогласия обвиняемого на вынесенное в суммарном производстве решение он вправе его обжаловать в Апелляционный суд по суммарным делам, учрежденный по Закону 2006 г. как постоянно действующий под председательством судьи-адвоката и заменивший существовавший ранее Военно-апелляционный суд. В состав постоянного суда, состоящего их трех человек, помимо судьи-адвоката обязательно входит военнослужащий (общий срок службы которого не может быть менее трех лет), имеющий звание не ниже офицерского, и еще один военнослужащий, имеющий звание сержанта или мичмана, либо еще один офицер. Трибуналы. Следует отметить, что большая часть исков и иных споров рассматривается не в судах общей юрисдикции, а в трибуналах, специализирующихся в различных областях. Первые трибуналы возникли в Англии 1799 г., но сегодняшняя система трибуналов получила свое развитие только после Второй мировой войны, став весьма важной частью правовой системы Великобритании. В настоящее время в Великобритании трибуналы рассматривают примерно 200 000 дел в год. Наиболее известными являются трибуналы по трудовым делам (формально называемые трибуналами по спорам в промышленности). Вместе с тем в Британии существует огромное количество других трибуналов, в ведение которых входит рассмотрение споров, касающихся социального обеспечения, патентов, лесов и др., часть которых называются комиссиями, как, например, Апелляционная комиссия по вопросам образования, занимающаяся рассмотрением вопросов, связанных с размещением школ, и Комиссия по вопросам выплаты компенсаций жертвам насильственных преступлений. До последнего времени трибуналы, как правило, состояли из председателя, имеющего юридическое образование, и двух непрофессионалов (специалистов в определенной области, например врачей - в Апелляционном трибунале по вопросам медицины или представителей работодателей и работников в Трибунале по трудовым спорам). В основном трибуналы рассматривают споры между гражданами и государством. От судов трибуналы отличаются менее формальной процедурой и специализацией. Протокол, как правило, при рассмотрении дела трибуналом не ведется, жесткие правила отбора доказательств не применяются, участие адвокатов необязательно, интересы сторон часто защищают представители профсоюзов, дела нередко рассматриваются даже в отсутствие сторон. При этом, однако, все трибуналы руководствуются одними и теми же принципами: естественного правосудия, используемого судами; справедливого слушания обеих сторон; открытости и беспристрастности при вынесении решений. Отдельные трибуналы имеют различия в процедуре: например, трибуналы по трудовым делам действуют, используя состязательную основу, а трибуналы по вопросам социального обеспечения - инквизиционную процедуру. Процедурные правила для трибуналов, установленные Законом о трибуналах и расследованиях 1992 г., предусматривают проведение открытых заседаний, участие адвокатов и других представителей сторон, свободный вызов свидетелей, право сторон на ознакомление со всеми документами по делу, обоснование по их требованию решения трибунала. Более подробные правила содержатся в законах, учреждающих отдельные трибуналы, либо детализируются соответствующими министрами и оформляются ими в виде нормативных актов. По отношению к судам общей юрисдикции трибуналы занимают нижестоящее место, хотя они в значительной степени независимы от них в своей деятельности. Ежегодно в трибуналах рассматривается более миллиона дел, что свидетельствует о том, что в настоящее время они играют ведущую роль. Какой-либо единой апелляционной процедуры в отношении решений, принимаемых трибуналами, до последнего времени не существовало, хотя в большинстве из них право на апелляцию было предусмотрено. Согласно Закону о трибуналах и расследованиях 1992 г. решения трибуналов по вопросам права могут быть обжалованы в Высокий суд, затем - в Апелляционный суд и, наконец, в Палату лордов. При этом вопросом права считается не только правильность применения нормы права, но и обоснованность решения фактами по делу. Согласно правилу "нет доказательств" решение администрации признается неверным, если отсутствуют доказательства, разумно обосновывающие заключение по факту. В отдельных случаях законом может быть учрежден апелляционный орган для рассмотрения жалобы по вопросам права. Для апелляционных трибуналов, например, по вопросам социального обеспечения такой апелляционной инстанцией являются уполномоченные по социальному обеспечению - независимые юристы высокой квалификации и авторитета. Широкая реформа британской правовой системы коснулась и системы трибуналов. В 2001 г. на самом высоком уровне было проведено (первое после 1957 г.) систематическое исследование деятельности трибуналов, их структуры и управления, стандартов, применяемых при рассмотрении дел, а также их соответствия положениям Закона о правах человека 1998 г., который способствовал принятию Закона о трибуналах, судах и исполнении решений 2007 г. Цель данного Закона состоит в создании новой статутной конструкции, в которой бы были соединены, с одной стороны, существующая юрисдикция трибуналов и, с другой стороны, новая юрисдикция и апелляционные возможности. Закон предусматривает создание двух уровней трибуналов - первой и второй инстанций, которым передается существующая юрисдикция трибуналов. Новые трибуналы будут состоять из специализированных отделений, возглавляемых председателями-судьями (ранее юристы, председательствовавшие на заседании, такого статуса не имели). Систему трибуналов возглавляет Первый председатель трибуналов (Senior President of Tribunals) - эта новая судейская должность также была введена Законом 2007 г. С введением второй инстанции трибуналов изменился и порядок обжалования решений трибуналов первой инстанции - в большинстве случаев его решения по вопросам права подлежат обжалованию в трибунал второй инстанции, а в отдельных случаях, за исключением вопросов иммиграции и гражданства, могут быть переданы на рассмотрение Высокого суда или Сессионного суда. Следует отметить, что Трибунал по трудовым спорам и Апелляционный трибунал по вопросам иммиграции, созданный в соответствии с Законом о гражданстве, иммиграции и предоставлении убежища 2002 г. и Законом о предоставлении убежища и иммиграции (рассмотрение жалоб) 2004 г. в новую общую систему трибуналов не входят. Надзорно-консультативные функции в настоящее время осуществляются Советом по административной юстиции и трибуналам. Суд по делам о запрещенном торговом обороте - специализированный судебный орган, учрежденный для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в торговле. Первоначально в юрисдикцию суда входило рассмотрение дел о нарушениях законодательства о честной торговле, об ограничительной торговой практике и о ценах при перепродажах, которым была установлена ответственность за сговор в целях ограничения свободной конкуренции и установление монопольных цен на товары. Начиная с 1973 г. в компетенцию суда входило рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства в сфере услуг. В настоящее время, после издания Закона о конкуренции 1998 г. и Закона о предпринимательстве 2002 г. и введения иного судебного порядка рассмотрения такого рода дел в Апелляционном трибунале по вопросам конкуренции, Суд, пока еще формально существующий, практически утратил свое значение. Шотландия. В соответствии с Законом об Унии 1707 г. судебная система Шотландии, отличающаяся своеобразием, сохранила свои оригинальные институты и названия в рамках унитарного английского государства. Вместе с тем ряд важных вопросов устройства судов, назначения на судейские должности, осуществления судебных полномочий и т.п. получили свою регламентацию в законодательстве последних десятилетий: Законах о правовой реформе (смешанные положения) (Шотландия) 1985, 1990 гг.; Законе о земельном суде по делам Шотландии 1993 г.; Законе о судьях и судах (Шотландия) 2008 г. Date: 2016-02-19; view: 764; Нарушение авторских прав |