Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Правовая система Венгрии 3 page





Первая часть основного конституционного текста называется "Основание". В ней содержатся основополагающие нормы о стране, которая теперь именуется не Венгерская Республика, а Венгрия. Страна определяется как независимое демократическое правовое государство с республиканской формой правления, власть в котором принадлежит народу, осуществляющему свой суверенитет непосредственно или через избранных им представителей.

Устанавливая основные нормы о гражданстве, Основной Закон гарантирует приобретение венгерским ребенком венгерского гражданства с рождением. При этом указывается, что никто не может быть лишен венгерского гражданства, приобретенного при рождении или полученного в соответствии с положениями фундаментального закона.

Новый Основной Закон исключает возможность однополых браков. В нем заявляется о защите института брака, под которым понимается союз между мужчиной и женщиной, созданный на основе их добровольного решения, а также об охране семьи, о стимулировании рождения детей.

Экономика страны характеризуется в Основном Законе как основывающаяся на осуществлении деятельности по созданию ценностей. Провозглашается свобода предпринимательства и конкуренции, защищаются права потребителя.

Следующая часть Основного Закона Венгрии озаглавлена "Свобода и ответственность". В ней говорится о признании неприкосновенных и неотчуждаемых основных прав человека, защита которых - первостепенная обязанность государства. Здесь же определяются основополагающие права частных лиц и фундаментальные коллективные права сообществ.

Основной Закон провозглашает право каждого на доброе имя, уважение его личной и семейной жизни, неприкосновенность жилища и защиту личных данных. Им гарантируется право на свободу мысли, совести и религии; защищается свобода научной и культурной жизни, свобода образования.

Среди других прав граждан, закрепленных в Основном Законе, следует указать право на труд, отдых, социальное обеспечение и ряд других.

Основной Закон содержит и нормы об обязанностях граждан. В качестве важнейших обязанностей называются: защита родины; несение службы государственной обороны во время чрезвычайного положения или на основании решения Государственного собрания, предписывающего призыв резервистов для профилактической оборонной ситуации; выполнение трудовых обязанностей во время чрезвычайного положения; участие в несении общественных повинностей соразмерно доходам и имущественному положению. Кроме того, в Основном Законе предусмотрена статья, в соответствии с которой совершеннолетнему венгерскому гражданину может быть предписана обязанность участия в гражданской обороне в целях защиты от катастроф.

Следующая часть "Государство" Основного Закона закрепляет основные принципы государственного и общественного устройства страны; определяет структуру органов государственной власти, государственного управления, порядок их избрания, назначения, освобождения. В целом нормы о системе организации и деятельности государственных органов не претерпели серьезных изменений по сравнению с аналогичными положениями Конституции 1949 г. Тем не менее следует отметить такую принятую новеллу в компетенции Государственного собрания, как избрание председателя Конституционного суда, которого ранее судьи этого Суда выбирали из своего состава, а также предоставленные Президенту полномочия по роспуску Государственного собрания.

Кроме главного источника - Основного Закона другими источниками конституционного права являются: законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию, регулирующие какой-либо институт конституционного права в целом или отдельные вопросы, например Закон о выборах Президента Республики; регламенты, устанавливающие внутреннюю организацию и порядок деятельности Государственного собрания; акты органа конституционного контроля, которым является Конституционный суд.

Административное право Венгрии не имеет единой системы правовых источников; нормы этой отрасли права содержатся в тех же источниках, что и нормы прочих отраслей права, а именно в законах, постановлениях.

Важнейшим источником административного права считается Основной Закон, который хотя непосредственно и не регулирует административно-правовые отношения, но определяет основополагающие для административного права принципы и подходы к определению важнейших административно-правовых институтов. Так, в Основном Законе содержатся положения об организации и деятельности исполнительной власти и положения, закрепляющие правовой статус Правительства, органов охраны порядка и местного самоуправления.


Руководство системой органов исполнительной власти осуществляет Правительство, которое образуется Государственным собранием, ответственно перед ним и ему подотчетно. В состав Правительства входят министры, руководящие определенными отраслями.

Территориальными представительными органами являются местные самоуправления - органы, система которых строится в соответствии с административно-территориальным делением государства. В каждой административно-территориальной единице право местного самоуправления принадлежит сообществу избирателей. Для управления делами самоуправления выбирается представительный орган, председателем которого является бургомистр.

Важную роль среди источников административного права играют законы Государственного собрания, которые, как правило, определяют правовой статус министерств и ведомств, осуществляют управление в отдельных областях общественной жизни.

Органы исполнительной власти: принимают нормативные правовые акты, которые устанавливают правила организации (создание, преобразование, ликвидация) органов, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; определяют права и обязанности этих органов, их служащих, а также граждан, гражданских организаций, учреждений в области государственного управления. Кроме того, органы исполнительной власти наделены правом принятия нормативных актов во исполнение закона. Эти акты не должны противоречить законам, но могут их конкретизировать. Органы местного самоуправления могут также в рамках закона принимать нормативные акты, содержащие административно-правовые нормы, которыми регулируются вопросы местного значения.

Как указывалось выше, административное право Венгрии является некодифицированной отраслью права. При этом в стране еще с начала XX в. (1901 г.) действовал Закон, в котором была предпринята первая попытка создания общих процессуальных правил. Следующий Закон, регулирующий вопросы упорядочения управления, начал действовать в 1929 г. и применялся до 1957 г., когда был принят Закон об общем административном производстве, который с вносимыми в него изменениями и дополнениями служил Процессуальным кодексом почти 50 лет.

Происходящие в стране преобразования, в том числе и совершенствование государственного управления, стимулировали разработку нового законодательного регулирования административного производства, которым стал Закон 2004 г. об общих нормах ведения производства и оказания услуг органами административного управления. В соответствии с положениями Закона 2004 г. обязанность по его применению возлагается на органы государственного управления, уполномоченные органы местного самоуправления, нотариусов и другие неадминистративные органы, которые правомочны решать административные дела в силу полномочий, предоставленных Правительством и основанных на норме закона.

Стороной административного производства называется физическое, юридическое лицо, организация без права юридического лица, в отношении которых орган администрирования подтверждает, устанавливает права и обязанности, удостоверяет данные, ведет регистрацию и осуществляет ведомственный надзор.

Определяя процедуру административного производства, Закон 2004 г. устанавливает возможность возбуждения административного процесса по первой инстанции на основании поданного стороной ходатайства, заявления, регистрации, жалобы, а также по собственной инициативе органа административного управления. Нормы о процедуре административного производства предписывают необходимость честного разбирательства по делу и соразмерный срок его проведения. По итогам рассмотрения дела выносится решение или определение, которые могут быть обжалованы в апелляционном, кассационном или судебном порядке.


Уголовное право и уголовный процесс. Уголовное право Венгрии представляет собой отрасль, объединяющую правовые нормы, которые определяют преступность и наказуемость деяний, опасных для системы общественных отношений. Источниками уголовного права являются Основной Закон и законы, принятые Государственным собранием.

Начало кодификации уголовного законодательства было положено во второй половине XIX в., когда был принят Уголовный кодекс в отношении преступлений, правонарушений и проступков. В целом этот Кодекс продолжал действовать до 1961 г., хотя он неоднократно изменялся и дополнялся, особенно в 50-е гг. прошлого столетия, когда в условиях нового строя была проведена новеллизация Особенной части Кодекса.

Первый социалистический Уголовный кодекс был принят в 1961 г. Разработчики Кодекса ставили своей целью установить систему уголовно-правовой ответственности, соответствующую состоянию социалистических отношений и тенденциям их дальнейшего развития. Этот Кодекс действовал до 1978 г. - года принятия ныне действующего Уголовного кодекса, последняя редакция которого была опубликована в 2006 г.

Уголовный кодекс состоит из Общей и Особенной частей, разделенных на 19 глав. В Общей части дается определение уголовно наказуемого деяния, которое подразделяется на две группы: преступления и проступки. Преступлением признается совершенное умышленно или по неосторожности деяние, которое представляет угрозу для общества и за совершение которого закон предусматривает назначение наказания. Представляющим угрозу для общества считается действие или бездействие, которое ставит под угрозу государство, его общественный или государственный строй, нарушает или посягает на личности, права граждан. В качестве форм вины устанавливается умысел и неосторожность.

Основными видами наказаний, урегулированных в Уголовном кодексе, являются лишение свободы, исправительно-воспитательные работы и штраф. Дополнительные наказания назначаются в виде запрета заниматься общественной или какой-либо определенной деятельностью, лишения права вождения средств транспорта, ссылки, высылки, дополнительного денежного штрафа.

К числу препятствий привлечения к уголовной ответственности Уголовный кодекс относит, в частности, недостижение 14-летнего возраста, невменяемость или ограниченную вменяемость, принуждение, угрозу.


В Особенной части Уголовного кодекса определяются признаки конкретных уголовно наказуемых деяний, их составы. Каждая глава Особенной части объединяет ряд однородных преступлений: против государства; против человечества; против личности; против брака, семьи, молодежи и половой морали; против государственного управления, правосудия и чистоты общественной жизни; против общественного порядка; против имущества; против обороны, а также транспортные, хозяйственные и воинские преступные деяния.

В действующем законодательстве усматривается демократизация уголовного права Венгрии, которая выражается, в частности, в том, что в главе о преступлениях против имущества не выделяются, как это было в Кодексе 1961 г., преступления против государственного имущества и преступления против имущества граждан. Кроме того, следует отметить активную роль Конституционного суда в развитии уголовного права страны. Достаточно сказать, что именно по инициативе Конституционного суда было отменено наказание в виде смертной казни и именно Конституционный суд признал неконституционной норму Уголовного кодекса, которая возлагала на руководителей хозяйственных товариществ уголовную ответственность за действия, совершенные служащими этих товариществ.

Избранное в 2010 г. новое Государственное собрание приняло ряд дополнений в действующий Уголовный кодекс. Одно из дополнений предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет за отрицание преступлений коммунистического режима. Еще одно дополнение устанавливает применение более строгих мер наказания к лицам, которые нарушали закон не менее 3 раз.

В июне 2012 г. Государственное собрание Венгрии приняло новый Уголовный кодекс, который вступит в силу в 2013 г. Новый Кодекс предусматривает, в частности, более строгие наказания для рецидивистов и лиц, совершивших насильственные преступления, за нападения на чиновников, должностных лиц, социальных, медицинских работников.

Уголовно-процессуальное право Венгрии является отраслью права, регулирующей порядок возбуждения, предварительного расследования и судебного рассмотрения дел. Положения Уголовно-процессуального кодекса сформулированы в Основном Законе страны и в Законе 1998 г. об уголовном процессе (в редакции 2003 г. с последующими изменениями).

Основными принципами уголовного правосудия, предусмотренного законодательством, являются единство законности, равенство всех граждан перед судом, рассмотрение дел как в коллегиях, так и единоличными судьями, независимость судей, гласность судебного разбирательства, право на защиту.

Законодательство об уголовном процессе прошло значительный путь развития. Достаточно сказать, что первый Уголовно-процессуальный кодекс появился в конце XIX в. и действовал до середины XX в., когда был принят Кодекс социалистического периода (1951 г.), в котором, в частности, предусматривалась одна категория преступного деяния - преступление. Следующий Уголовно-процессуальный кодекс был разработан в 1962 г. Он не представлял собой совершенно новый законодательный акт, поскольку сохранял структуру и значительную часть норм прежнего Кодекса. Внесенные указанным законодательным актом поправки касались изменения следственной стадии производства, системы обжалования и ряда других.

Принятый в 1973 г. Уголовно-процессуальный кодекс был направлен на демократизацию и гуманизацию системы уголовного судопроизводства, укрепление законности и повышение эффективности судопроизводства. Основными новеллами Кодекса было: расширение процессуальных прав участников процесса, в первую очередь обвиняемого, защитника и потерпевшего; введение двух форм привлечения к уголовной ответственности - производство по преступлениям и производство по проступкам; закрепление принципа презумпции невиновности.

Радикальные изменения общественных отношений, обусловившие необходимость совершенствования законодательства, привели к разработке и принятию в 1998 г. нового Уголовно-процессуального кодекса (далее - УПК), который действует в настоящее время в редакции 2003 г. и в который постоянно вносятся изменения и дополнения.

УПК состоит из шести частей, 30 глав. Первая часть содержит общие, основополагающие нормы о ведении производства по уголовным делам. В ней закреплены основные принципы уголовного процесса (право на рассмотрение дела судом, защиту, пользование родным языком; презумпция невиновности), определены задачи органов (суда, прокуратуры, следственного ведомства), осуществляющих расследование в целях формирования доказательной базы для раскрытия преступления, а также лица - участники уголовного производства: обвиняемый, защитник, потерпевший, прочие заинтересованные лица и представители. В этой же части УПК излагаются нормы о доказывании, устанавливающие обязательность доказывания, его средства, законность, а также перечисляются меры принуждения, которые могут быть применены к обвиняемому.

Вторая часть УПК регулирует стадию расследования, с проведения которого начинается уголовное производство, определяется порядок проведения расследования, деятельность прокурора, порядок принесения протеста. О завершении следственных действий составляется протокол, и выносится решение о предъявлении обвинения.

В третьей части УПК излагаются общие условия судебного разбирательства, в ходе которого суд исследует материалы дела в рамках открытого заседания, проводимого с применением норм о судебном рассмотрении дел, в рамках судебного заседания с участием члена суда, секретаря, подсудимого и защитника, а также в рамках рассмотрения в составе коллегии. В этой же части УПК предусматривается порядок ведения производства судами первой и второй инстанций, процедура обжалования и нормы о повторном производстве.

Четвертая часть УПК определяет условия возобновления дела и принесения протеста в порядке надзора в целях отмены нарушающих закон или необоснованных приговоров и обеспечения повторного рассмотрения дела. В ней излагаются основания для возобновления дела, процедура внесения предложений и ходатайств о возобновлении дела, а также порядок ведения производства в отношении ходатайства о возобновлении дела.

Протест в целях обеспечения законности заявляется прокурором для устранения нарушений закона, выявленных при осуществлении общего надзора, или для отмены, изменения незаконного, необоснованного приговора, вынесенного судом.

В пятой части УПК закреплены нормы, регламентирующие правила ведения производства по делам несовершеннолетних, военнослужащих; по делам, возбуждаемым по частному обвинению, а также нормы о предании суду, об отказе от разбирательства дела.

Содержащиеся в УПК специальные правовые нормы о порядке производства по делам несовершеннолетних наряду с общими положениями определяют суды, правомочные рассматривать: дела несовершеннолетних; полномочия прокурора; участие защитника, законного представителя несовершеннолетнего; используемые средства доказывания; возможность применения предварительного заключения, мер принудительного характера, а также порядок проведения разбирательства и назначения, исполнения наказания.

Рассмотрение уголовных дел в отношении военнослужащих обеспечивают военно-следственные органы, военный прокурор, военный суд. В ходе ведения производства по уголовному делу военнослужащего принимают участие защитник, эксперты.

Уголовные дела в форме частного обвинения возбуждаются на основании заявления потерпевшего, на которого возлагается поддержание обвинения. Заявление подается в суд, который может назначить проведение следствия. Такие же полномочия предоставлены прокурору, который может взять на себя представительство обвинения на любой стадии производства. Судебное решение может быть вынесено как на основании личного заслушания потерпевшего, так и без такового. Суд прекращает производство, если потерпевший не явился на личное заслушание или отозвал свое заявление.

Известный еще с 1955 г. институт предания суду применяется в отношении относящихся к компетенции местного суда преступлений, за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок, не превышающий пяти лет. Совершивший подобное преступление обвиняемый может быть предан суду в течение шести дней со дня совершения преступления, но для этого требуется наличие достаточных доказательств, задержание обвиняемого на месте совершения преступления или его признание в совершении преступления. Основная цель данной нормы - обеспечение оперативного привлечения виновного к ответственности и упрощение судопроизводства по малозначительным делам.

Шестая часть УПК регулирует особые производства и исполнение решений. Положения этой части УПК обеспечивают возможность суду исправить ошибочные постановления путем принятия новых. Инициатором проведения особого производства может быть непосредственно суд или предложение о проведении такого производства может внести прокурор, обвиняемый, защитник. УПК содержит перечень видов особых производств, в числе которых:

- последующее определение вида наказания в виде лишения свободы, условного освобождения;

- прекращение условного освобождения;

- последующее определение вида работ в общественных интересах;

- замена денежного штрафа лишением свободы;

- последующее назначение дополнительных наказаний;

- пересмотр приговора о принудительном лечении и др.

В рамках исполнения решений УПК регулирует исполнение приговора, определения и наказания. Приговор подлежит исполнению после его вступления в законную силу. Исполнение наказаний обеспечивает суд, который в определенных случаях может разрешить отсрочку и приостановление исполнения наказания.

Нормой правовой системы, регулирующей отношения, которые возникают при рассмотрении и разрешении правонарушений, является вступивший в силу с июля 2012 г. Закон о правонарушениях, о процедуре рассмотрения правонарушений и о системе регистрации правонарушений (далее - Закон).

Под правонарушением понимается подлежащая в соответствии с данным Законом наказанию деятельность или бездеятельность, которая опасна для общества. К ответственности за правонарушение привлекаются лица, совершившие умышленные деяния или деяния по неосторожности. Исключение составляют лица, деяние которых квалифицируется как уголовно наказуемое, а также лица, за деятельность или бездеятельность которых Закон, постановление Правительства предусматривает применение административного штрафа. Невозможно привлечение к ответственности за правонарушение по истечении шести месяцев после совершения деяния.

Закон предусматривает перечень наказаний и мер воздействия, применяемых в случае совершения правонарушения. Наказания назначаются в виде ареста (но только по решению суда), денежного штрафа и общественно полезных работ. Мерами воздействия являются запрет на вождение средств транспорта, конфискация, запрет на занятие определенной деятельностью, предупреждение. Кроме того, Закон обеспечивает возможность применения таких мер принуждения, как доставка, арест, осмотр одежды, груза, средства транспорта, взимание штрафа.

В Законе закреплена презумпция невиновности, в соответствии с которой никто не может считаться совершившим правонарушение до тех пор, пока суд или компетентное ведомство по правонарушениям не установит это вступившим в законную силу решением.

Органами, наделенными полномочиями рассмотрения дел о правонарушениях, являются областное (столичное) правительственное управление, полиция и Национальное налогово-таможенное управление. Участниками производства по делу о правонарушении называются: лицо, привлекаемое к участию в производстве; адвокат; потерпевший. В ходе ведения производства имеет место доказывание (исследование средств доказывания, заслушание показаний свидетелей, мнений экспертов и т.д.), составляется протокол, определяются процессуальные расходы. По результатам производства выносится соответствующее решение.

Экологическое право Венгрии представляет собой систему норм, регулирующих ресурсовые и охранительные отношения в процессе хозяйственного использования окружающей природной среды. Предметом экологического права являются экологические, а именно общественные отношения, которые возникают в сфере "общество - природа". Эти отношения подразделяются на два вида: ресурсовые (земельные, водные, лесные и др.) отношения по использованию природной среды и правоохранительные - по ее охране. Единство и взаимосвязь этих двух видов отношений лежат в основе правового регулирования экологических отношений.

Важнейшими источниками экологического права являются Основной Закон Венгрии, комплексный Закон 1995 г. об общих нормах охраны окружающей среды и отраслевые нормативные акты.

В Основном Законе провозглашается защита и охрана Венгрией здоровой окружающей среды. Природные ресурсы, а особенно пахотные земли, запасы питьевой воды, биологическое многообразие и культурные ценности, объявляются общим национальным достоянием, сохранение которых для будущих поколений считается обязанностью государства и каждого человека.

Комплексный Закон 1995 г. (с последующими изменениями) призван обеспечить гармоничное взаимодействие между деятельностью человека и благоприятным состоянием окружающей его природной среды, а также сохранение, воспроизводство природных богатств. Объектами охраны окружающей среды называются: творения живой природы (их скопления) и неживой природы; места и элементы окружающей среды, созданные природой или в результате деятельности человека, а также природные ресурсы, которые рассматриваются как материал для хозяйственной деятельности человека, прямо или косвенно влияющей на экологию.

Закон 1995 г. содержит общие нормы относительно охраны земли, вод, воздушного и космического пространства, застроенных участков населенных пунктов. Предусмотренные в нем правовые меры охраны имеют предупредительный характер, направленный на предотвращение наступления негативных последствий и обеспечение рационального использования природных объектов, а также восстановительный характер, связанный с обязанностью возмещения вреда, причиненного в процессе использования природных объектов. Ряд статей Закона посвящен профилактическим мерам, запрещениям или ограничениям видов деятельности, отрицательно влияющих на экологию, а также установлению лимитов выбросов загрязняющих веществ.

Среди отраслевых нормативных актов следует выделить Закон 1994 г. о пахотных землях, Закон 2009 г. о лесах, охране лесов и лесоводственной деятельности, Закон 1995 г. о водном хозяйстве и ряд других.

В Законе 1994 г. пахотные земли определены как участки земли, расположенные вне черты населенного пункта и занесенные в реестр регистрации недвижимости. Законом урегулирован порядок приобретения права собственности на пахотные земли, в том числе и частными лицами, а также определены правила использования участков пахотных земель, условия формирования земельных массивов.

Закон 2009 г. закрепляет основные принципы лесопользования, которыми являются: непрерывное рациональное пользование лесом; защита лесов, их воспроизводство, содействие улучшению их природного состава и качества, повышение их продуктивности.

Все леса страны регистрируются в Общегосударственном кадастре лесного фонда, в котором на государственном уровне определяется деятельность, считающаяся лесохозяйственной.

Леса могут быть объектом государственной и частной собственности, а также объектом пользования. К исключительной государственной собственности относятся леса, служащие охранным, культурно-оздоровительным целям, а также природные леса, предназначенные для хозяйственной деятельности. Передача лесного участка в пользование оформляется как письменное соглашение или договор аренды.

Ведение лесохозяйственной деятельности разрешается только таким образом, чтобы в результате не было нарушено естественное состояние леса.

Детальная регламентация порядка использования и охраны вод содержится в Законе 1995 г., нормы которого применяются в отношении подземных и поверхностных водоемов, подземных водоносных горизонтов, а также русел и берегов поверхностных водоемов. Законом определяется порядок осуществления деятельности, оказывающей влияние на количество и качество вод, состояние русел, берегов или на подземные водоносные горизонты; в нем приведены нормы об охране воды, ответственности за ее ненадлежащее использование.

Особенностью венгерского экологического права является различное определение понятий "охрана окружающей среды" и "охрана природы". Если под охраной окружающей среды понимается система мероприятий, направленных на создание гармоничного взаимодействия между деятельностью человека и благоприятным состоянием окружающей его природной среды, а также на сохранение, воспроизводство природных богатств, то под охраной природы понимаются меры по сохранению всех природных ценностей, уникальных природных ландшафтов, видов животных и растений, оказавшихся под угрозой исчезновения. Нормы об охране природы содержатся в одноименном Законе 1996 г., определяющем условия и порядок создания заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы, а также условия взятия отдельных объектов природы под охрану.

 

§ 9. Отрасли частного права

 

Гражданское право и смежные с ним отрасли права. Гражданское право Венгрии представляет собой отрасль права, нормы которой регулируют имущественные отношения и отдельные личные неимущественные отношения. Имущественные отношения возникают и осуществляются в связи с нахождением имущества у определенного лица или в связи с переходом имущества от одного лица к другому. Для личных неимущественных отношений характерно отсутствие экономического содержания, а также возникновение этих отношений по поводу таких нематериальных благ, как честь; достоинство; доброе имя; авторство на произведения науки, литературы, искусства, на изобретения и некоторые другие.

Венгрия является страной кодифицированного гражданского права. Система источников правового регулирования гражданского права страны включает в себя нормативные акты, издаваемые от имени государства, и конкретные нормы права, касающиеся определенной сферы жизнедеятельности общества. Среди государственных нормативных актов наиболее высокой юридической силой обладает Основной Закон Венгрии, который содержит такие нормы гражданского права, как основы правового регулирования отношений собственности, личных неимущественных отношений, возникающих в связи с духовными ценностями.

Особое место в гражданском законодательстве занимает Гражданский кодекс 1959 г. (в ред. 1977 г. с последующими изменениями), в котором закреплены наиболее важные положения, направленные на регулирование общественных отношений, составляющих предмет гражданского права. Кодекс состоит из шести частей. I - "Вводные положения"; II - "Лица"; III - "Право собственности"; IV - "Обязательственное право"; V - "Наследственное право"; VI - "Заключительные положения". Гражданский кодекс не регулирует семейные и трудовые отношения, а также правовые отношения, связанные с интеллектуальной деятельностью.







Date: 2016-02-19; view: 2178; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию