Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Правовая система Швейцарии 3 page





В период 2000 - 2006 гг. Швейцария ужесточила свое уголовное законодательство по борьбе с коррупцией. Одна из новелл заключается в том, что подкуп государственных должностных лиц в настоящее время рассматривается как уголовное преступление и регулируется нормами УКШ. Подкуп частных лиц регулируется Федеральным законом о борьбе с недобросовестной конкуренцией. В отличие от подкупа государственных должностных лиц уголовное преследование, связанное с подкупом частных лиц, осуществляется в соответствии с уголовным законом только по жалобе. В случае подкупа государственных должностных лиц как на территории Швейцарии, так и за рубежом установлена ответственность - тюремное заключение на срок до пяти лет или штраф (ст. 322 УКШ). Подкуп в частном секторе карается лишением свободы на срок до трех лет или штрафом. Уголовная ответственность возлагается не только на руководство и персонал, но и на тех, кто иным образом действовал от имени компании (юридического лица).

Юридическое лицо, которое не приняло всех необходимых и разумных организационных мер предосторожности, необходимых для предотвращения подкупа публичных должностных лиц или лиц в частном секторе, привлекается к уголовной ответственности и уплате штрафа в размере до 5 млн. швейцарских франков.

Многие действующие на международном рынке швейцарские компании уже приняли внутренние антикоррупционные кодексы поведения. Преимущества принятия таких кодексов заключаются в том, что работники, которые сталкиваются с проблемами коррупции, получают конкретные указания относительно того, как раскрыть коррупцию и как с ней бороться.

Как правило, антикоррупционный кодекс поведения включает в себя общие принципы, правила поведения, направленные на предотвращение возникновения коррупции, а также инструкции о том, как действовать в данном случае. Кроме того, содержание кодекса может включать в себя позицию руководства компании, основные принципы компании в отношениях с третьими лицами (агентами, клиентами, поставщиками), механизм сообщения о подозрении коррупции, меры поощрения за своевременное предотвращение коррупции, санкции за несоблюдение норм Кодекса.

Административное право. Административное право Швейцарии - отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и кантонов.

Основным источником административного права является Конституция Швейцарии. Федеральные законы имеют преимущество перед кантональными конституциями и законодательством. Конституционные нормы превалируют над обычным правом. Законодательные акты имеют приоритет над правилами, установленными государственными или административными органами.

В рамках судебной реформы и в целях реализации защиты прав граждан от действий администрации в Швейцарии созданы специальные административные суды, к компетенции которых относится рассмотрение жалоб граждан на нарушения их прав органами государственной власти и должностными лицами, пересмотр решений административных органов.

Принципы административного права, сформулированные в результате деятельности таких судов, такие, как публичный интерес, пропорциональность и добросовестность, являются источниками административного права Швейцарии. Федеральный административный суд в Берне начал функционировать с 1 января 2007 г. в качестве апелляционной инстанции о пересмотре решений Федеральной администрации Швейцарии, а в некоторых случаях - кантональных властей.

Однако на сегодняшний день административные суды созданы не во всех кантонах, так как процесс формирования был приостановлен местной администрацией, не желающей добровольно отказаться от своих полномочий на рассмотрение жалоб административного характера в пользу специализированного суда.

Энергетическое право. Швейцария является крупным центром транзита электроэнергии на европейском уровне. Современное энергетическое швейцарское законодательство формируется с учетом правовой базы Европейского союза об электроэнергетике, в частности: постановления об условиях доступа к сети для трансграничных обменов в электроэнергии, Директивы 2003/54/ЕС относительно общих правил для внутреннего рынка электроэнергии, а также Директивы об организации доступа к системе. Федеральный закон об энергетике вступил в силу 1 января 1999 г.; в кантонах отсутствует специальное законодательство по вопросам энергетики, поэтому кантоны учитывают нормы федерального законодательства.

В настоящее время в Швейцарии с 1 февраля 2005 г. действуют новый Закон о ядерной энергетике, согласно которому выдача федеральным Правительством разрешений на сооружение новых АЭС или других сооружений ядерной промышленности поставлена в зависимость от результатов специального референдума.

Это означает, что парламент большинством голосов или 50 тыс. швейцарских граждан, имеющих право голоса, могут потребовать референдума относительно строительства новых АЭС.

На повестке дня - заключение Швейцарией с Евросоюзом рамочного Договора о параметрах действия свободного рынка электроэнергии, который мог бы стать первым договором третьего пакета "билатеральных" соглашений.

Экологическое право. Отношения, связанные с охраной окружающей среды, регулируются как законодательством Федерации, так и нормативными актами кантонов. Федеральный закон Швейцарии от 7 октября 1983 г. о защите окружающей среды является нормативным актом, устанавливающим основные положения экологической политики. Кроме того, существуют и другие федеральные законы, посвященные отдельным сферам охраны окружающей среды (вода, леса, воздух, флора и фауна и т.д.). С 1971 г. действует Федеральное управление охраны окружающей среды, соответствующие органы которого учреждены и в каждом кантоне.

Согласно ст. 74 Конституции Швейцарии федеральный центр принимает законы в области охраны человека и окружающей его природной среды от вредных или беспокоящих воздействий. Конфедерация следит за тем, чтобы предупреждать такие воздействия. Расходы для предупреждения и восстановления возлагаются на тех, кто оказывает названное воздействие. Исполнение федеральных предписаний возлагается на кантоны, поскольку оно не возлагается законом на Конфедерацию.

В пределах своих полномочий федеральный центр принимает меры по рациональному использованию водных ресурсов, к их защите и по борьбе против действий, наносящих ущерб водным ресурсам.

Федеральный центр устанавливает принципы, применяемые к сохранению и использованию водных ресурсов, использованию вод для производства энергии и при других вмешательствах в гидрологический процесс.

Федеральный центр принимает нормативные акты в области охраны водных ресурсов: по поддержанию соответствующих режимов поступления воды; обустройству водных потоков, безопасности плотин и т.д. Кантоны обладают правом распоряжения водными ресурсами. Они могут взимать налог за их использование в пределах, установленных федеральным законодательством. Конфедерация имеет право использовать водные ресурсы для своих транспортных предприятий в случае, когда она платит налог и компенсации.

При содействии соответствующих кантонов федеральный центр принимает решение о правах в отношении водных ресурсов, в которых заинтересовано несколько государств, и устанавливает налоги на использование этих ресурсов. В равной мере он принимает решение в отношении этих прав, когда в водных ресурсах заинтересованы несколько кантонов и они не могут друг с другом договориться.

Федеральный центр следит за тем, чтобы леса могли выполнять свои защитные, экономические и социальные функции; устанавливает принципы, применяемые к защите лесов; содействует мерам по сохранению лесов.

Согласно ст. 78 Конституции Швейцарии охрана природы и природного наследия страны относится к ведению кантонов. При выполнении своих задач федеральный центр учитывает цели охраны природы и природного наследия страны. Он оберегает пейзажи, облик местностей, исторические места и природные и культурные памятники и сохраняет их в единстве, если того требуют публичные интересы.

Федеральный центр может поддерживать предпринимаемые усилия для того, чтобы охранять природу и природное наследие страны и приобретать или сохранять путем заключения договоров или экспроприации объекты, представляющие национальный интерес.

Федеральный центр принимает законы в области охраны фауны и флоры и по поддержанию в природной среде их разнообразия. Он защищает природные пространства, которым угрожает исчезновение.

Болота, заболоченные места, представляющие национальный интерес, находятся под охраной. В этих зонах Конфедерация запрещает производить какие-либо работы, которые изменяли бы форму местности. Исключением являются устройства для обеспечения охраны и для последующей эксплуатации в сельскохозяйственных целях.

Федеральный центр устанавливает принципы, применяемые к занятиям охотой или рыболовством, например к поддержанию разнообразия пород рыб, диких млекопитающих и птиц.

Федеральный центр регулирует:

- охрану животных и способы обращения с ними;

- проведение экспериментов над животными и посягательств на неприкосновенность живых животных;

- использование животных;

- импорт животных и продуктов животного происхождения;

- продажу и перевозку животных;

- убой животных.

Исполнение федеральных предписаний возлагается на кантоны, поскольку оно законом не возлагается на Конфедерацию.

 

§ 8. Отрасли частного права

 

Частное право Швейцарии включает в себя отрасли права, регулирующие отношения в области интересов отдельных лиц, индивидуальных собственников, предпринимателей, различного рода объединений (корпораций), в отличие от публичного права, регулирующего и охраняющего публичные интересы.

Основу частного права составляет гражданское право, которое охватывает сферу имущественных и связанных с ними неимущественных отношений. В систему частного права также входит трудовое и семейное право.

Гражданское право. Основной источник гражданского права - Швейцарский гражданский кодекс (ШГК) 1907 г. - (Zivilgesetzbuch - ZGB), с учетом V-ой его книги - Единого швейцарского закона об обязательственном праве, который вместе с ШГК вступил в действие с 1 января 1912 г. Отношения, возникающие в сфере гражданского и торгового права, регулируются нормами ШГК 1907 г. с последующими изменениями и дополнениями.

ШГК состоит из вводной главы (10 статей) и 5 книг, в которых регулируются следующие вопросы: физические и юридические лица (книга I); семейное право (книга II); наследственное право (книга III); вещное право (часть IV). Книга V включает в себя Швейцарский обязательственный закон 1911 г. (ШОЗ), который, с последующими изменениями и дополнениями, состоит из разделов, включающих общие положения об обязательствах, нормы, регулирующие отдельные виды договоров, обязательства из правонарушений, право торговых товариществ. В связи с тем, что в Швейцарии, в отличие от некоторых европейских стран (например, Франции), торговое право не рассматривается в качестве самостоятельной отрасли, принята единая гражданская кодификация. Трудовые отношения в Швейцарии также регламентируются нормами Гражданского кодекса.

Источниками гражданского права Швейцарии являются административные акты нормативного характера, законодательные акты. Судебные решения и обычаи применяются судом только в том случае, если существует пробел в законодательстве, регулирующем конкретное правоотношение.

Статус физических лиц (правоспособность и дееспособность) определен нормами ШГК. Гражданская правоспособность физического лица по швейцарскому праву начинается в момент рождения и прекращается смертью или объявлением умершим. Полная гражданская дееспособность - способность своими действиями приобретать гражданские права, выполнять обязанности и отвечать по своим обязательствам возникает с 18-летнего возраста.

Согласно ст. 52 ШГК юридическими лицами признаются объединения лиц, имеющих корпоративное устройство и созданные для особых целей самостоятельные учреждения, которые приобретают статус юридического лица после их регистрации в торговом реестре.

Юридические лица признаются дееспособными с момента образования ими органов, выражающих их волю согласно закону либо уставу. Юридическое лицо по праву Швейцарии несет договорную либо внедоговорную ответственность за вред, причиненный деятельностью его органов.

Торговые товарищества являются объединениями лиц, осуществляющих торговую деятельность в целях распределения между участниками прибыли. Законодательство Швейцарии предусматривает следующие виды торговых товариществ: полное товарищество, коммандитное товарищество, коммандитное товарищество с акциями, кооператив, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью. К договорным товариществам относятся полные и коммандитные товарищества. Уставными товариществами являются акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью.

Некоммерческие юридические лица создаются в организационно-правовой форме учреждений, ассоциаций, фондов.

Вещным правам посвящена книга IV ШГК, где рассматриваются отношения, связанные с владением, правом собственности и другими правами на вещи. Основное внимание уделяется праву собственности на вещи.

Объекты вещных прав могут быть как материальными, так и нематериальными. Права, которые имеют денежную оценку, например на изобретения и ноу-хау, промышленные образцы и товарные знаки, фирменные наименования, а также права требования из ценных бумаг, относятся к нематериальным объектам.

Вещи делятся на движимые, которые можно переместить из одного места в другое (ст. 713 ШГК) и недвижимые, которые не могут быть перемещены. К недвижимости также относятся права, зарегистрированные в земельном реестре (ст. 655 ШГК).

Законодательство Швейцарии устанавливает следующие виды собственности в зависимости от субъектов: федеральная, кантональная, коммунальная, собственность физических и юридических лиц. Если несколько лиц имеют право собственности на неделимую вещь, то они являются сособственниками. Различаются общая долевая и общая совместная собственность.

Статья 641 ШГК устанавливает право собственника свободно распоряжаться вещью в рамках закона. Основания приобретения права собственности делятся на первоначальные и производные. К первоначальным относятся: создание вещи; переработка, приобретение плодов собственниками или владельцами; приобретательная давность владения; присвоение бесхозяйных вещей; приращение. Общий срок приобретательной давности относительно недвижимого имущества составляет 30 лет с момента начала владения. Регистрация права собственности, возникшего в результате истечения срока приобретательной давности, осуществляется только на основании судебного приказа.

К производным способам приобретения права собственности относятся: переход права собственности по сделкам купли-продажи, мены, дарения; приобретение имущества в порядке универсального правопреемства, например: при наследовании в силу закона или по завещанию; при слиянии юридических лиц, а также в случае национализации, конфискации и реквизиции имущества. Наследники в силу закона приобретают право собственности в порядке универсального правопреемства в момент открытия наследства.

Право собственности на жилые и нежилые помещения подлежит обязательной регистрации в реестре недвижимости. Право собственности на земельные участки должно быть зарегистрировано в земельном реестре.

Части общей собственности в здании могут быть объединены в кондоминиум, объектами права собственности в котором являются этажи или части этажей, разделенные на квартиры, на коммерческие или иные помещения, образующие единое целое с отдельным входом.

Ст. 641 ШГК устанавливает право собственника свободно распоряжаться вещью в рамках закона.

Содержание ограниченных вещных прав, объектами которых является недвижимое имущество, определяется нормами ШГК. Право залога и узуфрукт могут быть установлены не только в отношении недвижимого имущества, но и в отношении движимого имущества.

Сервитут (ст. 730 - 744 ШГК) ограничивает права собственника в общественных интересах или в интересах третьих лиц (например, права прохода, проезда на чужом земельном участке).

Залог может быть установлен на имущество должника в качестве обеспечения долга. Праву залога посвящены ст. 793 - 915 ШГК. В отношении движимых вещей применяется близкое по содержанию к праву залога право удержания (ст. 895 - 898 ШГК).

Узуфруктуарий согласно ст. 755 ШГК имеет право владения, пользования и управления чужой вещью.

Швейцарский ШОЗ не содержит общее определение обязательства. Однако законодательство Швейцарии устанавливает определенные критерии классификации обязательств. В зависимости от основания возникновения обязательства делятся на возникающие из договора и обязательства, возникающие без соглашений: в связи с незаконными актами и неосновательным обогащением.

С учетом возможности исполнения обязательства по частям обязательства согласно ст. 70 ШОЗ делятся на делимые и неделимые. Обязательства, предусматривающие передачу вещей, классифицируются как обязательства по передаче определенных вещей и вещей, определяемых родовыми признаками. Денежные обязательства имеют особенности и выделяются в отдельную категорию. Согласно ст. 84 ШОЗ если размер денежного обязательства определен в иностранной валюте, то должник вправе его уплатить в валюте страны платежа.

Согласно ст. 1 ШОЗ договор - это соглашение между сторонами. Швейцарское право различает такие виды договоров, как реальные и консенсуальные, возмездные и безвозмездные, договоры с единовременным и длящимся исполнением, меновые и рисковые, договоры присоединения, типовые договоры, предварительные, главные и дополнительные, а также договоры в пользу третьего лица.

Глава I титула II ШОЗ устанавливает следующие правила исполнения обязательства: существенные условия договора, несоблюдение которых означает неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, место исполнения, срок и способ исполнения. Для отдельных видов договоров ШГК предусматривает особенности определения существенных условий.

Согласно ст. 2 ШГК обязательства должны исполняться в соответствии с правилами доброй совести. По праву Швейцарии восполнение пробелов в договоре и его толкование осуществляются с учетом воли сторон, сложившейся практики, вида договора, обстоятельств его заключения и исполнения. Должник отвечает за вину в любых ее формах, к которым относится умысел и небрежность. Наступление договорной ответственности возможно лишь при наличии вины должника, однако возложение на должника по договору ответственности без его вины допускается только в случаях, установленных законом.

Согласно ст. 42 ШОЗ бремя доказывания фактического наличия и размера ущерба возложено на кредитора. При этом окончательное решение о размере и способе возмещения устанавливает суд, с учетом свободной оценки представленных доказательств, степени вины должника в нарушении договора, вида договора и доходов должника.

Швейцарскому праву известны такие способы обеспечения исполнения обязательств, как неустойка, поручительство, банковская гарантия, задаток.

Статьи 160 - 163 ШОЗ посвящены различным видам и способам взыскания неустойки. Неустойка по общему правилу является зачетной, если стороны не договорились об ином. Статья 161 ШОЗ допускает возможность взыскания убытков сверх неустойки при наличии вины должника.

Суд может увеличить или уменьшить размер неустойки, установленный в договоре с учетом обстоятельств. Взыскание неустойки исключает возможность требовать исполнения в натуре. В порядке исключения, например при просрочке и нарушении условия о месте исполнения договора, кредитор вправе требовать не только взыскания неустойки, но и исполнения в натуре.

В Швейцарии основными источниками правового регулирования авторских и смежных прав являются Федеральный закон от 9 октября 1992 г. об авторских и смежных правах, Ордонанс от 26 апреля 1993 г. об авторских и смежных правах, Швейцарский кодекс обязательственного права от 30 марта 1991 г. (ст. 380 - 393). Новая редакция Закона об авторских правах вступила в силу с 1 июля 2008 г. Эти изменения связаны с ратификацией Швейцарией международных соглашений, направленных на более эффективную защиту авторского права и смежных прав в сети Интернет.

Объектом авторских прав является произведение - имеющее индивидуальный характер творение разума, литературное или художественное.

Автор - физическое лицо, создавшее произведение. Если не доказано иное, лицо, указанное в качестве автора по имени, псевдониму или отличительному знаку на экземплярах произведения или при его распространении, признается автором.

Срок охраны начинается в момент создания произведения, произведение охраняется в течение всей жизни автора и 70 лет с момента его смерти. Для компьютерных программ установлен специальный срок защиты 50 лет.

Если произведение создано в соавторстве, срок защиты истекает через 70 лет после смерти последнего из соавторов. Если автор произведения неизвестен, срок для защиты прав истекает через 70 лет после его опубликования.

Последние изменения в швейцарский Закон о патентах 1953 г. вступили в силу с 1 июля 2008 г. и направлены на адаптацию национального права с международными нормами. Основные изменения связаны с обязательной публикацией в электронном виде патентных заявок, а также с упрощением процедуры подачи патентов.

Правовое регулирование отношений, возникающих в случае недобросовестной конкуренции, осуществляется Законом о недобросовестной конкуренции 1986 г. Статья 2 названного Закона определяет недобросовестную конкуренцию как несправедливое и незаконное деловое поведение и практику, которые вводят в заблуждение, нарушают принцип добросовестности и влияют на отношения между конкурентами или между поставщиками и заказчиками.

Книга II ШГК, посвящена семейным отношениям (брак, развод, общие последствия брака, семейной собственности), между родителями и их детьми, а также опеку. С 1972 г. были пересмотрены нормы ШОЗ, касающиеся усыновления, установления отцовства, общих последствий брака, режима имущества супругов, заключения и расторжения брака. Условиями, необходимыми для вступления в брак, являются: достижение брачного возраста (20 лет для мужчин и 18 лет для женщин); дееспособность; отсутствие оснований, препятствующих заключению брака. Лицо, дееспособность которого ограничена, может вступить в брак только с разрешения суда.

Супруги вправе самостоятельно определять режим своего имущества - законный либо договорный режим, устанавливаемый брачным договором. В случае отсутствия брачного договора на имущество супругов распространяется обычный режим, согласно которому супруги имеют право на получение равных долей в совместно нажитом имуществе. В состав общего имущества входят все доходы супругов, а также имущество, которое в силу закона не отнесено к личному имуществу супругов.

Брачный договор, устанавливающий договорный режим имущества супругов, может быть заключен как до, так и после регистрации брака. На основании договорного режима супруги вправе установить режим общности исключительно на доходы, исключить из общего недвижимого имущества отдельные объекты и т.д.

Согласно общему правилу каждый из супругов отвечает своим личным имуществом и половиной стоимости общего имущества, за исключением некоторых случаев, установленных законом или договором, например, если супруги заранее договорились перед третьими лицами о том, что должник будет отвечать общим имуществом супругов.

По законодательству Швейцарии развод допускается в целях защиты личных интересов в таких случаях, как супружеская измена, покушение на жизнь или нанесение побоев со стороны другого супруга, невозможность совместного проживания, душевная болезнь другого супруга и т.д.

С 1 января 2007 г. ступил в силу Федеральный закон о регистрации партнерства между лицами одного пола, согласно которому зарегистрированные партнеры приобретают права, аналогичные тем, которые предусмотрены для супругов в зарегистрированном браке. Однако Закон не позволяет партнерам принимать детей на воспитание.

Наследственное право. В Швейцарии наследственное право - совокупность правовых норм, регулирующих отношения, связанные с переходом прав и обязанностей умершего к другим лицам.

В историческом аспекте значительное влияние на установление порядка наследования оказала церковь и ее отношение к семейным узам. Под влиянием отрицательного отношения церкви к внебрачным детям долгое время сохранялась их дискриминация при наследовании. Значительные изменения в наследственном законодательстве происходили в направлении расширения наследственных прав пережившего супруга, а также усыновленных и внебрачных детей. В результате усыновленные были полностью, а внебрачные - за некоторыми исключениями - уравнены в наследственных правах с законнорожденными детьми наследодателя. В настоящее время отношения, связанные с наследованием, регулируются нормами книги III Гражданского кодекса Швейцарии, а толкование положений Кодекса осуществляется постановлениями Федерального суда Швейцарии.

В качестве оснований наследования предусматриваются завещание и закон при ведущей роли наследования по завещанию. В то же время наследование по закону имеет по существу субсидиарное значение, так как применяется только при отсутствии юридически действительного завещания или когда оно охватывает только часть наследственного имущества.

Наследники приобретают право на наследство с момента его открытия. Наследники по закону и по завещанию вправе отказаться от наследства в форме письменного или устного заявления в уполномоченном государственном органе, который ведет реестр отказов. Наследники, не отказавшиеся от наследства в установленный законом срок, признаются вступившими в наследство.

Торговое право. Повторим, в Швейцарии, в отличие от некоторых европейских стран (например, Франции), торговое право не рассматривается в качестве самостоятельной отрасли.

Трудовое право. В Швейцарии трудовые отношения регулируются Конституцией (ст. 27, 28) и ШОЗ (раздел 10 "Трудовой договор"), в то время как в большинстве других европейских странах приняты специальные трудовые кодексы. Кроме отдельных норм ШОЗ трудовые отношения урегулированы специальными законами о рабочем времени, профессиональной подготовке, социальном страховании, трудовом договоре, равноправии и т.д. Регулирование общих вопросов трудового права относится к федеральной компетенции, а отдельные положения об охране труда определяются законодательством кантонов. Максимальная еженедельная продолжительность рабочего времени для промышленных предприятий составляет 45 часов. Для некоторых отраслей - 50 часов. Для работников некоторых профессий (например, водитель такси, фельдшер) закон допускает более длительный рабочий день.

Основные руководящие принципы трудового права, содержащиеся в разделе 10 ШОЗ: право на работу, часы работы и отдыха, охрана труда с учетом конвенций (для молодежи и женщин), особенности отдельных видов. По швейцарскому праву индивидуальный трудовой договор может лишь дополнять коллективный трудовой договор, но не может ему противоречить. Правовые положения имеют преимущественную силу над положениями коллективных или индивидуальных трудовых договоров, но лишь тогда, когда они имеют императивный характер. Швейцарское трудовое законодательство содержит довольно большое количество диспозитивных норм, позволяющих работникам и работодателям решать отдельных вопросы трудового договора по соглашению сторон.

В индивидуальном трудовом договоре определяются права и обязанности нанимателя и работника. Швейцарским законодательством допускается возможность заключения трудового договора в устной форме, за исключением некоторых случаев. Например, при необходимости продления испытательного срока при приеме на работу или отказе работника от дополнительной оплаты при выполнении сверхурочных работ необходимо заключение соглашения между работодателем и работником в письменной форме. В крупных компаниях трудовой договор, как правило, содержит нормы об охране здоровья работников и предупреждении несчастных случаев.

Работодатель и ассоциация работников вправе заключить коллективный трудовой договор. Если коллективным трудовым договором не предусмотрено иное, работодатель вправе самостоятельно определять не только размер оплаты труда, но и структуру заработной платы (бонусы, льготы и т.д.). Индивидуальные трудовые договоры не могут устанавливать размер заработной платы ниже минимального уровня, предусмотренного коллективным трудовым договором. Работодатель обязан выплачивать заработную плату работникам за время их отсутствия на работе по уважительной причине, например в случае болезни. Работодатель должен также давать своим работникам возможность отдыха в выходные и праздничные дни (около 10 государственных праздников, установленных законом). Каждый работник имеет право минимум на четыре недели оплачиваемого отпуска в год. Подростки в возрасте до 20 лет имеют право на пять недель отпуска.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, испытательный срок при приеме на работу составляет один месяц. В договоре работодатель может продлить испытательный срок до трех месяцев. В течение испытательного срока обе стороны могут расторгнуть контракт в любое время, предупредив об этом за семь дней до его расторжения. Временные трудовые договоры не предусматривают испытательный срок, если в договоре не предусмотрено иное. Временные контракты прекращаются в день, указанный в договоре, без продолжения. Досрочное расторжение не допускается в том случае, если это четко оговорено в контракте.

Date: 2016-02-19; view: 5385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию