Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая часть 4 page





В системе российского права сложились и функционируют в ранге основных отраслей права государственное (конституционное), административное, финансовое, уголовное, гражданское, трудовое, природоохранное, уголовно-исполнительное, уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное со свойственными каждой отрасли специфическими чертами. Например, индивидуально определенная сфера отношений в конституционном праве регулируется закрепительно-учредительным методологическим инструментарием, в административном - императивным методом субординации и иерархической подчиненности, в гражданском - преимущественно диспозитивным на основе равенства сторон.

Вместе с тем наряду с отраслями права на нормативном правовом уровне государственным санкционированием порождаются отрасли законодательства как производные отраслей права, но имеющие значительные отличия по содержанию регулирования. Отрасли законодательства, в отличие от отраслей права, формируются с прикладными целями нормативного правового регулирования, поэтому они могут регулировать не только обособленный вид общественных отношений, но и их "комплекс" - разновидовой конгломерат общественных связей, определенных в качестве предмета законодательного регулирования, например земельные отношения, таможенные вопросы, принципы и нормы градостроительства. Соображениями большей пригодности для практического использования соответствующего блока нормативных правовых актов объясняется выделение налогового, сельскохозяйственного (аграрного) или лесного законодательства в качестве отрасли законодательства.

Часто дополнительным признаком, позволяющим говорить об обособлении отрасли законодательства, служит наличие кодекса. Вообще в системе федерального (в последние десятилетия - и регионального) законодательства кодексы выделяются как акты ключевой отраслевой значимости. Кодекс как правовой акт, как разновидность закона традиционен для российского законодательства. История издания кодексов в Российской Федерации насчитывает более семи десятков лет; с их исторических предшественников - уложений - эта практика зарождалась. Особое место кодекса как кодифицированного акта в системе источников российского права определяется главным образом его содержанием и функциональными свойствами. Индивидуализация этого акта проводится по наиболее существенному признаку: кодекс полно, всесторонне и при этом подробно и непосредственно регулирует определенную область общественных отношений, имеет широкую сферу применения в рамках отрасли права или законодательства, поскольку объединяет нормы всех основных институтов.

Кодекс отличается сложной системой; нормативные понятия, принципы и предписания по отдельным правовым институтам структурированы в параграфах, главах, разделах, подразделах, частях. В настоящее время кодексы в Российской Федерации призваны осуществлять непосредственное нормативное регулирование в отдельных отраслях, а также отчасти в межотраслевых сферах. В числе 20 ныне действующих в России кодексов такие как Гражданский, Уголовный, Жилищный, Семейный, Трудовой, Земельный, Лесной и др. Во всех существующих отраслях законодательства РФ кодексы выполняют функцию головного акта.

 

§ 6. Соотношение правовых и неправовых

(религиозных, этических, иных) механизмов

в регулировании общественных отношений

 

На формирование и развитие правовых систем в современных государствах влияют различные мировоззренческие формы, в частности религия. Это влияние, нужно заметить, может проявляться независимо от формального места религии в государственной жизни - как в светских, так и в клерикальных государствах. Но если в клерикальных государствах религия официально является основой государственной и общественной жизни, источники религиозных текстов выступают основным законом, а теистическая идеология - основой формирования правовой системы, то и в светских государствах в настоящее время влияние религиозных правил и институтов обнаруживает тенденцию к укреплению, проникновению во все более широкие сферы государственной жизни.

В российской социальной жизни религиозные нормы, традиционно имевшие ключевое регулирующее значение, поддерживаемое законами и институтами государства, в начале 20-х гг. XX в. были отвергнуты, и впоследствии склонялись к утрате какого-либо официального воздействия на общественную жизнь в государстве. В то же время традиционно-религиозные привычки и обыкновения, тысячелетиями определявшие быт и общественный уклад жизни российских народов, исповедующих ту или иную религию, даже не будучи официально санкционированными, продолжали "управлять" поведением людей, обусловливать те или иные поступки. Так было всегда. Это признается и на политическом уровне: "Духовное и нравственное просвещение являлись всегда важнейшей задачей любой религии... незаменимым является общественное служение церкви, ее миссионерская деятельность" <1>.


--------------------------------

<1> Стенографический отчет о встрече Президента РФ с участниками Архиерейского собора Русской православной церкви // http://archive.kremlin.ru/text/appears/2004/10/77722.shtlm. 2009. 22 апр.

 

Религиозное мировоззрение в России имеет древние корни. Закрепленная ритуалом принятия православия более тысячелетия назад, религия в России одной из функций имела поддержание социальной общности и порядка взаимоотношений. В XX в. на десятилетия позитивная регулирующая составляющая религиозных верований была забыта, но перемены в восприятии религии и религиозных догматов ныне происходят не только в обыденном сознании граждан; отождествление религии с чем-то архаичным и отсталым постепенно уступает место более рациональному ее восприятию.

Для большинства религий характерно неукоснительное следование их приверженцев правилам, законам, заповедям, ритуалам, установленным в религиозных источниках, обетам, добровольно налагаемым на себя верующими; моральным долгом каждого верующего считается уважать друг друга, заботиться о нуждающихся, сострадать обездоленным единоверцам (ислам, иудаизм) или без различия веры (христианство). Такова "обязательственная" составляющая правового значения религии, с которой в настоящее время связывается позитивная регулирующая роль религиозных правил там, где законодательные нормы демонстрируют свою неуниверсальность. Религиозно-этические учения и религиозная культура несут позитивный потенциал для решения многих, в том числе правовых проблем в современном мире. Воспитание гражданственности, соответствующих человеческих качеств в духе принятия нравственности за основу жизни, этического преображения общества - таковой определена задача духовного воспитания, осуществляемого в России пока факультативными средствами в рамках религиозно-образовательных и православно-просветительских механизмов. "Общество должно создавать механизмы, восстанавливающие гармонию человеческого достоинства и свободы. В общественной жизни концепция прав человека и нравственность могут и должны служить данной цели. При этом они связаны хотя бы уже тем обстоятельством, что нравственность, то есть представления о грехе и добродетели, всегда предшествует закону, который и возник из этих представлений. Вот почему эрозия нравственности всегда в конце концов ведет к разрушению законности," - утверждается в "Основах учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека", принятых в 2008 г. Архиерейским собором РПЦ <1>.

--------------------------------

<1> См.: http://www.mospat.ru/index.php?page=41597. 2009. 21 апр.

 

Заметим, что отдельные проявления религиозных культов, например перенесение религиозной идеологии на позиции фундаментализма или отправление религиозно-традиционной обрядности на фоне экстремистских лозунгов, в настоящее время представляет значительную угрозу. Характерное для идеологии отдельных религиозных систем провозглашение определенных постулатов своей религии в качестве единственно правильных, соответствующих "истинной вере", в отличие от "неверных", устанавливаемых другими теистическими идеологиями, а также отрицательное отношение к представлениям религиозно-институционального плана, которые исповедуют сторонники других религий, - негативные проявления современного религиозного мировоззрения. Полигамия, забивание камнями как мера наказания, кровная месть - это тоже представляющие угрозу пережитки древних религиозных установлений.


Но морально-нравственное содержание религиозного миропонимания, позитивная нацеленность религиозных общественно-идеологических исканий на соответствие естественным задачам человеческой жизни составляют потенциальную ценность и значимость религий в настоящее время, а православное вероучение является еще и "базисом национальной культуры нашего народа" <1>.

--------------------------------

<1> Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Церковная жизнь должна быть служением // Известия. 2009. 12 мая.

 

В России религиозное право применяется, в принципе, лишь в отношении исповедующих данную религию людей, и ему отведена роль нравственно-этического регулятора общественных отношений. В системе социальных норм религиозные правила выступают как моральные предписания, хотя исторически очень многие христианские религиозные нормы и правила стали источником и содержательным материалом для установления в России официальной нормативной правовой регламентации. Преобразование религиозных правил в законы в России произошло так давно, что о религиозных корнях российской правовой системы и предопределенности права церковными догматами практически не говорят.

Церковное право в России, по существу, сложилось как система миропонимания. В отрыве от идей православия, например, нельзя понять ни культуры России, ни ее историко-правового развития. Православный духовный догмат наставляет: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не завидуй. Регулирующая составляющая правовых норм созидательными усилиями православной церкви сочеталась с пониманием справедливости, долга, чести. Согласно христианским нормам пользование, например, собственностью должно быть подчинено высшим нравственным соображениям, поэтому православная церковь длительное время отрицательно относилась к сделкам, имеющим целью получение процентного роста с капитала, а ростовщичество практиковали приверженцы других религий - мусульманской, иудейской. Длительное отсутствие практики письменных договоров в России имело объяснение в том, что обязательный характер соглашений - и гражданско-правовых, и международных - обеспечивался не угрозой юридического принуждения, а боязнью навлечь на себя божественное проклятие. Церковные суды, разрешая спорные вопросы, например по сделкам, принимали решения с точки зрения справедливой цены, по толкованию договоров - по существу, а не по формальным признакам; вообще в гражданско-правовых отношениях обещание - даже формально не закрепленное - было свято.


В истории России был период до начала XIX в., когда церковь была уполномочена государством налагать уголовные наказания на виновных в преступлениях, подсудных церкви; в первой половине XIX в. церковное покаяние в монастырях было одним из видов общегражданского наказания; изыскания исследователей начала XIX в., открывателей новых списков древних законодательных памятников - судебников и кормчих книг, в числе которых был и Н.М. Карамзин, приводили к убеждению в том, что кормчие до издания судебников, по сути, были "гражданским уложением" <1>.

--------------------------------

<1> Андреева Т.В. Судебники 1497 и 1550 гг. в издании К.Ф. Калайдовича и П.М. Строева // Вспомогательные исторические дисциплины. СПб., 2002. Т. XXVIII. С. 291, 292.

 

Но нормы христианского права, как считается, со временем объективно стали утрачивать адекватность темпам и потребностям развития товарно-денежных экономических отношений. Сейчас социальная потребность возвышения роли религиозных институтов ставит задачу их возрождения, причем незамедлительно. Дело в том, что российская политическая жизнь последних десятилетий отчасти поставила под сомнение традиционные мировоззренческие ориентиры, выдвинув как морально-этические ценности индивидуализм и построение "общества потребления". Вместе с ними существенно изменилось и социальное восприятие институтов власти. Навязывание властью чуждых традиционным представлениям ценностей, в том числе в законодательстве, привело к ее оценке обществом как антинародной и аморальный, и не замедлило сказаться беспрецедентным падением нравственности в обществе, что и понятно. "Циничное законодательство порождает циничное общество. Оно развращает его, не оставляя в нем веры и милосердия, уничтожая ростки естественных человеческих чувств. Заменой им служит человеческая низость - плод и философия нищеты", - справедливо считают современные исследователи <1>. "Народ, развращаемый произвольной властью, никогда не взрастит в себе уважения к праву," - верно замечали авторитетные профессора права еще в начале XX в. <2>.

--------------------------------

<1> Лафитский В.И. Сумерки права: семь грехов правотворчества (главы из книги) // Адвокат. 2006. N 3. С. 89.

<2> Устинов В. Крестьянские депутаты в Государственной думе // Вестник права и нотариата. 1912. N 8. С. 234.

 

Немалое количество злободневных задач поддержания авторитета государственных институтов и права ныне, очевидно, с гораздо большими результатами может быть решено с участием церкви. Церкви, в свою очередь, целесообразно позволить определять сферы оптимального приложения своих усилий для поддержания должного нравственного уровня в государственно значимой деятельности, например в правотворчестве. Так, в качестве приоритетных областей в сфере современной правозащитной деятельности православная церковь считает экспертизу "правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, ухудшения нравственной ситуации в обществе", "участие в общественном контроле за исполнением законодательства, в частности, регулирующего церковно-государственные отношения, а также за исполнением справедливых судебных решений" <1>.

--------------------------------

<1> Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека // http://www.mospat.ru/index.php?page=41597. 2009. 21 апр.

 

Другие религиозные правовые системы, такие как иудейское или мусульманское право, в основном сохранили регулирующий потенциал в среде своих приверженцев. Причем эти религии практически не испытали, в отличие от православия как государственной религии, периода гонений и физического устранения служителей культа и массового разрушения культовой архитектуры. Ислам и иудаизм в большей степени, чем другие религии, уделяют внимание светским вопросам, взаимоотношению людей в их повседневной жизни; с этим обстоятельством связывается их большее влияние на своих приверженцев. Например, мусульманским правом признается авторитет традиций и обычаев мусульман, а значение обычая настолько велико, что в ряде случаев допускается отступление от предписаний мусульманских догматов. Это обстоятельство позволяет своевременно обеспечивать фактическую смену норм, утративших регулирующую основу, нормами, отвечающими современным запросам мусульманских сообществ, создавая почву для справедливого утверждения о том, что "потенциал исламского права в полной мере еще не исчерпан" <1>.

--------------------------------

<1> Лафитский В.И. Сравнительное правоведение в образах права: В 2 т. М., 2011. Т. 2. С. 132.

 

§ 7. Влияние международного права и права

региональных международных объединений

 

Современный уровень экономической, финансовой, природоресурсной и экологической взаимозависимости между странами опосредуется расширением международного правового сотрудничества. На деятельности межгосударственных объединений существенно сказывается общий характер национальных законодательств и внутригосударственных структурных механизмов реализации законов, которые, со своей стороны, не исключают применения таких приемов и форм международно-правового воздействия, которые напрямую регулируют внутригосударственные отношения, в том числе с участием граждан и юридических лиц.

Новый механизм в традиционной схеме имплементации межгосударственных правовых решений, когда, как, например, в Европейском союзе, международно-правовые нормы становятся нормами национального законодательства в результате делегирования законодательных полномочий парламентов государств - членов ЕС Европейскому парламенту, в отношениях Российской Федерации с другими странами пока не применяется. Однако российское законодательство все в большей степени воспринимает и использует международно-правовые нормы и принципы в политической и общественной жизни. Действенность международно-правовых норм обеспечивается включением в структуру федеральных законов специальных глав о международных договорах Российской Федерации; двустороннюю направленность имеет процесс заключения и ратификации международных договоров Российской Федерации; проведению законодательных мер, связанных с ратификацией международных договоров, которые вызывают широкий общественный интерес, часто предшествует серьезное обсуждение вопросов межгосударственного сотрудничества в ходе пленарных заседаний Государственной Думы. Парламентские процедуры обеспечивают должную поддержку политическому курсу страны, и последующая имплементация норм международного права бывает гарантированно снабжена парламентской поддержкой.

Международный правопорядок ныне все более нацеливается на обеспечение миролюбивых отношений и сотрудничества между государствами, поэтому объективным становится такое развитие связей между ними, когда межгосударственные институты и механизмы международного нормотворчества учитывают и сочетают интересы не только отдельных государств, но и мирового сообщества в целом. Максимальный учет общих интересов и интересов государств и возможностей национальных правовых систем государств-участников обеспечивает международный договор. В качестве "инструмента" сотрудничества он удобен тем, что для его заключения не требуется предварительного изучения юридических особенностей участвующих государств: государства-участники, подписывая договоры, обязуются обеспечить соответствие собственного национального законодательства принимаемому международному обязательству. Поэтому международный договор продолжает оставаться главной формой продуктивного взаимодействия государств во всеобщем масштабе и сохраняет значение универсального инструмента международного влияния.

Основными каналами влияния международно-правовых (универсальных и региональных) норм на российскую правовую систему являются сближение национальных законодательств как процесс создания условий для сглаживания различий национальных законодательств в интересах поступательного развития межгосударственных отношений в рамках международных объединений, гармонизация национальных законодательств государств как устранение в интересах интеграции препятствующих факторов правового характера, которые могут возникать из-за различий в национальных законодательствах, а также как формирование единых основ политики государств в определенных сферах общественной жизни или секторах экономики, и унификация национальных законодательных норм как сведение их к полному единообразию, единой норме в интересах обеспечения единства правового регулирования в интегрирующихся государствах. Кроме того, согласование законодательной деятельности национальных парламентов государств-членов, координация законотворческой деятельности парламентских органов государств-участников, согласованное развитие национальных законодательств - все это формы, в которых протекает взаимовлияние правовых систем государств в процессе общемирового правового интегрирования, в том числе посредством формирования универсальных или региональных международно-правовых норм.

В настоящее время международно-правовое партнерство, участником которого выступает Российская Федерация, формируется на основе равноправного, политически самостоятельного и суверенного демократического членства. Правовыми формами участия России в сфере межгосударственных отношений выступают международно-правовое регулирование, международно-правовое обеспечение действия установленного регулирования, международно-правовое перераспределение. Правовое регулирование, участником которого выступает Российская Федерация как субъект международного права, воплощает согласованные на межгосударственном уровне решения, причем, взаимодействуя с другими государствами, Россия, как и другие страны, исходит из внутренних национальных интересов. Главная задача при определении содержания международно-правового регулирования - использовать факторы международной жизни с пользой для национального развития, уклоняясь от неблагоприятно воздействующих и эффективно используя приносящие пользу; внешнеполитические интересы России соизмеряются с ее внутренними интересами. В современных условиях мировой экономической ситуации, хотя в целом и прошедшей острую фазу кризисного состояния, Россия вынужденно предпринимает политические меры экономико-социального противодействия: внедряет налоговые ограничения для иностранных поставщиков, вводит дополнительные контрольные механизмы для защиты национальных производителей и ограничения для них же в интересах поддержания стабильности национального рынка и т.д. Заметим, что с обострением социальных проблем в планетарном масштабе (это касается, помимо возникших экономических трудностей, интернационализации проблем отрицательного воздействия факторов техногенного характера на состояние окружающей природной среды, развития информационно-коммуникационных технологий, использования информационного пространства, а также рынка финансовых капиталов) "подчинение" государств интересам общемировой значимости становится объективным требованием современного этапа международного развития.

Влияние международно-правового регулирования, а также иностранных законодательств в настоящее время осуществляется не только по каналам проникновения основополагающих начал, общих принципов, правового опыта цивилизованных наций, но и заимствования нормативного материала, а также методологии законотворчества. Но если правовые принципы, апробированные в интернациональном масштабе, бесспорно могут служить идейным ориентиром для национального правового регулирования, то такое утверждение не будет безошибочным в отношении конкретных норм, а иногда и методов, используемых в правотворческой практике. Вообще современная методология законотворчества нацеливает как на учет исторических закономерностей национальной практики издания законов, так и на применение сравнительного правоведения.

Нужно сказать, что такой учет в современном российском законодательстве приносит не только позитивные результаты. Например, в системе российских законодательных актов выделяется уже довольно значительный нормативный правовой блок дефинитивного характера, который служит примером иностранного заимствования, совершенно лишенного исторического, научного, утилитарного или прикладного правового обоснования в российском юридическом опыте. Включение перечней понятий и их определений в тексты российских законодательных актов не представляется необходимым. Более того, настоятельная потребность их невключения в тексты нормативных правовых актов предопределяется особенностями формирования статутной структуры позитивного права в странах, где его основным элементом служит нормативный правовой акт.

Структурирование всей нормативной правовой системы в России осуществляется посредством одновременного формирования прямых зависимостей между общими нормами и специальными, без установления каких-либо опосредующих механизмов. Поэтому принципиальной особенностью формирования статутного права является жесткая семантизация используемых в текстах актов языковых единиц. Это - непререкаемый закон "языка закона" в континентальном праве. Какое-либо побочное сопровождение законодательных текстов указанием на смысловое наполнение той или иной лексической единицы "утяжеляет" текст закона не имеющей практического значения информацией. Это - в лучшем случае. А в худшем - служит "двухслойной" основой для порождения конфликта норм, где первый слой - это объективные трудности формулирования законодательного текста, проистекающие из свойств языка (неоднозначность лексического значения многих слов, двусмысленность синтаксических конструкций и др.), а второй - несоответствия и противоречия, которые возникают из факта существования двух норм, сформулированных с использованием различных логико-лингвистических приемов (норма-дефиниция и норма-предписание) по поводу одного и того же явления. В подобном неоправданном заимствовании прецедентно-правовой "технологии" законотворчества кроется негативный потенциал непримиримых противоречий. Но уже и сейчас наличие в российском законодательстве внушительных масштабов конфликтогенных норм имеет своим следствием, как минимум, рост правового нигилизма.

Безусловно, заимствование из иностранных законодательств - это в целом необходимый элемент правового развития. Исторических примеров, когда законодательный опыт одних государств служил известным правовым эталоном для других, предостаточно. Однако всякое заимствование должно осуществляться на базе и с учетом отечественного социального опыта вообще и его культурологической составляющей в частности. Неслучайно для того, чтобы сделать какое-либо явление, сложившееся в одной национально-культурной среде и традиционное для нее, не только "понятным", но и правильно "понимаемым" в другом цивилизационном окружении, используют все возможные экспрессивные средства. Яркой иллюстрацией этой мысли может служить перевод названия первого издания пушкинской "Капитанской дочки" на японский язык: "Редкие слухи из России, или Записки о раздумьях бабочки о сердце цветка" <1>.

--------------------------------

<1> См.: Багно В.Е. Русская классическая литература и формирование образа России в мире. Доклад член-кор. РАН на Общем собрании РАН 19 декабря 2007 г. // Вестник Российской академии наук. 2008. N 5. Май. Т. 78. С. 408.

 

В обеспечении действия международно-правового регулирования Россия участвует также наряду с другими государствами, поскольку оно предполагает существование (учреждение) выходящих за рамки отдельных государств институтов и механизмов, которые содействовали бы реализации принятых государствами решений, утвержденных целей и норм на уровне выше национальной власти и национального управления.

Международно-правовое перераспределение пока находится не на том уровне, который бы давал объективно необходимые результаты. Стабильных объединенных ресурсов государств для совместной разработки и реализации социальных программ пока не создано, а проявлением солидарной системы мирового перераспределения в настоящее время служат разовые акции гуманитарной помощи беднейшим либо пострадавшим от стихии государствам и регионам.

Опыт российского участия в системе международно-правового партнерства дает основания для утверждения, что внутренняя политика государства все более является делом международным. Стандарты в международном масштабе, нормативные модели и представительства организаций проникают и воздействуют и на российскую правовую систему. Примером успешной деятельности по обеспечению международно-правового регулирования и обеспечения его действия выступает, например, в рамках Совета Европы Суд по правам человека в Страсбурге, куда может обратиться российский гражданин, если считает свои права нарушенными или ограниченными; успешную деятельность по международно-правовой защите прав трудящихся демонстрирует Международная организация труда (МОТ).

В целом сложившиеся в ходе межгосударственного сотрудничества России регулирующие механизмы показывают различную эффективность в зависимости от сферы их приложения. Если ориентированность на многостороннюю интеграцию в рамках универсального международно-правового сотрудничества дает весьма видимые результаты в активной задействованности России в решении важнейших мировых проблем международно-правовыми средствами, то практика регионального международно-правового содружества на постсоветском пространстве таких явных успехов не показывает: отдельные процессы влияния или взаимовлияния национальных систем права в государствах СНГ проходят, главным образом, в рамках двусторонних соглашений различной целевой направленности.

Основной целью международной деятельности Российской Федерации служит создание благоприятных внешних условий для оптимального движения внутригосударственной жизни. Но в обеспечение национального развития внутригосударственные законодательные решения подчас не могут приниматься без учета их международных последствий: рост межгосударственных связей способствует стиранию четких границ между их внешне- и внутриполитическими интересами. Важные политические задачи государства, такие как обеспечение национальной безопасности, суверенитета, территориальной целостности, тесно связаны с другими, например с созданием эффективной экономики и обеспечением достаточного уровня жизни, на решение которых активно воздействуют внешние факторы: международное производство и торговля, предоставление международных займов и размещение кредитов и т.д. Ресурсы российской правовой системы, включая источники и акты права, применимы при обосновании не только приоритета внутренних национальных интересов, но и для установления рамок при соизмерении внешнеполитических целей государства с его внутренними интересами, а также могут обеспечить не только достойную жизнь народа, но и стабильность государственно-властных институтов, национальную безопасность, международный авторитет государства.







Date: 2016-02-19; view: 492; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию