Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Таможенные органы 4 page





Согласно ст. 1071 ГК РФ, в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта РФ или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если только эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина. Однако, если вред или убытки причинены работником таможенного органа в нерабочее время, таможенный орган ответственности не несет.

Споры о возмещении ущерба (вреда или убытков), причиненного неправомерными решениями, действиями или бездействием таможенных органов, а также их работников, разрешаются в суде или в арбитражном суде. Такие споры рассматриваются в порядке, предусмотренном гражданско-процессуальным, уголовно-процессуальным или арбитражно-процессуальным законодательством.

При рассмотрении спора ответчиком по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) таможенных органов, выступает главный распорядитель средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности - ФТС России (см. совместное Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"). Должником же в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов (см. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации").

3. В ч. 3 комментируемой статьи законодатель закрепляет порядок, согласно которому не существует правовой обязанности таможенного органа по возмещению ущерба (вреда или убытков), когда такой ущерб был причинен лицу правомерно. К таким случаям относятся: пресечение должностными лицами таможни правонарушения в сфере таможенного дела, причинение вреда в состоянии необходимой обороны (ст. 1066 ГК РФ), причинение вреда при пресечении террористического акта здоровью и имуществу лица, участвующего в террористическом акте (ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"), и др. Иной порядок предусмотрен, например, ч. 2 ст. 18 вышеуказанного ФЗ "О противодействии терроризму".

 

§ 3. Применение должностными лицами таможенных

органов физической силы, специальных средств, оружия

и использование служебных собак

 

Статья 26. Условия применения должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использования служебных собак

 

Комментарий к статье 26

 

Анализируя положения комментируемой статьи, можно сделать вывод, что данная статья не претерпела никаких особых изменений по сравнению со ст. 414 Таможенного кодекса РФ, за исключением положения, посвященного использованию служебных собак. Таможенным кодексом РФ не был регламентирован порядок использования служебных собак. В настоящий момент данный пробел законодательства устранен.

Важно отметить, что применению физической силы, специальных средств и оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется физическая сила, специальное средство и оружие. Закон не уточняет, каким образом следует предупреждать посягающего о намерении применить оружие и спецсредства, но можно сделать логичный вывод, что это может быть словесное предупреждение, предупреждающий выстрел в воздух и другие ясно обозначенные и понятные способы предупреждения. Что касается п. 1 ч. 2 комментируемой статьи, то Законом не устанавливаются критерии достаточности времени для выполнения требований. Важно сказать о том, что оружие можно применять без предупреждения, когда промедление создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь иные тяжкие последствия, то есть в обстановке, когда предупреждение неуместно или невозможно, например при внезапном нападении: если преступник вооружен огнестрельным или газовым оружием, когда промедление позволит нападающему произвести выстрел; для повреждения транспортного средства, на котором находится преступник, который иначе может скрыться; при нападении с использованием транспортных средств; при нападении в обстановке, при которой обороняющийся находится в критическом положении. Это может быть обстановка, в которой, в случае неприменения оружия немедленно, может произойти взрыв, железнодорожная катастрофа, крупное дорожное происшествие, утечка отравляющего вещества, возгорание какого-либо объекта, возникнуть угроза для жизни многих людей вследствие катастрофы или общественного бедствия и др.

При применении физической силы, специальных средств и оружия в зависимости от характера и степени опасности правонарушения, а также степени оказываемого противодействия должностные лица таможенных органов обязаны исходить из того, что ущерб, причиненный при устранении опасности, должен быть минимальным.

Применяя физическую силу, специальные средства и оружие, необходимо помнить, что в случае превышения пределов необходимой обороны, необходимых для задержания лица, совершившего правонарушение, возможно наступление последствий, ответственность за которые предусмотрена в УК РФ.

 

Статья 27. Применение физической силы должностными лицами таможенных органов

 

Комментарий к статье 27

 

Комментируемая статья, так же как и предыдущая, не претерпела никаких изменений по сравнению со ст. 415 Таможенного кодекса РФ.

Комментируемая статья разрешает должностным лицам таможенных органов применять физическую силу для:

- пресечения правонарушения;

- задержания правонарушителей;

- преодоления противодействия законным требованиям должностных лиц таможенных органов;

- воспрепятствования доступу в помещения, на территорию, к товарам, находящимся под таможенным контролем, и (или) товарам, в отношении которых осуществляется таможенный контроль.

Конкретные формы применения физической силы многообразны, причем она может быть направлена в отношении людей, животных, материальных объектов. Например, применением физической силы является принудительное помещение лица в специальный автомобиль таможенных органов, а также извлечение ключа из замка зажигания автомобиля, на котором он пытается скрыться, доставление в ближайший таможенный орган лица, подозреваемого в совершении правонарушения, когда должностные лица таможенных органов "удерживают его за руки", и т.д. Боевые приемы борьбы как разновидность физической силы, применяемой должностными лицами таможенных органов, могут относиться к любым системам рукопашного боя - боксу, самбо, дзюдо, каратэ, айкидо и т.п. либо не входить ни в одну из них. Для Закона это безразлично, главное, чтобы тяжесть последствий, наступивших в результате применения должностными лицами таможенных органов ударов, удушающих, бросковых и других подобных приемов, была соразмерной характеру и степени опасности пресекаемого правонарушения, лиц, его совершивших, силе оказываемого ему противодействия, т.е. не была явно, очевидно для всех чрезмерной в данной ситуации.

Обязательным ограничением на применение физической силы во всех случаях является невозможность выполнения возложенных на таможенные органы обязанностей ненасильственными способами.

 

Статья 28. Применение специальных средств должностными лицами таможенных органов

 

Комментарий к статье 28

 

Положения комментируемой статьи не ограничивают должностных лиц таможенных органов (по сравнению со ст. 416 Таможенного кодекса РФ) в выборе специальных средств, в случае их применения. Однако перечень специальных средств, используемых таможенными органами, должен быть определен Правительством РФ. До настоящего времени постановления Правительства РФ, регламентирующего и ограничивающего в выборе специальных средств, не существует, и выбор зависит от конкретной ситуации.

Важно пояснить, что под специальными средствами понимаются устройства, предметы и вещества, конструктивно предназначенные для индивидуальной защиты, активной обороны (защиты) от воздействия на должностных лиц (в нашем случае таможенных органов) в целях успешного выполнения возложенных на них Законом задач.

Так, в зависимости от характера и степени опасности противоправных действий, должностные лица таможенных органов могут применять палки резиновые специальные, наручники, средства принудительной остановки транспорта и т.п.

 

Статья 29. Использование должностными лицами таможенных органов служебных собак

 

Комментарий к статье 29

 

Комментируемая статья новая в таможенном законодательстве, так как ранее не был определен перечень случаев, в которых используются служебные собаки, а также ранее отсутствовало и само направление их использования на законодательном уровне.

Порядок применения и использования служебных собак в таможенных органах РФ определен Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2011 г. N 232 "Об утверждении Правил использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания".

Служебные собаки в таможенных органах Российской Федерации используются в качестве средства, способствующего предотвращению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений и преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации.

Служебные собаки используются в таможенных органах Российской Федерации:

- для поиска и выявления наркотических средств, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов и других товаров, обладающих индивидуальным запахом, при проведении таможенного контроля, при производстве следственных действий и проведении оперативно-розыскных мероприятий (специальные собаки);

- для производства одорологических экспертиз (собаки-детекторы);

- для поиска и обнаружения человека по его индивидуальному запаху (розыскные собаки);

- для охраны объектов таможенной инфраструктуры (караульные собаки).

Подготовку и использование служебных собак осуществляют специалисты-кинологи.

Служебные собаки закрепляются за специалистами-кинологами приказом начальника таможенного органа Российской Федерации. Специалист-кинолог несет ответственность за содержание, обучение и использование служебных собак.

Запрещается использовать служебных собак в случаях возникновения угрозы жизни, здоровью, чести и достоинству человека, выполнения действий, не соответствующих предназначению служебной собаки, а также в условиях, способствующих нанесению ущерба ее работоспособности, жизни либо здоровью.

Служебные собаки используются при проведении следующих форм таможенного контроля:

- таможенный осмотр;

- таможенный досмотр;

- личный таможенный досмотр;

- таможенный осмотр помещений и территорий.

Таможенному контролю с использованием служебных собак подлежат товары, транспортные средства, лица, пересекающие таможенную границу, а также их багаж.

При использовании служебных собак при проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам, пересекающим границу, их багажу, а также товарам и транспортным средствам.

Таможенный контроль с использованием служебных собак осуществляется исходя из принципа выборочности. При выборе форм таможенного контроля применяется система управления рисками. Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Кроме того, служебные собаки могут использоваться при производстве как следственных действий, так и при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В последние годы в России заметно возрос интерес следователей и судей к информации, получаемой посредством экспертного исследования следов и образцов запаха на основе биологического детектора запаха - обоняния. Для этой цели идеально подходят специально подготовленные собаки (собаки-детекторы), с помощью которых возможно проведение одорологических экспертиз. Однако при проведении данного вида экспертиз возникает огромное количество проблем криминалистического и процессуального характера. Именно из-за данных проблем (не разрешенных в настоящее время) проведение одорологических экспертиз в таможенных органах пока не практикуется.

 

Статья 30. Применение оружия должностными лицами таможенных органов

 

Комментарий к статье 30

 

Комментируемая статья, в совокупности со ст. 26 комментируемого Закона, определяет исчерпывающий перечень оснований, условий, порядка и пределов применения оружия.

Применение и использование оружия и специальных средств должностными лицами таможенных, как и иных правоохранительных органов, рассматривается как крайняя мера государственного принуждения.

Особенности нормативного регулирования применения оружия должностными лицами таможенных и иных правоохранительных органов в законодательстве РФ: под правовыми основами следует понимать совокупность правил, определяющих обстоятельства, при наличии которых применение оружия является правомерным.

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - ФЗ "Об оружии") дает определение, что является оружием и какие государственные структуры наделены полномочиями применять и использовать оружие, а также ст. 24 вышеуказанного Закона определяет исчерпывающий перечень оснований, условий, порядка и пределов применения оружия гражданами Российской Федерации.

Пленум Верховного Суда СССР в Постановлении от 16 августа 1984 г. N 14 "О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств" в п. 4 дал разъяснение, что работники правоохранительных органов в случае применения оружия должны действовать в строгом соответствии с положениями ведомственных нормативных актов, предусматривающих основания и порядок применения силы и оружия.

В соответствии с УК РФ неправомерное применение оружия является грубым нарушением законности. Виновные в этом должностные лица таможенных, как и иных правоохранительных органов могут нести уголовную или дисциплинарную ответственность в зависимости от того, образуют ли совершенные неправомерные действия состав преступления (например, ст. ст. 105, 107 - 109, 111 - 116, 118, 285, 286, 293 УК РФ) либо дисциплинарного проступка. Однако не являются правонарушением (преступлением) деяния должностного лица, действовавшего в рамках следующих статей УК РФ:

- ст. 37 "Необходимая оборона";

- ст. 38 "Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление";

- ст. 39 "Крайняя необходимость";

- ст. 41 "Обоснованный риск";

- ст. 42 "Исполнение приказа или распоряжения".

Но при этом необходимо отметить, что действия в рамках вышеуказанных статей не являются правонарушением, в случае если не было допущено их превышение.

Следует, однако, иметь в виду, что в теории сложилось мнение о том, что в случаях нарушений должностными лицами правоохранительных органов правил применения оружия всегда наступает правовая ответственность. Между тем такая ответственность в силу закона (ст. 39 УК РФ) может и не наступать, если сотрудник нарушает правила применения оружия в состоянии крайней необходимости, когда причиняемый им вред в таком состоянии является менее значительным по сравнению с предотвращаемым вредом и не нарушены другие условия правомерности акта крайней необходимости.

 

§ 4. Обеспечение деятельности таможенных органов

 

Статья 31. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов

 

Комментарий к статье 31

 

Содержание таможенных органов является расходным обязательством Российской Федерации, согласно ст. 59 ФЗ "О службе в таможенных органах РФ".

Основным источником финансирования деятельности таможенных органов является федеральный бюджет. Согласно ст. 11 БК РФ, расходы федерального бюджета на содержание таможенных органов на соответствующий год устанавливает Федеральный закон о федеральном бюджете. Необходимо отметить, что при разработке указанного Закона должно учитываться целевое использование выделенных средств таможенными органами в предшествующем году.

В определенных законодательством РФ случаях материально-техническое обеспечение таможенных органов осуществляется на основании договора. В этом случае имущество предоставляется таможенным органам в безвозмездное пользование. В безвозмездное срочное пользование согласно земельному законодательству РФ предоставляются земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на срок не более года, а также из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, - на основании договора (ст. ст. 20, 24 ЗК РФ). Также объекты таможенной инфраструктуры могут передаваться таможенным органам в хозяйственное ведение или оперативное управление в соответствии со ст. ст. 294 - 300 ГК РФ.

 

Статья 32. Размещение объектов таможенных органов

 

Комментарий к статье 32

 

1. Для более полного понимания положений комментируемой статьи будет уместным сначала дать определение таможенного объекта. Итак, таможенный объект - здание, строение, сооружение, склад и прилегающая к нему территория, авиационное, морское (речное) судно, место (зона) таможенного (оформления) контроля, отдельно расположенное помещение, площадка или другой объект таможенной инфраструктуры, имеющий экономическую и иную значимость для таможенного органа (ст. 4 Приказа ГТК России от 7 марта 2002 г. N 226 "Об утверждении Инструкции об установлении категорий таможенных объектов и организации их охраны").

Все таможенные объекты подразделяются на объекты основного, обеспечивающего и социального назначения (ст. 5 Приказа ГТК России от 7 марта 2002 г. N 226 "Об утверждении Инструкции об установлении категорий таможенных объектов и организации их охраны"). Согласно ст. 5 вышеуказанного Приказа ГТК России "Об утверждении Инструкции об установлении категорий таможенных объектов и организации их охраны" объектами основного назначения являются административные и служебно-производственные здания, строения, сооружения, места (зоны) таможенного оформления (контроля) пунктов пропуска через Государственную границу РФ и т.п.; "обеспечивающего назначения - гаражи, автостоянки, АЗС, водонапорные башни, источники энергоснабжения, ремонтные мастерские, складские строения, автономные котельные и другие инженерные сооружения; социального назначения - жилые дома, гостиницы, предприятия торговли и общественного питания, учреждения коммунально-бытового обслуживания, учебно-воспитательного, лечебного, спортивно-оздоровительного и культурно-просветительского назначения".

Земельные участки, на которых располагаются таможенные объекты, предоставляются в бессрочное пользование таможенным органам в соответствии со ст. 20 ЗК РФ. При этом у таможенных органов не возникает права распоряжения земельными участками.

В федеральной собственности находятся следующие земельные участки:

- признанные таковыми федеральными законами;

- право собственности Российской Федерации на которые возникли при разграничении государственной собственности на землю;

- приобретенные Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 14 комментируемого Закона таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела, участникам внешнеэкономической деятельности, осуществляющим регулярные экспортно-импортные поставки товара, транспортным и экспедиторским организациям, организациям федеральной почтовой связи. Безвозмездное пользование является срочным и осуществляется на основании договора.

Заключение договора безвозмездного пользования на земельный участок и правоотношения по нему регулируются ЗК РФ (ст. 24 ЗК РФ). Безвозмездное пользование имуществом регулируется Гражданским кодексом РФ. Статьи 689 - 701 ГК РФ устанавливают правоотношения безвозмездного пользования с учетом положений об аренде (ст. ст. 607, 610, 615, 621, 623 ГК РФ). Гражданским кодексом РФ (ст. ст. 689 - 701 ГК РФ) предусмотрена срочность таких договоров, использование имущества по назначению либо в соответствии с условиями договора, возможность продления договора, возможность улучшения используемого имущества.

Расходы федерального бюджета на содержание таможенных органов на соответствующий год устанавливает федеральный закон о федеральном бюджете (ст. 59 ФЗ "О службе в таможенных органах РФ", ст. 11 БК РФ).

 

Статья 33. Защита сведений о деятельности таможенных органов

 

Комментарий к статье 33

 

1. Защита сведений об оперативно-розыскной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 мая 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"). Статьей 12 вышеуказанного Закона установлено, что сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Защита персональных данных гражданского служащего установлена ст. 42 ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".

Хранение документов в архиве таможенного органа регулируется Приказом ФТС России от 18 октября 2004 г. N 160 "О типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах", предусматривающим порядок передачи документов на хранение, меры по обеспечению их сохранности, процедуру учета документов в архиве и порядок использования документов архива. По истечении сроков хранения в архиве таможенного органа документы передаются в государственный архив на постоянное хранение.

Передача документов государственных органов в государственные и муниципальные архивы установлена ст. 20 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"). Статьями 20 - 23 вышеуказанного Закона установлен порядок передачи документов государственных органов в государственные и муниципальные архивы.

2. Порядок рассекречивания документов предусмотрен Законом РФ "О государственной тайне". Статьей 13 данного Закона предусмотрены основания для рассекречивания:

- взятие РФ на себя международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими государственную тайну,

- изменение объективных обстоятельств, в связи с чем дальнейшее сокрытие сведений становится нецелесообразным.

Порядок передачи документов на постоянное хранение в государственный архив установлен ст. ст. 20 - 23 ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". Порядок передачи документов из архива таможенного органа в соответствующий государственный архив на постоянное хранение предусмотрен Приказом ФТС России от 18 октября 2004 г. N 160 "О типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах". Данным Приказом предусмотрена поединичная передача документов в архив с предшествующей проверкой состояния документов сотрудниками государственного архива и составление сопутствующих описей.

3. Пунктом 2 ст. 8 ТК ТС запрещено разглашение, использование в личных целях и передача третьим лицам сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну для таможенных органов, должностных лиц и иных лиц, получивших доступ к государственной, банковской, налоговой тайне в соответствии с законодательством. При необходимости такая информация может передаваться между таможенными органами в рамках Таможенного союза с соблюдением предусмотренных законодательством мер по защите соответствующей информации.

Государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона РФ "О государственной тайне").

Защита государственной тайны предусмотрена и осуществляется в соответствии с Законом РФ "О государственной тайне". Данный Закон регулирует допуск должностных лиц к государственной тайне, что предусматривает:

- принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

- согласие на частичные, временные ограничения их прав в связи с допуском к государственной тайне;

- письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

- определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных Законом РФ "О государственной тайне";

- ознакомление с нормами законодательства РФ о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

- принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

Допуск должностных лиц к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке (ст. 21 Закона РФ "О государственной тайне").

В соответствии со ст. 20 Закона РФ "О государственной тайне" защита государственной тайны осуществляется уполномоченными органами: межведомственной комиссией и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также органами государственной власти, в том числе таможенными, и иными организациями в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на них задачами.

Банковскую тайну составляют сведения о банковском счете и банковском вкладе, операциях по счету и сведения о клиенте (ст. 857 ГК РФ).

Защита банковской тайны предусмотрена ГК РФ (ст. 857) и ФЗ "О банках и банковской деятельности" (ст. 26).

Гражданским кодексом РФ установлено возмещение банком убытка, вызванного разглашением банковской тайны, клиенту. При этом ГК РФ предусматривает исключения: сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть переданы в бюро кредитных историй, а также государственным органам в установленном порядке.

Налоговая тайна охраняется в соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст. 102). Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

- разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

- об идентификационном номере налогоплательщика;

- о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

- предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

- предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности (ст. 102 НК РФ).

Необходимо отметить, что п. 2 ст. 102 НК РФ устанавливает право таможенных органов на получение сведений, составляющих налоговую тайну.

Статьей 136 ТК ТС предусмотрено, что налоговые и иные государственные органы государств - членов Таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, для целей проведения таможенной проверки.

 

Статья 34. Учреждения и государственные унитарные предприятия таможенных органов

 

Комментарий к статье 34

 

1. В настоящее время ФТС России имеет в ведении следующие научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, учреждения здравоохранения, печатные издания и информационно-вычислительные центры.

Date: 2015-06-05; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию