Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Таможенные органы 2 page





--------------------------------

<5> URL: http://www.customs.ru.

 

7. Принцип недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела основан на сотрудничестве и взаимодействии таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. В соответствии с комментируемой статьей и Стратегией развития Федеральной таможенной службы до 2020 года <6>, в Российской Федерации ведется работа по созданию благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности. В рамках данных проектов проводятся следующие мероприятия: анкетирование участников внешнеэкономической деятельности, выявление издержек, изменение графика работы таможенных органов, перераспределение товаропотоков между таможенными органами, расширение внедрения перспективных таможенных технологий.

--------------------------------

<6> Одобрена решением Коллегии ФТС России от 26 июня 2009 г.

 

Сократить издержки участников ВТД при проведении таможенных операций можно за счет сокращения непрофильных для таможенных органов функций; методического регулирования требований к таможенному контролю; дальнейшего развития информационных таможенных технологий <7>.

--------------------------------

<7> URL: http://www.r52.ru.

 

8. Принцип совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.

В условиях реформирования таможенного законодательства изменился подход к осуществлению таможенного контроля. Таможенный кодекс предполагает максимальное упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, упрощение и сокращение времени таможенных операций с тем, чтобы товары могли беспрепятственно поступить в оборот и использоваться в соответствии с целью их ввоза. Данный порядок, основанный на положениях Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур и Рамочных стандартов, впервые был закреплен в Таможенном кодексе РФ 2003 г. и позволил внедрить прогрессивные методы таможенного администрирования в Российской Федерации, а затем и в Таможенном союзе.

Таможенный контроль различается в зависимости от степени законопослушности субъектов внешнеэкономической деятельности. Для законопослушных участников он ограничивается минимумом мероприятий, направленных в основном на соблюдение запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При производстве таможенного контроля используется система управления рисками (см. ст. 162 комментируемого Закона) и принцип выборочности форм таможенного контроля (см. ч. 3 ст. 161 комментируемого Закона).

Осуществление таможенного контроля на основе таких подходов, по мнению В.А. Шамахова, позволит сотрудникам таможенных органов:

- сосредоточить внимание на сферах повышенного риска и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся в их распоряжении ресурсов;

- увеличить возможности выявления нарушений таможенного законодательства, а также недобросовестных участников внешнеторговой деятельности и физических лиц;

- оказывать содействие добросовестным участникам внешнеторговой деятельности и физическим лицам;

- способствовать ускорению международных товаропотоков <8>.

--------------------------------

<8> См.: Таможенное право Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова. М.: СофтИздат, 2007. С. 111 - 112.

 

В ТК ТС достаточно широко предусмотрено применение информационных технологий, в том числе при декларировании и предварительном информировании. Таможенные службы активно используют предварительное информирование для более четкого и быстрого формирования в электронном виде таможенных документов и оценки степени рисков, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Предварительное информирование приводит к повышению эффективности таможенного контроля и сокращению времени на таможенные формальности. Как отмечает О.В. Шишкина, в данном случае использован опыт Евросоюза, где уже давно существует требование представления краткой декларации на товары, ввозимые на территорию сообщества <9>.

--------------------------------

<9> Шишкина О.В. Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля: предварительная декларация, декларирование товаров, централизованная таможенная очистка // Таможенное дело. 2009; http://www.juristlib.ru/book_5622.html.

 

Статья 12. Функции (обязанности) таможенных органов

 

Комментарий к статье 12

 

В комментируемой статье законодатель перечисляет основные функции (обязанности) таможенных органов. Функция является одной из правовых категорий, позволяющей раскрыть содержание деятельности таможенных органов. Функции таможенных органов, указанные в комментируемой статье, неразрывно сочетают в себе права и обязанности, являясь скорее полномочиями рассматриваемых органов. Перечень основных функций показывает многогранность и многоплановость деятельности таможенных органов, что обусловлено комплексным характером таможенного дела.

В зависимости от направлений деятельности функции таможенных органов можно классифицировать на несколько групп.

К первой группе можно отнести функции таможенных органов, способствующие международному сотрудничеству. Среди них содействие развитию внешней торговли; обеспечение соблюдения в соответствии с международными договорами государств запретов и ограничений в отношении товаров; обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации.

Ко второй группе относятся правоохранительные функции, согласно которым таможенные органы выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов; обеспечивают меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В третью группу входят функции финансового характера. Так, таможенные органы: взимают таможенные платежи, контролируют правильность их исчисления и своевременность уплаты; осуществляют контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу.

К четвертой группе можно отнести функции информационно-консультативного характера, которые включают: разъяснения заинтересованным лицам их прав и обязанностей в области таможенных правоотношений; осуществление информирования и консультирования в области таможенного дела.

К организационным функциям таможенных органов относятся: проведение таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота; обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров.

Протекционистские функции таможенных органов включают:

- обеспечение защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

- содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека;

- содействие развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защита интересов отечественных товаропроизводителей.

В седьмую группу входят такие научно-статистические функции таможенных органов, как:

- ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;

- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в области таможенного дела.

Все функции таможенных органов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Однако не все таможенные органы осуществляют все функции в совокупности. На практике такие низовые звенья таможенной системы, как таможенные посты, осуществляют в основном лишь несколько функций, например функции по производству таможенного контроля, совершению таможенных операций и ведению таможенной статистики, не осуществляя функции участия в правотворческой деятельности и международном сотрудничестве.

Следует отметить, что в Таможенном кодексе РФ было закреплено всего 11 функций. В комментируемой статье их 16, и данный список не является исчерпывающим.

 

Статья 13. Флаг, вымпел и эмблема таможенных органов

 

Комментарий к статье 13

 

1. В ч. 1 комментируемой статьи законодатель указывает на наличие у таможенных органов официальных символов - флага, вымпела и эмблемы, которые утверждены Указом Президента РФ от 3 декабря 1994 г. N 2152 "Об утверждении описания и рисунков флага и эмблемы таможенных органов Российской Федерации, размещения указанной эмблемы на транспортных средствах, а также рисунка вымпела морских и речных судов таможенных органов Российской Федерации".

Флаг - официальный символ ФТС России, устанавливающий принадлежность зданий, объектов, помещений, территорий, морских, речных и воздушных судов к таможенным органам Российской Федерации. Флаг таможенных органов Российской Федерации представляет собой полотнище ярко-зеленого цвета с белым диагональным крестом.

Эмблема ФТС России - официальный символ, определяющий принадлежность к ФТС России. Эмблема таможенных органов может размещаться на зданиях и сооружениях таможенных органов, на автотранспортных средствах, морских, речных и воздушных судах таможенных органов, в залах заседаний коллегий таможенных органов, в рабочих помещениях руководителей таможенных органов.

Эмблема таможенных органов Российской Федерации представляет собой факел и кадуцей золотистого цвета, расположенные накрест в поле ярко-зеленого геральдического щита с тонкой золотистой каймой. Форма щита - прямоугольная, с нижней стороны в виде фигурной скобки. Щит изображен на фоне золотистого цвета орла Государственного герба Российской Федерации (без щита со всадником на груди). На транспортных средствах таможенных органов Российской Федерации эмблемы размещаются симметрично с обеих сторон.

Вымпел морских и речных судов таможенных органов Российской Федерации размещается на соответствующих судах и представляет собой узкую коническую полосу цветов Государственного флага РФ с косицами, имеющую у шкаторины флаг таможенных органов.

2. Часть 2 комментируемой статьи является новеллой. Запрет, о котором идет речь в данной части, установлен в целях защиты интересов государства и интересов покупателей от недобросовестных предпринимателей, которые, используя таможенную символику или слова "таможенный", вводили потребителей в заблуждение. В качестве примера можно привести магазины так называемого таможенного конфиската, которые привлекали покупателей низкими ценами. Таможенные органы к таким торговым точкам не имеют никакого отношения <10>. Действительно, отдельные товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат изъятию, и изымают их таможенные органы. Например, при осуществлении контролируемой поставки допускается полное или частичное изъятие товаров (см., например, Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2003 г. N 671 "Об утверждении Положения об изъятии или о замене перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров при осуществлении контролируемой поставки" (действует в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о таможенном деле). Однако Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 марта 1998 г. N 8-П определено, что таможенные органы не имеют полномочий самостоятельно конфисковать товары, решение о конфискации принимает только суд.

--------------------------------

<10> URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2010/01/18/0014.

 

Конфискованные товары, в том числе являющиеся вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении или по уголовному делу, обращаются в федеральную собственность на основании решения суда и передаются в Росимущество, которое распоряжается ими дальше. Также товары могут быть переданы и иным уполномоченным органам, таким как МВД России, Росохранкультура, Минфин России, Гохран России.

Если товар опасен для здоровья, его использование нарушает чьи-либо права, неприменим по назначению, то он уничтожается. Если может находиться в обороте, то его реализуют в установленном порядке. Конфискованные товары могут и не подлежать реализации, например культурные ценности, предметы культового назначения. Они передаются музеям, религиозным организациям. Однако участие таможни в этом процессе заканчивается после принятия решения судом и передачи товаров уполномоченным органам <11>. При нарушении запрета, установленного ч. 2 комментируемой статьи, юридическими и физическими лицами применяется ст. 14.7 КоАП РФ.

--------------------------------

<11> URL: http://www.spb.aif.ru/economic/article/43945.

 

Запрет на использование таможенной символики или слов "таможенный" не применяется в отношении:

- научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, печатных изданий, информационно-вычислительных центров и других учреждений, а также государственных унитарных предприятий, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы (ст. 34 комментируемого Закона);

- таможенных представителей и перевозчиков, владельцев таможенных складов и складов временного хранения и магазинов беспошлинной торговли (гл. 5 комментируемого Закона).

 

Статья 14. Места нахождения таможенных органов

 

Комментарий к статье 14

 

1. В ч. 1 комментируемой статьи законодатель отмечает, что по общему правилу таможенные органы находятся в местах пропуска через таможенную границу. Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством РФ (см. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации")).

Следует заметить, что в соответствии со ст. 10 комментируемого Закона в систему таможенных органов входят ФТС и РТУ, таможни и таможенные посты. Как правило, в пунктах пропуска через Государственную границу РФ находятся только таможенные посты, а другие звенья системы таможенных органов располагаются исходя из критериев, указанных в комментируемом пункте.

В связи с созданием Таможенного союза, отменой таможенного оформления и таможенного контроля на границе государств - членов ТС и реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе РФ, места нахождения отдельных таможенных органов изменены. Федеральной таможенной службой России был принят целый ряд документов, затрагивающих местоположение таможенных органов. Среди них:

- Приказ ФТС России от 11 июля 2011 г. N 1429 "О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Приволжского таможенного управления";

- Приказ ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2013 "О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Центрального таможенного управления" и др.

Однако такие изменения не всегда приносят положительный результат. Следует согласиться с мнением К.А. Сизовой, что сокращение или упразднение постов таможенного оформления, перенос таможенного оформления на границу без создания соответствующих условий приводят к обесценению вложенных инвестиций на создание таможенной и логистической инфраструктуры, нарушению здоровой конкуренции, росту затрат компаний, созданию очередей и зачастую приостановлению производственной деятельности даже крупных предприятий <12>. Поэтому при определении мест нахождения таможенных органов следует прислушиваться к мнению участников внешнеэкономической деятельности и учитывать их интересы.

--------------------------------

<12> Сизова К.А. О таможенном регулировании в России // Налоговый вестник. 2011. N 2.

 

2. В ч. 2 комментируемой статьи закреплены особенности мест нахождения таможенных органов:

- таможенные органы могут находиться в помещениях, находящихся в федеральной собственности;

- таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли;

- таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих участникам внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров;

- таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих транспортным экспедиторским организациям,

- а также организациям федеральной почтовой связи.

Здания (помещения) могут передаваться договором аренды, субаренды в безвозмездное пользование таможенным органам с согласия лиц, обладающих правами в отношении зданий (помещений), в которых предполагается разместить таможенный орган. Однако такие здания (помещения) должны соответствовать требованиям, установленным Комиссией Таможенного союза (см. решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 688 "О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза, классификации пунктов пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза и форме паспорта пункта пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза").

 

§ 2. Обязанности, права и ответственность таможенных

органов и их должностных лиц

 

Статья 15. Соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации таможенными органами и их должностными лицами

 

Комментарий к статье 15

 

1. В ч. 1 комментируемой статьи законодатель закрепляет порядок, согласно которому принятие таможенными органами и их должностными лицами решений осуществляется в пределах их компетенции. Компетенция таможенных органов - это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Например, компетенция ФТС России реализуется в двух направлениях:

- внутреннем, связанном с руководством, контролем и обеспечением нормального функционирования всей системы российских таможенных органов. ФТС России создает, преобразует и ликвидирует конкретные нижестоящие таможенные органы; определяет их компетенцию и территориальный масштаб деятельности; назначает и освобождает от должности руководителей; обеспечивает финансирование; развивает таможенную инфраструктуру; определяет планы деятельности подчиненных органов и контрольные задания, например, по сбору платежей в бюджет; осуществляет внутриведомственный контроль; разрабатывает, совершенствует и внедряет методологические приемы работы различных функциональных подразделений и их информационного обеспечения;

- внешнем, заключающемся в разработке стратегии развития внешнеторговой политики страны, таможенного дела и таможенного законодательства. ФТС России разрабатывает научно-аналитические и нормативные документы по вопросам таможенной политики, осуществляет планирование и прогнозирование динамики развития внешней торговли, моделирование результатов воздействия на внешнеэкономическую деятельность тех или иных таможенно-правовых механизмов. Подобная деятельность имеет в виду рассмотрение достаточно глобальных, комплексных вопросов таможенной политики России и Таможенного союза.

Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах - путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны.

Осуществляя таможенное дело, таможенные органы наделены компетенцией в области валютного контроля. Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле") таможенные органы выступают в качестве агентов валютного контроля и обладают полномочиями в области валютного контроля только касательно операций, связанных с перемещениями товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Валютный контроль заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам; ввоза на таможенную территорию Таможенного союза товаров, в отношении которых были перечислены за рубеж денежные средства; возврата в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентами за не ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза (не полученные на таможенной территории Таможенного союза) товары.

Осуществляя правоохранительную деятельность, таможенные органы наделены компетенцией в области правоохраны. Они являются субъектами оперативно-розыскной деятельности, вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Таможенные органы, обладая статусом органов дознания, вправе проводить предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 188 и ст. 194 УК РФ, а также производство неотложных следственных действий по преступлениям, предусмотренным ч. ч. 2 - 4 ст. 188, ст. ст. 189, 190, 193 УК РФ. В данном случае таможенные органы становятся участниками уголовно-процессуальных отношений.

Таможенные органы наделены компетенцией в области бюджетных отношений. Они выступают участниками различных стадий бюджетного процесса. Например, на стадии исполнения бюджета таможенные органы непосредственно взимают таможенные платежи, а также выступают в качестве получателей бюджетных средств при финансировании из федеральной казны. Также рассматриваемые органы могут быть участниками гражданско-правовых отношений, оказывая услуги по хранению товаров на складах временного хранения.

Все таможенные органы в зависимости от компетенции можно условно разделить на два блока. К первому относятся органы, основной задачей которых является руководство, координация и контроль внутри таможенного ведомства за деятельностью нижестоящих, подчиненных им органов, например ФТС и РТУ. Второй блок составляют таможни и таможенные посты, реализующие на месте стоящие перед таможенными органами практические задачи. Это органы, непосредственно взаимодействующие с физическими и юридическими лицами - участниками внешнеэкономической деятельности при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Следует отметить, что данное разделение условно, так как ФТС и РТУ могут не только осуществлять руководящие полномочия, но и совершать в установленных случаях такие таможенные формальности, как таможенные операции и контроль, взимать таможенные платежи и др. В то же время таможни обладают определенными руководящими полномочиями в отношении подчиненных им таможенных постов.

2. Основной задачей таможенных органов является соблюдение таможенного законодательства при принятии решений в сфере таможенного регулирования. По мнению В.А. Шамахова, любая подмена правовых методов работы мерами административного давления, граничащими с произволом, какими бы целями они ни были продиктованы, недопустима и должна быть исключена из практики работы таможенных органов <13>.

--------------------------------

<13> См.: Таможенное право Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова. М.: СофтИздат, 2007. С. 715.

 

Законность в таможенной сфере обеспечивается правом обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов (см. гл. 3 комментируемого Закона), ведомственным контролем деятельности таможенных органов (см. ст. 24 комментируемого Закона) и прокурорским надзором.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и Приказом Генпрокуратуры РФ от 15 июля 2011 г. N 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере", управление Генеральной прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере осуществляет:

- надзор за исполнением законов о сохранности федеральной собственности, закрепленной за таможенными органами, а также соблюдением ими бюджетного законодательства;

- организацию надзора за исполнением требований законов при обращении в собственность государства арестованного, конфискованного и иного имущества в связи с правонарушениями, совершенными в таможенной сфере, а также вещественных доказательств по уголовным делам о преступлениях в таможенной сфере;

- организацию надзора за законностью наложения ареста на имущество, применяемого таможенными органами в качестве способа обеспечения исполнения решений о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет имущества плательщика в соответствии со ст. 156 комментируемого Закона;

- организацию надзора за законностью осуществления оперативно-розыскной и процессуальной деятельности таможенными органами, в том числе должностных преступлений.

На транспортные прокуратуры возложены следующие полномочия:

- по организации и осуществлению надзора за исполнением законов таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами и органами, соблюдением прав юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в таможенной сфере;

- по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах;

- по организации и осуществлению надзора за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях на транспорте, в области таможенного дела, а также по делам об иных административных правонарушениях, возбуждаемых таможенными органами (см. Приказ Генпрокуратуры РФ от 15 июля 2011 г. N 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере").

Например, органами прокуратуры выявлены грубые нарушения требований таможенного законодательства при оформлении результатов таможенного досмотра физических лиц <14>.

--------------------------------

<14> Грубые нарушения требований таможенного законодательства со стороны таможенников // http://www.tamognia.ru/news/new/1582041.

 

Статья 16. Обязанности должностных лиц таможенных органов

 

Комментарий к статье 16

 

1. В ч. 1 комментируемой статьи законодатель определяет основные обязанности таможенных органов.

Во-первых, обязанность соблюдать права и законные интересы граждан и иных лиц вытекает из ст. 2 Конституции РФ, провозглашающей человека высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Данный принцип придает социальный смысл деятельности должностных лиц таможенных органов. Сотрудники и гражданские служащие таможенных органов не должны ущемлять права и законные интересы физических лиц при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. При осуществлении своих полномочий должностные лица таможенных органов не вправе нарушать законодательно установленные свободы граждан. Также этот конституционный принцип должен защищать граждан от коррупционного поведения со стороны государственных служащих и сотрудников таможенных органов.

Во-вторых, обязанность должностного лица таможенных органов поддерживать уровень квалификации перекликается с принципом профессионализма и компетентности (см. ст. 11 комментируемого Закона). Каждый сотрудник и федеральный государственный гражданский служащий таможенного органа должен профессионально обеспечивать задачи и функции таможенных органов, отвечать требованиям, вытекающим из назначения и содержания занимаемой им должности.

Date: 2015-06-05; view: 854; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию