Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Таможенные органы 1 page





 

§ 1. Система таможенных органов

 

Статья 9. Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации. Должностные лица таможенных органов

 

Комментарий к статье 9

 

1. В ч. 1 комментируемой статьи дается краткая характеристика таможенных органов.

В соответствии с п. "ж" ст. 71 Конституции РФ, таможенное регулирование отнесено к исключительному ведению Российской Федерации. Все звенья системы таможенных органов являются федеральными органами, их финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также иных предусмотренных российским законодательством источников.

В соответствии со ст. 114 Конституции РФ и Указом Президента РФ от 11 мая 2006 г. N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы", Федеральная таможенная служба находится в непосредственном подчинении Правительства РФ. Однако такое положение было не всегда. Проводимая в стране административная реформа затронула и таможенное ведомство, лишив его самостоятельности и подчинив Министерству экономического развития РФ (с 2004 по 2006 г.). Основанием послужил тот факт, что внешнеэкономическая политика является продолжением государственной экономической политики и управление должно осуществляться из единого центра.

Единство рассматриваемой системы обеспечивается целями и задачами, а также единой функциональной и организационной общностью ее звеньев. Ни один из органов таможенной системы не функционирует сам по себе, изолированно от других, только в тесном взаимодействии с другими звеньями оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия. Эта целостность является неотъемлемым признаком, обусловленным самим характером таможенного дела.

Таможенным органам свойственна строгая иерархичная подчиненность, что предполагает отношения жесткой субординации между звеньями ведомства по вертикали. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен только вышестоящим таможенным органам, которые контролируют и направляют деятельность нижестоящих, их решения носят обязательный характер.

Таким образом, таможенные органы являются федеральными органами исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющими правоохранительную и финансовую деятельность в области таможенного дела с помощью присущих им форм и методов деятельности.

2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации имеет важное значение. В Конституции РФ дан исчерпывающий перечень предметов ведения Российской Федерации (ст. 71), что позволяет учитывать интересы государства в целом и обеспечивать его целостность. На данной конституционной норме и основана ч. 2 комментируемой статьи.

3. В ч. 3 комментируемой статьи дается определение должностного лица таможенного органа. Должность понимается как организационное звено, связывающее определенную структуру с физическим лицом - служащим, который замещает должность и затем исполняет отведенные по должности полномочия. Возможность учреждения в федеральном государственном органе должностей государственной службы различных видов: гражданской, военной и правоохранительной - предусмотрена п. 3 ст. 8 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". Таможенные органы относятся к числу тех федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрены должности правоохранительной службы и должности федеральной государственной гражданской службы. Для каждой категории служащих таможенных органов характерен свой правовой статус, особый порядок поступления и прохождения службы, социальные гарантии и т.д.

Должностным лицом таможенного органа является гражданин РФ, занимающий в установленном законом порядке включенную в штатное расписание должность в соответствующем таможенном органе, имеющий специальное звание или классный чин, заключивший с таможенным органом контракт, принявший присягу на верность Российской Федерации, осуществляющий от имени государства предоставленные ему функции и полномочия, получающий денежное вознаграждение за счет средств бюджета РФ и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.

Конституция РФ (ч. 4 ст. 32) закрепляет один из основополагающих принципов, в соответствии с которым граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе. Аналогичное право закреплено п. 2 ст. 21 Всеобщей декларации прав человека. Поступить на службу в таможенные органы в качестве сотрудника или федерального государственного гражданского служащего могут граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы. В Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации") установлены дополнительные требования к состоянию здоровья для граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности.


Назначение на должность и освобождение от нее осуществляются посредством приказа начальника соответствующего таможенного органа. Порядок замещения должностей таможенной службы различается в зависимости от того, к какой категории относится вакантная должность: должность сотрудника или же должность гражданского служащего таможенного органа.

Замещение должности сотрудника таможенного органа осуществляется на основании заключенного контракта между ним и соответствующим таможенным органом (ст. 10 ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"). Контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах. Перечень должностей сотрудников таможенных органов, при назначении на которые контракт заключается вышестоящими таможенными органами, определяется руководителем ФТС России. Порядок заключения контракта и его типовая форма устанавливаются также руководителем ФТС. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

Замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах осуществляется на условиях конкурса (ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации")), проводимого в два этапа. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

На первом этапе в сети Интернет на официальном сайте таможенного органа размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе. На втором этапе конкурсная комиссия по 10-балльной системе оценивает кандидатов на основании представленных ими документов. По результатам конкурса не позднее чем через две недели после его проведения издается приказ таможенного органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился данный конкурс, и с ним заключается служебный контракт (см. Приказ ФТС России от 8 сентября 2006 г. N 858 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации").


 

Статья 10. Система таможенных органов

 

Комментарий к статье 10

 

1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи, таможенные органы, будучи единой федеральной централизованной системой, образуют самостоятельный механизм с вертикальным подчинением. Под системой таможенных органов понимается иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела. Данная система состоит из следующих звеньев.

Во-первых, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба России. Служба является функциональным и организационным центром данной системы, возглавляет ее, объединяет и направляет деятельность всех звеньев системы, способствуя развитию и укреплению ее единства и целостности. Правовое положение, задачи и функции, права и обязанности, структура центрального таможенного ведомства определены в Постановлении Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" и в Приказе ФТС России от 28 ноября 2007 г. N 1479 "О Регламенте Федеральной таможенной службы".

В последнее время таможенное ведомство подверглось значительным испытаниям. Федеральная таможенная служба получила исключительные права по выработке государственной политики в таможенной сфере. Это произошло благодаря переподчинению ее непосредственно Правительству РФ. В связи с созданием Таможенного союза многие функции ФТС перешли Комиссии Таможенного союза, среди них: порядок определения таможенной стоимости, утверждение ТН ВЭД ТС, утверждение форм и порядка заполнения таможенных документов, ведение реестров, утверждение методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами и другие.

Во-вторых, региональные таможенные управления, РТУ, являясь промежуточным руководящим звеном между ФТС России и таможенными органами, непосредственно осуществляют управление и контроль таможен и таможенных постов, находящихся в их подчинении, по вопросам таможенных операций, взимания платежей и иным вопросам; доводят до их сведения команды вышестоящего руководителя. В подчинении регионального управления находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные органы, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в их регионе деятельности. В настоящее время на территории Российской Федерации функционируют восемь РТУ, среди них: Дальневосточное, Приволжское, Северо-Западное, Сибирское, Уральское, Центральное, Южное и Северо-Кавказское (см., например, Приказ ФТС России от 7 июля 2010 г. N 1275 "О создании Северо-Кавказского таможенного управления"). Большая часть вопросов, находящихся в ведении РТУ, по содержанию идентична полномочиям центрального таможенного органа, различны лишь их масштабы и объемы содержания полномочий. В случаях, не терпящих отлагательства, управление разрешает собственной властью вопросы, возникающие при применении таможнями различных инструкций.


В-третьих, таможни. Под таможней понимается федеральный орган исполнительной власти, входящий в единую централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающий реализацию задач и функций ФТС в своем регионе деятельности в пределах законодательно определенной компетенции. Таможня является важнейшим звеном системы таможенных органов, руководит деятельностью подведомственных таможенных постов и контролирует эту деятельность. Компетенция таможни обусловлена ее видом и особенностями, территорией подведомственного таможне региона, объемом и масштабом ее деятельности, численностью аппарата и другими факторами.

В-четвертых, таможенные посты входят в единую систему таможенных органов РФ и осуществляют свою деятельность под общим руководством ФТС, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни. Таможенные посты являются наиболее разветвленной низовой ступенькой системы таможенных органов, его первичным звеном, что, однако, совершенно не умаляет их роли в вопросах реализации стоящих перед таможенными органами задач. В основном компетенция таможенного поста аналогична компетенции таможни.

Таможни, таможенные посты и пункты пропуска можно подразделить в зависимости от местоположения на пограничные и внутренние. Пограничные таможенные органы проверяют наличие и правильность заполнения документов, предъявляемых в таможенных целях, осуществляя таможенные операции только в отношении товаров, получатель или отправитель которых находится в регионе их деятельности, в остальных же случаях они фиксируют прохождение грузов и организуют начало процесса доставки во внутреннюю таможню. Такое положение соответствует сложившейся мировой практике и высвобождает указанные органы от многочисленных таможенных формальностей, а также способствует ускорению грузооборота, делает таможенный контроль более эффективным. Внутренние таможенные органы: проводят таможенный досмотр и оформление грузов, личный таможенный досмотр, проверяют документы, финансово-хозяйственную деятельность предприятий - участников внешнеэкономической деятельности, взимают таможенные пошлины, налоги и сборы и т.д. Однако, в соответствии с принятой в 2009 году Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации <4>, к 2020 году таможенные операции будут осуществляться только в приграничных субъектах РФ. Таким образом, по мере реализации программы все таможенные органы будут пограничные.

--------------------------------

<4> Концепция одобрена решением Коллегии ФТС России от 29 августа 2008 г.

 

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи, Правительство РФ определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти (см. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений"). В соответствии с подп. 6.1 Постановления Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе", ФТС имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. Указанные подразделения создаются исходя из целесообразности их создания. Развертывание сети таможенных органов в местах наиболее интенсивной внешнеэкономической деятельности обеспечивает ускорение прохождения таможенных формальностей, сокращение времени перемещения через таможенную границу товаро- и пассажиропотоков.

В связи с созданием Таможенного союза и реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации, возникает необходимость реорганизации таможенных органов. В первую очередь это затронуло таможенные органы Московского региона и Санкт-Петербурга (см., например, Приказ ФТС России от 17 декабря 2008 г. N 1621 "О реорганизации таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области").

3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи, компетенция таможенных органов определяется приказами ФТС России (см. ч. 5 комментируемой статьи). В целом компетенция таможенных органов сводится к всемерному содействию развитию торговли, пополнению доходов федерального бюджета, повышению качества организации таможенного контроля, установлению партнерских взаимоотношений с бизнесом, обустройству таможенных границ, унификации тарифов и таможенного законодательства на территории Российской Федерации и Таможенного союза.

Однако отдельные таможенные органы ФТС России наделяет правом по осуществлению конкретных функций, совершения определенных таможенных операций и определяет для них регион деятельности. Так, Краснозаводский таможенный пост Московской областной таможни обладает компетенцией по совершению таможенных операций в отношении отдельных видов товаров (хлор, фтор, бром, гелий, азот, мышьяк, серная кислота и другие химические элементы и вещества), ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом и помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (см. Приказ ФТС России от 20 сентября 2011 г. N 1919 "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров"). Специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни является органом, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении: драгоценных металлов, драгоценных камней, их руд, концентратов, лома и отходов, продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней (см. Приказ ФТС России от 12 мая 2011 г. N 971 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней"). А компетенция таможенных постов, указанных в приложении к Приказу ФТС России от 25 ноября 2010 г. N 2244 "Об установлении компетенции таможенных постов", ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, декларируемых с использованием информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет.

4. В ч. 4 комментируемой статьи закреплено правило, согласно которому ФТС вправе создавать специализированные таможенные органы и иные свои структурные подразделения. Специализированные таможенные органы призваны способствовать нормальной работе всей системы таможенных органов по отдельным направлениям выполняемых функций (правоохранительной, контрольной, хозяйственной и т.д.). Однако можно выделить и другую разновидность специализированных таможенных органов, которые могут осуществлять все таможенные функции, но только в отношении определенных категорий товаров.

К первой разновидности специализированных таможенных органов относятся, например, оперативные таможни (Приказ ГТК РФ от 15 июля 1997 г. N 424 "О создании Дальневосточной оперативной таможни"). Среди основных задач оперативной таможни - разработка и принятие мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в регионе деятельности; организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в области таможенного дела; организация и осуществление борьбы с нарушениями таможенных правил, административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов в регионе деятельности.

Ко второй разновидности специализированных таможенных органов относятся таможни и таможенные посты, осуществляющие таможенные операции, связанные с помещением отдельных видов товаров под таможенную процедуру (энергоносителей, подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней). В качестве примера можно привести Центральную энергетическую таможню, правовой статус которой определен Приказом ФТС России от 1 июня 2007 г. N 683 "Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне". Причиной создания данного вида специализированных органов явилась необходимость установления особого порядка перемещения отдельных категорий товаров вследствие их особой специфичности, а также необходимости наличия для производства таможенных формальностей особых материально-технических условий и специальных знаний.

5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи все таможенные органы действуют на основании общих и индивидуальных положений. Так, универсальные таможенные органы действуют на основании общих положений и осуществляют таможенные формальности в отношении всех товаров, подлежащих оформлению в регионе их деятельности. К таким положениям можно отнести Приказ ФТС России от 12 января 2005 N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" и Приказ ФТС России от 13 августа 2007 г. N 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте".

Специализированные таможенные органы осуществляют свою деятельность на основании индивидуальных положений и осуществляют или только некоторые функции (оперативные, тыловые таможни), или таможенные операции в отношении отдельных товаров (акцизные таможни и таможенные посты). Например, Центральная энергетическая таможня наделена правомочиями по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля энергоносителей. Правовой статус таможни определен Приказом ФТС России от 1 июня 2007 г. N 683 "Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне".

В ч. 5 комментируемой статьи указывается на особенность правового статуса таможенного поста. В отличие от других таможенных органов таможенный пост не всегда является юридическим лицом. Таможенный пост, не являющийся юридическим лицом, не имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также не имеет счета. Различие также прослеживается в компетенции как самого органа, так и руководителя (см. Приказ ФТС России от 13 августа 2007 г. N 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте").

6. Согласно ч. 6 комментируемой статьи, представительства (представители) ФТС России за рубежом учреждаются и осуществляют свою деятельность за рубежом в порядке, установленном Указом Президента РФ от 14 июня 1997 г. N 582 "Об организации и порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом", международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (см., например, распоряжение Президента РФ от 2 сентября 2002 г. N 402-рп "О представителях ГТК России в Федеративной Республике Германия и Королевстве Бельгия", Приказ ГТК России от 7 октября 2002 г. N 1065 "О создании представительств ГТК России в Федеративной Республике Германия и Королевстве Бельгия", приложение N 7 к Приказу ФТС России от 19 января 2009 г. N 14 "Об утверждении положений о представительствах и представителях таможенной службы Российской Федерации за рубежом").

Представительства (представители) ФТС России за рубежом осуществляют следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- представляют интересы ФТС России в государстве пребывания в области таможенного дела;

- осуществляют меры по реализации международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела;

- обеспечивают взаимодействие и сотрудничество ФТС России с таможенными и иными государственными органами, международными организациями;

- осуществляют сбор и анализ информации о нормативной и правовой базе таможенной службы государства пребывания, проводимой ею политике в отношении дальнейшего развития сотрудничества с ФТС России (см. Приказ ФТС России от 4 июля 2008 г. N 818 "Об утверждении Типового положения о представительствах (представителях) таможенной службы Российской Федерации за рубежом").

 

Статья 11. Принципы деятельности таможенных органов

 

Комментарий к статье 11

 

1. В комментируемой статье впервые законодательно закрепляются принципы деятельности таможенных органов. Под принципами обычно понимают важнейшие, основополагающие идеи, позволяющие реализовать те или иные правовые явления. Деятельность таможенных органов основана как на конституционных принципах, так и на отраслевых.

Одним из важнейших конституционных принципов деятельности таможенных органов является принцип законности, т.е. деятельность должностных лиц таможенных органов основывается на положениях и требованиях федеральных законов, международных договоров и соглашений России. Законность как принцип организации деятельности таможенных органов означает право принимать лишь те решения, которые законом отнесены к их компетенции, т.е. действовать только в пределах своей компетенции. Таможенные органы вправе издавать лишь те правовые акты, которые предписаны им законом; все решения таможенных органов принимают при строжайшем соблюдении процедуры, предписанной законодательством, иначе эти решения будут недействительны.

2. Равенство лиц перед законом, уважение и соблюдение их прав и свобод вытекают из ст. 2 Конституции РФ, провозглашающей человека высшей ценностью. Таможенные органы должны соблюдать права и законные интересы физических лиц при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу. При осуществлении своих полномочий таможенные органы не вправе нарушать законодательно установленные свободы граждан. Согласно ст. 104 ТК ТС при проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам, их товарам и транспортным средствам.

3. Единство системы таможенных органов и централизованного руководства обеспечивается целями и задачами, а также единой функциональной и организационной общностью ее звеньев. Как уже говорилось выше, таможенным органам характерна строгая иерархичная подчиненность, жесткая субординация между звеньями ведомства по вертикали. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен только вышестоящим таможенным органам, которые контролируют и направляют деятельность нижестоящих, их решения носят обязательный характер. Вместе с тем этот принцип сочетает единое централизованное руководство с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций на подведомственной территории.

4. Принцип профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов означает, что сотрудник или федеральный государственный гражданский служащий таможенного органа исполняет свои должностные обязанности на профессиональной основе, получая денежное вознаграждение. Он должен быть компетентен в решении поставленных перед ним задач и качественно осуществлять свои полномочия. Реализации данного принципа способствует установление законодателем требований, предъявляемых к уровню и виду образования, состоянию здоровья, профессиональному стажу, знаниям и навыкам лиц, претендующих на должность сотрудника или федерального государственного гражданского служащего таможенного органа. Должностные лица таможенных органов должны обладать специальной профессиональной подготовкой, так как таможенное дело находится на стыке экономики и права. Однако сотрудник или федеральный государственный гражданский служащий таможенного органа, несмотря на наличие специального образования, навыков и умений, не может реализовать свой профессиональный потенциал, для его реализации необходимы полномочия, закрепленные в соответствующем нормативном правовом акте. Указанный принцип имеет большое значение для работы таможенных органов в современный период, так как от профессионализма и компетенции сотрудников и служащих таможенных органов зависит развитие отечественного производства и безопасность нашей страны.

5. Принцип ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве основан на конституционном принципе гласности. Ясность, предсказуемость, гласность действий должностных лиц таможенных органов предполагают их действие в соответствии с нормами таможенного законодательства. Понятность требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций предполагает исключение расплывчатых формулировок. Требования должностных лиц таможенных органов должны быть предсказуемы и основаны на положениях Таможенного кодекса и иных законодательных актов, международных соглашений (договоров).

Федеральная таможенная служба России информирует и консультирует на безвозмездной основе участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела. Ограничения доступа к информации могут вводиться только федеральным законом (например, ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон РФ "О государственной тайне"), Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - ФЗ "О банках и банковской деятельности")), когда, например, затрагиваются права субъектов на конфиденциальную информацию, которую не должны разглашать ответственные лица. Принцип включает в себя также доступность государственного управления для граждан, открытость функционирования таможенных органов, общественный и судебный контроль за соблюдением интересов общества и граждан.

6. Единообразие правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций способствует повышению эффективности деятельности таможенных органов, позволяет оптимизировать грузопотоки и сократить время на все таможенные формальности. Данный принцип перекликается с принципом ясности, предсказуемости и гласности действий должностных лиц и позволяет снизить злоупотребления как со стороны должностных лиц таможенных органов, так и со стороны подконтрольных субъектов. Сведения о деятельности ФТС России, о судебных постановлениях (судебных актах) по делам (по заявлениям) об оспаривании нормативных правовых актов ФТС России размещаются на официальном сайте Службы <5>. В целях обеспечения единообразия правоприменительной практики в деятельности таможенных органов ФТС России направляет обзоры практики рассмотрения Службой жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела.







Date: 2015-06-05; view: 699; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию