Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадия 3. Долгосрочная стратегия





Чтобы устранить разрывы между прогнозными значениями показателей и теми, на которые претендует компания, разрабатываются новые стратегии «продукт– рынок», например, исследуются возможности развития новых производств, вертикальной интеграции, создания зарубежных филиалов, совместных инициатив. Изучаются варианты расширения производства и снижения издержек (здесь может использоваться матрица БКГ). Прогнозируются результаты при использовании той или иной из названных выше стратегий, и выясняется, будут ли ликвидированы разрывы. Долгосрочная стратегия состоит из трех элементов: долгосрочные цели, подкрепленные долгосрочными стратегиями, долгосрочные стратегические проекты, долгосрочная политика в основных областях.

Стадия 4. Среднесрочные планы

Исходя из принятого решения относительно долгосрочной стратегии намечаются среднесрочные задачи и направления, составляются среднесрочные планы. Последние состоят также из трех частей.

Во– первых, намечаются среднесрочные проекты и осуществляется их хронологическая привязка, распределяются ресурсы;

во– вторых, составляются планы по укрупненной номенклатуре продукции исходя из изменения номенклатуры и стратегии конкурентной борьбы для каждой группы продукции. Эта работа выполняется соответствующими отделениями по продукту.

Третий элемент – функциональные планы корпорации, составляемые ее функциональными службами. Сюда входят планы развития производственных мощностей, планы по труду и прибыли.

При расчете планового размера прибыли (убытка) от про­даж используют производственные показатели. Методы про­гнозирования и планирования финансовых результатов в настоящее время не регламентированы, недостаточно подробно описаны в литературе.

Наиболее известны два традиционных, способа планирования прибыли – метод прямого счета и аналитический, которые применяют с определенными ограниче­ниями и сегодня.

Метод прямого счета. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номен­клатуры составляет планируемый объем прибыли. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям.



При этом используют формулу:

П = В – З или П = П1 + Пт – П2 (12.3),

где П – прибыль; В – выручка от реализации продукции по оптовым ценам; З – полная себестоимость реализуемой продукции, кото­рая включает в себя себестоимость проданных товаров» продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы; П1, П2 – соответственно прибыль в остатках готовой про­дукций на начало и конец планового года; Пт – прибыль в товарной продукции планового года, оп­ределяемая исходя из плана производства по разверну­той номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расхо­дов.

Прибыль в переходящих остатках готовой продукции обычно рассчитывают по всей их совокупности. Поскольку эти остатки учитывают по условно– производственной себе­стоимости, то и прибыль по ним исчисляют как разницу меж­ду суммой входных и выходных остатков в ценах реализации и по производственной себестоимости. Все коммерческие и управленческие расходы условно относят на выпуск товар­ной продукции.

Прибыль в переходящих остатках можно также исчислять исходя из производственной себестоимо­сти и уровня рентабельности к себестоимости за 4 квартал со­ответственно отчетного и планового года.

Объем и состав остатков нереализованной готовой про­дукции на начало и конец года зависит от учетной политики малого предприятия. При определении выручки «по оплате» остатки готовой продукции включают:

♦ готовую продукцию и товары для перепродажи на складе;

♦ товары отгруженные, но не оплаченные покупателями
и заказчиками, в том числе товары на ответственном хранении.

Если учетная политика малого предприятия определяет момен­том реализации продукции ее отгрузку, то остатки нереализованной готовой продукции представляют собой готовую про­екцию и товары для перепродажи на складе.

Прямой счет методически чрезвычайно прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует:

А) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;

Б) составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;

В) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы производства по всем ее элементам;

Г) установления цен реализации выпускаемой продукции.

Большим недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.

Аналитический метод находит применение при планиро­вании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продук­ции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки.

Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продук­ции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности малого предприятия (факторный метод). С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции при­быль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой).



Рассчитывают по формуле:

П = Т(100 – З)/100 (12.4),

где П – валовая прибыль от выпуска товарной продукции; Т – товарная продукция в ценах реализации малого предприятия; З – затраты, руб., на 1 тыс. руб. товарной продукции, ис­численной в ценах реализации.

Для определения общей суммы валовой прибыли от про­даж полученный результат корректируют на изменение при­были в переходящих остатках готовой продукции.

Аналитический метод применяют при укрупненном (пер­спективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес– плана.

К аналитическому методу относят также планирование прибыли на основе базовой рентабельности.

Это разновидность аналитического метода расчета прибыли.

Базовая рентабельность – отношение валовой прибыли по товарной продукции к ее себестоимости за отчетный год. В целях составления с плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчетный год корректируют на изменение цен, даже если оно произошло в конце года. Кроме того, из нее исключают часть, приходящуюся на продукцию, которую в плановом году снимают с производства.

При помощи показателя базовой рентабельности исчисляют валовую прибыль по сравнимой товарной продукции. От­дельно рассчитывают прибыль по несравнимой товарной про­дукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и прибыль от продаж в планируемом году.

При расчете прибыли по сравнимой товарной продукции анализируют влияние на нее изменений по сравнению с от­четным годом отдельных факторов: себестоимости продук­ции, ее ассортимента и качества, цен реализации. Расчет включает девять стадий.

1) Расчет прибыли по сравнимой товарной продукции на основании базовой рентабельности. При этом в целях, сопоставимости производится пересчет всей сравни­мой товарной продукции планового года на себестои­мость отчетного года исходя из предусмотренного ее изменения (в %).

2) Определение влияния изменения себестоимости сравнимой товарной продукции на прибыль. Для этого со­поставляют сравнимую товарную продукцию планово­го года по себестоимости отчетного и планового года. Разница – сумма прибыли (убытка) от изменения себе­стоимости.

3) Определение влияния на прибыль по сравнимой товар­ной продукции изменений в ассортименте. Рассчитыва­ют средний уровень рентабельности при структуре вы­пуска продукции отчетного и планового года. Разница показывает отклонение рентабельности из– за измене­ния ассортимента.

4) Расчет влияния качества на прибыль по сравнимой то­варной продукции. Он производится на основании ко­эффициента сортности. Определяют удельный вес каждого сорта выпускаемых изделий в общем объеме производства и соотношение между ценами на отдель­ные сорта. Цену 1 сорта принимают за 100%, цену 2 сор­та исчисляют в процентном отношении к цене 1 сорта и т.д.

5) Расчет влияния на прибыль изменений цен реализации товарной продукции. Определяют товарную продук­цию, на которую введены новые цены, в ценах реализа­ции, умножая на изменение цен (в процентах).

6) Исчисление прибыли в переходящих остатках готовой продукции. Себестоимость переходящих остатков ум­ножают на рентабельность в 4 квартале отчетного и планового года.

7) Расчет прибыли от продаж. Определяют валовую прибыль с учетом влияния рассмотренных факторов и прибыли в переходящих остатках готовой продукции и вычитают коммерческие и управленческие расходы, планируемые отдельно на основе смет.

8) Определение прибыли по несравнимой товарной продукции. Эту прибыль находят прямым методом как разницу между ценой реализации малого предприятия и себестоимостью изделий. Если цены не установлены, прибыль исчисляют по среднему уровню рентабельности.

9) Расчет общей прибыли от продаж. Суммируют прибыль от продаж сравнимой и несравнимой продукции.

Прибыль зависит от двух слагаемых – выручки и затрат.

Выручка от реализации продукции (работ и услуг) в целях налогообложения опреде­ляется либо:

♦ по методу начисления и предъявления заказчику (покупателю) расчетных документов;

♦ по методу оплаты – по поступлению денежных средств на счета в коммерческих банках, а при расчетах налич­ными деньгами – по поступлению денежных средств в кассу малого предприятия.

Метод определения выручки от реализации продукции (ра­бот и услуг) устанавливается малого предприятиями самостоятельно и отражается в приказе по учетной политике малого предприятия.

Выручка, поступившая на счета малого предприятия и в кассу, как правило, используется на оплату счетов поставщиков сырья, ма­териалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии. Из нее производятся отчисления налогов в бюджеты и отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной пла­ты, возмещается амортизация и производятся другие расходы.

Величину выручки от реализации продукции по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по формуле:

В = ТП + O1 + О2 (12.5),

где В – выручка от реализации продукции (работ, услуг) в планируемом периоде;

О1 – изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с нача­лом в продажных ценах; ТП – товарная продукция в планируемом периоде в про­дажных ценах; О2 – изменения остатков товаров отгруженных, учиты­ваемых на счете 45 на конец планируемого периода по сравнению с его началом в продажных ценах.

Величина выручки от реализации продукции по методу оплаты в плановых финансовых расчетах может быть опреде­лена по формуле

В = ТП + O1 + О2 + О3 (12.6),

где О3 – изменение остатков товаров отгруженных, не опла­ченных покупателями (бухгалтерский счет 62) на конец плани­руемого периода по сравнению с ее началом в продажных ценах. Состав остатков принимается такой же, как и при опреде­лении затрат по реализации продукции.

Очевидно, что объем реализации продукции зависит от ряда факторов, а именно от объема выпуска товарной продукции, из­менения складских остатков готовой продукции, изменения ве­личины товаров отгруженных, по которым право собственности до его перехода остается у поставщика, а также изменений задолженности покупателей и заказчиков (в случае расчета выручки по методу оплаты).

Необходимо обратить внимание на формы расчетов, пре­дусмотренные в договорах. На состояние реализации в усло­виях рынка активное влияние оказывает маркетинговая по­литика малого предприятия, развитие дилерской сети, оптимальное использование посреднических фирм, грамотное проведение рекламных кампаний, PR– акций и др.

На предприятии, выпускающем широкий ассортимент продукции, обычно строятся перспективные прогнозы по каждому ее виду, которые затем суммируются и сравнива­ются с агрегированным прогнозом по данной группе. После согласования расхождений составляется прогноз объема ре­ализации для всей компании с разбивкой на части, соответ­ствующие видам продукции и главным сегментам рынка.

Прогнозы, касающиеся других переменных величин (на­пример, издержек производства), в свою очередь будут зависеть от прогнозируемого уровня продаж.

Большинство западных экономистов подчеркивают, что допускаемые соотношения между объемом продаж и другими переменными величинами очень важны и должны быть установлены с максимально воз­можной точностью. Это требование, естественно, выполнимо только в условиях стабильного экономического развития.

После составления прогноза продаж разрабатывается график поступления денежных средств от продаж, прогноз погаше­ния дебиторской задолженности, прогноз издержек произ­водства, а также график наличных выплат.

На основе этих данных составляется ряд бюджетов, например бюджет движе­ния денежных средств, бюджет доходов и расходов.

Размер прибыли – один из важнейших критериев оценки эф­фективности предпринимательской деятельности – зависит от выручки и себестоимости реализуемой продукции.

Поэто­му в процессе финансового планирования большое внимание уделяют прогнозированию себестоимости продукции. При этом роль основного отправного документа играет смета затрат на производство.

Следует отметить, бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность в части выручки от реализа­ции продукции и затрат, с ней связанных, строится по методу начисления.

В финансовом планировании, в частности при планировании денежных потоков, оперативном планирова­нии поступлений средств и платежей важен учет выручки и затрат по методу оплаты.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем заключается значение финансового планирования и прогнозирования на предприятии?

2. Какие Вы знаете методы планирования прибыли и в чем их различие?

3. Укажите особенности финансового планирования малого предприятия в России.

4. Как рассчитывается плановая величина выручки по методу отгрузки и по методу оплаты?

5. Что относится к основным плановым документам малого предприятия?

6. Какие этапы в проведении процедуры прогнозирования финансового состояния и результатов деятельности Вы знаете?

7. Укажите отличия в проведении финансового контроля выполнения плановых показателей для специализированных и диверсифицированных малых предприятий.

 







Date: 2015-05-23; view: 431; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию