Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия





Методика проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия включает совокупность конкретных методов (приемов), способов подхода к изучению предмета, способов его исследования.

Особенности методики анализа:

· использование системы показателей, всесторонне характеризующих объект анализа;

· изучение причин изменения этих показателей;

· выявление и измерение взаимосвязи между показателями;

· обобщение результатов, когда из всего множества изучаемых факторов мы отделяем типичные от случайных, выделяем главные и решающие, от которых зависят результаты деятельности.

Существует общая и частная методика анализа.

Общая методика одинаково используется при изучении различных объектов в разных отраслях экономики.

Частная методика предполагает конкретизацию общей методики с учетом специфики отрасли, типа производства или объекта исследования.

Любая методика предполагает определенный набор действий (субъект уже известен):

ü определение объекта анализа;

ü формулировка цели и задач анализа;

ü установление системы показателей, с помощью которых будет исследоваться объект анализа;

ü определение последовательности проведения аналитических действий;

ü выбор способов (приемов) исследования изучаемого объекта;

ü установление источников данных, на основании которых будет проводиться анализ;

ü выбор технических средств, которые целесообразно использовать в аналитической обработке информации;

ü определение документов, которые будут оформлять результаты анализа;

ü установление потребителей результатов анализа.

При проведении анализа очень важно осуществлять системный подход к изучаемому объекту. Это означает, что объект анализа представляется как определенная система, состоящая из элементов, которые взаимодействуют, взаимосвязаны и взаимозависимы, имеют определенную соподчиненность (а значит есть ведущий элемент) и представляют изменяющийся комплекс.

Системный подход позволяет глубже изучить объект, получить более полное представление о нем, выявить причинно-следственные связи между отдельными элементами (частями) этого объекта. В одном виде анализа исследуемый объект может быть системой, а в другом виде анализа – элементом другой системы (т.е. подсистемой), которая в свою очередь, является элементом ещё одной системы. Каждой исследуемой системе соответствует и своя система показателей. Состав системы при комплексном анализе финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия может быть представлен через систему показателей этого анализа.

Каждая группа показателей (от 1 до 8) является элементом (подсистемой) в системе показателей комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, но может стать и системой показателей, если объектом анализа станут, например, основные средства, материальные ресурсы, финансовое состояния и т.д. Тогда в этой системе появятся свои элементы.

Например, в системе показателей использования основных средств можно выделить свои подсистемы (элементы): показатели наличия, показатели движения, показатели состояния и т.д. Если за систему взять показатели наличия основных средств, то в ней можно выделить две подсистемы (элемента): показатели наличия на конкретную дату и показатели наличия за период. Аналогично можно поступить и с остальными группами показателей.

Так как в анализе используется большое количество разнокачественных показателей, необходима их группировка и систематизация (табл. 1.2).

Таблица 1.2 – Классификация показателей, отражающие экономические процессы и явления

Классификационный признак Показатели
1. Содержание Количественные Качественные
2. Сфера применения Общие Специфические
3. Степень синтеза Обобщающие Частные Вспомогательные (косвенные)
4. Способ расчета Абсолютные Средние Относительные
5. Способ выражения Натуральные Условно-натуральные Стоимостные Коэффициентные Процентные
6. Роль в факторном анализе Факторные Результативные
7. Способ формирования Нормативные Плановые Учетные Отчетные Аналитические (оценочные)

В анализе финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия используются различные технические приемы и способы.

Способы анализа можно разделить на группы (приложение 1).

Традиционные способы обработки информации: сравнение, относительные и средние величины, группировка, графический и балансовый.

Способы факторного анализа:

а) способы детерминированного анализа: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, индексный, интегральный, пропорционное деление, логарифмирование;

б) способы стохастического анализа: способы корреляционного, дисперсионного, компонентного и многомерного анализа.

Способы оптимизации показателей: экономико-математические методы, программирование, методы теории массового обслуживания, теории игр.

Способы анализа можно также разделить на две группы: неформализованные и формализованные.

Неформализованные способы предполагают логическое, субъективное исследование.

Формализованные способы предполагают строгие формализованные аналитические зависимости.

К неформализованным способам относятся:

Экспертный – оценка ситуации высококвалифицированными специалистами.

Морфологический – систематизация наборов альтернативных решений по возможным сочетаниям вариантов и выбор сначала приемлемых, а затем – наиболее эффективных вариантов.

Рейтинговый – систематизация, ранжирование и определение наилучших результатов по ряду показателей.

Фактографический – анализ зафиксированных фактов в средствах массовой информации, научных работах и т.д.

Мониторинг – детальный, систематизированный анализ изменений объекта.

Логическое моделирование – построение сценариев, систем показателей, аналитических таблиц.

К формализованным методам относятся:

Конъюнктурный – установление текущего состояния с позиции соотношения спроса и предложения.

Математический: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, процентные числа, дифференциальный, интегральный, логарифмический анализ, расчет простых и сложных процентов, дисконтирование.

Статистический: корреляционный, регрессионный, дисперсионный, кластерный, экстраполяционный анализ, методы главных компонентов, средние и относительные величины, группировки, графический и индексный методы обработки рядов динамики.

Способы исследования операций и принятия решений: использование теории графов, игр, массового обслуживания, построения деревьев целей и ресурсов, байесовский анализ, сетевое планирование.

Эконометрические: матричный, гармонический, спектральный анализ, производственные функции, межотраслевой баланс.

Экономико-математическое моделирование и оптимальное программирование: дискрептивные (описательные), предикативные (прогностические) и нормативные модели, системный анализ, машинная имитация, линейное, нелинейное, динамическое, выпуклое программирование.

Коротко рассмотрим традиционные и некоторые способы детерминированного факторного анализа.

Date: 2015-05-23; view: 858; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию