Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия
Методика проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия включает совокупность конкретных методов (приемов), способов подхода к изучению предмета, способов его исследования. Особенности методики анализа: · использование системы показателей, всесторонне характеризующих объект анализа; · изучение причин изменения этих показателей; · выявление и измерение взаимосвязи между показателями; · обобщение результатов, когда из всего множества изучаемых факторов мы отделяем типичные от случайных, выделяем главные и решающие, от которых зависят результаты деятельности. Существует общая и частная методика анализа. Общая методика одинаково используется при изучении различных объектов в разных отраслях экономики. Частная методика предполагает конкретизацию общей методики с учетом специфики отрасли, типа производства или объекта исследования. Любая методика предполагает определенный набор действий (субъект уже известен): ü определение объекта анализа; ü формулировка цели и задач анализа; ü установление системы показателей, с помощью которых будет исследоваться объект анализа; ü определение последовательности проведения аналитических действий; ü выбор способов (приемов) исследования изучаемого объекта; ü установление источников данных, на основании которых будет проводиться анализ; ü выбор технических средств, которые целесообразно использовать в аналитической обработке информации; ü определение документов, которые будут оформлять результаты анализа; ü установление потребителей результатов анализа. При проведении анализа очень важно осуществлять системный подход к изучаемому объекту. Это означает, что объект анализа представляется как определенная система, состоящая из элементов, которые взаимодействуют, взаимосвязаны и взаимозависимы, имеют определенную соподчиненность (а значит есть ведущий элемент) и представляют изменяющийся комплекс. Системный подход позволяет глубже изучить объект, получить более полное представление о нем, выявить причинно-следственные связи между отдельными элементами (частями) этого объекта. В одном виде анализа исследуемый объект может быть системой, а в другом виде анализа – элементом другой системы (т.е. подсистемой), которая в свою очередь, является элементом ещё одной системы. Каждой исследуемой системе соответствует и своя система показателей. Состав системы при комплексном анализе финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия может быть представлен через систему показателей этого анализа. Каждая группа показателей (от 1 до 8) является элементом (подсистемой) в системе показателей комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, но может стать и системой показателей, если объектом анализа станут, например, основные средства, материальные ресурсы, финансовое состояния и т.д. Тогда в этой системе появятся свои элементы. Например, в системе показателей использования основных средств можно выделить свои подсистемы (элементы): показатели наличия, показатели движения, показатели состояния и т.д. Если за систему взять показатели наличия основных средств, то в ней можно выделить две подсистемы (элемента): показатели наличия на конкретную дату и показатели наличия за период. Аналогично можно поступить и с остальными группами показателей. Так как в анализе используется большое количество разнокачественных показателей, необходима их группировка и систематизация (табл. 1.2). Таблица 1.2 – Классификация показателей, отражающие экономические процессы и явления
В анализе финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия используются различные технические приемы и способы. Способы анализа можно разделить на группы (приложение 1). Традиционные способы обработки информации: сравнение, относительные и средние величины, группировка, графический и балансовый. Способы факторного анализа: а) способы детерминированного анализа: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, индексный, интегральный, пропорционное деление, логарифмирование; б) способы стохастического анализа: способы корреляционного, дисперсионного, компонентного и многомерного анализа. Способы оптимизации показателей: экономико-математические методы, программирование, методы теории массового обслуживания, теории игр. Способы анализа можно также разделить на две группы: неформализованные и формализованные. Неформализованные способы предполагают логическое, субъективное исследование. Формализованные способы предполагают строгие формализованные аналитические зависимости. К неформализованным способам относятся: Экспертный – оценка ситуации высококвалифицированными специалистами. Морфологический – систематизация наборов альтернативных решений по возможным сочетаниям вариантов и выбор сначала приемлемых, а затем – наиболее эффективных вариантов. Рейтинговый – систематизация, ранжирование и определение наилучших результатов по ряду показателей. Фактографический – анализ зафиксированных фактов в средствах массовой информации, научных работах и т.д. Мониторинг – детальный, систематизированный анализ изменений объекта. Логическое моделирование – построение сценариев, систем показателей, аналитических таблиц. К формализованным методам относятся: Конъюнктурный – установление текущего состояния с позиции соотношения спроса и предложения. Математический: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, процентные числа, дифференциальный, интегральный, логарифмический анализ, расчет простых и сложных процентов, дисконтирование. Статистический: корреляционный, регрессионный, дисперсионный, кластерный, экстраполяционный анализ, методы главных компонентов, средние и относительные величины, группировки, графический и индексный методы обработки рядов динамики. Способы исследования операций и принятия решений: использование теории графов, игр, массового обслуживания, построения деревьев целей и ресурсов, байесовский анализ, сетевое планирование. Эконометрические: матричный, гармонический, спектральный анализ, производственные функции, межотраслевой баланс. Экономико-математическое моделирование и оптимальное программирование: дискрептивные (описательные), предикативные (прогностические) и нормативные модели, системный анализ, машинная имитация, линейное, нелинейное, динамическое, выпуклое программирование. Коротко рассмотрим традиционные и некоторые способы детерминированного факторного анализа. Date: 2015-05-23; view: 970; Нарушение авторских прав |