Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет, цель и задачи анализа и диагностики деятельности малого предприятия. Виды анализа





Анализ – это разложение объекта на составляющие элементы, внутреннее ему присущие. Он имеет важное значение в любой сфере деятельности, и экономика не является исключением. Особенно возрастает роль анализа в условиях рыночного хозяйствования, в котором выживает только эффективное, конкурентоспособное производство, способное своевременно адаптироваться к изменяющимся условиям.

Именно анализ дает в руки менеджеров информацию для принятия обоснованных управленческих решений, позволяет своевременно корректировать направление развития, планировать деятельность и оценивать её результат, выявлять резервы для обеспечения и повышения эффективности хозяйствования по всем его аспектам.

Предметом анализа финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов.

Предметом диагностики является предсказание (на основе проведенного анализа) и установление характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения. Знание признаков позволяет быстро и довольно точно установить характер нарушений, не производя непосредственных измерений, т.е. без действий, требующих дополнительного времени и средств.

Диагностика рассматривает положение малого предприятия таким образом, чтобы выявить в динамике симптомы явлений, которые могут задержать достижение поставленных целей и решение задач, подвергая опасности планируемую деятельность. В результате диагностики вырабатываются корректирующие решения и/или пересматриваются цели и прогнозы.

Целью анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия является повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов его деятельности и обобщения их результатов.

Основными задачами анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия являются:

ü идентификация реального состояния анализируемого объекта;

ü исследование состава и свойств объекта, его сравнение и известными аналогичными или базовыми характеристиками, нормативными величинами;

ü выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе;

ü установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учет их влияния;

ü прогноз основных тенденций развития объекта.

Правильный выбор цели и постановка задач анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия имеют большое значение.

На основе поставленной цели и с учетом имеющихся возможностей определяется истинное состояние малого предприятия, вырабатываются способы достижения оптимальных решений, подбираются методы управления, производятся различные изменения в основной, инвестиционной, финансовой, коммерческой и других видах деятельности малого предприятия.

Система целей и задач анализа и диагностики конкретизируется по содержанию, времени реализации и уровням. Для правильного понимания содержания, цели и задач анализа необходима его классификация. Для проведения классификации необходим выбор признака (табл.1.1, приложение 2).

Таблица 1.1 – Классификация видов анализа финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия

Классификационный признак Виды анализа
   
1. Объект анализа Структурный Функциональный
2. Подсистемы управления Технико-экономический Финансово-хозяйственный Управленческий Социально-экономический Экономико-статистический Маркетинговый
3. Периодичность проведения анализа Систематический Эпизодический (точечный)
4. Характер анализа Динамический Статический
Окончание таблицы 1.3  
   
5. Содержание и полнота изучаемых вопросов Комплексный (системный) Локальный (объектный) Тематический
6. По времени проведения Перспективный (прогнозный, предварительный) Оперативный Итоговый (заключительный, ретроспективный)
7. Объект управления Отраслевой На уровне малого предприятия На уровне структурных подразделений малого предприятия По стадиям воспроизводства По видам ресурсов По видам результатов деятельности
8. Пространственный признак Внутрихозяйственный Межхозяйственный
9. Субъект анализа Внутренний Внешний
10. Методика изучения объекта Сопоставительный Факторный Маржинальный Экономико-математический Детерминированный Стохастический Функционально– стоимостной
11. Форма оценки результатов Количественный Качественный
12. Способы обработки аналитической информации Традиционный (ручной) Машинный (с применением ЭВМ)
     

 

К основным принципам (основным чертам) анализа и диагностики финансово– хозяйственной деятельности малого предприятия относятся:

ü достоверное отражение реального состояния объекта;

ü научная обоснованность;

ü отражение определенной цели (целевая направленность);

ü взаимосвязь с другими видами анализа;

ü системность;

ü комплексность;

ü вариантность;

ü согласованность отдельных элементов;

ü отражение отраслевой и территориальной специфики.







Date: 2015-05-23; view: 1062; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию