Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прочитайте отрывок из научно-популярной книги по культуре речи. Со всеми ли положениями, высказанными в нем, можно согласиться?
Еще одним источником многословия является употребление так называемых слов-паразитов, слов-сорняков. И здесь никак нельзя не сказать о таких, например, “словоупотреблениях”: “Э-э-э, главной, понимаете ли, основной чертой его, так сказать, характера является, значит, это, его любовь к, сами понимаете, людям”. Конечно, оратора, выступающего в таком ключе, никто и слушать не будет. “ Приставая” к тому или иному человеку, проникая в каждое его высказывание, повторяясь по многу раз в пределах небольшого контекста, слова-паразиты делают речь трудно воспринимаемой и даже смешной. Такая речь, переполненная словесными сорняками, лишена точности, выразительности, строгости, логичности… Конечно, с этим речевым недостатком надо последовательно и постоянно бороться (Н. В. Федотова). Укажите причины возникновения логических ошибок в приведенных ниже предложениях (несоответствие действительности, нарушение порядка слов, неправильное соединение предложений или их частей и др.) 1. Широко распахнув двери, в комнату вбежала девочка лет двенадцати. Но она мне сразу понравилась. 2. День был жаркий, но ярко светило солнце. 3. Управляемые определения находим в анализируемых рассказах, которые выражены формами предложного падежа с предлогами. 4. Мы широко готовились отметить юбилей известного поэта. 5. Прохоров не только знает воровское арго, но оно помогает ему лучше понять психологию преступника, его настроение. 6. Мы внимательно слушали справедливую критику мастера цеха. 7. Много вводных конструкций в предложении определяют их содержание. 8. Сидя на диване, Коля читал книгу, задумчиво уставившись в потолок. 9. Книги у меня лежат справа, а свет слева. 10. Удар нанесен тупым орудием, возможно головой. Укажите характер отклонения от литературных норм в приведенных ниже примерах. Определите правомерность и стилистические цели этих отклонений; выделите случаи нарушения принципов коммуникативной целесообразности. 1. Солист его величества треснулся лбом. 2. Здесь праздники в будни. Арбы и арбузы. Торговки – как бубны, в браслетах и бусах. 3. За ночь на щеке огорченного до крайности Ипполита Матвеевича выскочил вулканический прыщ. 4. Он из Германии туманной привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно страстный, Всегда восторженную речь и кудри черные до плеч (Пушкин). 5. Я от чистого сердца… И вовсе не с целью приобретения любви. 6. Человек уступчив. Крашено уступчив. 7. Такой он эрудированный: так хорошо одевается – сплошная “фирма”. 8. Пока мы ходили за машиной, очередь сильно пролонгировалась. Date: 2015-04-23; view: 4232; Нарушение авторских прав |