Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Практическое задание. 1.Расставьте ударение в словах, определите их значение





1.Расставьте ударение в словах, определите их значение.

Баловать, миловать, принудить, намерение, феномен, созыв, облегчить, ракурс, уведомить, упрочение, афера, бытие, договоры, ходатайствовать, бюрократия, осужденный, запломбировать, каталог, кредитор, некролог, оптовый, приговор, эксперт, экипировать.

2.Объясните значение слов-омографов.

Видение – видение, хаос – хаос, угольный – угольный, характерный – характерный, языковой – языковый, забронировать – забронировать, погруженный – погруженный, склонен – склонен, острота – острота, жила – жила, село – село, рассорить – рассорить.

3.Объясните различие между словами-паронимами.

Факт – фактор, проблемный – проблематичный, командированный – командировочный, одеть – надеть, целый – цельный, осудить – обсудить, нетерпимый – нестерпимый, усвоить – освоить, неизмеримый – несоизмеримый, типичный – типовой, дипломат – дипломант, представить – предоставить.

4.Определите значение и правильно произнесите следующие иноязычные слова.

Аманат, амбициозность, анимизм, деканат, фонетика, брокер, менеджер, департация, имидж, диссидент, импичмент, инаугурация, кинднеппинг, степлер, сувенир, адекватно.

5.Исправьте ошибки в употреблении слов.

В городе выявлен притон наркомании.

Когда Русь была разгромлена, ее смогло покорить татаро-монгольское иго.

Чем отличается холерик от других типов нервной деятельности?

Сейчас многие люди пристально занимаются политикой.

Комментарии к закону помогают читателю лучше понять текст.

Это своенравное объяснение.

В рабство попадали прежде всего пленниками.

Значительной теорией происхождения государства является договорная теория.

Граждане – самые многочисленные субъекты права.

6.Объясните значение фразеологизмов.

Накалять атмосферу, эзоповский язык, соломенная вдова, белые воротнички, на птичьих правах, ахиллесова пята, кануть в Лету, сбить с панталыку, соль земли, камень преткновения, тянуть канитель, умыть руки, быть связанным словом, явочным порядком, тихой сапой.

7.Какими группами носителей языка используются указанные ниже жаргоны? Выделите слова, образованные от русских основ, т.е. омонимичные общенародным, заимствованные или образованные от иноязычных основ.



Клевый, фараон, аристократ (вор-карманник), бабки, ствол, бугор, болтун (адвокат), деревянный бушлат (гроб), гуси улетели (сойти с ума), венчаться (предстать перед судом), мокруха, гаррик (героин), глухой (хронический наркоман), исповедь (допрос), контора (милиция), луноход (милицейская машина), майданщик (поездной вор), курятник (женская тюрьма), франт (свидетель преступления), угол (чемодан), шпаргалка (справка об освобождении), маклер (бармен), фарт (удача), чеченец (вооруженный грабитель), лавэ (деньги), тачка, кайф, косить, копать, парафинить, прикид, базар, облом, подснежник, понт, хипиш, печь блины (печатать фальшивые деньги), рвать когти, в цвет (точно), закончить академию (отбыть срок наказания), лепить показуху, свалить в туман (исчезнуть), шнурки в стакане, стипа, жужжать (суетиться), чифирить, пингвин (солдат осеннего призыва), фазан (солдат весеннего призыва), фургон (фуражка), полкан (полковник), салабон (молодой солдат).

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

Грамматические нормы современного русского языка*

Теоретические вопросы

1. Понятие грамматической нормы.

2. Основные морфологические нормы имен существительных.

3. Основные морфологические нормы имен прилагательных.

4. Основные морфологические нормы имен числительных.

5. Основные морфологические нормы местоимений.

6. Основные морфологические нормы глаголов.

7. Синтаксические нормы: словосочетание и предложение.

8. Построение словосочетаний.

9. Построение предложений.








Date: 2015-04-23; view: 658; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию