Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Значение языка в жизни общества. Язык, мышление и речь





Теоретические вопросы

1. Язык как основное средство общения людей.

2. Основные функции языка.

3. Связь языка как знаковой системы с другими областями человеческой деятельности.

4. Язык и мышление.

5. Язык и речь.

6. Современный русский язык как государственное, межнациональное и международное средство общения. Нормативно-правовые акты о языке.

7. Русский язык как язык национальный. Основные черты национального языка.

8. Современный русский литературный язык как высшая форма проявления национального языка и национальной культуры.

9. Основные функции языковой юридической коммуникации. Характеристика языка юриста.

Практическое задание

1.Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы в высказываниях о языке. Раскройте их смысл.

Что русский язык один из богатейших языков в мире в этом нет (ни, не) какого сомнения (В.Г. Белинский).

Русский язык! Тыс…ч…летиями создавал народ это гибкое (не, ни) исчерпаемо богатое умное поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни своей мысли своих чу…ств своих надежд своего гнева своего великого буду ?щего (А.Н. Толстой).

Русский язык (на) сколько я могу судить о нем является богатейшим из всех европейских наречий и кажется нарочно созда(н, нн)ым для выражения тончайших о(т, тт)енков. Одаре(н, нн)ый чудесной сжатостью соедине(н, нн)ый с ясностью он довольствуется одним словом для передачи мысли когда другому языку потребовались (бы) для этого целые фразы (П. Мериме)

Язык душа нации. Это есть живая плоть идеи чу…ства мысли (А.Н. Толстой).

Слово дело великое. Великое потому что словом можно со…динить людей словом можно и раз(ъ, ь)единить их словом можно служить любви словом можно служить вражде и ненависти (Л.Н. Толстой).

2. Раскройте смысл пословиц и поговорок. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы.

Языком (не) ра(с, сс)кажешь так пальцем (не) растыч…шь.

Язык до Киева доведет.

Язык и голову кормит и до побоев доводит.

Речист да на руку (не) чист.

Бритва скребет а слово режет.

За худые слова сл…тит и голова.



Кого слова (не) берут с того шкуру дерут.

Говорит буд…то слово слову костыль подает.

Реч… вести (не) лапти плести.

Короткую реч… слушать хорошо под долгую думать хорошо.

3.Напишите диктант и определите функцию слов с переносным значением. Озаглавьте текст. Какой вид мышления отражен в данном диктанте?

В каждой душе слово живет г…рит светится как звезда на небе и как звезда пог…сает когда оно закончив свой жизненный путь слетит с наших губ.

Тогда сила этого слова как свет погасшей звезды летит к человеку на его путях в пространстве и времени.

Бывает погасшая для себя звезда для нас людей на земле г…рит еще тыс…чи лет.

Человека этого нет а слово остается и летит из пок…ления в пок…ление как свет угасшей звезды во (В, в)селе(н, нн)ой.

4. Объясните написание слов-омонимов в следующих словосочетаниях:

проживать в городе – прожевать пищу;

приведение к присяге – появилось привидение;

разрядить ружье – разредить грядку;

играть туш – черная тушь;

сторожил дом – старожил города;

призреть сироту – презирать за что-либо человека;

умолять о пощаде – умалять достоинства;

посидеть на стуле – поседеть от горя;

испугать насмерть – идти на смерть;

поступать по-моему – выполнить по моему приказу;

вовремя вернуться – слушать во время занятия.

5. С помощью толковых словарей определите значение слов-паронимов:

интеллигентный – интеллигентский;

процесс – процессия;

значение – значительность;

основание – обоснование;

понятный – понятливый;

хозяйский – хозяйственный;

желаемое – желательное;

дипломат – дипломант.

6. Подберите синонимы к фразеологизмам.

Портить кровь, звонить во все колокола, нести околесицу, минута в минуту, стреляный воробей, умывать руки, держать пари, по крупицам, держать язык за зубами, с царем в голове, под боком, вчерашний день.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2








Date: 2015-04-23; view: 505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию