Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда ученик уходит от учителя





 

 

Каждый человек имеет свою внутреннюю вселенную, которая формируется из раскрытых возможностей сознания, необходимых для существования во внешнем мире. И у каждого человека этот набор индивидуален. У одних он мал и однообразен в своей серости, у других он способен отражать только проявленную реальность, а некоторых из немногих природа одарила возможностями беспредельно. Поэтому одни самодостаточны в своих растительных взаимоотношениях с внешним миром, другие стремятся познать его за пределами такого рода самодостаточности, а третьи – подобны океану, который вбирает в себя все потоки земли, но никогда не насыщается ими. Человек может только тогда проявлять интерес к чему-либо, когда в нем открывается соответствующая возможность. Если же некоторые возможности закрыты или они отсутствует вовсе, то у человека не будет никакого интереса к соответствующим знаниям. Поэтому каждый из многих учеников, следующих за каким-либо учителем, может взять от него ровно столько знаний, насколько позволяют это сделать его возможности. И тогда учитель может сказать, что его ученик не имеет никаких перспектив, а ученик будет думать, что ему нечего делать около такого учителя, так как он исчерпал себя. И ученик должен уйти от этого учителя. Возможно, в дальнейшем он найдет другого учителя, который поможет раскрыть некоторые другие его возможности. Учителя не могут быть одинаковыми хотя бы потому, что у каждого из них есть свой путь, и кроме того, у различных учителей открыты различные возможности, поэтому каждый учитель имеет свою позицию и знает только свою грань пути к Бесконечному. В связи с этим он может вести по путям внешнего мира только тех учеников, которые созвучны его возможностям. И он может вести их ровно столько, пока их возможности, созвучные его позиции, не будут раскрыты полностью. После этого он уже ничему их научить не сможет. У ученика в этом случае может сложиться впечатление, что он ходит по кругу, и несмотря на свои искренние усилия, не может сдвинуться ни на йоту. Это время, когда ученик должен оставить своего учителя.

Если учитель претендует на звание универсального учителя, то из этого следует сделать вывод, что он никогда не имел своего пути, а все, что он предлагает своим ученикам относительно духовного пути, основано на его ментальных конструкциях. Но из этого совсем не следует, что такого рода ментальные учителя бесполезны для духовных искателей. Дело в том, что они, не подозревая этого, могут вызвать в сердце ученика духовный резонанс на некоторые их ментальные высказывания, что на данном этапе духовного пути для ученика может быть очень важным. Но такие учителя не могут предложить кому бы то ни было истинно духовного пути, а то, что они предлагают людям, имеет только видимость духовности.

Конечно, существуют и ложные учителя, которые предлагают ученикам то, что в действительности дать не могут, и такими учителями заполнен мир. Их предложения внешне выглядят особенно заманчиво и обещающе, и поэтому многие ищущие ловятся в расставленные ими сети. Обычно ложные учителя настаивают на догматичном исполнении внешних атрибутов духовности, вне зависимости от особенностей ученика. Они не просто показывают необходимое направление движения, но настаивают на том, что это движение произойдет само собой, если ученик будет неукоснительно выполнять предлагаемые внешние формы. Есть такая суфийская мудрость: «не смотри на палец, а смотри на то, куда он указывает». Ложные учителя настаивают на том, чтобы ученик смотрел на палец, и все религии так же предпочитают, чтобы человек смотрел на палец, предполагая, что остальное все приложится само собой. Но весь проявленный мир и все события в этом мире – это и есть палец! Тогда человек навсегда останется неизменным и будет ходить по кругу внутри своей цивилизации до скончания века. Духовный путь – это путь за пределы материального мира, который пролегает в окружающей человека реальности. И здесь нет никакого парадокса, потому что духовный путь и путь материального мира – неразделимы. Очень важная часть духовного (внутреннего) пути лежит во внешнем мире, и это приводит к тому, что материальный мир для духовных искателей имеет в запасе множество ловушек, и одними из наиболее опасных являются ложные учителя. Ищущий должен помнить, что ложные учителя всегда много обещают и для них имеет большое значение антураж догм и внешних обстоятельств. Необходимо иметь достаточно здравого смысла, чтобы не позволить себе попасть в такого рода ловушки, а если уж попал, то извлечь из сложившейся ситуации для себя максимальный опыт. Но в любом случае духовному искателю необходимо избегать подобного рода учителей.

 







Date: 2015-05-23; view: 892; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию