Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учителем
У людей есть плохая привычка подражать тем, кто в чем-либо удачлив или превосходит их. Будда получил просветление, и у него появились последователи, которые на этом пути тоже хотят получить просветление. Христос получил просветление, и у него тоже появились последователи. И у каждого просветленного появляются последователи. Это можно сравнить с путником, который нашел на дороге драгоценный камень, и люди, узнав об этом, устремились на эту дорогу, в надежде найти еще один драгоценный камень. Но они не знают, что не бывает на одной дороге двух драгоценных камней. Он может быть только один или даже ни одного. И он может быть только для одного, кто заслужил его. У каждого человека свой путь, и нельзя одним путем, даже взявшись за руки, пройти двум человекам, потому что это путь внутренний. Путь внешний позволяет идти за учителем какому угодно числу людей и когда мы видим миллионы устремленных путем Христа или путем Магомета, то все они идут не своим путем, хотя некоторые, возможно, когда-нибудь и найдут свой путь. Но даже несмотря на то, что у каждого человека должен быть свой путь и он сам должен избегать всевозможные ловушки и препятствия на этом пути, учитель может указать ему на признаки этих ловушек и, если ученик попросит, то и поможет советом, как преодолеть их. Конечно, учитель не может сделать ту работу, которую должен сделать его ученик, поэтому на духовном пути человек всегда одинок. Человека, идущего духовным путем, можно сравнить с влюбленным, идущим на свидание со своей любимой. Ему при этом не нужны попутчики, и он не страдает от одиночества, а радуется предстоящей встрече. Ученик никогда не копирует своего учителя, так как это будет противоречить его собственной гармонии. Идти путем учителя – это значит идти не своим путем, что может для такого ученика закончиться или тупиком, или же он из учения, данного ему учителем, сделает для себя религию. В том случае, когда ученик уже ничего не может взять у своего учителя, а учитель не может ничего дать своему ученику, приходит время благодарности, потому что учитель сделал для ученика все, что мог, и теперь ученик может идти дальше, ведомый своим внутренним учителем. Одним из симптомов, показывающих, что ученик уже полностью перешел на внутренний путь и путь внешний для него стал зеркалом его несовершенств, является спокойное отношение человека ко всему, происходящему во внешнем мире. Человек действует во внешнем мире уже не захваченным им, а путь внутренний стал для него правилом жизни. И нет у него сожаления об утраченной значимости внешнего мира и приоритетах материальных ценностей.
Date: 2015-05-23; view: 387; Нарушение авторских прав |