Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учителем





 

У людей есть плохая привычка подражать тем, кто в чем-либо удачлив или превосходит их. Будда получил просветление, и у него появились последователи, которые на этом пути тоже хотят получить просветление. Христос получил просветление, и у него тоже появились последова­тели. И у каждого просветленного появляются по­следователи. Это можно сравнить с путником, кото­рый нашел на дороге драгоценный камень, и люди, узнав об этом, устремились на эту дорогу, в надежде найти еще один драгоценный камень. Но они не знают, что не бывает на одной дороге двух драгоцен­ных камней. Он может быть только один или даже ни одного. И он может быть только для одного, кто за­служил его.

У каждого человека свой путь, и нельзя одним путем, даже взявшись за руки, пройти двум человекам, по­тому что это путь внутренний. Путь внешний позво­ляет идти за учителем какому угодно числу людей и когда мы видим миллионы устремленных путем Христа или путем Магомета, то все они идут не своим путем, хотя некоторые, возможно, когда-нибудь и найдут свой путь. Но даже несмотря на то, что у каждого человека должен быть свой путь и он сам должен избегать всевозможные ловушки и препятст­вия на этом пути, учитель может указать ему на при­знаки этих ловушек и, если ученик попросит, то и поможет советом, как преодолеть их. Конечно, учи­тель не может сделать ту работу, которую должен сделать его ученик, поэтому на духовном пути че­ловек всегда одинок. Человека, идущего духовным путем, можно сравнить с влюбленным, идущим на свидание со своей любимой. Ему при этом не нужны попутчики, и он не страдает от одиночества, а раду­ется предстоящей встрече.

Ученик никогда не копирует своего учителя, так как это будет противоречить его собственной гармо­нии. Идти путем учителя – это значит идти не своим путем, что может для такого ученика закончиться или тупиком, или же он из учения, данного ему учителем, сделает для себя религию.

В том случае, когда ученик уже ничего не может взять у своего учителя, а учитель не может ничего дать своему ученику, приходит время благодарности, потому что учитель сделал для ученика все, что мог, и теперь ученик может идти дальше, ведомый своим внутренним учителем.

Одним из симптомов, показывающих, что ученик уже полностью перешел на внутренний путь и путь внешний для него стал зеркалом его несовершенств, является спокойное отношение человека ко всему, происходящему во внешнем мире. Человек действует во внешнем мире уже не захваченным им, а путь внутренний стал для него правилом жизни. И нет у него сожаления об утраченной значимости внешнего мира и приоритетах материальных ценностей.

 

 







Date: 2015-05-23; view: 387; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию