Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможность и действительность





 

Перед каждым человеком, на любом отрезке его жизни, открывается лабиринт множества возможностей. При этом мы замечаем некоторые из этих возможностей и придаем им значение, но только тогда, когда наше внутреннее состояние соответствует им. Все остальные возможности, которые не соответствуют нашему внутреннему состоянию, могут остаться не замеченными нами. Когда мы оказываемся на распутье выбора возможностей, то обычно не выбираем, а следуем внутренней подсказке, диктуемой нашим состоянием, которое может быть вызвано физиологическими потребностями, витальными желаниями и потребностями, потребностями эго в его стремлении утвердить себя, ментальными идеями и, наконец, духовными устремлениями. Разумеется, внешние обстоятельства иногда настоятельно диктуют нам то или другое поведение, независимо от того, какие наши внутренние потребности или возможности были на переднем плане.

Существует иерархия наших внутренних возможностей, которые одновременно участвуют в выборе внешних путей своей реализации, но право решающего голоса имеет та, которая соответствует или нашей цели, или нашему состоянию, если нас не будут вынуждать обстоятельства действовать вопреки нашему желанию.

Так как человек – сложное существо, то каждая часть его может иметь свои потребности, желания и возможности их реализации. Чем ниже уровень сознания человека, тем примитивнее цель, которая определяет его внутренние возможности. И если на пути поиска условий, в которых могла бы осуществиться реализация внутренних возможностей, находящихся в состоянии готовности, возникает препятствие, то это может привести к агрессии или к временному отказу от стремления реализовать свои возможности. Здесь возможность мы рассматриваем как некое состояние, которое требует своей реализации. Но, если мы поднимемся над животной частью человека, мы увидим иерархию внутренних возможностей, которые находятся в соподчиненных отношениях друг к другу. Например, доминирующей возможностью, которая создает внутри человека соответствующий ей фон, является духовное стремление. На этом фоне все остальные цели и возможности будут изменены. Предположим, этот человек перестал есть мясо, хотя прежде был любителем этого продукта; различного рода витальные состояния, которые прежде формировали его внутренние возможности, взял под контроль, отсюда изменилось его отношение к различного рода внешним ситуациям и возможностям. Фактически, любая большая цель реализует себя через множество подчиненных ей внутренних возможностей, которые стремятся реализовать себя через возможности внешние. И все эти раздробленные усилия в конечном счете ведут к реализиции основной возможности. Но для обычного человека его взаимодействия с внешним миром основываются на обратном процессе, при котором различные внешние возможности порождают, в соответствии с ними, внутренние ответные возможности. Увидел такой человек привлекательную девушку, и это породило у него сексуальное влечение. Увидела женщина на ком-то модные туфельки, и вот у нее уже есть цель, которая порождает и соответствующее ей состояние, и поиск внешних возможностей, в которых она могла бы достичь своей цели.

Но мы видим и оцениваем реальность в зависимости от того, в каком состоянии мы находимся, поэтому выбор внешних возможностей может быть искажен нашим внутренним состоянием. Поэтому, если мы сделали неправильный выбор, то это в значительной мере зависело от нас самих и в такого рода ошибках никого не надо винить. Вы можете возразить, сказав, «но меня обманули!» Обманывают только того, кто хочет быть обманутым. В каждом человеке есть та часть, которая знает истину, и если вы ослеплены желанием и ожиданием его реализации, то вы можете и не услыхать внутреннего предупреждения. Получается так, что не вас обманули, а вы сами в это время были очень субъективны и ничего, кроме своего желания и стремления, не замечали. Для примера возьмем ситуацию, ведущую к браку. Каждый из будущих супругов уже несет в себе образ «своей половины». Назовем такой образ фантомом. Встречается девушка с парнем, возможным своим будущим супругом и тот фантом, который она в себе создала, обязательно накладывается на реальный образ ее избранника. И он для нее уже не тот, кто есть на самом деле. Она начинает видеть в нем те качества, которых в нем или совсем нет, или они присутствуют, но совсем в незначительной степени. Тогда она, чтобы подогнать реального человека под свой фантом, начинает искать причины его несовершенств, этим самым оправдывая его. Затем говорит, что когда они будут вместе, то он изменится, этим самым оправдывая и защищая свой неверный выбор. Следовательно, реализация возможностей, при субъективной их оценке, может пойти по ложному пути. Человеческая субъективность в своей основе всегда имеет несознательность, когда низшая природа и различного рода сущности, оставаясь неосознаваемыми нами, удовлетворяют через нас свои потребности. В действительности никакого выбора не происходит. Выбор возможен только тогда, когда мы станем объективными и сознательными. В большинстве случаев человек похож на поток ручья, который течет вниз по пути наименьшего сопротивления.


То, что мы называем выбором, основывается на наших предпочтениях. Именно они, чаще всего, служат указателем направления, где следует искать желаемое. И когда человек оказывается перед выбором, он выбирает то, что соответствует какой-то части его самого. «Выбору» всегда предшествует внутренний образ (фантом), того, что следует выбирать, а материалом для этого образа всегда служит сам человек. Значит, когда мы ошибаемся в чем-либо, то это означает, что в нас самих есть что-то ложное.

Все внешние возможности существуют одновременно, но мы видим только те, которым в это время соответствуем. Таким образом, очень часто нашим восприятием мира руководят те состояния, в которых мы находимся, а не наш рассудок.

Когда мы оглядываемся назад, то иногда замечаем, что в то время, когда мы делали выбор, у нас были еще и другие возможности, и в связи с этим у нас возникает сожаление о неправильно сделанном выборе. И мы начинаем искать внешние причины этому. Но в действительности у нас, в то время, не было другого выбора. Сейчас вы видите другие возможности, которые вы не видели тогда, потому что сейчас у вас другое состояние. Избранный вами тогда ваш муж или ваша жена были вашей единственной возможностью, которая соответствовала вашему состоянию.

Реализация каких-то наших возможностей всегда меняет нас. Те возможности нашего существа, которые наиболее часто себя реализуют, становятся более наполненными и влиятельными, иногда до такой степени, что наша воля становится не способной противостоять им. Таким образом, фундамент нашего настоящего мы строили сами в своем прошлом, будучи совершенно несознательными, в связи с этим сетовать на то, что сегодня все могло быть иначе – не имеет никакого смысла. Мы должны принимать свою сегодняшнюю судьбу такой, какая она есть.

Но принять судьбу такой, какая она есть не значит, что следует смириться с ней, следует помнить, что в духовной практике смирение – видение обстоятельств такими, какие они есть в действительности, без примеси субъективности в их оценке. Кроме того, смирение содержит в себе и активность человека, необходимую для гармонизации возникших обстоятельств.

Прошедшие внешние возможности нам уже никогда не вернуть. Поезд ушел, но все же, мы можем воспользоваться нашим прошлым, чтобы в какой-то мере изменить наше настоящее. Мы знаем, что на передний план выходят те наши возможности, которые соответствуют нашим состояниям. Именно они были в прошлом ответственны за наше поведение, именно они определяли наш выбор внешних возможностей. И в том случае, когда мы в наших воспоминаниях отправляемся в какое-либо событие в прошлом, мы в своих фантазиях можем изменить его. Каким образом? Каждый раз, как только мы вступаем в отношения с внешним миром, на переднем плане оказывается одна из наших субличностей, которая соответствует нашему состоянию. Наши субличности всегда претендуют на свое положение на переднем плане. И в том случае, когда они часто используют это свое право, они постепенно становятся определяющими наш характер и наш способ поведения. Теперь отправимся в наше прошлое, в то событие, в котором, по нашему мнению, мы действовали неправильно. Мы должны так глубоко погрузиться в воспоминания нашего прошлого, чтобы вновь почувствовать то состояние, в котором мы были в тот период времени. Затем, в своем воображении изменим наше поведение в прошлом на такое, которое соответствует нашему сегодняшнему состоянию и пониманию адекватности. Конечно, та субличность, которая в то время была на первом плане, из своей реализации в прошлом вышла более сильной и значимой. И если в дальнейшем, она так же будет участвовать в аналогичных событиях, то в конце концов будет определять наше поведение, например, как труса, раба, завистника и т. п. Если мы изменим ситуацию в нашем прошлом, то в наших вымышленных реакциях на те же события на переднем плане будет другая субличность, а первоначальная, наоборот, в какой-то мере потеряет свою силу и значимость. Проследим, как это мы только что делали, наши сходные реакции на различные события и изменим исход этих реакций в желаемую для нас сторону. Теперь, на основании событий прошлого, мы воспитали другую субличность, отняв у доминировавшей прежде субличности ее значение и силу. Очень важно, чтобы в такого рода внутренних тренировках присутствовали не только переживания прошлых состояний, но и сила или положительные эмоции. Пустые фантазии без сосредоточения и силы мало что дают.


Конечно, такого рода работа не может быть сделана за один сеанс. Для этого потребуется много времени, своеобразного перепросмотра нашей личности, «но, игра стоит свеч».

Нередки случаи, когда наши желания и стремления формируют внутренние возможности, совершенно не соответствующие внешним. Такого рода неадекватность часто бывает связана с тем, что мы считаем себя исключительной личностью, которой внешние условия не позволяют проявить себя в полной мере. В этом случае мы перекладываем всю ответственность за наши нереализованные возможности на внешние обстоятельства или на близких для нас людей, хотя главная причина наших неудач скрыта в нас самих.

У людей, ум которых идет на поводу их эмоциональной сферы, так же не редки разногласия между желаниями и внешними возможностями. У них просто нет чувства адекватности самому себе и внешним обстоятельствам. Это довольно серьезный дефект их сознания, которое не имеет чувства меры и для которого только он один идет в ногу, а все остальные – не в ногу. Такого рода симптомы, когда человек не может сам приспосабливаться к другим, а окружающие должны приспосабливаться к нему, говорит о гордости и самолюбовании, что далеко не всегда бывает обоснованным. Хотя, по правде сказать, гордость и самолюбование всегда необоснованны. Или же причина может быть в дефекте психики человека.


Человек – противоречивое существо. Иногда его внутренние желания не совпадают с его собственными возможностями. В этом случае он всегда не соответствует внешним условиям и возможностям, что нередко приводит к невротическим состояниям, заканчивающимся неверием в свои силы и унынием. Для человека, искренне стоящего на духовном пути, такого рода противоречия являются местом его работы и источником расширения его сознания.

Существует интересная закономерность. Если мы однажды встретились с возможностью и не заметили ее, так как наше состояние не соответствовало ей, то подобного рода возможность может снова повториться, и это может продолжаться до тех пор, пока мы не используем ее в своей жизни. Но может случиться и так, что нам на это не хватит одной жизни. Обычно это происходит с людьми, которые избраны Богом для выполнения Его работы, путь к выполнению которой лежит через реализацию определенных возможностей.

Если мы достаточно внимательны к своему поведению, то нам будет нетрудно осознать, что мы при общении с другими людьми, постоянно демонстрируем свои привлекательные стороны, свои наибольшие возможности. Это обычная игра нашего эго, которая в значительной мере суживает наше сознание. Для человека, идущего духовным путем, такого рода бессознательность равносильна падению.

В том случае, если мы достаточно внимательны к себе, то мы должны обратить внимание и на такие наши состояния, которые очень часто делают нас их слепыми исполнителями. Если внутри вы раздражены, а внешние обстоятельства не соответствуют возможности реализации вашего раздражения, то вы, не осознавая этого начинаете искать повод, чтобы ваше раздражение было реализовано. Будьте в такие периоды особенно внимательны к себе, не позволяйте реализации состояться, осознавайте все, что с вами происходит, и вы получите возможность подняться еще на одну ступень внутренней трансформации и расширения сознания. Каждый раз, как только мы реализуем наши эмоциональные состояния, мы теряем энергию и снижаем возможности нашего сознания.

Обычно при взаимодействии людей друг с другом некоторые из их субличностей получают реализацию своих возможностей (каждая субличность имеет соответствующую ей возможность). В том случае, когда некоторые внутренние возможности не могут быть реализованы или компенсированы чем-либо ценным, один из этих людей или оба, будут искать другие пути реализации своих субличностей.

Каждая, даже самая незначительная субличность, иногда становится самой главной. Оказавшись в этой роли, она стремится реализовать свои возможности, которые в этот период для человека выглядят очень ценными и наиболее важными. Если со стороны наблюдать в это время за людьми, то можно удивиться, что очень серьезный, высоко стоящий на социальной лестнице человек собирает спичечные этикетки или конверты, а может быть банки из-под пива. И подобного рода люди, придавая значимость пустякам, объединяются в общества и клубы по интересам, посвящая все больше и больше времени тому, что в действительности не имеет значения, и эта малозначащая субличность растет, полнеет, занимая все пространство человеческих потребностей и интересов, оттесняя остальные субличности, прежде очень значительные, на задний план, где они, не имея возможности реализации своих возможностей, хиреют и уже не могут определять действительную ценность человеческой жизни. Сознание человека все больше суживается вокруг его мелких интересов, ценность которых он может яростно защищать, приводя, по его мнению, веские доказательства своей правоты и важности его увлечений, которые в конечном счете могут привести к снижению его интеллекта. Правда, такого рода исход возможен только в том случае, когда человек своему хобби посвящает большую часть своего времени. Такого рода фанатики, будучи рабами своего увлечения, постепенно обедняют свою личность, ограничивая рост своих остальных возможностей.

Можно сказать, что в каждом из нас есть возможности, которые ведут к бесконечному расширению сознания, но есть и такие, которые делают нас узкими и примитивными. Попробуйте заглянуть в будущее каждой из ваших осознаваемых возможностей: что произойдет с вами, если вам удастся эту возможность реализовать в полной мере, т. е. если она займет в вашей жизни основное место, а все остальное будет обеспечивать реализацию избранной вами возможности? Снова возьмем для примера увлечение спичечными этикетками. Для того чтобы приобретать их, альбомы к ним, шкафы для альбомов с этикетками, собирать материалы, касающиеся тем, которые в виде рисунка отражаются на этикетках, классифицировать их по темам, которые разрастаются все шире и шире, требуется время и, конечно, деньги. Постепенно вся ваша жизнь начинает вращаться вокруг этикеток, и вы, в связи с сужением ваших интересов, теряете способность видеть многочисленные возможности, которые раскрываются перед вами, так как все они остаются для вас не замеченными. Вы теряете естественные взаимоотношения с семьей, постепенно охладеваете к своим прежним друзьям, которые не имеют ваших интересов, и остаетесь наедине со своим хобби, которое стало смыслом вашей жизни. Это можно сравнить с каким-то предметом, который вы поднесли почти вплотную к глазам, и поэтому ничего кроме него не видите. Он для вас в это время представляет всю вселенную. Но стоит отнести его от своего лица подальше – и вы начинаете видеть кроме него и многие другие предметы, которые, возможно, и более значимы, и более привлекательны. «Отнесите» прежде ваш любимый предмет максимально далеко от вас, и вы осознаете, что он, по сравнению со всем, что окружает вас, совсем ничего не значит. Так же можно исследовать развитие других возможностей. Для примера возьмем занятия каким-либо видом спорта. Сразу же определите, хотите ли вы всю свою жизнь посвятить только спорту. Если нет, то он, вероятно, должен быть ограничен, чтобы уступить какую-то часть места чему-либо более важному. Так вы просматриваете свои ближайшие интересы и определяете значимость для себя каждого из них. Наиболее значимой для вас должна быть та ваша возможность, которая включает в себя все остальные. Очень важно, чтобы вы избрали ту возможность, которая будет расширять ваше сознание не только вокруг какого-либо одного вашего интереса, а выводить его за пределы всех материальных интересов. И тогда ваш выбор падет на духовную работу, потому что только она ведет к бесконечному расширению вашего сознания, в которое могут быть включены любые человеческие интересы.

 

 







Date: 2015-05-23; view: 432; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию