Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Немного теории
Напомню, что Фрейд описал три черты анального вектора: аккуратность, бережливость упрямство. Благодаря системному подходу, мы добавили четвертую характеристику — латентный садизм. При этом мы поместили латентный садизм в квартиль Энергии. Соответственно, аккуратность разместилась во Времени, упрямство — в Пространстве, а бережливость — в Информации. Попытаемся представить вектора как в реализованном виде, так и в нереализованном (вектора в неврозе). Вектор в неврозе — это характеристики реализованного вектора, но со знаком «минус». Он всегда сопровождается биохимическими проблемами, источник которых может быть как внутри организма, так и извне, будь то воспитание, культура и т. д. Но сексуальность — это важнейшая составляющая часть биохимии индивида. Поэтому неврозы, чаще всего — это ответ на нереализованную сексуальность. Напомню также, что принципы системно-векторного психоанализа базируются на синтезе фрейдизма и ганзенизма. Квартокосмезный постулат В. А. Ганзена гласит: ЛЮБАЯ ЦЕЛАЯ РЕАЛЬНОСТЬ НАБЛЮДАЕМОГО МИРА НЕОБХОДИМО ИНТЕГРИРУЕТ В СЕБЕ ВРЕМЕННЫЕ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Постулат (синоним — аксиома) — это утверждение, принимаемое за истинное, которое не доказывается, но является обобщением множества наблюдаемых фактов. Постулат В. А. Ганзена лежит в основе предлагаемой авторской школы системно-векторного психоанализа (некоторые называют эту науку «толкология»). В современной науке существуют четыре основных общенаучных понятия: энергия, информация, пространство и время. Разнокоренные слова, рожденные различными науками в разное время, потребовали не только лингвистической, но и смысловой систематизации. Четыре первоосновы мира древних греков: вода, земля, воздух и огонь; он же общенаучный ряд: время, пространство, информация и энергия. В обыденной жизни существует выражение: «Аналогия — не метод доказательства». Действительно, аналогия — не метод доказательства частностей. Но когда речь идет о смыслопонимании вселенской всеобщности, то аналогия, возможно, является чуть ли не единственным инструментом ее постижения. Назовем данный инструмент познания принципом ДИАКОСМИЧЕСКОЙ АНАЛОГЕЗЫ. Вспомним, как Платон pассуждал устами Сокpата в диалоге «Пpотагоp»: «Все-таки, похожа спpаведливость на благочестие; да ведь и ЧТО БЫ ТО HИ БЫЛО HА ЧТО БЫ ТО HИ БЫЛО ДРУГОЕ В ЧЕМ-HИБУДЬ ДА ПОХОЖЕ... все подобно одно дpугому». Аналогия отражает разновидовую похожесть. Аналогичные предметы и явления согласуются друг с другом в ОПРЕДЕЛЕННЫХ отношениях между частями. Аналогезные процессы подобны во ВСЕОБЩИХ связях, сцеплениях, скреплениях и сопряжениях между соответствующими фазами своего развития. На основе общенаучных понятий и аналогичных им представлений древних греков можно, положив в основу вышеприведенный постулат В. А. Ганзена, составить Четырехмерную Динамическую Семантическую Матрицу, пригодную для описания любой реальности наблюдаемого мира. Такая матрица представлена на рисунке.
Четырехмерная Динамическая Семантическая Матрица
Отдельно взятая сущность одна, но смысл ее един, однако многогранен. Каждая из граней этого смысла отражает в оригинальных формах единство смысла целой сущности. Аналогичность и аналогезность отдельных форм выражения единого смысла является общим принципом. Партия единства и партия (об)единения — это разные сущности! из сформулированного постулата В. А. Ганзена вытекает следствие: все реальности наблюдаемого мира по своему атрибутивному описанию подобны друг другу, так как все они содержат пространственные, временные, информационные и энергетические характеристики. Точно сказано Гераклитом: «Все есть одно»! В чем же состоит аналогия между древним и современным общенаучным взглядом на мироустройство? Четыре стихии (земля, вода, воздух и огонь) аналогичны пространству, времени, информации и энергии. Люди четырех стихий — это не метафора, это научная реальность! Метафора (от греч. Metaphora — перенос) — это механизм речи и мышления, допускающий смысловые уподобления, которые вносят ясность в понимание, иногда даже на уровне озарения. Почему бы и нам не поработать с объемными «геометрическими метафорами»? Тем более, что, по мнению филолога П. П. Орешкина, слово СВАСТИКА — это древнеславянское слово, означающее «СВЯЗЬ СТИХИЙ»! Системное мышление — это КАЧЕСТВЕННО новое состояние разума. Качественно новое мышление требует новых структур и формализаций, конструкций и аналогий для описания не явленных процессов. Объемному мышлению требуются «объемные алфавиты», в нашем случае объемные матрицы; они же костыли для инвалидного досистемного мышления. Как же нам от плоских матриц перейти к объемным? Прежде всего, их необходимо отобрать и изобразить. Например, КУМАГАТ — это кубическая матрица ГАНЗЕНА — ТОЛКАЧЕВА, пригодная для описания смыслосодержания любой реальности наблюдаемого мира. Вы уж догадались, что куб — далеко не единственная объемная фигура, пригодная для этих целей. Уподобить что-то одно чему-то другому, или по аналогии перенести хорошо исследованные и описанные смыслы в неизвестное нам смысловое пространство позволяет принцип диакосмической аналогезы. Можно попытаться наполнить кубическую модель любым конкретным содержанием. В старину говорили, что Земля плоская, теперь — шарообразная. Но мы-то с Вами знаем, что Земля — это КУБ, вернее, «смыслокуб». Убедитесь сами: на земле восемь континентов. Разобьем их на четыре пары. Противостоящие континенты расположим на противоположных вершинах куба и соединим их внутренними диагоналями: Европа — Африка, Северная Америка — Южная Америка, Северная Азия — Южная Азия и, наконец, Австралия — Антарктида. С помощью кубической модели попытаемся описать некоторые из психических реальностей человека. Тем более, что психология народов и рас эколого-географически детерминирована. Если рассматривать психическую реальность человека через призму аналогезы, то ВЕРШИНЫ куба будут символизировать или обозначать психологические типы; ГРАНИ — квартокосмезные отношения между психологическими типами; РЕБРА и ДИАГОНАЛИ граней и всего объема — это шкалы разных отношений различных психических факторов; ОБЪЕМ — обозначает единство и единение изучаемой реальности, конкретного человека.
Кубическая матрица Ганзена-Толкачева (КУМАГАТ) и геометрический алфавит генеральных смыслов ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ ГЕНЕРАЛЬНЫХ СМЫСЛОВ и соответствующие им типы человеческих характеров Квартиль ВРЕМЯ: 1. Треугольник — смысл «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ», футурохрон или уретральный характер. 2. Квадрат — смысл «ПРОШЛОЕ ВРЕМЯ», пастохрон или анальный характер. 3. Квадрат, рассеченный одной диагональю, смысл «НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ». Напоминаем, что системная смесь характеристик футурохрона и пастохрона описывает третий вполне самостоятельный характер из квартиля ВРЕМЯ — характер НАСТОЯЩЕГО времени. Квартиль ПРОСТРАНСТВО: 4. Крест — смысл «ВНЕШНЕЕ ПРОСТРАНСТВО», экстроп или дермальный (кожный) характер. Антарктида 5. Прямоугольник — смысл «ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО», интроп или умбиликальный (мышечный) характер. 6. Прямоугольник, рассеченный крестом на четыре малых прямоугольника — «ТЕРМИНАЛЬНЫЙ» смысл. ТЕРМИНАЛЬНЫЙ (от лат. terminatio) — установление границ, межевание. Напоминаем, что системная смесь характеристик интропа и экстропа описывает третий вполне самостоятельный характер из квартиля ПРОСТРАНСТВО — ПОГРАНИЧНЫЙ или характер терминатора. Квартиль ИНФОРМАЦИЯ: 7. Катушка — смысл «ИНТОНАЦИЯ», интонатор или «отосный» (звуковой). 8. Окружность — смысл «ИНФОРМАЦИЯ», информатор или окулярный (зрительный) характер. 9. Катушка в окружности — смысл «ИНТЕЛЛЕКТ» (функция, связующая части в целое). Напоминаем, что системная смесь характеристик информатора и интонатора описывает третий, вполне самостоятельный характер из квартиля ИНФОРМАЦИЯ — ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ. Квартиль ЭНЕРГИЯ: 10. Зигзаг — смысл «ИНТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ», интенциоэрг или ринальный (обонятельный) характер. 11. Эллипс — смысл «ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ», потенциоэрг или оральный характер. 12. Эллипс с зигзагом — смысл «КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ». Напоминаем, что системная смесь характеристик потенциоэрга и интенциоэрга описывает третий вполне самостоятельный характер из квартиля ЭНЕРГИЯ — КИНЕТИЧЕСКИЙ (комплементарные отношения в системе). Мы набрали классическую дюжину психотипов, издревле известную человечеству. «Точечная» классификация людей на четыре темперамента при системно-объемном рассмотрении не выдерживает критики. Напомню, о чем идет речь уже около трех тысяч лет: Холерик (лат. Cholericus — гр. сhole желчь) — человек, отличающийся по своему темпераменту быстротой действий, сильными внезапными чувствами, ярко отражающимися в действиях, в речи, жестах, мимике. Сангвиник (лат. sanguis кровь) — человек, отличающийся быстрой возбудимостью, ярким внешним выражением эмоций, их легкой сменяемостью. Флегматик (гр. phlegmaticos) — человек, отличающийся медлительностью, спокойствием, слабым проявлением чувств. Меланхолик — человек, отличающийся слабой возбудимостью, глубиной и длительностью эмоций. В объемной системно-векторной психологии темперамент описывается набором характеристик, которые являются проекциями на психологические шкалы — диагонали, проведенные между вершинами куба, и которые называются: Флегмония (анальность) — антифлегмония (зрительность); Сангвиния (оральность) — антисангвиния (мышечность); Холерия (кожность) — антихолерия — (обонятельность); Меланхолия (звук) — антимеланхолия (уретральность). Системные основы общей психологии потребуют усовершенствования существующих тестов на темперамент, например, теста Айзенка и создания новых. Дерзайте!
Date: 2015-05-23; view: 1096; Нарушение авторских прав |