Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В помощь режиссеру собственного жизненного
СЦЕНАРИЯ ПОД НАЗВАНИЕМ «СЧАСТЬЕ»
Жизненный сценарий — это постепенно развертывающийся жизненный план, который генетически заложен в типовой функционально-ролевой предопределенности и который наиболее ярко проявляется уже в раннем детстве. Этот психологический импульс с большой силой толкает ребенка вперед, навстречу его судьбе, но очень часто независимо от его сопротивления попадает в мясорубку под названием «родительская любовь»: будешь музыкантом! и начинается трата времени на исполнение предписанной роли в заранее кем-то определенном ПРАВИЛЬНОМ сценарии. Внутри этого сценария время заполнено ПРАВИЛЬНЫМИ событиями, ПРАВИЛЬНО структурировано, и Ваша жизнь благодаря этому кажется Вашим родителям наполненной счастьем. Цена такой насыщенности — это отсутствие свободы выбора жизненного пути, целей, занятий, друзей, профессий, культуральных интересов, людей, с которыми человеку хочется общаться... Тайная цель ПРАВИЛЬНОГО жизненного сценария — осуществление ПАСТУХОМ социального управления молодняком стада через взрослых людей — родителей, делегируя им исполнительную власть в отношениях с детьми, особенно тогда, когда дети пытаются вольно или невольно активизировать свои эффективные поведенческие модели. Хитрому не нужны умники. Нужны послушные! Любая love-story имеет идею-завязку, начало, середину и неизбежный конец. В ней присутствуют дежурные добрые и злые герои, второстепенные персонажи, пациенты шестой палаты. Основная тема развивается в основных фазах, имеются побочные сюжеты и, наконец, на стене висит ружье, которое обязательно в конце пьесы выстрелит. То есть люди используют очень похожие способы структурирования и заполнения времени ПРАВИЛЬНОГО жизненного сценария. Классификацию наполнения жизненных сценариев следует начинать с описания элементов времяпрепровождения, которые весьма разнообразны, но имеют свои дежурные названия, например, мужской или дамский разговор, «Знаете ли вы…» и т. д. Следующая ступень в классификации — «пространственные» процедуры: работа, труд, деятельность и, если повезет, творчество. Потом следуют «информационные» ритуалы или социально предписанные формы поведения в стандартных ситуациях. Они регулируют ранговые отношения среди особей стаи, удовлетворяют потребность в признании и внимании. Наиболее общепринятым ритуалом является поведенческая последовательность «здравствуйте — до свидания» и ранговый порядок произнесения этих формул. Если вдруг вместо обычного «здравствуйте» вы услышите «как поживаете», насторожитесь, так как вас пытаются: обокрасть, выведать тайну, понизить в статусном ранге. Возможно, вас приглашают к более сложным взаимоотношениям (играм) или к началу дружбы. истинная проблема социального взаимодействия замаскирована ритуалами. Их сущность проявится в том, что произойдет после ритуалов. Процедуры и ритуалы стереотипны, их веками преподают в театре жизни и, следовательно, финал ПРАВИЛЬНОЙ пьесы предсказуем. Четвертый способ — энергетический, «игры, в которые играют люди», и о которых много писал Э. Берн. По мнению Эриха Берна, дежурный жизненный сценарий является результатом индивидуального программирования, то есть внедрением стереотипов и поведенческих последовательностей, предписанных ЕДИНЫМИ негласными нормами и законами социума, обязательными без разбора для всех и каждого. Внешнее оказывает мощнейшее влияние на формирование психики индивида и субъекта деятельности. Если времяпрепровождение, ритуалы и дежурные процедуры осваиваются в семье, прямо преподаются родителями, то социальные игры обычно осваиваются косвенно или путем подражания. Они передаются инструментами культуры из поколения в поколение. В результате, формируется внесознательный жизненный план будущей личности, в основе которого лежит ПРАВИЛЬНОЕ решение, принятое как бы самим ребенком еще в раннем детстве. Таким образом, «принятое» в детстве решение во многом определяет всю жизнь человека. Но какой бы силой не обладало это решение, врожденная функционально-ролевая программа, предписанная от рождения автору индивидуального сценария, всегда сильнее. Именно она окрашивает «неправильными» поведенческими актами и «отсебятиной» такой замечательный ПРАВИЛЬНЫЙ текст пьесы, изложенный огромными тиражами в Священных Писаниях. Нам с Вами предстоит осознать и изменить (если необходимо) собственный жизненный сценарий в соответствии с врожденными программами и истинными желаниями. Эти программы оказывают доминирующее влияние в социальных взаимодействиях, которые люди, не способные понять их сущность, называют судьбой. Если человеку не удается осознать врожденные, функционально-ролевые мотивы своего поведения, он становится пленником сценария, навязанного ему социумом. Роскошь системного самопознания, навыки и умение практического использования системно-векторного психоанализа позволит нам: - свободно выбирать собственные цели и приоритеты; - точно определять и противостоять внешней манипуляции; - создавать по-настоящему близкие отношения; - ощущать полноту жизни во всем ее многообразии; - управлять своей жизнью и судьбой; - реализовать свое функционально-ролевое предназначение. Чтобы иметь возможность избавиться от навязчивого стремления играть в чужие игры, следуeт приподняться над ментальным «МЫ» и, сказав себе «Я», свободно жить собственной счастливой жизнью, реализовать свое высшее предназначение. Для этого напомню основные характеристики разработанных нами типов.
Date: 2015-05-23; view: 566; Нарушение авторских прав |