Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Серые кардиналы бизнеса
Конечно же, они давным-давно хорошо знают, что мир запахов управляет даже массовым человеческим поведением. Принято считать, что обоняние в жизни современного человека играет незначительную роль. Так не считают обонятельники: они знают, что мир запахов прекрасно управляет нашим поведением! Мы — дети природы и пусть в меньшей степени, но мало отличаемся от животных, для которых запах является основным регулятором как полового, так и делового поведения. Согласитесь, что мы знаем, как пахнут некоторые цветы и фрукты, знаем аромат духов любимой женщины, запах мужчины, вызывающий у женщин эротические фантазии. Если же запах неприятен, то это заставляет нас брезгливо наморщить нос и отойти подальше от источника. А всегда ли мы понимаем, ЧТО заставило нас отойти в сторону? Или наоборот — приблизиться куда-то и к чему-то, кому-то?! Человек очень часто не придает значения роли запахов в собственном поведении. из-за такой детской наивности мы не замечаем целой сферы приемов, которая является средством манипуляции нашим поведением. И среди них — формирование пресловутого импульса покупки, и это далеко не последняя манипуляция массовым поведением. Мозг, обеспечивающий восприятие запахов, управляет соответствующими биохимическими и поведенческими реакциями посредством соответствующих эмоций. Определенные ароматы обладают способностью вызывать не только конкретные эмоции, но и поведенческие реакции, неподвластные нашему сознанию. Образно говоря, нос — это вечно открытые врата души, через которые проникает импульс, не поддающийся логическому контролю. Научившись открывать эти врата, применяя запахи для незаметного воздействия на людей, мы владеем силой дьявола! Ведь кто-то проектируют запахи ресторанов, отелей, аэропортов, торговых центров? Стадионы, даже города пахнут по-своему: Петербург, Москвань, НьюЙорк, Берлин… эти ментальные запахи я хорошо различаю. На общие для всех людей законы восприятия запаха всегда накладывается специфика конкретной культуры. Так, европейца может взволновать запах церковного ладана, создавая у него особый духовный настрой. Но этот запах почти ничего не говорит индийскому буддисту, над которым властвуют непонятные и странные для европейца ароматы азиатских благовоний. У людей различных культур один и тот же запах может вызывать разные ассоциации. У всех слушателей курса «Системно-векторный психоанализ» всегда возникал вопрос: «А что обонятельник есть в бизнесе»? Анальный, уретральный, мышечный, кожный, оральный, зрительный, слуховой — с ними все более-менее понятно. А вот обонятельный — самый загадочный и незримый. Но, вместе с тем, как мы выяснили, самый влиятельный в коллективе (стае). Вы, конечно, помните мои рекомендации по поводу этого серого кардинала: — следить за его перемещениями; — прислушиваться к тому, что он говорит; — избегать конфликтов с ним; — если вы руководитель, то избегать ситуации, когда в вашем коллективе их оказывается двое; и т. д. Оказывается, проблема серого кардинала довольно внимательно изучается конфликтологами и бизнес-консультантами. За ширмой нашей наивности давно ведутся специальные исследования. На Руси давно знали, что можжевельник — это «мозг — шевельник», активатор мыслительной деятельности! Зачастую успех или неуспех бизнеса серьезно зависит от этого серого зверька, «мозгшевельника», плетущего свою сеть в стенах вашей компании. К сожалению, вынужден отметить, что современные бизнес-консультанты совершенно незнакомы с моим Системно-векторным психоанализом и зачастую рассуждают о проблеме серого кардинала на довольно примитивном уровне. Толковый словарь русского языка Ожегова дает следующее определение серого кардинала: «Это лицо, обладающее большой властью, но не занимающее соответствующего высокого положения и остающееся в тени». Под это определение подпадает широкий спектр разнообразных типажей, действующих в структурах государственной власти и бизнеса. Термин «серый кардинал» предполагает, что у каждого серого кардинала должен быть свой красный кардинал, с ведома и под покровительством которого серый и осуществляет свою деятельность. Под красным кардиналом в данном случае имеется в виду уретральный глава компании. Цвет уретральника — красный. Разделим серых кардиналов на два типа: на тех, кто действует с ведома и под покровительством своего шефа и работает в основном в его интересах, и на тех, кто осуществляет свою работу в тайне от лица, наделенного официальной властью, преследуя при этом собственные интересы. Типичные представители первого типа серых кардиналов — жена генерального директора компании, влияющая на принятие важных решений, советник или консультант, любой сотрудник организации, входящий в ближний круг первого лица и точка зрения которого постоянно учитывается. Иногда серым кардиналом может выступать даже астролог или специалист по фэн-шуй. Жена директора должна быть для этого кожно-обонятельной бабойягой, а отнюдь не уретрально-зрительной фотомоделью, о коих мечтают многие бизнесмены. Деятельность таких серых кардиналов не обязательно осуществляется в полной тайне от окружающих: сотрудники компании, в которой серым кардиналом является жена генерального директора, вычисляют, как правило, и ее теневую функцию. Власть серых кардиналов первого типа полностью зависит от их возможности участвовать в процессе принятия решений на протяжении длительного времени. Инструменты влияния на принятие решений достаточно разнообразны: личный авторитет, экспертные знания, информационная атака, использование эмоциональных факторов, манипулирование. Распознать такого «серого» удастся лишь тем, кто знаком с системным психоанализом. Остальные в таких «вычислениях» сильно ошибутся и примут за «серого» не того человека. Люди не наблюдательны, а офисные сплетни о жене шефа не являются достоверной информацией. Теперь о вторых… Стопроцентная обонятельница никогда замуж не выйдет. Но кожной обонятельнице ТАК нужны ваши деньги, что она будет через силу жить с богатым вонючкой и даже давать советы по бизнесу. А вот роль любовницы для обонятельницы — самая подходящая. В этом случае ей не надо спать с вами. Даже в ваш воючий офис не надо прибегать к 9.00, сами к ней в кабинет прибежите, когда прокурор нагрянет. Правда, хорошая обонятельница скажет вам об этом накануне! Откуда она это знает? Сами догадайтесь! Любовница — профессия тонкая.
Date: 2015-05-23; view: 942; Нарушение авторских прав |