Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительно-исторического исследования
Субъективность ощущения и осмысления целостности исторического процесса, воспринимаемая в XX в. — веке теоретического, эстетического, политического и даже (в ситуации постмодерна) этического плюрализма — не как недостаток, в преодолении которого и заключается смысл собственно научного познания, а как норма, с которой приходится считаться, приводит к увеличению многообразия историко-теоретических конструкций, принимающих иногда весьма причудливые формы. Эти построения существенно различаются своей философской основой, методологическими принципами, интеллектуальными источниками, питавшими мысль их авторов, поэтому каждое из них требует специального рассмотрения. Но в границах нашей проблематики — принципов построения исторического мета-нарратива — нам придется ограничиться некоторыми, наиболее яркими примерами, акцептировать внимание на отдельных аспектах наиболее ярких метаисторических построений, которые позволяют, на мой взгляд, обнаружить существенную тенденцию в глобальных исторических построениях, значимую и для «практикующих» историков. Несмотря на разнообразие историко-теоретических конструкций, в историософии XX в. не так много общепризнанных исторических произведений глобального масштаба. В первую очередь следует назвать «Закат Европы» немецкого философа Освальда Шпенглера и «Постижение истории» английского историка Арнольда Тойнби. Хотя, назвав эти произведения «общепризнанными» образцами культурологического подхода, мы несколько погрешили против истины, поскольку их построения вызвали, наверное, больше все же критических 61 Бойцов М. А. Указ. соч. С. 147. отзывов, чем восторженных. Впрочем, можно рассматривать критику как специфическую форму признания... Date: 2015-04-23; view: 449; Нарушение авторских прав |