Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительно-исторического исследования





Субъективность ощущения и осмысления целостности историчес­кого процесса, воспринимаемая в XX в. — веке теоретического, эсте­тического, политического и даже (в ситуации постмодерна) этичес­кого плюрализма — не как недостаток, в преодолении которого и заключается смысл собственно научного познания, а как норма, с которой приходится считаться, приводит к увеличению многообра­зия историко-теоретических конструкций, принимающих иногда весь­ма причудливые формы. Эти построения существенно различаются своей философской основой, методологическими принципами, ин­теллектуальными источниками, питавшими мысль их авторов, поэто­му каждое из них требует специального рассмотрения. Но в границах нашей проблематики — принципов построения исторического мета-нарратива — нам придется ограничиться некоторыми, наиболее яркими примерами, акцептировать внимание на отдельных аспектах наиболее ярких метаисторических построений, которые позволяют, на мой взгляд, обнаружить существенную тенденцию в глобальных истори­ческих построениях, значимую и для «практикующих» историков.

Несмотря на разнообразие историко-теоретических конструкций, в историософии XX в. не так много общепризнанных исторических произведений глобального масштаба. В первую очередь следует назвать «Закат Европы» немецкого философа Освальда Шпенглера и «Пости­жение истории» английского историка Арнольда Тойнби. Хотя, на­звав эти произведения «общепризнанными» образцами культурологи­ческого подхода, мы несколько погрешили против истины, посколь­ку их построения вызвали, наверное, больше все же критических

61 Бойцов М. А. Указ. соч. С. 147.

отзывов, чем восторженных. Впрочем, можно рассматривать критику как специфическую форму признания...







Date: 2015-04-23; view: 449; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию