Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конституция Российской Федерации
Принята всенародным голосованием 12.12.93.
Ст.13 ч.4: «Общественные объединения равны перед законом».
Ст.13 ч.5: «Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».
Ст.19 ч.2: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».
Ст.30: «1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. 2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».
2. Федеральные законы:
Название
| Дата принятия,
редакция
| Аннотация, ссылки на статьи
| Гражданский кодекс
(Часть первая)
| 30.11.1994
№51-ФЗ
(ред. 15.05.2001)
| Ст.117: «1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.
3. Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом».
| О некоммерческих
организациях
| 26.11.1998
№174-ФЗ
(ред. 08.07.1999)
| Гл.2 «Формы некоммерческих организаций»:
Ст. 6 «Общественные и религиозные организации (объединения)»:
«1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации (объединения) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы.
2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не отвечают по обязательствам указанных организаций (объединений), а указанные организации (объединения) не отвечают по обязательствам своих членов.
3. Особенности правового положения общественных организаций (объединений) определяются иными федеральными законами».
| Об общественных объединениях
| 19.05.1995
№82-ФЗ
(ред. 19.07.1998)
| Ст. 1: «Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений».
Ст. 2: «Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций)».
Так же рассматриваются следующие вопросы: понятие общественного объединения; учредители, члены и участники, организационно-правовые формы общественных объединений; принципы создания и деятельности, устав, государственная регистрация и др.
| О государственной поддержке
молодежных и
детских
общественных
объединений
| 28.06.1995
№98-ФЗ
| Настоящий Федеральный закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений РФ на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов РФ, выделяемых на эти цели.
Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ в соответствии с законодательством РФ в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
Закон включает главы: «Основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений», «Организационные основы государственной поддержки молодежных и детских объединений», «Защита прав молодежных и детских объединений».
| Об основных
гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации
| 24.07.1998
№124-ФЗ
(ред. 20.07.2000)
| Ст.4 ч.2: «Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти Российской Федерации и основана на следующих принципах…
государственная поддержка органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка...»
| Об образовании
| 10.07.1992
№3266-1
(ред. 30.12.2001)
| Ст.32: «2. К компетенции образовательного учреждения относятся…
21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом...»
| Об утверждении
федеральной
программы развития
образования
| 10.04.2000
№51-ФЗ
| Среди ответственных за реализацию многих направлений программы указаны молодежные и детские общественные объединения.
| Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
| 24.06.1999
№120-ФЗ
(ред. 13.01.2001)
| Ст.17 ч.1: «Органы по делам молодежи в пределах своей компетенции…
3) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...»
| 3. Постановления Правительства Российской Федерации:
Название
| Дата принятия,
редакция
| Аннотация, ссылки на статьи
| Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной
политики в Российской Федерации»
| 03.06.1993
№5090-1
| Одним из направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации названа «поддержка деятельности молодежных и детских объединений».
| О дополнительных мерах
поддержки молодежи в Российской Федерации
| 03.04.96
№387
(ред. 03.08.96)
| П.7: «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
принять меры по укреплению органов и учреждений по делам молодежи;
оказывать поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений, средствам массовой информации для детей, подростков и молодежи...»
| О федеральной целевой программе «Молодежь России
(2001-2005 годы)»
| 27.12.2000
№1015
| Р.7 предусматривает поддержку детских, молодежных и студенческих объединений.
| О военно-патриотических
молодежных и детских объединениях
| 24.07.2000
№551
| Дается понятие военно-патриотических молодежных и детских объединений, определяются задачи, правовые основы, основные направления и формы их деятельности.
| Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении
| 19.03.2001
№196
| П.9: «По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения».
| Об утверждении типового
положения об образовательном учреждении дополнительного
образования детей
| 07.03.1995
№233
(ред. 22.02.1997)
| П.3: «По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций».
|
Документы Министерства образования Российской Федерации:
Вид
документа
| Название
| Дата
принятия,
редакция
| Аннотация, ссылки на статьи
| Письмо
| О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя
в общеобразовательных
учреждениях
| 21.06.2001
№480/30-16
| «Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым. В частности, совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях».
| О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских
и молодежных объединений в образовательных учреждениях
| 11.02.2000
№101/28-16
| Даются рекомендации образовательным учреждениям различных типов по вопросам взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями, в т.ч. следующие:
- в штате предусмотреть ставку для куратора детских организаций;
- выделить помещения для работы детских и молодежных общественных организаций и объединений во внеурочное время;
- создать условия для проведения занятий по интересам для участников этого объединения, а также мероприятий самого объединения (сборы, встречи актива и т.д.);
- предусмотреть совместные акции, проекты в плане учебно-воспитательной работы учреждения.
Кроме этого, выделяются отличия органов ученического самоуправления и детских объединений, создаваемых в образовательных учреждениях.
| О рекомендациях для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях
| 13.11.2000
№813/28-16
| Движение общественных объединений в работе с детьми и подростками по месту жительства.
|
| Рекомендации по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI»
| 08.01.2003 г. 15-51-03/15-01-21;
11.02.2004 г. № 13-52-121/13-01-21
| Во исполнение решения Правительственной комиссии по делам молодежи (протокол №5 от 27.09.2002 года) и в соответствии с приказом от 30.10.2002 г. №3797 Министерство образования Российской Федерации ежегодно проводит Всероссийский конкурс.
Конкурс проводится в два этапа: региональный, Всероссийский.
В целях эффективной организации и проведения первого этапа конкурса и подготовлены рекомендации по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века».
|
| Рекомендации по созданию Центров поддержки молодежных и детских общественных объединений
| 12.04.2004 № 13-52-277/13-01-21
| В развитии общественных объединений существуют острые проблемы. Одна из них – проблема введения в бюджетный классификатор отдельной строки на поддержку молодежных и детских общественных объединений, что позволило бы получать субсидии на их деятельность. Выход из сложившейся ситуации в ряде субъектов Российской Федерации найден через создание региональных и муниципальных центров поддержки деятельности общественных объединений.
|
| Рекомендации по финансовой поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений
| Проект 2004 года
| Обосновывается актуальность выработки новых подходов, определение принципиальных направлений взаимодействия государственных органов с детскими и молодежными общественными объединениями.
Особое внимание уделяется механизмам финансовой поддержкидеятельности детских и молодежных общественных объединений органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
| Положения
| Положение
о порядке формирования Федерального реестра
молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой
| 13.06.1996 г. № 1104
(приостановлено)
| В Положении прописываются требования к молодежным и детским общественным объединениям, претендующим на включение в Федеральный реестр
| Приказ
| Об утверждении порядка
проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха
| 13.07.2001
№2688
| П.1.3: «Организатором смены лагеря могут быть органы управления образованием, органы по делам молодежи, а также образовательные учреждения, клубы по месту жительства, детские и молодежные объединения, иные заинтересованные организации, уставные документы которых позволяют организовывать подобный вид деятельности с обучающимися и воспитанниками»
| О реализации решения коллегии от 28.09.1999г. №19
(вместе с «Программой
развития воспитания в системе образования России
на 1999-2001 годы»)
| 18.10.1999
№574
| «Новые черты приобрело и участие молодежных и детских общественных объединений в воспитательном процессе. Если в прошлом пионерская и комсомольская организации в образовательных учреждениях были частью единой системы воспитания, то в начале 90-х годов многочисленные молодежные и детские объединения, как правило, в основном действуют за пределами учреждений образования, их социально-педагогический потенциал не востребован государством в полном объеме. В то же время существование детских общественных объединений и организаций, как одного из важнейших факторов социализации ребенка, является мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства в новом тысячелетии».
| О реализации решения
коллегии от 25.05.2001
«Об опыте взаимодействия
органов управления
образованием
и детских
общественных объединений»
| 18.06.2001
№2419
| Рекомендуется развивать практику:
- развития договорных отношений с детскими общественными объединениями, зарегистрированными в установленном порядке;
- создания координационных советов по взаимодействию органов управления образованием и детских общественных объединений;
- кадрового обеспечения деятельности детских общественных объединений;
- и др.
| О координационном совете по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями при Министерстве образования
| 8.06.2001
№2334 (приостановлено)
| Приказ утверждает Положение о данном Совете, утверждает его состав.
Не менее 75% состава Совета составляют лидеры общероссийских, крупных межрегиональных (не менее 10 регионов РФ) и международных молодежных и детских общественных объединений.
| О проведении Всероссийского конкурса лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI»
| 30.10.2002 № 3797
| Приказ утверждает Положение о данном конкурсе
| О проведении в 2004 году конкурса по направлениям в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005 годы)»
| 20.10.2003 г. № 3955
| Приказ утверждает Положение о данном конкурсе. В Положении прописаны номинации и требования к представляемым программам и проектам.
| О включении в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в 2004 году
| 11.02.2004 № 585
| В 2004 году в Федеральный реестр включены 58 межрегиональных, общероссийских и международных детских и молодежных общественных объединений
|
5. Документы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
Название
| Дата принятия,
редакция
| Аннотация, ссылки на статьи
| Рекомендации «круглого стола» на тему: «Проблемы участия общественных объединений в реализации государственной молодежной политики»
| 29.11.2001г.
| Содержатся рекомендации органам законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, союзам молодежи, молодежным и детским общественным объединениям по разностороннему взаимодействию между собой в сфере молодежной политики.
|
[1] Исследование выполнено в рамках Комплексной программы РАО «Воспитание как социальный феномен: состояние и перспективы развития» 2005 г. по теме №2 «Тенденции развития и прогнозирование воспитательных систем».
[2] В обзоре представлены краткие данные о темах и ученых советах, где были защищены докторские и кандидатские диссертации
Date: 2015-05-23; view: 386; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|