Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Российской Федерации





Принята всенародным голосованием 12.12.93.

Ст.13 ч.4: «Общественные объединения равны перед законом».

Ст.13 ч.5: «Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».

Ст.19 ч.2: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».

Ст.30: «1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. 2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».

2. Федеральные законы:

Название Дата принятия, редакция Аннотация, ссылки на статьи
Гражданский кодекс (Часть первая) 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. 15.05.2001) Ст.117: «1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. 2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов. 3. Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом».
О некоммерческих организациях 26.11.1998 №174-ФЗ (ред. 08.07.1999) Гл.2 «Формы некоммерческих организаций»: Ст. 6 «Общественные и религиозные организации (объединения)»: «1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации (объединения) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы. 2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не отвечают по обязательствам указанных организаций (объединений), а указанные организации (объединения) не отвечают по обязательствам своих членов. 3. Особенности правового положения общественных организаций (объединений) определяются иными федеральными законами».
Об общественных объединениях   19.05.1995 №82-ФЗ (ред. 19.07.1998) Ст. 1: «Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений». Ст. 2: «Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций)». Так же рассматриваются следующие вопросы: понятие общественного объединения; учредители, члены и участники, организационно-правовые формы общественных объединений; принципы создания и деятельности, устав, государственная регистрация и др.
О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений 28.06.1995 №98-ФЗ   Настоящий Федеральный закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений РФ на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов РФ, выделяемых на эти цели. Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ в соответствии с законодательством РФ в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав. Закон включает главы: «Основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений», «Организационные основы государственной поддержки молодежных и детских объединений», «Защита прав молодежных и детских объединений».
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. 20.07.2000) Ст.4 ч.2: «Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти Российской Федерации и основана на следующих принципах… государственная поддержка органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка...»
Об образовании 10.07.1992 №3266-1 (ред. 30.12.2001) Ст.32: «2. К компетенции образовательного учреждения относятся… 21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом...»
Об утверждении федеральной программы развития образования 10.04.2000 №51-ФЗ Среди ответственных за реализацию многих направлений программы указаны молодежные и детские общественные объединения.
Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 24.06.1999 №120-ФЗ (ред. 13.01.2001) Ст.17 ч.1: «Органы по делам молодежи в пределах своей компетенции… 3) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...»

3. Постановления Правительства Российской Федерации:


Название Дата принятия, редакция Аннотация, ссылки на статьи
Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» 03.06.1993 №5090-1 Одним из направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации названа «поддержка деятельности молодежных и детских объединений».
О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации 03.04.96 №387 (ред. 03.08.96) П.7: «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: принять меры по укреплению органов и учреждений по делам молодежи; оказывать поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений, средствам массовой информации для детей, подростков и молодежи...»
О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 годы)» 27.12.2000 №1015 Р.7 предусматривает поддержку детских, молодежных и студенческих объединений.
О военно-патриотических молодежных и детских объединениях 24.07.2000 №551 Дается понятие военно-патриотических молодежных и детских объединений, определяются задачи, правовые основы, основные направления и формы их деятельности.
Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении 19.03.2001 №196 П.9: «По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения».
Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей 07.03.1995 №233 (ред. 22.02.1997) П.3: «По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций».

 


Документы Министерства образования Российской Федерации:

 

Вид документа Название Дата принятия, редакция Аннотация, ссылки на статьи
Письмо О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях 21.06.2001 №480/30-16 «Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым. В частности, совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях».
О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях 11.02.2000 №101/28-16 Даются рекомендации образовательным учреждениям различных типов по вопросам взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями, в т.ч. следующие: - в штате предусмотреть ставку для куратора детских организаций; - выделить помещения для работы детских и молодежных общественных организаций и объединений во внеурочное время; - создать условия для проведения занятий по интересам для участников этого объединения, а также мероприятий самого объединения (сборы, встречи актива и т.д.); - предусмотреть совместные акции, проекты в плане учебно-воспитательной работы учреждения. Кроме этого, выделяются отличия органов ученического самоуправления и детских объединений, создаваемых в образовательных учреждениях.
О рекомендациях для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях 13.11.2000 №813/28-16 Движение общественных объединений в работе с детьми и подростками по месту жительства.  
  Рекомендации по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI» 08.01.2003 г. 15-51-03/15-01-21; 11.02.2004 г. № 13-52-121/13-01-21 Во исполнение решения Правительственной комиссии по делам молодежи (протокол №5 от 27.09.2002 года) и в соответствии с приказом от 30.10.2002 г. №3797 Министерство образования Российской Федерации ежегодно проводит Всероссийский конкурс. Конкурс проводится в два этапа: региональный, Всероссийский. В целях эффективной организации и проведения первого этапа конкурса и подготовлены рекомендации по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века».
  Рекомендации по созданию Центров поддержки молодежных и детских общественных объединений 12.04.2004 № 13-52-277/13-01-21 В развитии общественных объединений существуют острые проблемы. Одна из них – проблема введения в бюджетный классификатор отдельной строки на поддержку молодежных и детских общественных объединений, что позволило бы получать субсидии на их деятельность. Выход из сложившейся ситуации в ряде субъектов Российской Федерации найден через создание региональных и муниципальных центров поддержки деятельности общественных объединений.
  Рекомендации по финансовой поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений Проект 2004 года Обосновывается актуальность выработки новых подходов, определение принципиальных направлений взаимодействия государственных органов с детскими и молодежными общественными объединениями. Особое внимание уделяется механизмам финансовой поддержкидеятельности детских и молодежных общественных объединений органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Положения Положение о порядке формирования Федерального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой 13.06.1996 г. № 1104 (приостановлено) В Положении прописываются требования к молодежным и детским общественным объединениям, претендующим на включение в Федеральный реестр
Приказ   Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха 13.07.2001 №2688 П.1.3: «Организатором смены лагеря могут быть органы управления образованием, органы по делам молодежи, а также образовательные учреждения, клубы по месту жительства, детские и молодежные объединения, иные заинтересованные организации, уставные документы которых позволяют организовывать подобный вид деятельности с обучающимися и воспитанниками»
О реализации решения коллегии от 28.09.1999г. №19 (вместе с «Программой развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы») 18.10.1999 №574 «Новые черты приобрело и участие молодежных и детских общественных объединений в воспитательном процессе. Если в прошлом пионерская и комсомольская организации в образовательных учреждениях были частью единой системы воспитания, то в начале 90-х годов многочисленные молодежные и детские объединения, как правило, в основном действуют за пределами учреждений образования, их социально-педагогический потенциал не востребован государством в полном объеме. В то же время существование детских общественных объединений и организаций, как одного из важнейших факторов социализации ребенка, является мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства в новом тысячелетии».
О реализации решения коллегии от 25.05.2001 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» 18.06.2001 №2419 Рекомендуется развивать практику: - развития договорных отношений с детскими общественными объединениями, зарегистрированными в установленном порядке; - создания координационных советов по взаимодействию органов управления образованием и детских общественных объединений; - кадрового обеспечения деятельности детских общественных объединений; - и др.
О координационном совете по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями при Министерстве образования 8.06.2001 №2334 (приостановлено) Приказ утверждает Положение о данном Совете, утверждает его состав. Не менее 75% состава Совета составляют лидеры общероссийских, крупных межрегиональных (не менее 10 регионов РФ) и международных молодежных и детских общественных объединений.
О проведении Всероссийского конкурса лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI» 30.10.2002 № 3797 Приказ утверждает Положение о данном конкурсе
О проведении в 2004 году конкурса по направлениям в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005 годы)» 20.10.2003 г. № 3955 Приказ утверждает Положение о данном конкурсе. В Положении прописаны номинации и требования к представляемым программам и проектам.
О включении в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в 2004 году 11.02.2004 № 585 В 2004 году в Федеральный реестр включены 58 межрегиональных, общероссийских и международных детских и молодежных общественных объединений

 


5. Документы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

 

Название Дата принятия, редакция Аннотация, ссылки на статьи
Рекомендации «круглого стола» на тему: «Проблемы участия общественных объединений в реализации государственной молодежной политики» 29.11.2001г.   Содержатся рекомендации органам законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, союзам молодежи, молодежным и детским общественным объединениям по разностороннему взаимодействию между собой в сфере молодежной политики.

 


 

 


[1] Исследование выполнено в рамках Комплексной программы РАО «Воспитание как социальный феномен: состояние и перспективы развития» 2005 г. по теме №2 «Тенденции развития и прогнозирование воспитательных систем».

[2] В обзоре представлены краткие данные о темах и ученых советах, где были защищены докторские и кандидатские диссертации







Date: 2015-05-23; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию