Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ntilde; рекомендации по работе с курсомИзучение курса системного анализа целесообразно осуществлять последовательно, следуя смысловой канве изложения в рекомендованной базовой учебной литературе. Необходимо помнить, что игнорирование или поверхностное изучение какого-либо раздела либо даже частного понятия может привести к искаженному восприятию или полному непониманию базовых конструкций системного анализа как научной теории. Прохождение курса целесообразно сконцентрировать во времени, не делая слишком больших перерывов между изучением отдельных тем и выполнением контрольных заданий. По мере изучения теоретической компоненты следует увязывать соответствующие теоретические – концептуальные, инструментальные и методические – построения применительно к реальным управленческим ситуациям производственного, бытового и иного характера, пытаться соотнести свое собственное сознательное восприятие событий, процессов и явлений с концептуальными конструкциями системного анализа, тем самым дисциплинируя свой интеллектуальный процесс. Целесообразно выбирать известные обучающемуся области, в которых он чувствует себя наиболее уверенно, понимая основные закономерности функционирования объектов исследования и представляя себе результаты их функционирования и развития. Впрочем, иногда полезно использовать и противоположный подход – разобраться с помощью системного анализа в закономерностях малоизвестного объекта исследований. В случае возникновения осознанного или подсознательного концептуального неприятия учебного материала следует спокойно и критически разобраться в причинах возникшей озабоченности и попытаться выяснить причины усматриваемых расхождений. При этом необходимо к своим первоначальным суждениям и материалам публикаций относиться, возможно, критичнее, причем к собственной аргументации – в превосходной степени. Следует также помнить, что учебники, книги и статьи пишут живые люди, которые могут совершать ошибки и нередко делают это на практике. Кроме того, всякая публикация соотносится с хронологическим периодом ее появления. Поэтому противопоставление позиций должно подразумевать всестороннюю аргументацию различных точек зрения. При изучении курса системного анализа следует иметь в виду его естественную сегментацию, а именно: - позиционирование системного анализа и введение базовых понятий и установок; - представление общей структуры системы управления и ее соотнесение с внешней средой, а также систематизация концептуальных схем управления; - последовательное рассмотрение составляющих процесса обоснования управленческого решения – содержательной постановки, формализации и, наконец, решения управленческой задачи; - декомпозиция управленческого потенциала по видам управленческих ресурсов с выходом на типовое видовое многообразие видов обеспечения управляющей системы и рассмотрение реализационного исполнения его основных составляющих; - вынесенное рассмотрение особенных сфер управления, связанных с объектной и предметной локализацией объекта исследования. Основным результатом изучения курса системного анализа как научной дисциплины признается вовсе не заучивание определений или запоминание методов, а воспитание системного характера мышления обучающегося, формирование у него системной мировоззренческой базы и концептуального восприятия самых различных управленческих проблем.
|