Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сжигание топливаЧтобы топливо воспламенилось, его необходимо нагреть до определённой температуры – температуры воспламенения. У водорода она равна 600ºС, метана - 700ºС, мазута – 550-600ºС, кокса – 600-700ºС. Если обеспечить постоянный приток воздуха топливу, то происходит полное горение. При недостатке воздуха наблюдается неполное горение, то есть химический недожог топлива. Причинами химического недожога топлива могут быть: - недостаточное количество воздуха; - неравномерное распределение воздуха; - плохое перемешивание горючих компонентов топлива с воздухом и другие. Одной из важнейших характеристик топлива является температура горения. Различают теоретическую температуру tºT и действительную tºD температуру горения. Действительная температура горения топлива всегда ниже, так как топливо сгорает не полностью и часть его расходуется на нагрев материала кладки печи, на химические реакции при обжиге, при потере через кладку и так далее. Отношение tºD/tºT называют пирометрическим коэффициентом печи (топки). Для шахтной печи он равен 0,7-0,8, для вращающейся – 0,6-0,7. Жидкое топливо сжигают путём распыления с помощью форсунок, а газообразное – факельным способом. Горение жидкого топлива состоит из следующих стадий: - 5/5 - Вяжущие в-ва
- распыления жидкого топлива до тонкодисперсного состояния; - испарения; - смешивания парообразного топлива с воздухом; - воспламенения и горения топлива. По способу распыления топлива различают форсунки: - работающие за счёт энергии ра спыливаю щей среды (1-й тип); - работающие за счёт сжигания ра спыливаем ого топлива (2-й тип). В свою очередь форсунки 1-го типа бывают низкого и высокого давления. В форсунках низкого давления жидкое топливо распыляют воздухом. Иногда воздух перед подачей в форсунку подогревают. Давление жидкого топлива составляет 0,147-0,245 МПа. Форсунки низкого давления дают короткий факел. В форсунках высокого давления жидкое топливо подают под давлением 0,3-1,2 МПа. Дают длинный факел. Устройства для сжигания газообразного топлива бывают: - неполного смешивания, когда газ и воздух смешиваются на выходе из горелки; - полного спешивания топлива и воздуха, когда газ и воздух смешиваются в самой горелке. При выходе из горелки газо-воздушная смесь воспламеняется, и горение происходит полностью. В зависимости от свойств газообразного топлива, степени подогрева газа и воздуха и производственных условий горелки бывают самых разнообразных конструкций и размеров. Для сжигания газа применяют преимущественно нерегулируемые одноканальные форсунки диаметром 40-70 мм. Газ подаётся под давлением 0,04-0,1 МПа и выходит из форсунки со скоростью 200-300 м/с. Двухканальные форсунки с первичным дутьём, работающие под давлением газа перед форсункой 0,02-0,05 МПа, состоят из двух коаксильных труб. По центральной трубе поступает газ со скоростью 40-60 м/с, а по кольцевому каналу – первичный газ с такой же скоростью Пылевидное топливо сжигается также в горелках. При сжигании в виде пыли уголь приобретает особые свойства. Газовые угли с повышенным содержанием летучих веществ воспламеняются на близком расстоянии от форсунки и образуют длинный факел. Тощие угли воспламеняются позднее, а сгорают быстрее, образуя при этом короткий факел. Подбор смеси газовых и тощих углей позволяет регулировать длину и форму факела в печи. При сжигании твёрдого топлива применяют, как правило, горелки одноканальные и реже двухканальные. Промышленность вяжущих материалов относится к числу наиболее топливоёмких отраслей. Затраты на топливо превышают 40% себестоимости цементного клинкера. Поэтому сокращение его расхода – одна из важнейших задач цементной промышленности. Лекция 6 Вяжущие в-ва
|