Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты международного права





Контрольные вопросы

и задания для самостоятельной работы

1. Какие категории субъектов права, по вашему мнению, следует включить в перечень субъектов международного права?

2. Обоснуйте свою позицию по проблеме международной правосубъектности индивидов.

3. Разграничьте признание de facto от признания de jure.

4. Вправе ли признающее государство предъявлять какие-либо критерии признания?

5. Охарактеризуйте международные соглашения по вопросам правопреемства заключенные после распада СССР. Какова роль международного обычного права в регулировании этих вопросов?

 

Задачи

1. Распространенный летом 1992 г. доклад Генерального секретаря ООН Б. Бутроса-Гали «Повестка дня для мира» содержит, в числе прочего, тезис, согласно которому «если каждая этническая, религиозная или языковая группа будет претендовать на государственность, не будет предела делению, а всеобщий мир, безопасность, экономическое благополучие станут еще более труднодостижимой целью... Нельзя допустить, чтобы суверенитет, территориальная целостность и независимость государств в рамках сложившейся государственности и принцип самоопределения народов – в равной степени очень ценные и важные – вступили в будущем в противодействие».

Возникает вопрос, не диссонируют ли эти, видимо, не безосновательные соображения с положениями ряда многосторонних международно-правовых документов, закрепляющих принцип самоопределения народов, на котором, в частности, зиждется всесторонне обоснованная в советской доктрине концепция международной правосубъектности наций и народов, борющихся за независимость?

1) Какую оценку можно дать приведенным высказываниям по результатам анализа положений применимых международно-правовых актов, закрепляющих принцип равноправия и самоопределения народов, в сопоставлении с принципами территориальной целостности и нерушимости границ, а также с учетом современной практики международных отношений?

 

2. Доктрина международного права рассматривает как весьма важный для международных отношений институт признания, ибо, «признавая тот или иной юридический акт, ситуацию, государство уже не вправе поступать вопреки этому признанию». Как известно, в конце 1991 – начале 1992 гг. начался процесс вхождения в мировое сообщество России в качестве независимого суверенного государства, на что указывает бурный рост числа стран, официально признавших РФ: к 25 декабря 1991 г. ее признали Афганистан, Болгария, Венгрия, Дания, Канада, Кипр, Монголия, Норвегия, Пакистан, Румыния, Швейцария, Швеция; руководители ряда государств заявили, что Россия, как правопреемник СССР, автоматически признается ими и никаких специальных дипломатических актов на этот счет ими приниматься не будет; по состоянию на 10 января 1992 г. число стран, признавших РФ, достигло 116, а на 1 марта 1993 г. - 169.

1) Какую характеристику понятия международного признания можно дать как политической и юридической акции?

2) Как можно прокомментировать существо известных теорий признания, а также форм и видов признания, используя для этого конкретные примеры из дипломатической практики.

 

3. Приход к власти на Тайване 20 мая 2000г. нового руководства не меняет принципиального подхода Российской Федерации к отношениям с островом. Мы по-прежнему исходим из того, что существует только один Китай, а Правительство Китайской Народной Республики является его единственным законным представителем.

Россия не поддерживает с Тайванем межгосударственных отношений и развивает с ним взаимовыгодные торгово-экономические, научные, культурные и спортивные связи сугубо на неофициальной основе. Вопрос об отношениях между КНР и Тайванем считаем внутренним делом Китая.

Какому виду признания отвечает уровень отношений, существующий между нашей страной и Тайванем?

4. В сомалийском порту Кисмайо задержаны два рыболовецких судна, на борту которых было четверо российских граждан, жителей г. Калининграда. Суда плавают под флагом Белиза, и принадлежит фирме «Европа-транс-инкорпорейтед», зарегистрированной в Австрии. Суда задержаны властями Сомали за неуплату австрийской фирмой задолженности за обслуживание судов.

Нынешнее правительство Сомали, пришедшее к власти в результате военного переворота и после межэтнической войны, не признано международным сообществом. Фактически в Сомали нет центральной власти, отдельные местности контролируются раздробленными этническими группировками. В Сомали нет никаких российских представительств. Агент судовладельца в Кисмайо уклоняется от прямого контакта с российскими дипломатическими представителями в соседних африканских странах, несмотря на предпринятые ими в последнее время неоднократные и настойчивые попытки в этом направлении.

1) Необходимо ли специальное признание сомалийского правительства со стороны других государств?

2) Являются ли попытки российского МИД вступить в контакт с властями Сомали признанием сомалийского правительства?

 

5. В соглашении России и Франции, подписанном 26 ноября 1996 г. главами правительств двух стран, предусмотрено, что Россия по частям выплатит Франции 400 млн долл. в порядке компенсации займа, предоставленного ей последней еще до революции 1917 г. Фактически такие выплаты уже начались, хотя из текста соглашения не следует, что они являются компенсацией именно за старые царские долги.

При определении размера компенсации учитывались и российские претензии к Франции, в числе которых значилось 47 т. золотого запаса царского правительства, попавших в Париж после заключения Брест-Литовского мирного договора и захваченных союзниками по Антанте в порядке обеспечения упомянутых выше и не возвращенных Франции царских долгов. Проблема осложняется еще и тем, что французская ассоциация держателей русских облигаций выступила с требованием приплюсовать к сумме долга проценты с первоначальной его суммы, накопившиеся за истекшее с 1918 г. время, когда СНК РСФСР принял постановление об аннулировании царских долгов иностранным государствам.

1) В чем состоит понятие правопреемства в международном праве и каковы основные доктринальные подходы к этой проблеме?

2) Каково содержание теории континуитета и как реализуются в международной практике ее положения?

3) В каких конкретных ситуациях возникает необходимость решения проблемы правопреемства?

4) Как международное право регулирует правопреемство в отношении двух- и многосторонних международных договоров?

5) Как регулируются международным правом правоотношения, связанные с территорией?

6) Как регулируются международным правом правоотношения, связанные с государственной собственностью, государственными архивами и государственными долгами?

7) Какая оценка может быть дана позиции СНК РСФСР в отношении финансовых обязательств царской России перед иностранными государствами?

Темы рефератов

1. Международная правосубъектность субъектов федеративного государства.

2. Особенности правопреемства в связи с распадом СССР.

3. Основные права и обязанности государств как субъектов международного права.

ТЕМА 3

Date: 2015-05-23; view: 1455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию