Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уходы из дома, из школы[Данный синдром, рассматриваемый в рамках реакций протеста, шифруется, согласно МКБ–10, в категории F91 “Расстройства поведения”. Что касается “школьной фобии”, то это состояние, по МКБ– 10, рекомендуется рассматривать как особую форму страха разлуки ребенка с лицами из ближайшего окружения (обычно матерью). В этом случае синдром “школьной фобии” кодируется в специальной рубрике F93.0 “Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте” (категория F93 “Эмоциональные расстройства, специфичные для детского возраста”), хотя патогенетические механизмы “школьной фобии” могут быть значительно разнообразней. (Г. Скобло)] Относительно распространенная форма реакций избегания и/или протеста, встречающаяся преимущественно у мальчиков школьного (особенно препубертатного) возраста. Чаще всего это реакции на неблагоприятную для ребенка ситуацию в семье, физические наказания, несправедливое или унижающее ребенка отношение учителей. В их основе лежат переживания, обиды, ущемленное самолюбие, желание отомстить, наказать обидчиков. Сохранение психотравмирующей ситуации, наказания за уходы, психиатрическое этикетирование обычно переживаются как усугубление травмирующей ситуации и ведут к повторным уходам. Со временем уходы могут становиться привычными и провоцироваться все менее значительными поводами. Такой динамике способствует наличие акцентуированных черт характера, резидуальной церебрально-органической недостаточности, дисгармонично протекающего пубертатного периода и т. д., при которых снижена фрустрационная толерантность. В более редких случаях к привычным уходам присоединяется компонент влечения, в связи с чем они приобретают неодолимый характер, происходит становление дромомании (пориомании, вагобандажа). Уходы из школы могут быть также выражением “школьной фобии”. Возникновение страхов в этом варианте бывает сопряжено с тревогой, чувством внутреннего напряжения. В предвидении посещения школы у детей возникают ощущения дискомфорта, дурноты, тошноты, боли в животе, расстройства деятельности кишечника, вазовегетативные приступы. В других случаях избегание школы является не невротическим расстройством, а проявлением маскированной депрессии. Диагностические и терапевтические стратегии целесообразно строить на соотнесении психологического и психиатрического подходов, учитывающих, что само по себе наличие тех или иных психических отклонений не является доказательством патологичности уходов. Возможности продуктивного разрешения внутренних и внешних конфликтов у таких детей могут быть ограничены, но это, тем не менее, не отменяет права ребенка на уважение к нему и посильную помощь для защиты собственных прав. (В. Гиндикин, В. Каган) См. также Реакции протеста.
|