Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ЦЕРЕБРАСТЕНИЯ





Астенический синдром церебрально-органического генеза. Может сочетаться с очаговой неврологической симптоматикой или являться единственным проявлением церебральной недостаточности. Отличается от “простого” астенического синдрома наличием симптоматики, указывающей на собственно церебральную патологию:

1) нарушения ликвородинамики с появлением специфических головных болей с чувством тяжести в лобной области, сопровождающихся тошнотой, реже — приносящей облегчение рвотой. Для цефалгий типично возникновение по утрам (до или в момент пробуждения) или на фоне физического или психического напряжения;

2) патология вестибулярного аппарата с появлением головокружений, плохой переносимости транспорта и т. п.;

3) патология вегетативных мозговых центров с недостаточностью терморегуляции и плохой переносимостью жары, духоты, повышенной влажности, вегетососудистой дистонии с транзиторной артериальной гипер- или гипотензией.

Церебрально-органическую окраску синдрому придают и качественные нарушения внимания, проявляющиеся не только его истощением (как при “простом” астеническом синдроме), но и снижением объема активного внимания, повышенной переключаемостью, нарушением концентрации внимания. Вследствие этого ухудшается запоминание (хотя удержание в памяти и воспроизведение не нарушаются), снижаются продуктивность интеллектуальной деятельности и учебные показатели. В моторной сфере Ц.может проявляться вялостью, адинамией (у подростков), но чем младше ребенок, тем чаще выявляются суетливость, неусидчивость, моторная расторможенность.

В известной степени Ц.представляет собой как бы промежуточную форму между собственно астеническим синдромом и психоорганическим синдромом. В зависимости от нозологической принадлежности Ц.может приобретать те или иные специфические черты. Так, при посттравматической Ц.наблюдаются аффективная лабильность и взрывчатость аффекта, временное снижение механической памяти, пароксизмальные головные боли; для постинфекционной и постинтоксикационной Ц.типично наличие гиперестезий и психосенсорных расстройств; при ревматической Ц.наблюдаются эмоциональные нарушения с дистимическим компонентом, тревожностью, а моторные расстройства усложняются присоединением гиперкинезов. (Л. Данилова)








Date: 2015-05-23; view: 558; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию