Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиск истины - это поиск понимания





 

 

Системные расстановки и энергетическое лечение (см. Глоссарий) производят особый эффект: они освобождают естественное благородство человеческой души. Когда кто-то проходит через системную расстановку или энергетическое лечение, он становится человеком, который естественным образом добродетелен, благороден и открыт. Таков естественный эффект от этих техник, и это естественное состояние человеческой души. Если вы сможете убрать свою тенденцию к глупости, к тому, чтобы вредить людям или реагировать негативным образом, тогда то, что останется, будет позитивным, добродетельным. После этого всё, что вам нужно, - это адаптироваться к обществу, в котором вы живёте. Это всё. Это просто.

Чтобы быть разумным, вам просто нужно перестать быть глупым; результат проявляется немедленно. Тогда жизнь приходит к вам, и вы становитесь добродетельным, вы действуете добродетельно. Природа человека такова, что он всегда стремится к лучшему. Что бы вы ни делали, даже если вы делаете наихудшие для себя вещи и наихудшие вещи для людей вокруг вас, вы делаете это потому, что верите: это лучшее, что можно сделать. Подумайте об этом: что бы вы ни делали, вы делаете это потому, что вы думаете, что это наилучшее, что можно сделать, в противном случае вы бы сделали что-то другое.

Поэтому то, что вы делаете, показывает, кто вы есть. Даже если вы не отдаёте себе в этом отчёта, тем не менее, ваши поступки демонстрируют то, что вы считаете наилучшим. Вот почему невозможно лгать. Мы можем лгать сами себе, но другие люди видят нас и знают. Мы можем пытаться демонстрировать любой образ, который нам нравится, но в действительности большинство людей, которые хоть немного не отождествлены с собой, смотрят и видят. Мы ничего не можем скрыть.

 

С.: Наши негативные эмоции вызывают у нас неприятные ощущения, потому что человек естественно добродетелен?

 

Примерно так, но всё немного сложнее. Можно быть добродетельным в зависимости от достигнутого уровня сознания и приобретённого типа морального образования. С кем люди наиболее добродетельны? Со своим сыном, дочерью, мужем или женой... Но они не добродетельны со своим соседом. Если вы добродетельны, вы добродетельны со всеми. В противном случае вы не добродетельны, вы не знаете, что значит быть добродетельным. Добродетель не избирательна, так же как любовь или, правда. Она не выбирает между тем, что истинно или ложно, она включает и то и другое. Но проще всего это понять в связи с уровнями...

Что является правдой для вас? Часть правды, которую вы можете воспринять. Помните ли вы, что произошло с ягодами бузины? На прошлой неделе я заметил, что Мишель оставляет веточки на ягодах бузины, которые шли на приготовление джема. Я объяснил ей, что эти веточки горчат, и приходится добавлять больше сахара, вдобавок я сказал ей, что в этих веточках содержится немного яда, поэтому необходимо полностью их очищать и оставлять только ягоды. А совсем недавно я предложил ей использовать веточки, так как в них много витаминов и минералов. Что является правдой?

 

С.: И то и другое.

 

Конечно, и то и другое — правда.

 

С.: Но является ли одно более правильным, чем другое?

 

Да, для вас одно более верно, чем другое. Если вы предпочитаете немного горечи в джеме из бузины, то вы оставляете веточки. Если вы предпочитаете, чтобы джем имел естественную сладость, вы удаляете все веточки. Если у вас есть время убрать все веточки, то это то, что для вас правильно. Если у вас нет времени, вы можете их оставить... Все эти вещи нужно принимать во внимание. Всё это правильно! Кроме того, некоторые любят ягоды бузины, а другие - не любят, есть люди, которые допускают это, и те, кто не допускают. И так всегда и во всем; все зависит от уровня, на котором вы находитесь. Одна и та же вещь будет правильной или неправильной не потому, что соответствует или нет абсолютной правде, но потому, что соответствует или не соответствует вашему настоящему уровню.

 

С.: Мне кажется, что всё является иллюзией...

 

Не всё иллюзия. Любая истина относительна, и это то, что называется иллюзией. Как только вы оказываетесь на другом уровне, вы видите, что истина предыдущего уровня - это иллюзия, и чем больше вы понимаете, тем больше всё остальное становится иллюзией. Индусы называют эту иллюзию майей - всё становится иллюзией, обманом. На более высоком уровне вы входите в контакт с новой правдой, и теперь вы убеждены, что это действительно, правда. Затем, поскольку вы находитесь в процессе эволюции, вы развиваетесь ещё немного и неожиданно понимаете, что эта истина не является всей правдой, что есть ещё другие аспекты, и вы отправляетесь на поиск следующей правды. И то, что вы оставляете позади, становится иллюзией. Это обычный путь, который известен как путь снимания покровов - вы снимаете один покров за другим. Вы принимаете один покров за реальность, но видите, что покров снимается и что реальность всё ещё скрыта, и вы продолжаете.


В то же время, если вы не выбрали для себя линию работы, этот процесс снятия покровов очень опасен: человек может озлобиться, потому что видит, что все ложно, либо вообще сойти с ума, потому что больше не знает, что является реальностью, а что нет. Именно поэтому необходимы очень точные линии работы. Нужно продолжать развиваться со знанием того, что вы столкнётесь с иллюзиями, и больше не будете знать, что хорошо, правильно и объективно, а что нет. Если у вас есть правильные принципы поведения, вы действуете согласно этим принципам. Поэтому нет необходимости спрашивать себя: «Что надо делать? Это хорошо или нехорошо? Это правильно или неправильно?» Вы не задаёте себе этих вопросов, потому что внутренне эти сомнения появляются у вас постоянно, в то время как внешне вы принимаете садхану, дисциплину, и не отходите от принципов.

Такова основа возможного прогресса любого человека: вы принимаете для себя садхану и, что бы ни происходило, твёрдо её придерживаетесь. Снимание покровов и отказ от иллюзии приводят к тому, что все ваши ценности близки к потрясению. Но вы следуете дисциплине, и эта дисциплина вас спасает, всё в нас начинает стабилизироваться, потому что вы понимаете весь процесс. Без дисциплины мы никуда не придем. Без дисциплины некоторые люди сходят с ума, в то время как другие постепенно ожесточаются.

 

С.: Всё, что для меня было очевидно, разрушилось, но эти очевидности закрывали мне двери. Чем больше они разрушаются, тем больше мне кажется, что возможности безграничны, всё открывается...

 

Да, если мы не боимся, если страх не подавляет все. Любая очевидность (уверенность) - это закрытая дверь, именно так. Эта дверь перед жизнью, которую вы закрыли, заменяет вам саму жизнь. Очевидности похожи на людей, которые требуют: «Скажи мне правду. Скажи мне, как всё на самом деле, я хочу понять». Каждый раз, когда человек понимает, дверь закрывается, и, в конце концов, он оказывается запертым в комнате, все двери в которой закрыты. Пространство, в котором он находится, полно очевидностей, но это тюрьма. Желание понять - эволюционный процесс, но он не должен приводить к очевидностям, и мы не должны искать понимания в неправильном месте. Мы не должны искать понимания с целью защитить себя, с целью избавиться от наших страхов. Мы должны искать понимания для того, чтобы понять. Но желание понять для того, чтобы понять, - это уже не желание понять. Желание понять - это желание безопасности, желание контролировать вещи, а желание контролировать вещи проистекает из страха и беспокойства; мы закрываем все двери и чувствуем себя в безопасности.

Настоящий поиск истины состоит в поиске понимания, но это путь, который похож на путь ребенка. Когда ребёнок старается понять, он не боится. Он пытается понять не потому, что он испуган. Ребёнок видит предмет, его любопытство пробуждается, он берёт этот предмет и кидает его на землю, чтобы тот открылся. Он не испуган, он хочет понять! Потому что он хочет развиваться. Во взрослом возрасте, когда укореняются негативные свойства, естественное детское стремление к познанию превращается в потребность контролировать вещи, чувствовать себя в безопасности и т.п., и эволюция останавливается. Тогда как разумное любопытство - это всегда хорошо.


Представьте себе двух человек, которые пытаются понять одинаковым образом, но один из них делает это для того, чтобы закрыть все двери и чувствовать себя в безопасности в узком и ограниченном мирке, тогда как другой делает это, чтобы продолжать развиваться. Второй уходит от очевидности, которую только что обрёл, и продолжает эволюцию. Первый же делает из каждой очевидности новую теорию, новую догму, новую доктрину, новую религию. В таком случае невозможно прогрессировать.

По этой причине в один день мы говорим, что лучше делать джем из бузины только с ягодами, а в другой день мы говорим, что лучше оставлять веточки. Люди решают: «Да ведь он не знает, чего хочет» или: «Сегодня он говорит одно, а завтра - другое». То, что мы стараемся передать на духовном пути, - это жизнь. Жизнь - это то, что развивается. И мы стараемся действовать так, чтобы силы смерти в нас дали дорогу силам жизни. Мы стараемся обнаружить всё, что делает нас застывшими, закостеневшими. И тогда происходит нечто особенное: однажды мы воспринимаем реальную смерть как спутника жизни. В тот момент, когда все силы смерти, застывшие в нас, оказываются, оживлены, мы вдруг начинаем воспринимать смерть как друга, как силу, которая всё время вместе с нами.

Смерть рядом с нами, и она следит за нами. Она охраняет нас и однажды встаёт перед нами, раскрывает свои объятия, и мы кидаемся в её объятия, потому что узнаем в ней друга. Но до тех пор, пока силы смерти действуют в нас, мы отрицаем настоящую смерть, мы видим в ней врага, поскольку проецируем те силы смерти, которые сами культивируем внутри, на настоящую смерть. Мы не можем любить её, мы не можем наладить с ней здоровые отношения. Мы не можем получить её силу, потому что мы её отрицаем и потому что силы физической, эмоциональной и интеллектуальной смерти, силы косности действуют в нас, а они не являются настоящей смертью. Настоящая смерть является истинной силой.

 







Date: 2015-05-23; view: 445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию