Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ)
Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ) или острое респираторное заболевание (ОРЗ) занимает одно из первых мест среди заболеваний детей раннего и дошкольного возраста. Дети, перенесшие более 4 раз в год респираторно-вирусную инфекцию, выделяются в группу часто болеющих детей (ЧБД). Среди дошкольников часто болеющими считаются дети: в возрасте 2-4 лет – имеющие 6 и более случаев заболевания в год; в возрасте 5 лет – 5 раз в год; в возрасте 6 лет и старше – 4 раза в год. Характерно, что в течение первого года посещения дошкольного учреждения 30-40 % детей болеют 6 и более раз в год. К третьему году их число снижается до 6%. Сравнительный анализ заболеваемости «организованных» (посещающих дошкольные образовательные учреждения) и «неорганизованных» (воспитывающихся дома) детей показывает: на 2-3-м году жизни заболеваемость «организованных» детей выше; на 3-4-м году в обеих группах одинаковые показатели; в 6 лет (перед школой) «неорганизованные» дети болеют чаще. Часто болеющие дети (ЧБД) составляют группу высокого риска по развитию хронической патологии и летальности в раннем возрасте. В дошкольных учреждениях группа ЧБД составляет 72,8%. Клиническая картина ОРВИ. Повышение температуры до 38-39°С; интоксикация; выраженная вялость; потеря аппетита; наличие кашля и насморка. Слизистая носа отечна. Кашель сухой, покраснение и боль в глотке, охриплость голоса. Продолжительность заболевания – 7-10 дней; у ослабленных детей – 2-2,5 недели. Частые, повторные ОРВИ могут сопровождаться различными осложнениями – такими, как пневмония острой, затяжной и хронической форм, в результате чего в старшем возрасте нередко возникает бронхиальная астма. Ввиду отсутствия специфического (специального) лечения респираторных вирусных инфекций ЛФК имеет первостепенное значение как средство профилактики осложнений и неспецифической терапии. Общие задачи ЛФК для часто болеющих детей: - общее укрепление организма; - улучшение крово- и лимфообращения; - предупреждение деформации грудной клетки и нарушения осанки; - повышение неспецифической сопротивляемости организма; - улучшение адаптации организма ребенка к физическим нагрузкам – соответственно возрасту и условиям жизни; - предупреждение отставания в психомоторном развитии. Частные задачи ЛФК: - улучшение функции дыхания и увеличение подвижности грудной клетки; - стимулирование дренажной функции бронхов; - профилактика образования спаек. Основные средства ЛФК – лечение положением, массаж и лечебная гимнастика. Лечение положением. Используют преимущественно в остром периоде. Рекомендуются два положения: в начале болезни голова ребенка приподнимается на 20-50°; впоследствии для улучшения эвакуации мокроты телу ребенка придается дренажное положение – голова и грудь располагаются ниже горизонтальной линии, что способствует механическому оттоку мокроты. В и.п. лежа на животе можно подкладывать большой валик под живот. В дренажном положении ребенок находится 2-3 раза в день (по 2-5 мин); в это время целесообразно выполнять массаж грудной клетки. Массаж мышц спины полезно проводить также в дренажном положении, используя приемы поглаживания, растирания, разминания и легкой вибрации (поколачивание). Приемы выполняются по межреберным промежуткам, с продвижением от грудины к боковым поверхностям и далее к позвоночнику, и сочетаются со стимуляцией кашлевых движений. Ребенок выполняет вдох, а на выдохе методист легко, пружинящими движениями надавливает на боковые поверхности грудной клетки. На вдохе руки методиста свободно расходятся в стороны. Лечебная гимнастика сочетается с массажем по следующей схеме: дыхательные упражнения – массаж – общеразвивающие упражнения. Продолжительность занятия ЛГ зависит от общего состояния ребенка (минимальная – 10 мин). По мере улучшения состояния, когда в занятия включаются упражнения в соответствии с возрастом и психомоторным развитием ребенка, время занятия увеличивается: до 25 мин – для дошкольников, до 30-35 мин – для школьников. Нагрузка увеличивается постепенно; предпочтение отдается индивидуальному и малогрупповому способам проведения занятий – особенно в первые две недели посещения детского сада или школы после болезни. Учитывая наличие остаточных явлений в дыхательных путях ребенка, уже после клинического выздоровления следует использовать в режиме дня специальные упражнения (2-3 раза в день), которые выполняются под контролем учителя, воспитателя, родителей. Для часто болеющих детей важным средством профилактики является закаливание. Используются все виды закаливания: водой, солнцем, воздухом. Лечебное плавание и физические упражнения в воде укрепляют опорно-двигательный аппарат и мышечную систему (особенно дыхательные мышцы) ребенка, нормализуют функцию дыхания, улучшают вентиляцию различных участков легочной ткани, восстанавливают ритм дыхания. В целом повышается общая резистентность организма к вирусным инфекциям. Продолжительность занятий в бассейне – 15-20 мин. Часто болеющим детям показаны занятия доступными видами спорта. Детям 6-13 лет рекомендован дозированный медленный бег (2-3 раза в неделю) круглогодично; в летнее время – бег босиком (И.А.Архангельская). Комплексное воздействие различных средств реабилитации является предпочтительным и имеет более стойкий терапевтический эффект. Всем часто болеющим детям необходима санация очагов инфекции.
Date: 2015-04-23; view: 473; Нарушение авторских прав |