Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бронхиальная астма. У детей чаще всего встречается инфекционно-аллергическая форма бронхиальной астмы





 

У детей чаще всего встречается инфекционно-аллергическая форма бронхиальной астмы. Частота распространения бронхиальной астмы в России – 1%. По данным американских специалистов, дети с астматическими проявлениями составляют от 2-3 до 4-7%.

Клиническая картина. У больного ребенка периодически отмечаются приступы удушья, связанные с резким сужением просвета бронха. Приступу предшествуют повышенная возбудимость, раздражительность и состояние угнетенности, неприятное ощущение в области груди, свистящие хрипы.

При инфекционно-аллергической форме предвестником астмы становится инфекция дыхательных путей. Во время приступа грудная клетка расширена и приподнята; мышцы надплечий напряжены; голова втянута в плечи; дыхание шумное; кашель сухой, затрудненный и изнурительный. Невозможно осуществить выдох; расширены зрачки и учащен пульс. У детей с многолетней бронхиальной астмой изменяется форма грудной клетки, приобретая бочкообразный вид.

Задачи ЛФК при бронхиальной астме:

- уравновешивание процессов возбуждения и торможения в ЦНС;

- нормализация бронхиальной проходимости;

- улучшение эвакуаторной функции бронхов;

- укрепление дыхательной мускулатуры и нормализация внешнего дыхания;

- профилактика нарушений осанки и деформации грудной клетки;

- повышение неспецифической сопротивляемости организма.

На занятиях ЛГ применяются общеразвивающие и дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении мышц, массаж, спелеотерапия, дозированная ходьба. Широкий спектр дыхатель­ных упражнений включает: звуковую гимнастику с произнесением шипящих и свистящих звуков, которые вызывают дрожание голосовой щели и вибрацию бронхиального дерева; упражнения, снижающие тонус гладкой мускулатуры; упражнения с удлиненным выдохом и с задержкой дыхания на выдохе; дренажные упражнения. В межприступный период рекомендуется использование метода волевого управления дыханием, направленного на устранение психоэмоционального напряжения, подавление навязчивого покашливания. Применяются задержки дыхания. Постепенно увеличивается время задержки дыхания: от 4-5 до 15-30 с. Кроме этого используется велоэргометрия: 1-2 раза в день по 10-20 мин (из расчета 1,5 Вт на 1 кг; при скорости вращения педалей 60 об/мин). Курс лечения – 2 недели. Рекомендуется вдыхание газовых смесей с пониженным содержанием О2 (до 12-15 %). Такой подход при легкой и среднетяжелой формах бронхиальной астмы позволяет существенно уменьшить или полностью отменить лекарственное лечение.



Комплексное использование традиционной методики ЛГ с включением в нее элементов релаксации, дренажной гимнастики Б. С. Толкачева и йоготерапии вызывает улучшение функции внешнего дыхания.

По мнению Т.Л.Васильевой с соавт., методики волевой ликвидации глубокого дыхания, респираторно-звуковая ритмическая гимнастика с элементами аутогенной тренировки повышают эффективность восстановительного лечения до 87%.

Помимо традиционной методики ЛГ в практике физической реабилитации детей используют нетрадиционные методики дыхательной гимнастики. Принципиальное отличие парадоксальной гимнастики заключается в том, что вдох делается в тот момент, когда грудная клетка сжата и дыхательные мышцы получают максимальную нагрузку. В традиционной же методике ЛГ вдох выполняется в момент наибольшего раскрытия грудной клетки. В дыхательной гимнастике А. Н. Стрельниковой вдох короткий и активный, с большим количеством повторений в высоком темпе. Выдох является результатом вдоха и выполняется самопроизвольно. По мнению К.П. Бутейко, главным лечебным действием физических упражнений является не «вымывание» глубоким вдохом и выдохом углекислоты из легких, а, наоборот, ее сохранение при выполнении упражнений с уменьшением глубины дыхания.

 








Date: 2015-04-23; view: 291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию