Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 254





(9116—9130)

Вьяса сказал:

1. В сердце есть многоцветное дерево вожделения,

выросшее из ярости, заблужденья.

Его могучие ветви — гнев и гордыня; его окропляют мечтанья.

2. Его почва — незнание; полив — неразумие, нерадивость;

Ропот — его разветвления, древние злодейства — сердцевина;

3. Суетность, самообман — развилки, скорби — сучья, страх — отростки;

Безумной жаждой (вожделений), словно лианами, оно обвито,

4. Почитают то великое дерево его плодов желающие жадно.

Вожделея плодов, они попадают в путы (собственных) усилий.

5. Кто дерево искоренит, подчинив (своей) воле те узы,

Тот достигнет конца двух зол (страданья, страсти) и может покинуть их оба.

6. Но всегда выращивает это дерево худоумный,

И тогда оно его убивает, как чумный веред больного.

7. Подготовленный Умиротворением йоги подсекает мечом равновесья,

Превосходным, могучим, того коренастого расползающиеся корни.

8. Кто так умеет устранять вожделения и самость,

Превозмогает страдания, узы и рабство Каме.

9. Кремлём называют тело, его владычицей считается буддхи,

О целях разума, направленного на сути, заботится находящийся в теле манас.

10. Чувства, подчиненные манасу, — горожане; именно

он заботится об их конечных целях.

В том (городе) есть два тяжких порока: тьмой и страстью они зовутся.

11. Ради тех\ целей горожане и градоправители живут совместно.

И ради того же оба порока там безвыходно\ проживают.

12. Там же трудноукротимая буддхи на уровень манаса нисходит,

А перед манасом горожане трясутся, так что их положение шатко.

13. Какую бы цель ни преследовала буддхи, всякая кончается неудачей;

Если же буддхи обособленно стремится к цели, то манас лишается силы.

14. Если манас обособится от буддхи, он становится одиноким.

Тогда им, неподдерживаемым, одиноким, овладевает раджас.

15. Примкнув к раджасу, став его другом, манас

Захватывает городской народ и выдаёт его раджасу (с головою).

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 254 глава — Вопросы Шуки.







Date: 2015-05-22; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию