Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 254
(9116—9130) Вьяса сказал: 1. В сердце есть многоцветное дерево вожделения, выросшее из ярости, заблужденья. Его могучие ветви — гнев и гордыня; его окропляют мечтанья. 2. Его почва — незнание; полив — неразумие, нерадивость; Ропот — его разветвления, древние злодейства — сердцевина; 3. Суетность, самообман — развилки, скорби — сучья, страх — отростки; Безумной жаждой (вожделений), словно лианами, оно обвито, 4. Почитают то великое дерево его плодов желающие жадно. Вожделея плодов, они попадают в путы (собственных) усилий. 5. Кто дерево искоренит, подчинив (своей) воле те узы, Тот достигнет конца двух зол (страданья, страсти) и может покинуть их оба. 6. Но всегда выращивает это дерево худоумный, И тогда оно его убивает, как чумный веред больного. 7. Подготовленный Умиротворением йоги подсекает мечом равновесья, Превосходным, могучим, того коренастого расползающиеся корни. 8. Кто так умеет устранять вожделения и самость, Превозмогает страдания, узы и рабство Каме. 9. Кремлём называют тело, его владычицей считается буддхи, О целях разума, направленного на сути, заботится находящийся в теле манас. 10. Чувства, подчиненные манасу, — горожане; именно он заботится об их конечных целях. В том (городе) есть два тяжких порока: тьмой и страстью они зовутся. 11. Ради тех\ целей горожане и градоправители живут совместно. И ради того же оба порока там безвыходно\ проживают. 12. Там же трудноукротимая буддхи на уровень манаса нисходит, А перед манасом горожане трясутся, так что их положение шатко. 13. Какую бы цель ни преследовала буддхи, всякая кончается неудачей; Если же буддхи обособленно стремится к цели, то манас лишается силы. 14. Если манас обособится от буддхи, он становится одиноким. Тогда им, неподдерживаемым, одиноким, овладевает раджас. 15. Примкнув к раджасу, став его другом, манас Захватывает городской народ и выдаёт его раджасу (с головою). Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 254 глава — Вопросы Шуки. Date: 2015-05-22; view: 427; Нарушение авторских прав |