Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О приложении в приглашении над крещаемым четвертаго аминя





Не токмо убо в новодействуемем крещении вмещаяся, обливателное крещение сравнителствует ему: но и в самом приглашении над крещаемым, в новопечатных Требницех, несогласно содержанию древлеправославныя церкве, привожение сотворено имеется. в древлепечатных убо в приглашении над крещаемым, три аминя возглашается, по коемждо речении, коейждо богоначалней ипостаси Святыя Троицы, аминь приглашается. в новопечатных же к трем оным четвертыи приложися [Ныне и присно и вовеки веком аминь]. и тако четыре аминя над крещаемым приглашается.

Древлецерковныя же святии книги, яко рукописныя тако харатейныя, в приглашении над крещаемым. три аминя изъявляюще указуют, а четвертаго не показуют. яко Катихисис великий во главе 60. и Служебники древлеписменнии и харатейнии, три аминя в приглашении над крещаемым имуще воспоминают, а четвертаго не упоминают. сице святии отцы Афона в Номоканоне в правиле 199. подобне и священный преосвященных архиереов российских собор в Стоглаве, такожде три аминя в приглашении крещения являют, а четвертаго не изъявляют. но и святейший Иосиф патриарх Московский, в послании к Валдемару королевичю написует: [у всех трех ипостасей приглашающе аминь, а не обливаемся якоже римляне, и инии обливают неразнственне, по ипостасем, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, со единем аминем. но мы в коеиждо ипостаси аминь приглашаем]. до зде послание извещает, а четвертаго аминя не возвещает.

И не токмо древнии, но и от нынешних авкторов, самобратнии грекоучители Лихудиевы, в книзе Аккосе, во 2 ответе, вид святаго крещения описующе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, чрез трищное низведение в воду и возведение, в приглашении над крещаемым, такожде три аминя уставляют, а четвертаго не составляют. и тако убо сим своим приложением, по сим всем вышепредложенным, всякаго вероятия достойнейшим свидетельством, в новопечатных книгах, четвертаго аминя, новодействуемое крещение, в приглашении над крещаемым всей древлекафоличестей церкви, яко святороссийстей, тако святогречестей сопротивоборствует. ибо святая древлеправославная церковь в приглашении над крещаемым, три аминя возглашая к коейждо божественнейшей ипостаси живоначалныя Троицы, аминь приглашающи, аки запечатление полагаше. в новодействуемем же крещении, четвертый аминь приглашается, аки некоей четвертой ипостаси. чесо ради зело сумнително и опасно есть нам новодействуемое крещение. да некако приемше е, свосприимим и нехотяще новоприложение четвертаго аминя. темже убо воньми ми, како будет нам приятно новотворное крещение идеже Спасово предание отмещется? како будет приятно крещение, идеже многотаинственная трипогружателная форма нарушается и отъемлется? како будет приятно крещение, идеже обливание за важное и законное принято почитается и действуется? како будет приятно крещение, идеже великотаинственное изображение, спасителныя смерти, погребения и воскресения Христова отъемлется? како будет приятно крещение, идеже латинов, лютеров, и калвинов [сопротивная церкви крещения], вмещающеся удобно соединяются? како убо будет приятно новотворное крещение, еже всей древлероссийстей церкви, несогласно, всей древлевосточней церкви, несослагается всем святым учителем противоборително, всем богословцем противостоятелно, еже самем святым апостолом несогласно и сопротивно? аще же новотворимаго крещения форма толико не согласна, толико несослагателна, всей древлекафоличестей церкви показуется и есть, яко и самую форму уставленную от святых апостол, и святых отец, дерзновенно нарушает, якоже выше показася. убо новодействуемое крещение не есть приятно. аще ли сие приятно ти есть, да будут и оная вся вышепредложенная именословне безпрекословне приятна. аще ли она не суть ти приятна, якоже и суть, убо ниже крещение новодействуемое приятно да будет. убо подобает приходящих, от новодействуемое крещение имущих, к древлеправославней христианстей вере, второе совершенно всячески святым крещением крестити.

Date: 2015-05-22; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию