Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция





Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция. Схема формирования этих показателей и факторы, влияющие на их величину, показаны на рис. 4.1.

           
   
Труд
 
Средства труда
 
Предметы труда


Валовая продукция
Изменение (+, –) остатков товаров в отгрузке
Оплаченная товарная продукция (продажа кассовым методом)
Изменение (+, –) остатков готовых изделий на складах
Отгруженная товарная продукция (продажа методом начислений)
Товарная продукция, работы и услуги, предназначенные к продаже
Изменение (+, –) незавершенного производства и др.
Работы и услуги промышленного характера
Полуфабрикаты, предназначенные для реализации
Готовая продукция
Фондо-отдача
Числен-ность рабо­-таю­-щих
Производитель-ность труда
Величина израсходованных предметов труда
Выход продук­ции на еди­ницу пред­метов труда (ма­териалоотдача)
Величина основных фондов

Рис.4.1. Схема формирования показателей выпуска и продажи продукции

и анализа факторов, влияющих на их величину

Задание 4.1

1. Оценить степень выполнения плана производства продукции и влияние структуры продукции на изменение выпуска продукции разными способами (цепных подстановок, процентных разниц, средневзвешенных цен) на основе данных табл.4.1.

2. Провести анализ динамики производства продукции на основе данных табл.4.2 с учетом индекса цен.


  Таблица 4.1 Анализ выполнения плана по выпуску продукции
  Виды продукции Ед.изм. Объем производства в натуральных единицах Коэффициент перевода в условно-натуральные единицы Объем производства в условно-натуральных единицах, кг Выполнение плана производства, % Плановая цена, руб./ед. Объем производства в стоимостном выражении, тыс. руб. Выполнение плана производства, %  
  план факт план факт план факт  
  Этикетка цветная тыс.шт. 130 681 164 919 2,53                
  Этикетка прозрачная тыс.шт. 9 736 10 075 2,58                
  Рукав склеенный тыс. пог. м     8,43                
  Рукав бесшовный тыс. пог. м 1 094 7 950 9,6                
  Итого х х х х       х        
                             

 

Выводы:
 
 
 


Таблица 4.2

Динамика производства продукции за 2005–2010 гг.

Годы Объем производства продукции в текущих ценах, тыс.руб. Цепной индекс цен Объем производства продукции в ценах базисного года
тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные
  18 610 1,12     -
  27 357 1,29      
  38 148 1,13      
  53 940 1,10      
  73 940 1,25      
  100 320 1,33      

 

Выводы:
 
 
 
 
 
 
 

 

   


  Таблица 4.3 Анализ влияния структуры продукции на изменение выпуска продукции

 

Продукция Плановая цена изделия, руб./ед. Объем производства продукции, ед. Структура продукции, % Выпуск продукции, тыс. руб. Изменение выпуска продукции за счет изменения структуры продукции, тыс. руб.
план факт план факт план фактический объем по плановой цене
Этикетка цветная               х
Этикетка прозрачная               х
Рукав склеенный               х
Рукав бесшовный               х
Итого                

 


Выводы:
 
 
 
 


3. На основе данных табл.4.4 проанализировать сезонность реализации продукции. Построить графики сезонной волны.

Таблица 4.4

Анализ сезонности реализации продукции ОАО “Этикетка”

Месяц Количество Выручка
тыс. шт. индекс сезонности,% тыс. руб. индекс сезонности,%
январь        
февраль        
март        
апрель        
май        
июнь        
июль        
август        
сентябрь        
октябрь        
ноябрь        
декабрь        
в сред­нем за месяц        

 

Задание 4.2

На основе данных ОАО “Пекарь”(приложения 1, 4) или ОАО “ЛФЗ” (приложения 3, 5), используя рис.4.1, методические указания и один из методов факторного анализа, определить с учетом индекса цен:

а) влияние экстенсивности и интенсивности в использовании основных средств на приращение выпуска продукции;

б) влияние экстенсивности и интенсивности в использовании трудовых ресурсов на приращение выпуска продукции;

в) влияние экстенсивности и интенсивности в использовании материальных ресурсов на приращение выпуска продукции;

г) резервы увеличения выпуска продукции за счет интенсивности использования производственных ресурсов.








Date: 2015-05-22; view: 604; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию